Верхний баннер
18:15 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 03 октября 2013

"Чувствую себя как капитан тонущего судна, который продолжает гордо держать голову" - Андрей Шапошников о банкротстве ПГЭС

Теги: ПСК, тепло

Крупные микрорайоны Перми - Загарье и Владмирский - традиционно снабжались от так называемой котельной бывшего завода «Велта». Последние 10 лет она принадлежит частной теплоснабжающей компании ПГЭС – «Пермгазэнергосервис». ПГЭС – относительно не большой производитель тепла. Основной актив – водогрейная котельная ВК – 1 «Велта» и еще 27 арендованных у мэрии котельных в отдаленных районах Перми.

 

Однако с мая 2013 года ей приказано остановить выработку энергии. Её место в качестве теплоснабжающей организации пытается занять «Пермская сетевая компания» - дочерняя структура КЭС-холдинга, которая планирует построить и подключить новую тепломагистраль во Владимирский от крупнейшей в городе ТЭЦ-6 на улице Героев Хасана.

 

  

Андрей Шапошников и Артём Голобоков

 

 

- Есть несколько крупнейших игроков на рынке теплоснабжения. КЭС-холдинг в лице ТГК-9 и ПСК. И «Пермгазэнергосервис» был вторым крупным игроком. Остальные - еще меньше. ПГС – это бывшая котельная «Велты». И еще есть 27 небольших мазутных, угольных и электро-котельных по разным районам города.

В чем конфликт? Есть микрорайон Владимирский (Загарье), который, в общем-то, призаводской, велтовский район, где раньше преимущественно заводчане этого замечательного велосипедно-оборонного завода и жили. Снабжались котельной «Велты». Затем она была продана. Стала собственностью компании «ПГЭС-сервис». И жителям этого чудесного райончика Перми не всегда стало там комфортно жить. В силу разных причин отопительного характера. Но платят жители за отопление не в ПГЭС – владельцу ВК-1 «Велта», а «Пермской сетевой компании. Верно?

 

Артем Голобоков: Совершенно верно.

 

- Хотя тепло ПСК берет на котельной «Велты», принадлежащей ПГЭС?

 

Артем Голобоков: Да. По микрорайону Владимирский ПСК осуществляет покупку. Это не собственное производство. Это было раньше.

 

При этом компания ПСК плохо перечисляет деньги компании ПГС. И в компании ПГС из-за этого есть дефицит?

 

Андрей Шапошников: Нет. Я бы не сказал, что они плохие плательщики. На самом деле они, в пределах допустимых норм, платят хорошо.

 

- Я хочу зёрна найти. Вы, КЭС-холдинг, захотели сами поставлять свою энергию с шестой ТЭЦ. Взяли и построили собственную трубу.

 

Артем Голобоков: Надо разграничить две вещи. Первая. ТЭЦ-6 была реконструирована. Существенно, по последнему слову техники. И в соответствии с программой реконструкции, теплорайоны, которые раньше снабжались от котельной ПГЭС, от «Велты», были загружены за счет ТЭЦ-6. Это наши сети, это наша ТЭЦ. Исторически мы теплоноситель «Велты» пускали в эти микрорайоны, дабы обеспечить комфортное существование в рамках «котла», когда некоторые потребители по «перекрёстке» (принцип перекрестного субсидирования – прим.ред.) платили за других. Потребители, которые потребляли дешёвую энергию, платили за тех, у кого тепловая энергия должна быть дороже. Все это было «обернуто» в долгосрочное соглашение, которое закончилось в начале этого года. Соответственно мы уже не несли обязательств по спонсированию убыточного теплового сектора. Кроме того, к этому году мы действительно строили по государственной программе ДПМ (договора предоставления мощности – прим.ред.), мощности которой действительно были ориентированы на эти районы теплоснабжения, которые традиционно были наши. Там наши сети, наши станции, понятная история.

 

«Владимирский» попал в эту ситуацию из-за низких расходов котельной «Велта». Она  не может обеспечить тепло, пока не наберет определенную мощность, когда температура воздуха не стает ниже 5 градусов.

 

Была ситуация, когда мы снабжали «Владимирский» через коллектора котельной. Была проблема, вызванная неплатежами за газ, вызванная ПГЭС. Принимались решения, что мы проходим через коллектор котельной. И было ощущение, что эта ситуация продолжится на осень. Потому что бремя газовых долгов очень тяжелое, дабы запускать мощности в новом зимнем периоде.

 

Мы, прогнозируя эту ситуацию, предложили план предупреждения чрезвычайно ситуации. В чем заключался план? Обыкновенные плановые мероприятия, которые были намечены на 2014 – 2015 год – строительство новой трубы от ТЭЦ-6 до сетей «Владимирского».

 

- Новая труба - возможность альтернативного теплоснабжения? Вы же не волки, которые съели маленькую компанию ПГЭС – вашего конкурента.

 

Артем Голобоков: Нет, нет, нет. Это мероприятие (строительство нового теплопровода – прим.ред.) делается в плановом порядке.

 

- «Котельная на «Велте» была остановлена 27 мая распоряжением администрации города Перми», это ваши слова.

 

Андрей Шапошников: Немножко не так. Она была остановлена по окончании отопительного сезона, 15 мая, если мне память не изменяет. 27 мая она должна была быть запущена уже после проведения профилактических работ, чтобы обеспечивать жителей горячей водой, и не только жителей «Владимирского», но и «Крохолева», и «Липовой горы».

 

Но 27 мая в администрации города было принято решение об осуществлении нами транзита тепловой энергии с ТЭЦ-6. Артем Валерьевич взял на себя ответственность за теплоснабжение всех микрорайонов, в том числе Владимирского, с того периода. Это распоряжение относилось до начала отопительного сезона. После начала отопительного сезона, пока не разрегламентирован порядок действий.

 

- Сейчас строится труба от ТЭЦ-6 в сети Загарья. Но труба от ТЭЦ-6, от котельной «Велты» она была и есть? Транзит вы этим летом выполняли по существующей трубе?

 

Артем Голобоков: Да, труба была и раньше, и летом мы осуществляли транзит по ней.

 

-  В связи с вашей стройкой Андрею Шапошникову приходится вызывать полицию, так как ваши рабочие там теплоизоляцию сдирают. Когда теплоснабжение с полицейским участием налаживается - это вообще абсурд! Хотя наблюдать интересно.

 

 

 

Экономические причины

 

Объяснение со стороны ПГЭС 

 

Андрей Шапошников: Вы знаете, что мы государственно регулируемое предприятие? Тарифы образуются и утверждаются региональной энергетической комиссией. Мы зарегулированы до конца этого года. Как это ни странно. И мы не можем повлиять на тарифы до конца этого года никак.

 

Как оно на самом деле происходит? Согласно этому государственному регулированию, котельная «Велты» должна точно также работать до конца сезона. С 27 мая и в июне, и в июле, должна работать по продаже своего тепла Пермской сетевой компании. Более того, в рамках этого регулирования, заложены выпадающие доходы по тем 27 котельным, о которых мы в начале программы сказали. 220 миллионов рублей – в год - это угольные, мазутные котельные и так далее. У них себестоимость выработки тепла очень высокая.

 

В тариф «Велты» для ПСК (ПГЭС - за производство, ПСК – за транспортировку – прим.ред.) заложено 220 миллионов выпадающих доходов. Вот эти деньги с мая месяца мы не получаем. Соответственно, их не получают и газовики. Это котельные  в Мотовилихинском районе (Вышка 2, Запруд, Верхняя Куря), Орджоникидзевский район (Кислотные дачи). Много котельных. В среднем выработка гигакалории энергии на них обходится в 1800 рублей. А стоимость этой же гигакалории, получаемой от сжигания газа на котельной «Велта» - рублей 800.

 

- Но жители, получающие тепло от этой котельной на «Велте» по сетям ПСК платят 1200.

 

Андрей Шапошников: Да. Причем платят ПСК.

 

- ПСК потом вам эти деньги отдает, причем векселями. Знаем мы эту историю.

 

Андрей Шапошников: Был момент, что и векселями [смеется]. Но в основном, деньгами.

 

Андрей Шапошников: "То есть, вот эту разницу, которая заложена в тарифах 27 котельных, сейчас получает Артем Валерьевич (Голобоков - прим.ред.). Получает и доблестно куда-то тратит. Думаю, на ремонт. Наверное, это правильно". 

 

- Дальше. Где-то 60 тысяч жителей Загарья, платя 1200 в месяц вместо 800 рублей, обеспечивают примерно 80 тысяч жителей, получающих тепло от других 27 низкоэффективных котельных.

 

Андрей Шапошников: С точки зрения обывателя, это так. С точки зрения регулирующего органа это называется «котел». Разница между тарифами и составляет 220 миллионов рублей в год. Этим я предвещаю ваши вопросы о самобанкротстве предприятия. Хочу на это внимание обратить. В этом основные причины нашего иска о самобанкротстве. Сейчас чувствую себя как капитан тонущего судна, продолжая гордо держать голову.

 

Хотя, наша котельная ВК-1 находится по прежнему в схеме теплоснабжение города. Она должна работать. И мы, наоборот, настаиваем на том, что котельная «Велты» должна производить тепло. Она отрегулирована так по тарифам. А сейчас эти деньги, 220 миллионов, получает ПСК. За счет этих денег, я думаю, они и строят теплотрассы. За счет денег ПГЭС сейчас выполняются эти работы. Но Артем Валерьевич может со мной не согласиться. Но вы понимаете, что он отрегулирован по тарифу 1200 рублей? А себестоимость ТГК-шной Гигакалории ТЭЦ-6, она где-то в пределах 750, если мне память не изменяет. То есть, вот эту разницу, которая заложена в тарифах 27 котельных, сейчас получает Артем Валерьевич. Получает и доблестно куда-то тратит. Думаю, на ремонт. Наверное, это правильно. На ремонт тратить. Все хорошо.

 

- Плохо, что у нас не телевидение. Вчера эти люди друг против друга полицию вызывали. Сейчас сидят в одной студии.

 

Андрей Шапошников: Да мы и руки друг другу пожмем. Ничего страшного. Это вынужденная мера, на самом деле. Вы же понимаете, что при таком регулировании «Пермгазэнергосервис», эксплуатируя 27 убыточных котельных, постоянно генерирует убыток.

 

- А субсидию вы получить не можете, вы же частное предприятие.

 

Андрей Шапошников: Орган регулирования нам говорит: в будущем периоде приходите.

 

Плохо, что у нас не телевидение. Вчера эти люди друг против друга полицию вызывали. Сейчас сидят в одной студии.

- Да мы и руки друг другу пожмем. Ничего страшного. Это вынужденная мера, на самом деле. Вы же понимаете, что «Пермгазэнергосервис», эксплуатируя 27 убыточных котельных, постоянно генерирует убыток.

 

- Что будет с котельной «Велты»? С вашим главным активом.

 

Андрей Шапошников: Если она не будет работать, значит, она не будет работать. Если будет работать, будет работать.

 

- Продавать не будете?

 

Андрей Шапошников: Будем, если у нас будет запрос от Пермской сетевой компании. Реальный покупатель – только она.

 

Артем Голобоков: Пермская сетевая компания тоже сидит в убытках. Насколько я понимаю, переговоры между собственниками ведутся. Но не знаю еще окончания.

 

- А от кого зависит больше всего решение? От позиции муниципалитета многое зависит?

 

Артем Голобоков: Муниципалитет по своим полномочиям регулировать должен этот процесс. Он участвует во всех переговорах.

 

 

Позиция администрации Перми  

 

Далее разговор по телефону с заместителем главы администрации города Николаем Ухановым

 

Сейчас идут переговоры о том, чтобы ваши 27 котельных муниципальных, находящихся в аренде у компании ПГЭС, забрать назад в муниципалитет? Пермяки многие с нетерпением, а некоторые даже с болью смотрят. Особенно жители Загарья. Можно ли сформулировать, что муниципалитет будет предпринимать с котельными ПГС, которые у него в аренде? Что будет рекомендовать для котельной «Велты»?

 

Николай Уханов: Если говорить в целом о компании «Пермгазэнергосервис», то, прогнозируя ситуацию с нестабильной экономикой, финансовым состоянием компании, мы, департамент имущественных отношений, направили письмо о возврате имущества котельных обратно под наше управление. Это первое. Сейчас, собственно говоря, мы решаем этот вопрос.

 

Что касается Владимирского. Исходя из нестабильной экономики предприятия и для повышения надежности теплоснабжения микрорайона Владимирский, принято решение о запитке с ТЭЦ-6. Причем мы планировали эти работы на следующий год. Но вынуждены принять решение и в этом году эти работы выполнять.

 

- Какой будет позиция муниципалитета? Какие есть варианты у муниципалитета в отношении собственно ВК-1. Вроде это не хозяйственно, когда огромный тепловой объект будет стоять, никому не нужный. «Владимирский» запитан, из резервной схема станет основной. ПГЭС явно не будет на своей котельной «Велта» «леденцы производить». Он может либо тепло делать, либо ничего не делать. Что муниципалитет может предложить в этой схеме?

 

Николай Уханов: Вообще, не хотелось бы исключать из системы теплоснабжения эту котельную. Это правда. Если коллеги у вас в студии находятся, «Пермгазэнергосервис» и ТГК-9, они вам расскажут, что ведут переговоры о продаже и покупке этой котельной. Вот такие переговоры ведутся.

 

- Но мы же понимаем, что избыточная по мощности ТЭЦ-6 и ВК-1… Зачем этот лишний актив? Муниципалитет, наверное, мог бы иметь, как резерв. Есть ли у вас такие варианты?

 

Николай Уханов: На самом деле, мы считали, что надлежащим и добросовестным пользователем этой котельной являлся бы, наверное, ПСК или ТГК. Поэтому поддерживали эти переговоры, если они завершатся положительно, то я думаю, что надежность теплоснабжения микрорайона Владимирский вызывать сомнения не будет.

 

 

Продолжение разговора в студии

 

- Итак, между ТГК-9 и ПГЭС ведутся переговоры. По цене не договорились. А в чем еще, может, не договорились?

 

Артем Голобоков: Основной-то вопрос - только ценовой. Причем ценовой вопрос ставится в увязке с необходимостью рассчитаться за газ.

 

С точки зрения реализации проекта, дальнейшей работы, она (ВК-1) точно будет в схеме теплоснабжения. Точно будет в логике федерального закона 190, который предусматривает: вот она, базовая выработка, на комбинированном цикле, это турбины, котлы, с электрикой вместе. И остальные мощности по мере потребности догружаются по пиковым расходам. Которая ест меньше газа, та грузится в первую очередь. А у нас, соответственно, ТЭЦ-6 – это базовая мощностью дальше стоит ВК-3 – на «Садовом» у базы «Динамо», которая тоже завязана на этот узел.

 

- Теперь о самых дорогих - о наших слушателях с Загарья.

- Они, наверное, нас слушают и матерятся. 

 

У ВК-3 удельный расход ниже, чем у ВК-1. То есть, ТЭЦ-6, ВК-3, ВК-1. Они точно будут востребованы. Есть понятие «пиковая мощность». Когда температура наружного воздуха ниже минус 15, все это становится нужным.

 

- Разговоры о покупке-продаже, начались не весной, а раньше. Но сейчас им стало легче вас по цене уговаривать?

 

Андрей Шапошников: Что значит легче? Во-первых, я в переговорах не участвую. Поскольку я менеджер, работаю на объекте. Во-вторых, все, что сейчас происходит - эти трубы, переключения, полиция, следствие - это все вопросы бизнеса.

 

- Теперь о самых дорогих - о наших слушателях с Загарья.

 

Андрей Шапошников: Они, наверное, нас слушают и матерятся.

 

- Хотя бы теперь они знают, почему у них холодно. 

Андрей Шапошников: Хотя бы знают, почему. Котельная ВК-1 востребована. Я здесь подпишусь под каждым словом, которое сказал Артем Валерьевич. Потому что у нас по технике с ними нет никаких конфронтацией. Она нужна, она должна быть в схеме теплоснабжения. Но она должна сейчас работать. Должна обеспечивать всех нормальными тепловыми режимами. А переговоры должны идти своим чередом. Я не знаю, кто о какой цене договаривается, потому что по технике мы понимаем, что этот объект должен работать. Производить тепло.

 

Артём Голобоков: "После этого Владимирский будет завязан на 3 источника - ВК-1, ВК-3 и ТЭЦ-6. Три источника! То есть жители микрорайона Владимирский будут иметь самое большое резервирование, самую большую надежность".

 

- Как два ответственных менеджера, занимающихся теплом: жителям Владимирского когда тепло будет?

 

Андрей Шапошников: К сожалению, я здесь должен пальчиком показать на своего соседа. Потому что договора поставки находятся у него. Он отвечает перед жителями. Мы готовы в любой момент раскрутить объект.

 

- Артем Валерьевич?

 

Артем Голобоков: В связи с тем, что сейчас ВК-1 не может технологически работать, расход слишком маленький, момент запуска тепла будет определен моментом врезки новой трассы. Это произойдет ориентировочно 11 числа. После этого Владимирский будет завязан на 3 источника - ВК-1, ВК-3 и ТЭЦ-6. Три источника. То есть, жители микрорайона Владимирский будут иметь самое большое резервирование, самую большую надежность.

 

- Когда тепло-то будет?!

 

Артем Голобоков: 11 врезка. 12, значит, будет запуск.


Обсуждение
2175
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.