Верхний баннер
01:59 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 28 августа 2013

Мнение перевозчиков об эффективности дополнительных занятий по безопасности дорожного движения и о муниципальном АТП

Александр, через водителей качество обслуживания в состоянии улучшить перевозчик?

- Водитель – это лицо перевозчика, с одной стороны. Как он водит автобус, такие показатели есть по тем же жалобам, что в департамент, что в нашей организации. Насчет дополнительных инструкций, курсов, я, честно говоря, не знаю, где их брать. Но у водителей как минимум четыре инструктажа в год однозначно есть, причем, они декадные, сезонные, периодические, вводные, это все проводится, они все это знают. Про дополнительный инструктаж могу сказать, что в связи с последними событиями, ДТП, которые случаются с общественным транспортом, может быть, на этом фоне распоряжение будет дано. Но, я так понимаю, что сотрудники ГИБДД, в основном, Гостехнадзора, они приезжают раз в 3 месяца, и мы собираем водителей по максимуму, они проводят определенные инструктажи именно по аварийности, и как вести на дороге. У сотрудников ГИБДД это может быть самостоятельное распоряжение. Мы созваниваемся, они проводят.

А что вызывает такая инициатива? С одной стороны, обучение и контроль –это не так уж и плохо.

-  Для водителей, особенно, общественного транспорта, конечно, основное -  практика. Для меня практика стоит на первом месте, потому что слушать можно, конечно, хорошо. Ты можешь быть отличником по экзаменам, а по практике мы можем не допустить его просто до линии. Потому что прежде, чем водитель придет и сядет за автобус, минимум около двух с половиной месяцев мы проверяем. Он на испытательном сроке находится, если у него нет стажа трехлетнего на автобусе, это есть такое требование. У любого водителя автобуса ?????? (неразборчиво) 3 года. А так у многих стаж и 10, и 15, и 20 лет есть. Чему учить?

У нас власти задумались, помимо дополнительных разъяснений, объяснений, обучений, рекомендовали перевозчикам расторгать договоры с теми водителями, по вине которых произошло ДТП. Как сложно найти хорошего водителя автобуса? Сколько на это нужно времени и средств, чтобы его обучить?

- Судя по моей большой практике по принятию водителей на работу, я вам кажу так: есть водители разные. Есть водители сезонники. Они приходят, когда осень наступает, народу больше, пассажиропоток большой, они дорабатывают до весны, и в мае месяце они просто пропадают. Водители неплохие бывают. Зачем им летом-то работать? А бывает, уходят и пачками, по 8-10 человек. Маршрут-то надо закрывать. Что будет делать перевозчик? Понятно, он будет либо сокращать количество автобусов, именно рейсов на маршруте...
 
До нижнего предела, например.

-  Да, когда уже никуда не денешься. Либо брать со стороны.

Кого угодно.

- Нет, не то, что кого угодно, но непроверенных. Я честно говоря, последнее время, думал, что мы ушли от этой темы — водители-гастарбайтеры. С автобусами, конечно, гораздо лучше ситуация намного, их там практически нет, кроме нелегальных маршрутов. И «ГАЗели», и автобусы такие есть, там попадаются. Сейчас они тоже есть. Как с них взять какое-то объяснение, я не понимаю, потому что у него даже права не российские. По идее, ездить вообще не имеют право. Но тут вопросы уже не ко мне, а к тем органам, которые должны за этим следить

Александр, круговорот водителей ведь давно существует.

- Есть такое.

 Он как-то стихал. Сейчас, говорят, это снова вернулось.

- У нас есть своя ассоциация. По большому счету, все водители не то, чтоб они переписаны, они на учете. И чтобы вот так он бегал от одного к другому, у нас уже это не получается. Он приходит, понятно, от кого пришел, звонок. Просто так от хорошего перевозчика не уйдет. Значит, либо ДТП совершил, их не то, что увольнять надо, не брать их изначально на работу, и не будет этой ситуации.

Раз есть такие данные, может, действительно, проще вообще не брать таких людей?

- У меня есть очень большой «черный» список водителей. Доходило до того, что водители чуть ли не наркоманы приходили на работу. Его ведь проверяет еще и медицина. Справки приносит, все анализы, только после заключения врачей мы можем говорить о принятии на работу. Это у нас так. Может быть, у кого-то все по-другому.

Есть ведь другая ситуация. Напомню, 16-й маршрут, перелом ноги у женщины, которая начала выпрыгивать... она осталась между тротуаром и машиной. И водитель-то не виноват. Есть и такие ситуации.

- Вы возьмите сейчас последнее - 36-й. Вины водителя нет, это же ГИБДД доказано. Там же у нас регистраторы стоят, все же можно увидеть. И авария вчера тоже со смертельным исходом. Конечно, жалко людей.

Это 53-й?

- Да, это в сторону Гайвы. Тоже понятно, что не вина водителей. Он же идет с народом. С другой стороны, говорят — а не мог ли увернуть? Слушайте, когда у тебя 50 человек пассажиров, куда ж ты увернешь?

Александр, откуда у них такая дурацкая привычка? Они прижимаются, дистанцию никогда не соблюдают. Я знаю, как они встают в парке. Я между ними не пройду.

- Лучше это у них спросить. Я ведь тоже автомобилист, тоже понимаю, тоже много чего вижу, как едут водители, много чего не нравится. Особенно, когда попадается мой водитель. Бывает летом, особенно, хотя и кондиционеры есть, правда, не во всех, дверь открыта перед ним. Я без разговоров =ему показываю руками, сколько он сегодня вечером получит штрафа. Все, без разговоров. Это практика. Я могу случайно увидеть. Это же безопасность.

По гонкам между автобусниками понятно. Но очень страшно всегда ехать в автобусе, когда его начинает подрезать водитель автомобиля. И хочется выйти и спросить у водителя — ты соображаешь, что ты делаешь? В автобусе едет... сколько человек?

- 80 бывает, и 90 бывает. Это много.

90 человек, и он один.

- Одно из последних ДТП, также второй, 56-й автобусы, это на Стахановском переходе, я читал на 59.ru. Его конкретно подрезала легковая машина. Он дал по тормозам, и, конечно, вина второго автобуса тоже есть — соблюдай дистанцию. Но если б этого не было, не было бы ДТП. Все эти ДТП, которые происходят особенно с легковыми машинами, я не говорю, что это молодежь, не в этом дело. Молодежь бывает тоже хорошо водит машины, но стаж водительский у них не больше года. Может быть, с этими людьми проводить дополнительные инструктажи? Каким-то образом собрать раз в месяц. Эти знаки, которые у них стоят, они не помогают.

Недавно я увидела автомобильную аварию, прямо при мне она произошла. Я ехала в соседнем в автобусе. 14-й не выдержал дистанцию, и толкнул достаточно сильно автомобиль Тойота.

Дистанция — это больное место, поэтому обучение было бы не лишним. Теперь к организации муниципального автопарка. Напомню, что эти разговоры идут от господина Боровика. Это 7 лет давность. Тогда заговорили о создании муниципального парка, и лизинговая закупка сразу же большого количества автобусов. Продолжилось затем при господине Сасунове. Часть автобусов даже были куплены. Ну и на этом все заглохло.

- Больше переданы из федерации.

Александр, есть ли смысл сейчас в этом МУП?

- Создание муниципального парка... Если поконкурировать с государством? Конечно, интересно. Я люблю сильных соперников. Но будет ли это справедливо? Я очень сильно сомневаюсь. Потому что, понятно, по денежным средствам мы конкурировать никак не сможем с ними. Вы видели цифры — полтора миллиарда и так далее. С новизной понятно. Но кто сядет за эту технику? Те же самые водители, которые уйдут от частника. Когда нам начинают говорить — качество обслуживания плохое, и так далее, и тому подобное, подождите, а вы что с Луны водителей наберете? Иди у вас организация будет лучше? С чего вы взяли? Кто сказал у нас — государство это самый неэффективный собственник. Если это твое, ты будешь относиться к этому, как к своему, и к сотрудникам своим, к выездам, к работе автобусов. Это же видно все. Если мое предприятие взять, года 4 назад мы только начинали это дело. За 4 года 70 процентов техники было поменяно в лучшую сторону. Я анкету скоро запущу специально, чтоб сказали — нравится, не нравится, хорошо или плохо. А создание муниципального парка, честно говоря, мне непонятно. Тем более это газовые автобусы. Цена нашего автобуса газового, НефАЗы, я так знаю, около 8 миллионов. В сравнении с дизелем — тот 5, этот 8. Это новый. Понятно, что будут брать новый. MАN газовый, конечно, красавец — 14 800, если ты берешь около 100 машин. В Германии не особо они востребованы. То ли у них газа мало.

Общался с технарями-специалистами парка на Старцева. Пригнал им две «ГАЗели» с газовым оборудованием. Итальянское оборудование, хорошее. И разговорились, что могут приходить отечественные автобусы именно на газу. Ребята сказали: - «Мы их чинить не готовы, потому как на них нет запчастей.


Обсуждение
1287
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.