Верхний баннер
17:51 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 07 октября 2013

"На тот момент срыв кворума был единственным способом обозначения позиции. Не было никакого смысла голосовать за или против, все решения были приняты" - Лилия Ширяева

Депутат Лилия Ширяева общения с прессой не чурается. И она (пресса) ее (Лилию Николаевну) любит - как интересного собеседника и внятного комментатора. Но вот после сорванной сентябрьской пленарки Законодательного собрания её позицией на сей счет мало кто интересовался. А ведь сама депутат, член фракции «Справедливая Россия» и вице-спикер, была в числе покинувших зал. Что, кстати, само по себе, удивило и огорчило некоторых экспертов.

Зачем все-таки сорвали пленарку и что побудило к демаршу лично Лилию Ширяеву, говорили в прямом эфире «Эха».

 

 

- Историческая пленарка. С отчетом губернатора. После которого она и была сорвана. Причем казалось, что она сорвана именно потому, что после отчета главы правительства на ней больше ничего и не должно было произойти. Так ли это?

 

- Мне кажется, что комментариев на эту тему уже прозвучало много. Если останавливаться в принципе на повестке Законодательного собрания, то отчет губернатора действительно был приоритетным. Первый отчет вообще в истории и первый отчет действующего губернатора, поэтому депутаты, максимально сконцентрировавшись, пришли на это заседание…

 

 

Проблема 1: депутатов оттесняют от стратегии

 

- 11 депутатов, ушедших и не вернувшихся. У депутата Ширяевой возможности после этого мероприятия публично обрисовать свою позицию не было. Вы ушли сознательно или бессознательно, повинуясь, может быть, чьей-то воле?

 

- Я услышала сразу несколько вопросов. Попробую по прядку.

 

Что касается причин каждого конкретного депутата, посещает он Законодательное собрание, не посещает - это в любом случае его решение. Это записано в нашем законе о статусе депутата Законодательного собрания. Депутат обязан лично посещать Законодательное собрание, но при этом имеет право любым способом выражать свою точку зрения.

 

Конкретных причин отсутствия по каждому конкретному депутату я как должностное лицо Законодательного собрания оглашать не имею права. Такая информация может быть официально объявлена только по решению Законодательного собрания. Поэтому мы с вами будем основываться на тех данных, которые сами депутаты в СМИ провозгласили.

 

На мой взгляд, существует некое неконструктивное взаимодействие по ряду вопросов между законодательной и исполнительной властью. Очень ярко эту ситуацию охарактеризовал Олег Жданов, депутат Законодательного собрания. Суть в следующем. У Законодательного собрания есть свои полномочия. У правительства - свои. Олег Михайлович ярко описал, что на данный момент, в правительстве нет понимания, что депутатов нельзя лишать их полномочий по принятию стратегических решений. А именно это сейчас происходит. Это очень важно. Это звучало и применительно к вопросу об инвестиционной программе, и применительно к вопросу по бюджету, и по аэропорту. И как точку кипения Олег Михайлович тогда обозначил ситуацию с непринятием изменений в бюджетю

 

У Законодательного собрания есть свои полномочия, у правительства - свои. Сегодня в правительстве нет понимания, что депутатов нельзя лишать их полномочий по принятию стратегических решений!

 

- Бюджет, а не аэропорт был ключевым вопросом и поводом для демарша?..

 

- Я пока говорю о ситуации в целом.

 

На сегодня у депутатов Законодательного собрания в силу изменения норм федерального законодательства ключевое полномочие – это принятие бюджета и изменений к нему. А для того, чтобы подойти к этому процессу, необходимо соблюсти целый ряд процедур. Необходимо принять расходные обязательства. Раньше расходные обязательства были на уровне концепций целевых и инвестиционных программ. Сегодня федеральный законодатель отнес принятие этих программ на уровень исполнительной власти, соответственно, на депутатском уровне осталось только принятие бюджета.

 

В чем вся риторика? Если с депутатами на нулевых и даже преднулевых чтениях, как угодно назовите, не проговаривать стратегию и направление нашего общего движения в целях развития края, то не будет другой возможности у депутатов, как просто из бюджета вычеркивать все строчки подряд. Либо не принимать бюджет.

 

- Либо игнорировать пленарные заседания Законодательные собрания, не возвращаясь, например из Куршавеля, все равно смысла нет...

 

- Применительно к пленарному заседанию. Я поддерживаю позицию депутатов, которые говорят, что на тот момент срыв кворума был единственным способом обозначения своей позиции. Не было никакого смысла голосовать за или против, все решения уже были приняты. К сожалению, на тот момент ситуация была такая.

 

Я поддерживаю позицию депутатов, которые говорят, что на тот момент срыв кворума был единственным способом обозначения позиции. Не было никакого смысла голосовать за или против, все решения были уже приняты. 

 

- Есть версия (или не версия), что на консультативном совете Законодательного собрания, перед пленарным заседанием, который конкретно утверждает повестку и разрешает споры депутаты до последнего просили не включать вопрос об инвестиционном проекте аэропорта в повестку пленарки.

 

- Это было и на консультативном совете, это было и на совете руководителей фракций, эти предложения звучали и на комитетах.

 

 

Проблема №2: депутатов не слышат

 

- По-вашему, есть некая напряженность и даже некоторые симптомы политического кризиса в Прикамье. Об этом говорил и депутат Чебыкин в этой студии. Наши эксперты говорили, что проблема в сформированном под прежнего губернатора парламенте. Который с губернатором нынешним разговаривать не то, что хочет - не может. Проблема ведь как раз в риторике, в словах... Как вы прокомментируете?

 

- Я политик еще не такой дальновидный и не такой мудрый, как Вадим Леонидович, делать выводы о наличии кризиса, не стала бы. Я бы говорила о другом. О том, что складывается неприемлемая ситуация, когда депутатов слушают, но не слышат. Как только это изменится, все разговоры о кризисе уйдут. Не будет для них предпосылок.

 

Складывается неприемлемая ситуация, когда депутатов слушают, но не слышат. Как только это начнет меняться, все разговоры о кризисе уйдут. Не будет для них предпосылок. 

 

- Это претензия к администрации губернатора, которая не способная сегодня выстроить нормальные взаимоотношения с депутатами?

 

- Думаю, что правительство в этом вопросе недорабатывает. Если вернуться к ситуации с подготовкой бюджета. Из 20 с лишним государственных программ на уровне площадки краевого парламента была обсуждена только одна. Это была госпрограмма по сельскому хозяйству.

 

Исходя из этого уже можно делать вывод о том, что, скорее всего, эта программа пойдет без особых вопросов и без обсуждений. Поскольку правительство нашло возможность, время, силы, желание, подготовить документы, выйти на площадку постоянно действующей рабочей группы, с участием депутатов провести обсуждение, рассказать свои аргументы, услышать замечания, их устранить. И только после этого положить эту программу в основу бюджета.

 

- Из того, что не обсуждалось - 2-3 ключевых положения…

 

- Называйте любую сферу деятельности! Поскольку весь бюджет нынче сформирован по программному принципу.

 

- Складывается ситуация, как тогда, когда в подобном же ключе вы спорили и затем фактически переписывали программу патриотического воспитания?

 

- Да.

 

 

Проблема №3: телега впереди лошади

 

- Вернемся к сентябрьскому заседанию. Фактически, из календаря Законодательного собрания сентябрьская пленарка вылетела. На октябрьскую должны перенести нерассмотренные вопросы?  55, если я не ошибаюсь...

 

- Готова рассказать о том, что будет у нас в ближайшее время. Заседание Законодательного собрания пройдет 24 – 25 октября. Это очередное Законодательное собрание, на 2 дня, как по нашему календарю и запланировано. В повестке 89 вопросов, 51 из которых перешли с сентябрьского заседания. Остальные по плану выпадали на октябрь.

 

- Можно сразу вопрос по финансированию «Амкара». Включен в список?

 

- Да. Этот вопрос перешел с прошлого заседания, конечно.

 

- То есть, есть надежда, что «Амкар» деньги получит? Без сбора болельщиков под стенами Законодательного собрания?

 

- (Смеется). При обсуждении вопроса ни на комитетах, ни на консультативном совете, ни на заседаниях фракции никаких сомнений высказано не было. По крайней мере, я о них не знаю.

 

- «Амкар» деньги получит?

- При обсуждении вопроса ни на комитетах, ни на консультативном совете, ни на заседаниях фракции никаких сомнений высказано не было.  

 

- Давайте дальше по содержательной части предстоящего заседания.

 

- У нас в этой повестке есть много важных вопросов. Во-первых, блок бюджетный, это порядка 10 (плюс-минус) вопросов. Это очень много для одного заседания. Это и отчеты по исполнению бюджета, и внесение изменений в бюджет, и внесение изменений в закон о бюджетном процессе Пермского края, и бюджет на 2014 – 2016 годы.

 

- Что первично - курица или яйцо? А тут они получают вместе. Министр финансов, Ольга Антипина говорит о том, что сожалеет больше всего, применительно к сорванной пленарке, о том, что не рассмотрели вопрос о бюджетном процессе, поскольку изменилось законодательство. Депутаты должны были с формальной точки зрения, для галочки, поднять руки, показать карточки нужного цвета, чтобы у Министерства финансов появилась юридическая возможность писать бюджет 2014 года с теми формулировками, которых требует федеральное законодательство. Скажем, в 13:03 вы поднимаете карточки, а в 13:10 уже по этим правилам написанный бюджет будете смотреть?

 

- Вопрос очень серьезный вы задаете и очень правильный. Но он гораздо шире. Смотрите, федеральный законодатель внес изменения в бюджетное законодательство. Мы с вами уже останавливались на них. Соответственно, бюджет Пермского края должен быть сформирован с учетом этих изменений. Независимо от того, внесли мы изменения в краевое законодательство или нет.

 

- Федеральное законодательство первично.

 

- Да. Это первое.

 

Второе. Если говорить о грамотном, системном формировании бюджета, то, для того, чтобы все законодательные акты на уровне края были синхронизированы, надо было сначала внести изменения в закон о бюджетном процессе, в закон о стратегическом планирование, и, как минимум, в программу социально-экономического развития, где определены показатели всех долгосрочных целевых программ, которые у нас сейчас отсутствуют на 2014 год. И всего этого у нас не произошло на момент внесения бюджета.

 

Я бы сказала, что правительство, сосредоточившись на проекте о бюджетном процессе, ко всему остальному не подошло вплотную. Поэтому, если и говорить, что где-то что-то недоработано, то проблема  не только в том, что не приняты изменения в закон о бюджетном процессе.

 

- Когда у нас случится локальный финансовый катаклизм, обвинять только депутатов будет излишне, по мнению одного из депутатов?

 

- Можно и так сказать (смеется)

 

- Про аэропорт хотелось бы уточнить? Вопрос будет поставлен? Есть четкое убеждение, что депутаты покинули зал в сентябре в первую очередь из-за аэропорта?

 

- Я очень надеюсь, что правительство найдет возможность искать компромиссные варианты по данному вопросу. Для примера, правительство предложило провести приватизацию определенной формой - путем передачи акций в акционерное общество, в корпорацию. С учетом ранее проведенного конкурса, мы имеем ситуацию, когда схема приватизации предложена не правительством, а потенциальным инвестором. Может быть, она сама по себе и имеет право на жизнь, но всем депутатам, безусловно, хотелось бы, чтобы правительство оценило все риски и последствия для Пермского края. И именно правительство выбрало вариант, который является перспективным для Пермского края не только с точки зрения строительства аэропорта, но и с точки зрения финансовой ситуации с бюджетом, например.

 

Варианты какие могут быть у нас? Есть аукцион, есть конкурс, есть доверительное управление, есть концессия. Вариантов, на самом деле, много. Часть из них нам не подходит. Например, тот же аукцион. Потому что покупатель имеет право и не строить ничего,  теоретически. А ряд других вариантов можно рассматривать с точки зрения поисков оптимальной схемы, когда и бюджет края пополнится, и инвестор будет защищен, и мы получим новый аэропорт.

 

Мы имеем ситуацию, когда схема приватизации аэропорта предложена даже не правительством, а потенциальным инвестором. Может быть, она сама по себе имеет право на жизнь, но всем депутатам хотелось бы, чтобы правительство оценило все риски и последствия для Пермского края. 

 

- Всерьез депутаты опасаются, что купят и похоронят аэропорт? Есть такие точки зрения?

 

- Есть такие точки зрения.

 

- Жилье детям сиротам, один из сорванных законопроектов, есть в текущем?

 

- Есть. Газпром есть.

 

- Льгота налоговая?

 

- Да.

 

- Слушайте, опять все вернулось. 2 повода депутатам не явиться!

 

- Соглашение с Газпромом, которое должно было послужить основой для принятия документа во втором чтении, кстати, не представлено,

 

- Которое вам обещали тогда?

 

- Да. И появился еще один законопроект об установлении льготы. Внес его депутат Флегинский. Подобная же льгота для предприятий, занимающихся авиаперевозками.

 

- По моему, Александр  Флегинский троллит. Все говорили, что сейчас Газпрому дадим, а потом остальные попросят.

 

- (смеется)

 


Обсуждение
1054
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.