Верхний баннер
17:07 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 16 сентября 2013

Сенатор Игорь Шубин: "Тема аэропорта перезрела"

Член Совета Федерации от Пермского края Игорь Шубин, прокомментировал «Эху» одну из самых резонансных тем последнего времени – включение передачи аэропорта в план приватизации. Сенатор заявил, что поддерживает губернатора в вопросе приватизации комплекса аэровокзала. 

 

- … Болезненный вопрос последнего времени - аэропорт.

 

- Хочу сказать, переходя к аэропорту, я поддерживаю губернатора в устремление. На сегодняшний день это может быть один из самых реальных и по времени, и по деньгам, и самый актуальный проект. Потому что, если мы говорим об инвестиционной привлекательности Пермского края, то она начинается с ворот. Понятно, что железнодорожный вокзал тоже ворота, и это тоже актуально, но несравнимо с аэропортом. Наш аэропорт сегодня, как всем известно, является плотным проектом по возрождению межрегиональных перевозок.  И мы это видим. У нас появляются новые направления, новые рейсы.

 

- Казань, Екатеринбург, Ульяновск, Самара. Летают регулярно.

 

- Да. А это объем пассажироперевозок, это рулежки, стоянки, это удобство пассажиров. Я считаю, что тема аэропорта перезрела! Я бы хотел обратиться к депутатам Законодательного собрания. К бизнесу. Ко всем, кто причастен к этой теме, как-то может ее двигать и продвигать. Нужно объединить усилия! Не воевать. Как можно быстрее и эффективно продвинуть этот проект. Аэропортом еще я занимался, когда был первым вице-губернатором. И мы даже достигли договоренности с Европейским банком реконструкции и развития, я был в Лондоне в их офисе. Но так или иначе, какие-то силы постоянно мешали продвижению проекта. Давайте уже консолидируемся, и построим новый современный аэропорт! Я только что вернулся из Якутии. Так вот там действует новый аэропорт…

 

- Построен на чьи деньги? Региональные?

 

- Я думаю, что на условиях сифинансировнаие. Я не интересовался. Просто, когда ты прилетаешь, и видишь его, это уже не имеет значения, аэропорт там великолепный. Заметьте при этом, сам город небольшой, всего 300 тысяч населения. Во всей Якутии живет миллион... Был на открытие Универсиады в Казани – там новый аэропорт. И так далее. При этом, что мы видим в Перми? Надо нам приложить усилия к тому, чтобы не критиковать друг друга, не дёргать за веревочки, а построить современный, международный аэропорт. И я вас уверяю, инвестиционный климат сразу поменяется. Он уже сегодня имеет определённый потенциал. Но ему нужен инфраструктурный толчок, импульс. Надо развивать какой-то серьезный проект. Один из них – это аэропорт.

 

Игорь Шубин: "Надо нам приложить усилия к тому, чтобы не критиковать друг друга, не дёргать за веревочки, а построить современный, международный аэропорт". 

 

- Аэропорт это некая лакмусовая бумажка получается в деле развития Прикамья? Потому что мы, и это признано экспертами, серьёзно потеряли в своих экономических позициях.

 

- Именно так. По-другому это не назовешь. Любой успешный проект в мире возьмите, он все равно начинался с транспортной инфраструктуры. Затем отели, гостиницы, бизнес центры и так далее. Мы должны создавать условия для бизнеса.

 

 -Здесь можно и обратно посмотреть. Если мы хотим сегодня выйти на международный уровень и громко о себе заявить, у нас должны быть свои ворота.

 

 - Я об этом и говорю. Это очень важная и первоочередная задача.

 

- Если сегодня называть вещи своими именами. На ваш взгляд, человека, уже не имеющего непосредственного отношения к техническому оформлению взаимодействия по аэропорту, кто мешает сейчас? Почему сегодня достичь компромисса нельзя? Дело в УФАС, которое возбудило дело, в том числе и против губернатора?

 

- Я, честно говоря, не изучал вопрос до такой степени. Если бы я эту тему изучил достаточно глубоко, то мы бы сейчас попробовали найти виновных. Когда возникает вопрос, что делать, я говорю, найдите сначала, кто виноват, а я вам скажу что делать (смеется).  Правда, не погружался в эту тему так глубоко. Поэтому, просто призываю всех, кто к этой теме причастен, как-то прикоснулся, давайте построим аэропорт! Я даже готов взять на себя выполнение какую-то часть работы по техническому оформлению, если мне его сформулирует губернатор или Законодательное собрание края. Но, главное, нам надо объединиться вокруг этого проекта. Не ссориться, не перетягивать канат. При этом, я не готов давать оценки УФАСу, не настолько хорошо с этой темой знаком. Но то, что сегодня этот узел надо разрубить, это точно. А затем вновь подтягивать и решение вопроса с железнодорожным вокзалом. 

 

Игорь Шубин: "Не готов давать оценки УФАСу, не настолько хорошо с этой темой знаком. Но то, что сегодня этот узел надо разрубить, это точно".

 

- Был же проект, объединения железнодорожного вокзала с автовокзалом.

 

- Так и проект аэропорта уже был. Был проект испанского архитектора, был неплохой проект. Я в 90-е года еще этим вопросом занимался.

 

- Но ведь он оказался слишком дорогим?

 

- Аэропорт строится не на 3 года. Он строится на десятилетия. Чтобы к нему не возвращаться все время, его надо построить с долгосрочной перспективной на будущее. Чтобы уже на 10 лет как минимум забыть.

 

 - Если говорить о сегодняшнем проекте «Аэропортов регионов». Чем их-то проект плох?

 

- Я еще раз говорю. Я не оцениваю. Сделали проект, давайте двигаться. А мы топчемся на месте - сделали проект, не годиться, плохой проект. Давайте другой. Во-первых, это деньги, во-вторых, время, а в-третьих, результата нет.

 

- Нам нужен аэропорт!

 

- Точно. Причем, современный, красивый, не хуже, чем «Кольцово», вот так бы я сказал.


Обсуждение
1137
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.