Верхний баннер
19:26 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 05 сентября 2013

Максим Кис о новой парковочной политике Перми: "Пора привыкать платить за парковку"

Начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал о новой парковочной политике Перми. Для начала она будет отработана на ограниченном, центральном участке Перми. По задумке, парковка в нём будет возможна либо ограниченная по времени, либо платная.

 

Нарушителей будут выявлять мобильные фотофиксаторы. Причём в зону их внимания попадут не только те, кто стоит на парковке дольше положенного, но и те, кто в принципе паркуется неправильно – например, на газоне или поперёк кармана там, где разрешено парковаться только вдоль.

 

 

 

Недолго, но бесплатно. Или долго, но за деньги

 

- Я бы хотел начать разговор с парковочной политики в стране. В столице нашей родины этот вопрос сейчас один из самых насущных. В Перми уже не первый год он обсуждается широко, вводятся какие-то новинки и т.д. А в других городах  и в принципе по России - есть тренд?

 

- Те, кто ездят в Москву и Санкт-Петербург видели, что там до недавнего времени, в парковки превращалось всё - и газоны, и тротуары, и всё, что вокруг находится. Там есть тротуары шириной по полметра, по которым двум человекам не разойтись, все превращено либо в парковки, либо в проезжую часть. В Перми, как и в большинстве миллионников, такие же проблемы.

 

Основные идеи у нас были записаны в  мастер-плане города и в генеральном плане города. Сейчас пришло время реализации конкретных механизмов, которые туда заложены. О них я сейчас готов говорить.

 

- На протяжении последних лет вопрос парковок активно муссировался. Пока это происходило, отрабатывались технологии?

 

- Вопрос непростой в трёх направлениях.

 

Первое: как должны выглядеть парковки в городе? Посмотрев на зарубежные страны можно увидеть, что там есть разные варианты, и каждый вариант обусловлен целями, которые мы преследуем.

 

Максим Кис: "У нас пока ситуация такова, что лишить бесплатного парковочного места автомобилиста - это фактически теракт по отношению к нему".

 

Второй вопрос – уже очень много людей, которые знают, как должно быть. Но я пока не знаю людей, которые могут сказать, как этого достичь. Поэтому вопрос технологии - самый сложный, он больше двух лет отрабатывается. Как мы будем действовать – фотофиксаторы, парковочная служба, мобильные фотофиксаторы, видеосъемка? Как это будет обрабатываться, как учитываться, наказываться в случае нарушений... Технология до ума ещё не доведена.

 

И третья составляющая - это самое главное - восприятие людей. За рубежом большинство людей не воспринимают даже платную парковку в центре города как несправедливость по отношению к нему как к автомобилисту. У нас пока ситуация такова, что лишить бесплатного парковочного места автомобилистов - это фактически теракт по отношению к нему.

 

- Я даже докручу! Он считает, что стоит на газоне не потому что хам, а потому что городские власти не предоставили ему место на парковке рядом с учреждением, в которое он приехал.

 

- Совершенно верно, и здесь нам нужно понять, что, на самом деле, если я приехал на работу к себе в контору, никто не обязан мне заасфальтировать кусок площади за общие городские деньги, никто не обязан мне чистить этот кусок площади. Это услуга, которая должна предоставляться за плату. И это нормальная история.

 

Сейчас администрация рассматривает три варианта:

  1. парковки на дорогах в пределах улично-дорожной сети для людей, которые приезжают по делам - на час-два,
  2. парковки за пределами дороги - для тех, кто стоит подолгу, кто приехал на работу на машине. Эти парковки должны быть уже платными.
  3. третья зона дороги - это там, где парковки вообще не должно быть.

 

Вот эти три составляющие и составляют сейчас парковочную политику. Парковки с ограниченным временем использования в пределах дорожно-уличной сети, платные парковки за пределами дороги плюс система контроля над соблюдением правил остановки и стоянки.

 

 

 

Зона эксперимента

 

- То есть, исходя из этих трех составляющих, вы сейчас начнете разворачивать новую парковочную политику в городе?

 

- Пока задание, которое дал глава администрации – готовить план по ее развертыванию, но не на всей территории города, а на ограниченном пространстве.

 

- Что за пространство?

 

- Это четыре квартала, которые ограничены улицами Ленина, Монастырская, Сибирская, Комсомольский проспект. Это четыре квартала наиболее сложных ситуаций. Там и мы будем апробировать парковочную политику. И наша задача в течение 2014 года на этом участке воплотить в жизнь принципы этой политики.

 

- То есть это наш самый первый участок. Когда начнете?

 

Максим Кис: "Скажу сразу: ожидаю большой негатив, прежде всего от работников городской администрации".

 

- Начнем уже в этом году. Мы планируем на одном квартале улицы Сибирской организовать парковки с ограниченным временем использования – вроде той, что уже находится на перекрестке улиц Ленина и Сибирская. Дальше пойдём вниз по этому кварталу.

 

Скажу сразу: ожидаю большой негатив, прежде всего от работников городской администрации. Тот негатив, который возник, когда появилась первая парковка с ограниченным временем у городской администрации, уже спал. Сейчас будет следующая волна негатива, связанная с вопросом: «А где нам парковаться?» Ответ пока простой – парковаться дальше. Посетитель, который приезжает в городскую администрацию, должен иметь преимущество перед работником, который туда приехал. Дальше мы пойдем без использования стационарных фотофиксаторов, будем отрабатывать технологию с мобильным фотофиксатором.

 

- Значит, сейчас берем улицу Сибирскую до улицы Петропавловской, потом пойдём до Монастырской?

 

- Как только мы отработаем технологию с мобильным фотофиксатором, запустятся парковки с ограниченным временем на той территории, которую я обозначил.

 

- На этой территории появятся знаки «Парковка» с табличкой, предусмотренной правилами дорожного движения, «120 минут», появятся предупреждающие аншлаги и аншлаги, напоминающие водителям о том, где находятся близлежащие платные парковки. Ключевым моментом является знак с табличкой «120 минут». Это означает, что с настоящему момента по правилам дорожного движения, стоять 121 минуту здесь уже нельзя. В тот же день на этой территории начнёт курсировать автомобиль с мобильным фотофиксатором, который умеет не только выявлять факты нарушения остановки стоянки, но и подсчитывать, сколько времени стоит автомобиль на этом месте.

 

Мы планируем запустить проект на всей территории летом 2014 года.

 

- То есть в этом году вы запуститесь на небольшом отрезке, а летом 2014 года опыт будет распространен на весь запланированный участок?

 

- Да. Там, где будет разрешена парковка, она будет ограничена по времени. В случае, если где-то стоять нельзя, парковка будет запрещена. Кроме того, некоторые ограничения будут сняты.

 

Для нас сейчас очень важно, чтобы машина, которая будет выявлять нарушения правила остановки стоянки, работала не только по времени стояния, но и по выявлению фактов нарушения. Транспортное средство, стоящее на тротуаре, пешеходном переходе или на остановке. Стоящее, вторым рядом там, где нельзя или поперек, когда необходимо стоять вдоль. То есть, наша парковочная политика - не самоцель. Цель - обеспечить нормальный проезд транспорта в городе. Вот представьте себе на минуту, что сейчас весь транспорт в центре, который стоит там весь рабочий день, вдруг испарится. Да у нас окажется избыток парковочных мест в городе, и вдруг, внезапно нам станет хорошо ездить.

 

- А куда вы «выдавите» тех людей, которые приезжают в центр работать?

 

- Здесь есть две вещи:

1) Первое - платные парковки, они находятся в основном на тех территориях, которые предназначены под будущую застройку, они довольно большие, и пока используются как парковочное пространство. Это один резерв. Конечно, он не пустит всех автомобилистов, которые сейчас паркуются в центре.

2) Поэтому есть вторая важная составляющая. Которая, боюсь, в 2014 году еще не будет реализована, но к ней будет сделан первый шаг - появление дополнительных парковок. Пока непонятны сроки и деньги, но Анатолий Маховиков дал поручение проработать вопрос о возможности возведения подземных парковок около Оперного театра и около гостиницы Урал.

 

Максим Кис: "Представьте себе на минуту, что весь транспорт , который стоит в центре целый рабочий день, вдруг испарился. Да у нас окажется избыток парковочных мест! И вдруг, внезапно всем станет хорошо ездить".

 

Основной механизм, конечно, же не этот. Мы рассчитываем, что люди, которые владеют земельными участками вполне могут зарабатывать на этом деньги. Я говорю не только о владельцах земельных участков под застройку, но и о тех, у кого ночью транспорт паркуется во дворе, а днем двор пустует.

 

- Стоимость первого этапа приблизительно можете назвать?

 

- Вопрос стоимости он упирается в технологию. Стационарные фотофиксаторы - это дорогостоящая технология. Дальше мы планируем отрабатывать технологии с мобильными фотофиксаторами, эта технология существенно дешевле. Пока стоимость сказать не могу, у нас задание - в течение сентября полный план и финансово-экономическое обоснование подготовить. К этому времени мы будем знать, сколько это стоит  с точки зрения первоначальных вложений и с точки зрения поддержания этой системы в работоспособном состоянии.

 

 

 

Альтернативы нет

 

- А зачем это всё? Вот вы это сделаете в рамках одного квартала, отчитаетесь... А город огромный, парковочных проблем хватает не только в центре. Вы не сможете за время своей работы на посту начальника дирекции дорожного движения охватить весь город, это нереально. Это нереально даже лет за 20 сделать. Может, вообще не готовы к этому, физически?

 

- Для того, чтобы решить вопрос организации дорожного движения в городе, почти не осталось возможностей светофорного урегулирования и расширения дорог. Да, ещё есть локальные места, где это можно сделать, но принципиально этим проблему уже не решить. А как насчёт магистральных улиц? Екатерининская, Луначарского... Которые едут где-то в полторы, где-то в одну полосу из-за припаркованного транспорта

 

Я считаю, что важнейших задач в Перми сейчас две. Одна связана с безопасностью дорожного движения, вторая - с реализацией правил парковок. Только это позволит городу ехать, а не стоять.

 

Максим Кис: "Город не может содержать инфраструктуру в два раза большую, чем сейчас. Он даже существующую инфраструктуру пока не в состоянии содержать должным образом" 

 

Если говорить принципиально, все эти принципы у нас в мастер-плане заложены. Но понимать такую вещь... Это я обращаюсь к тем, кто говорит: надо строить больше развязок, надо строить больше парковок, да еще и муниципальных, бесплатных. Значит, нужно понимать две вещи. Одна вещь - чисто финансовая. Город не может содержать инфраструктуру в два раза больше чем сейчас. Он даже существующую инфраструктуру пока не в состоянии содержать должны образом, это дорого. И если говорить о том, какая инфраструктура нам бы понадобилась, если бы мы шли по пути «всем предоставить бесплатные парковочные места», назову только два числа. Сейчас в городе Перми примерно 250 тысяч автомобилей на миллион жителей. Этот уровень автомобилизации в два раза ниже, чем в несильно развитых европейских странах и в три раза ниже, чем в сильно развитых европейских странах. Вопрос – можем мы увеличить количество парковочных мест в городе за разумные деньги в два или три раза? Не можем. А ведь именно этот уровень автомобилизации нас ждет.

 

Не надо изобретать велосипед, надо посмотреть, как делают другие. Люди владеют автомобилем, но не всегда его используют. Очень показательна фотография, мне недавно прислали её из Праги – обычный двор, на котором стоят автомобили, чуть более аккуратно, чем у нас, вдоль газонов, около подъездов, весь двор запружен. Это снято в разгар рабочего дня, не вечером и не в выходной. То есть: люди оставляют свои машины и используют общественный транспорт. Те, кому автомобиль реально нужен - это люди, которые находятся в разъездах постоянно, то есть как раз приезжают в какие-то места и стоят там в течение одного-двух часов, не больше.

 

Вопросы слушателей

 

Вот мы говорим: улицы не едут, улицы запружены... Но для чего тогда, когда город итак стоит, давать в принципе разрешение на строительство в тех местах, где уже нельзя проехать? Ведь мы тем самым усугубляем эту проблему.

 

- Да, с одной стороны всегда хочется воскликнуть: зачем же вы разрешаете здесь строить офисный центр с малым количеством парковочных мест? Есть нормативы, и насколько я знаю, все застройщики в эти нормативы укладываются. Сейчас они повышены, поэтому укладываться чуть сложнее, но дело, мне кажется, в другом.

 

Хорошо, пусть все контролирующие органы, встав на сторону автомобилиста, сейчас заставят какую-то организацию строить офисный центр строго по нормативам или даже больше сделать парковочных мест, чем по нормативу положено. Означает ли это, что все парковочные места потом будут потом использоваться правильно? Контролировать этот процесс не возможно. Конкретный пример – ТЦ «Столица». Перед ним парковка. Некоторое время назад на этой парковке появилась какое-то заведение общественного питания, парковка уменьшилась.

 

Вопрос: возможно ли контролировать процесс деления земельных участков, передачу другому собственнику, строительство там того же самого заведения общественного питания? Нет. Потому что все эти вещи строго регламентированы федеральным законодательством, и никто не может лишить возможности человека распоряжаться своим земельным участком так, как он считает нужным.

 

Хочу спросить про объявленную кампания по борьбе с незаконным занятием парковочных карманов частными лицами. Сейчас всё как было загорожено, так и загорожено. Камская долина цепями перегородила полквартала, «Августин» на Октябрьской площади загораживает табличками и т.д.

 

- По ограничению. К сожалению, это процесс постоянный у того же «Августина» изымаются таблички, потом они появляются снова. Пока штрафные санкции со стороны ГИБДД не будут применены, процесс будет продолжаться.

 

Обращу внимание на цепочки. К сожалению, не все цепочки мы вправе демонтировать. К сожалению, оказывается, что каким-то чудесным образом некий кусочек земли передан в аренду, и здесь права муниципалитета уже существенно ограничены, после этого там хоть стенку строй...

 


Обсуждение
3062
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.