Верхний баннер
19:17 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 27 сентября 2013

"Нужно решать проблему в комплексе. Сегодня не только авиамоделизм мучается без площадок!" - Виктор Скутин

На протяжении нескольких лет, взлетно-посадочная полоса аэродрома Бахаревка была постоянным местом тренировок и различного рода соревнований для авиамоделистов Пермского края. На этой полосе проводились и мероприятия российского уровня. Теперь эта площадка готовится к жилой застройке.

 

О судьбе авиамоделистов мы поговорили с Президентом Федерации авиамодельного спорта Пермского края Виктором Скутиным.

 

 

 

Президент Федерации авиамодельного спорта Пермского края Виктор Скутин. Фото из личного архива.

 

 

- Бахаревку планируют застраивать экономжильем, куда деваться авиамоделистам - непонятно. Виктор Александрович, как вы сейчас пытаетесь решить проблему?

 

- Я начну с истории. 2013 год – это год восьмидесятилетия появления авиамоделизма в Пермском крае. Первые авиамодельные кружки появились в 1933 году. В 1935 году их уже было 38. Сейчас заканчивается наша, так скажем, вольготная ситуация, когда у нас на Урале, у единственных, был такой хороший аэродром. Понятно, что он нам не принадлежал. Но благодаря собственникам, большое спасибо им, нас туда допускали, причем, допускали на безвозмездной основе. Мы там, на протяжении 10 почти лет, тренировались, занимались.

 

Сейчас мы понимаем, что этому приходит конец. И на Урале больше нигде нет такой площадки, которая могла бы позволить проводить такие мероприятия, которые мы проводили у себя здесь в Пермском крае. Например, в 2011 году мы проводили кубок России по авиамоделям-копиям.

 

С 2010 года - новая веха в Пермском крае, в авиамодельном виде. У нас сегодня существует реактивная техника, которая требует серьезных, больших площадок. С этой техникой мы выезжаем, в том числе, и на мировые первенства. И мы понимаем, что приходит этому процессу конец. И пока не знаем, где мы будем располагаться. Выходил я лично, выходили мои коллеги, и на министерство, и на департамент. Но пока какого-то реального понимания ситуации мы не достигли.

 

- Как вы узнали, что придется попрощаться с Бахаревкой?

 

- Разговор о том, что она будет застраиваться идет давно. Еще когда «ПИК-регион» стал собственником этой площадки. Тогда мы с Владимиром Кринициным договорились и нас туда пускали. Мы понимали, что когда-то это прекратится. Можно было искать какой-то альтернативный плацдарм. Но пока, может быть, в силу того, что у нас очередной кризис наступает, нам никаких альтернативных площадок не предложено.

 

"Нужно решать эту проблему в комплексе. Сегодня не только авиамоделизм мучается и не имеет площадок. Если смотреть в комплексе о выделении какого-то участка для всех нас - думаю, мы бы нашли общий язык"

 

 

- Какие условия нужны?

 

- Есть модели маленькие, а есть и большие, 3 метра размахом. Если говорить о реактивных моделях, то им только для взлета нужно 300 – 400 метров прямого расстояния. Поэтому, здесь нужна, конечно, достаточно большая площадка. Это минимум квадратный километр.

 

Конечно, мы летали на стадионах, на «Нефтянике» показательные выступления проводили. Но для этого нужен очень высокий класс пилотирования. Начинающим на стадионах, конечно, ничего не сделать. Площадка должна быть обособленная, отдельная, должны соблюдаться меры безопасности.

 

Это должно быть поле какое-то, раньше кому-то принадлежавшее. Дальше инфраструктуру мы организуем. Найдем спонсорскую помощь. Думаю, и предприятия нам бы помогали в этом. Сейчас главное, что у нас даже нет этой площадки. Нас бы устроила любая, которая вдоль Восточного обхода, в Пермском районе. Там очень много площадок.

 

Чемпионат России по авиамодельному спорту - 2011. Фото из личного архива Виктора Скутина.

 

Я и на главу Пермского района выходил в свое время. Мы даже пытались найти какой-то компромисс по совместному использованию аэропорта Фролово, но поняли, что нас это точно не устроит. Потому что меры безопасности, которые предъявляются к воздушным судам, очень высокие, и мы будем им просто мешать. Нужна какая-то отдельная площадка.

 

Нужно решать эту проблему в комплексе. Потому что сегодня не только авиамоделизм мучается и не имеет площадок. Сегодня очень много видов спорта, которые не имеют своих баз. Авиамоделисты, судомоделисты. Если смотреть в комплексе и выделить какой-то участок для всех нас, думаю, мы бы нашли общий язык».

 

 

 

 

Мечты о небе

 

- Много ли у нас кружков авиамодельного спорта?

 

- Сегодня в Перми 6 площадок. В трех районах города мы располагаемся. На Чкалова, 44 есть площадка. Там руководит Николай Рыбалко, мастер спорта. Есть на Ольховской, в Орджоникидзевском районе. Там тоже высокий специалист – Андрей Науменко, мастер спорта международного класса. Детский центр «Рифей» на Качалова в Индустриальном районе есть. В Закамске на Дубовской есть секция, на Подводников, 9. И естественно, в центре города, в «Муравейнике».

 

"К сожалению, по состоянию здоровья стать пилотом я не смог, но, в конце концов, нашел себе путь в небо через авиамоделизм. Это важно. И все специалисты на наших крупных предприятиях, связанных с авиастроением, в свое время тоже проходили через авиамодельные кружки. К сожалению, их сейчас практически нет"

 

- А кто сейчас там занимается?

 

- Дети. В основном, дети. Конечно.

 

Видите, в чем проблема: сегодня у нас нет какой-то предпрофессиональной или вообще какой-либо подготовки, которая была раньше. Я сам пришел в авиамоделизм в детстве. Когда пришел в кружок, хотел стать летчиком. К сожалению, по состоянию здоровья стать им не смог, но, в конце концов, нашел себе путь в небо через авиамоделизм. Очень много людей, которые придя в авиамоделизм, связали свою профессию с небом, либо наоборот, закончив профессию в небе, начали заниматься. Это очень важно. И все специалисты на всех наших крупных предприятиях, которые связаны с авиастроением, в свое время тоже проходили через авиамодельные кружки. К сожалению, их сейчас практически нет.

 

Фото из личного архива Виктора Скутина

 

 

- Я к чему спросил, кто занимается, может быть, среди любителей авиамоделизма у нас есть действительно хороший, крупный бизнес? И если даже нет, может быть, завязаться как-то с нашим авиапромом?

 

-  Безусловно. Мы немножко взаимодействуем и получаем скромную помощь от некоторых предприятий. Но все равно считаю, что здесь должны меняться сами подходы. Системные подходы должны быть.

 

Сегодня у нас в дополнительном образовании есть норматив. Раньше на одного ребенка он был в год 19 тысяч рублей, а сегодня снижен до 8 тысяч рублей. Это зарплата педагога, техническое обеспечение, аренда площадок, содержание площадок, на которых происходит эта работа. На сегодня государство повернулось в другую сторону. Точно не к техническим видам спорта.

 

А ведь любой авиамоделист - это немножко токарь, немножко столяр, фрезеровщик, немножко электронщик. Всего понемножку. Понимаете? Это уже о чем говорит, человек может пробовать себя в разных направлениях, прежде чем потом прийти  во взрослую жизнь работать.

 

- Сейчас по большей части, вы это относитесь к допобразованию. По линии все-таки министерства образования нужно эту тему продвигать? Или все-таки по линии минспорта?

 

- Должна быть совместная программа. Мы сегодня как организация аккредитованы от минспорта, и получаем оттуда небольшие, скромные средства, которые нам позволяют выезжать на соревнования, вывозить детей. Но в образовании подходы немножко другие. Как раз, такие виды, как моделизм, по остаточному принципу финансируются. Потому что там, все-таки главное - результат ЕГЭ, результат экзаменов.

 

Должна быть какая-то серьезная совместная работа в этом направлении. Наши министры должны вместе собраться и подумать.

 

- Можно ли сделать этот вид спорта настолько массовыми, что просто властям некуда будет деваться? И они что-то выделят? Является ли он массовым сейчас?

 

- Он на самом деле массовый. В каждом магазине продаются радиоуправляемые вертолётчики.  Многие мужчины покупают их детям. Каждый запускает их у себя дома. Каждый ломает.

 

А если бы он пришел к нам, мы бы его научили летать, было бы совсем другое дело. Он массовый, конечно. Не могу сказать, что он охватывает всех, но каждый когда-то мечтал о небе. Надо эти мечты реализовывать.

 

Чемпионат России по авиамодельному спорту - 2011. Фото из личного архива Виктора Скутина.

 

- Вы называли 1935 год, говорили, сколько было кружков. Сейчас в разы меньше. Популярность падает. Причины падения популярности?

 

- Я считаю, что просто нет системного  подхода, который был раньше. Вспомните, раньше в каждом пионерском лагере были секции.

 

Сейчас нам проще 300 – 400 миллионов рублей найти на футбол и купить каких-то там зарубежных, именитых игроков, а потратить на своих собственных ребят, которые впоследствии дадут нам отдачу как государству – нет, на это мы деньги пока не находим.

 

 

 

Нет площадки – нет соревнований

  

- Площадка на Бахаревке была и пока остается площадкой для Кубков России, Чемпионатов общероссийского уровня. Это единственная площадка, как вы говорите, на Урале. Встает серьезная проблема: где проводить соревнования Российского уровня вообще?

 

- Да. На сегодняшний день таких площадок практически нет.

 

Чемпионат России по авиамодельному спорту - 2011. Фото из личного архива Виктора Скутина.

 

По Чемпионатам России. На будущий год до сих пор есть проблема: центральная, московская федерация не может определиться с местом проведения чемпионата, потому что, к сожалению, таких площадок в России вообще не осталось.

 

Однако мы посмотрим, как это происходит в Европе, я бывал неоднократно на мировых и других первенствах, там к этому отношение серьезное. Там, как правило, есть частные аэродромы, которые позволяют проводить такие соревнования.

 


Обсуждение
2035
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.