Верхний баннер
06:08 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 24 сентября 2013

Гарипов: "Хузин никому не нужен. Он фактически обманул общины". Хузин: "Претензии предъявляют неофиты. Им нужен азарт, драйв, полеты в космос во время молитвы..."

Теги: религия

Ещё в конце сентября состоялся съезд мусульман Пермского края, где единогласно было принято решение о «вотуме недоверия» руководителю Духовного управления мусульман Пермского края Мухаметгали Хузину. Новым руководителем религиозного объединения избран имам-хатыб Соликамска Рустам Галимов.

 

Сам Мухаметгали Хузин считает прошедшее собрание нелегитимным и отмечает, что новый муфтий Пермского края так и не был утвержден  верховным муфтием России. Правда, вот вопрос: каким именно муфтием? Сложная структура официальных исламских учреждений в России не позволяет сказать, кто же всё-таки находится в высшем мусульманском сане.

 

В эфире "Эха" этот конфликт мы разбирали, принципиально не принимая ничью сторону, позволили высказаться всем. Ниже публикуем хронологически следующие друг за другом расшифровки прямых эфиров. Один – с Радиком Гариповым, второй – с Мухаммедгали Хузиным.

 

Выкладку этих расшифровок мы придержали, ожидая развития событий. Ждем и теперь.

 

 

 

Гарипов: «С появлением Хузина в Перми община раскололась»

 

- Давайте разбираться: что происходит сейчас в Перми?

 

- Мне, к сожалению, приходятся констатировать странную позицию некоторых журналистов, которые на этом пытаются заработать политический капитал некий, вводя людей в заблуждение.

 

На самом деле, есть общины, которые подчиняются Москве. Они как были, так и остались. Есть общины, которые остались в составе ЦДУМ с 2006 года.

 

- ДУМЕР – Москва, ЦДУМ – Уфа.

 

- Да. Это Духовное управление мусульман европейской части России (ДУМЕР) – это Москва. Под руководством муфтия Равиля Гайнутдина. Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) – это Уфа. Под руководством муфтия-шейха Талгата Таджутдина.

 

В Пермском крае, к сожалению, община была разделена на 4 части. Я об этом постоянно заявлял: с появлением Хузина в Перми община раскололась на 2 части уже месяца через 3 – 4.

 

- На 2 части по принципу отношения к Москве и Уфе?

 

- Да. В конечном итоге получилось так. На самом деле, разделение произошло по отношению к Хузину.

 

- На позитивное и негативное?

 

- Да. Все, кто оппонировал Хузину в то время, объявлялись ваххабитами, экстремистами и прочее, и прочее. Соответственно, отношение органов государственной власти, к сожалению, в то время было ориентировано именно таким образом. Но дело в том, что в 2006 году Хузина лишили сана муфтия и сняли с должности. Причем сделал это тот орган, который дал ему этот сан и эти полномочия - ЦДУМ и лично его председатель.

 

Радик Гарипов: "В 2006 году Хузина лишили сана муфтия и сняли с должности. Причем сделал это тот орган, который дал ему этот сан и эти полномочия - ЦДУМ и лично его председатель".  

 

- Уфа?

 

- Да. Уфа его лишила. Поэтому муфтием официально он не является с 2006 года. То, что он себя так называет, то, что люди к нему продолжают так относиться - это абсолютный бред.

 

- А ДУМЕР в этом отношении как-то отреагировал? Может быть, он перенаделил его некими правами?

 

- Да ни в коем случае.

 

- Вообще, чтобы об этом говорить, нужно понимать взаимоотношения между ДУМЕРом и ЦДУМом. Это разделение или противопоставление?

 

- Изначально это разделение, произошедшее на личностях. Ни для кого ни секрет. В настоящее время никакого противостояния нет.

 

- Что произошло на съезде? Он был открытым, там присутствовали журналисты...

 

- По моей информации на съезде присутствовали делегаты 66 общин, которые составляли основу Духовного управления мусульман Пермского края под духовным руководством Хузина. Официально, насколько мне известно, в минюсте под его руководством было зарегистрировано 67 общин. На съезде были представители 66-и. Вот, делайте выводы.

 

- То есть, на самом деле присутствовали почти все.

 

 -Да. Я не знаю, почему они одну общину не смогли склонить, это вопрос.

 

- Какие решения были приняты?

 

- Были приняты решения в соответствии с уставом духовного управления. 2/3 общин имеют право инициировать очередной съезд. Но, как вы видите, их было гораздо больше. И это количество делегатов имеет право принять какие-то судьбоносные решения. Они и были приняты. В частности, было принято решение вернуться в состав ЦДУМ под руководством Талгата Таджуддина, кстати, он был на съезде тоже. Масса гостей была из других регионов.

 

Далее, было выражено недоверие Хузину. Соответственно, было принято решение считать работу Муфтията под его руководством неудовлетворительной. То есть, никого не устраивают результаты его работы. Также было принято решение освободить его от занимаемой должности, единогласно. Соответственно, были введены изменения в действующий устав.

 

Но, как мне сказали, все было гораздо глубже. Были устранены несоответствия Корану и основным положениям ЦДУМ. Вот так вот даже был вопрос поставлен. Дальше были выборы в состав нового президиума. Совет из 13 человек. Председателем избран Галимов Рустам Хазрат. В данный момент он возглавляет общину Соликамска. Также обязательный сейчас пункт во всех региональных организациях, предложена его кандидатура на утверждение в ЦДУМ.

 

Радик Гарипов: "Хузин абсолютно никому не нужен. При этом претендует на некий официоз, он ведь считает, что он выразитель воли всех мусульман России".

 

- Чтобы ЦДУМ его утвердил?

 

- Да.

 

- А ДУМЕР? Общины, собравшись, приняли решение, что относятся к ЦДУМ. А ДУМЕР что? Они не могут сказать «нет»?

 

- У ДУМЕРА с Хузиным никаких отношений не было и не будет. Они как кошка с собакой.

 

- Путаница продолжается...

 

- Путаница поддерживается специально. Сейчас из-за ассоциации Муфтиятов РАИС такая же путаница, в которой Хузин объявил себя председателем, провел какие-то там левые выборы, так называемые...

 

- А РАИС – это что такое?!

 

- РАИС – это Российская ассоциация исламского согласия.

 

- Третья организация российского масштаба.

 

- Да. Это третья организация, которая была создана на федеральном уровне. Туда вошел Хузин. И где-то через год его из руководящих органов попросили.

 

- То есть, Хузин, получается, не приходится ко двору ни одной из исламских организаций России?

 

- Да. Абсолютно никому не нужен. При этом претендует на некий официоз, он ведь считает, что он выразитель воли всех мусульман России. Мне вот недавно звонили люди и с таким недоумением сказали, с чего это он стал председателем всех российских мусульман? У меня соответственно недоуменный вопрос: а с чего вы взяли? А он объявил это на своем сайте. У нас странная какая-то ситуация. 

 

- Вы стоите в оппозиции к Хузину. Но причина непонимания не в том, кем он себя объявил, а в том, какие организации сейчас существуют на территории России, какую из них считать первостепенной… У православных все понятно. Есть Московский Патриархат, поместное иерархическое разделение. У мусульман вы назвали как минимум три официальные организации...

 

- Это все возникло на волне 90-х. Процессы были довольно разрушительные по всей стране. И я, кстати, не думаю, что у православных все так гладко-тихо.

 

- Ну, на территории России - все гладко и тихо.

 

- Я бы так не сказал. И в Перми тоже были какие-то проблемы, «непонятки». Это естественный процесс, что поделать. Люди разные.

 

- Мы все знаем, кто митрополит Пермский и Соликамский, кто его утверждает. А кто утверждает пермского муфтия? Непонятно.

 

- Вот, объясняю. Если есть структуры, которые юридически проходят под каноническим подчинением ДУМЕР, ЦДУМ или РАИС, допустим, то, соответственно, Москва утверждает тех руководителей, которые входят в состав ДУМЕР, Уфа утверждает руководителей тех  организаций, которые входят в состав ЦДУМ, РАИС, соответственно, своих.

 

- У вас какой-то консенсус есть между организациями?

 

- Консенсус есть. На самом деле, масса мусульман приняла решение проводить общий (межорганизационный – прим. ред.) съезд. Люди хотят работать сообща, какие-то вопросы решать.

 

- Без ДУМЕРов, ЦДУМов, РАИСов.

 

- От этого никуда не денешься. Это чисто юридическая, формальная часть. Но люди хотят работать для души, грубо говоря. Хотя почему грубо (смеется). Именно так, как надо.

 

- Думаю, что существуют какие-то столкновения, противостояния, которые мы не всегда видим. В медийной среде видно не всё. Но при этом правильно ли то, что сама мусульманская община где-нибудь в Кунгуре, Орде, других местах проживания не так активно следит за этими противостояниями и, по большому счёту, им без разницы?

 

- Так и было. И по большому счету, 2006 год это и показал. То есть, на самом деле, Хузин фактически обманул все общины, которые вошли к нему в состав. Они не поняли, что произошло. Когда мы начали разъяснять ситуацию ДУМЕРовская община, сообща с ЦДУМовской, нам просто не верили. И Хузин делал тогда заявление. Он сказал: мы как были в каноническом единстве с ЦДУМ, так и остаёмся.  Он людей продолжал обманывать. Большинство прихожан сельских общин не было осведомлено. До них поздновато дошло, конечно.

 

Радик Гарипов: "Что касается Хузина. Власти пусть на меня не обижаются, но они чересчур хорошо его контролировали. Ему «вбухали» порядка 47 миллионов рублей разной помощи. Под гарантии администрации, насколько мне известно".

 

- Крупные мероприятия исламской общины, наверное, всегда находятся во внимание краевых властей, а может быть, даже федеральных. Насколько на самом деле, то, что происходит в локальном, региональном исламском сообществе, под контролем? Насколько власть старается за этим процессом наблюдать, а, может быть, даже контролировать?

- Что касается Хузина. Власти пусть на меня не обижаются, но чересчур хорошо контролировали. Ему «вбухали» порядка 47 миллионов рублей разной помощи. Под гарантии администрации, насколько мне известно. Там и «ЛУКОЙЛ» участвовал, и Фонд поддержки исламской науки, культуры, образования. Целевые деньги выделались на разные мероприятия.

 

- Что, видимо, и стало причиной каких-то кривотолков в его адрес?

 

- Обвинения и кривотолки имеют под собой серьезные основания. Если мы проанализируем, что происходит в соседних регионах в мусульманских общинах, там, в общем-то, жизнь кипит. И мечети строятся, и какие-то учебные заведения, пусть средние, но люди имеют возможность получить какой-то документ, какое-то право заниматься ритуальной практикой. А у нас-то такого нет. Декларировалось строительство медресе Мансурия, насколько мне известно. Выделялись под это, между прочим, деньги.

 

- Куда они делись, неизвестно?

 

- Почему неизвестно? Хузин и его сподвижники не стесняются в выборе дорогих иномарок.

 

- Давайте воздержимся от обвинений. Это только предположения. Судебных решений нет.

 

- Это не предположения, это факт, все видят, на чем он ездит, все знают, что у него есть катер, который непонятно зачем духовному управлению нужен. И одновременно все знают, что мечети не строятся практически.

 

Радик Гарипов: "Если мы проанализируем, что происходит в соседних регионах в мусульманских общинах - там, в общем-то, жизнь кипит. И мечети строятся, и какие-то учебные заведения, пусть средние, но люди имеют возможность получить какой-то документ и право заниматься ритуальной практикой. А у нас-то такого нет".

 

- Как вы думаете, решение съезда внесет больше положительного в дальнейшую жизнь?

 

- Думаю, что да. Потому что не будет источника распрей. Потому что благодаря ему все это и произошло. Во-вторых, люди уже созрели для того, чтобы не обращать внимания на юридические препоны. Они реально хотят сотрудничать и работать сообща. Те события, которые были накануне съезда, это подтвердили. Я очень надеюсь, что в перспективе и ДУМЕРовские общины будут помогать ЦДУМовским, и ЦДУМовские будут помогать ДУМЕРовским.

 

- И разделение вообще исчезнет?

 

- Москва и Уфа далеко, а мы здесь, в Перми.

 

 

 

Хузин: «Служу денно и ночно, как раб на галерах»

 

- Прокомментируйте состоявшийся съезд и его решение.

 

- Думаю, что это был не съезд, а собрание ряда имамов и ряда представителей общественности из разных группировок. Законный съезд мусульман Пермского края последний раз проходил в 2011 году и через 5 лет должен быть следующий съезд. Вчерашнее событие – одно из череды многих событий, которые происходят в течение полутора лет. Последний отрезок, если взять.

 

Раздробленность мусульманских общин – это факт. И по всему нашему государству, и в мировом пространстве. Но я хочу сказать, что прикамская община мусульман была одна из монолитных в Российской Федерации. Действовало одно духовное управление. Второе – это незначительный мухтасибат, он в зеленой мечети базируются.

 

Для сравнения у наших соседей в Свердловской области сегодня действуют 6 духовных управлений мусульман. Все зарегистрированы. Все муфтии. Такая монолитная ситуация многие структуры, силы и группировки раздражала. Мы монолитом стояли на пути проникновения в регион иных течений и иных внутреисламских убеждений.

 

Мухаметгалли Хузин: "Законный съезд мусульман Пермского края последний раз проходил в 2011 году и через 5 лет должен быть следующий съезд. Раньше прикамская община мусульман была одна из монолитных в Российской Федерации. Такая монолитная ситуация многие структуры, силы и группировки раздражала".  

 

- Противостояли экстремизму?

 

- Экстремизм, радикализм... Последний раз, когда я был на беседе у начальника главного Управления МВД генерала Валяева... Я привык откровенно разговаривать, не взирая на погоны, должности, ситуацию, гранатомет, пистолет, бомбы. В результате такой беседы он сказал: муфтий Хазрат, мы очень четко отдаем себе отчет в том, что это именно заслуга вашего муфтията, что разгула ваххабизма и радикализма в Пермском крае не произошло. Это действительно результат той работы, которую мы делали 15 лет.

 

- Сразу, чтобы снять этот вопрос: ваши оппоненты - это ведь не ваххабиты, не радикалы?

 

- Это отдельные личности, персоналии, которым мы начали задавать вопросы. В том числе и по финансовым злоупотреблениям, в том числе, и по связям с другими иностранными центрами. Некоторые наши имамы перешли давно уже под окормлением турецких, суфийских или просуфийских организаций, некоторые деятели находятся на окормлении у среднеазиатских шейхов. Активная экспансия радикального ислама в регион со стороны северного Кавказа - это не секрет. Сегодня Пермский край – это 39 колоний, мест лишения свободы, в которых содержится огромное количество представителей северного Кавказа из бандформирований средней Азии, которые занимаются наркотрафиком. Зайдите в ближайшую колонию на Балмошную, увидите, что там 70 – 80% - это мусульманский контингент, который этими вещами занимается.

 

- Это ведь угроза, что тут говорить?

 

- Об этом я говорил в 2008 году президенту Медведеву на совещании в Нальчике. После этого приезжала комиссия ФСИН России, изучала наш опыт взаимодействия. Мы первый этап работы, внедрение в колонию, построение работы там сделали. Многие барьеры и заслоны нами были поставлены. Почему наши оппоненты сегодня, в том числе из этнических ОПГ, которых сегодня и чиновники лелеют, и приглашают... И на съезде этом за спиной у Таджуддина сидели некоторые деятели, у которых сыновья в тюрьме за бандитизм на территории Пермского края... С умным видом нас учат исламу. Они мне ставили ультиматум, чтобы я как муфтий Пермского края создал комиссию по правам людей, заключенных в колониях, дал им удостоверения, чтобы они могли легально работать в этих колониях, чтобы могли осуществлять передачи, координацию деятельности, от чего я отказался категорически.

 

- И это стало поводом для того, чтобы собрать ваших оппонентов?

 

- Это лишь эпизод со стороны этнической преступной группировки. А те деятели, к которым мы предъявляли претензии, скажем, из татаро-башкирской мусульманской общественности, у нас были внутренние разногласия, разночтения, в частности, по их поведению, по их исполнению своих обязанностей, по злоупотреблению финансами и так далее.

 

Мухаметгалли Хузин: "Они мне ставили ультиматум, чтобы я как муфтий Пермского края создал комиссию по правам людей, заключенных в колониях, дал им удостоверения, чтобы они могли легально работать в этих колониях, чтобы могли осуществлять передачи, координацию деятельности, от чего я отказался категорически".

 

- А обвинения в ваш адрес в не совсем честной и открытой финансовой политике, в наличии катера - это также звенья одной цепи?

 

- Самое интересное, что все, кто считают имущество в моем кармане, не считают возможным, чтобы посчитали их имущество. Откуда у неработающего заместителя муфтия два дорогих автомобиля, дом, более 15 миллионов рублей? И когда ко мне они тоже приходили, я им говорил, у нас разница глобальная. Вы считает, что есть в чужом кармане, а я считаю, чего нет, что я должен дать. Вот наше отличие. Я 16 лет работаю муфтием Пермского края. Служу денно и ночно, как раб на галерах, живу в духовном управлении. Если бы я обладал огромными средствами, то, наверное, позволил бы себе долгожданное жилье, хотя бы однокомнатную квартиру.

 

Что касается катеров, обысков, у меня есть определенное имущество, но оно ни в какое сравнение не входит даже с рядовым сельским имамом. Я имамам обещал, что в скором времени мы соберем съезд, на котором все детально изложим, отчеты представим, покажем, кому, сколько денег давали, в том числе имамам, мечетям, которые мы финансировали, которые сегодня заявляют какие-то претензии. И тогда мы увидим расклад реальных сил. Это будет сделано, я вам обещаю.

 

Вы можете открыть сайт духовного управления, там публикуются каждый день материалы, которые сканируются и выставляются на всеобщее обозрение. Они заявляют, что я создаю напряжённые отношения с представителями других конфессий. Что имеется в виду? Что мы мирно живем в рамках межконфессионального комитета, который мы и создавали? Тогда их позиция понятна, получается, что уши-то растут из залива, из Анкары, из Стамбула.

 

- Этим письмом, насколько я помню, они и просили организовать встречу, которая прошла.

 

- Они подставили губернатора. Как может губернатор взяться и организовать смещение муфтия Пермского края?

- Он организовал встречу, а не смещение.

 

- Встречу кого?

 

- Имамов.

 

- Нет, это губернатор не организовывал. Ни один из его представителей на вчерашнем заседании не присутствовал. Ни на одной страничке интернета вы не найдёте лица участников этого собрания. Есть в президиуме 3 – 4 человека. А где народ? Народа-то не было. А были вместо, так называемых делегатов, 2 автобуса зевак, привезенных из Бардымского района. Публикуйте списки, публикуйте общины! Сегодня мы выясняем уже, собираем фактуру документально для представления в юстицию. Бардымский смещенный имам заявляет, что он привез 25 приходов. А на потом 14 имамов заявляют, что они не принимали участие. Каким образом?

 

Мухаметгалли Хузин: "Мы соберем съезд, на котором все детально изложим, отчеты представим, покажем, кому, сколько денег давали, в том числе имамам, мечетям, которые мы финансировали и которые сегодня предъявляют претензии. И тогда мы увидим расклад реальных сил. Это будет сделано, я вам обещаю".

 

- Одним из вопросов повестки дня собрания было решение о переподчинении нашего муфтията Центральному духовному управлению мусульман. Организации, по инициативе которой вы стали муфтием. Изначально ведь наш муфтият подчинялся именно этой организации, а не Центральному комитету европейской части.

 

- Совершенно верно. До 2005 года наш муфтият входил и административно, и канонически в Центральное духовное управление. В 2005 году возникли претензии у Таджуддина лично ко мне. И тогда мы посоветовались не только с властью, но и с имамами, с губернатором Олегом Чиркуновым. И сказали - если есть к нам претензии, то наша команда готова подать в отставку и уехать, разъехаться по домам.  Губернатор и община сказали: у нас иной альтернативы нет, мы не хотим. Тогда мы приняли в 2006 году устав о том, что мы сохраняем каноническое единство с Центральным духовным управлением в Уфе. А административно мы свои вопросы, строительство мечетей, финансово-хозяйственную деятельность, тому подобное, будем решать на краевом уровне. Благодаря этому мы получили рост на 1/3 наших приходов и мечетей, потому что мы обособились тогда от конфликтов между Уфой и Москвой. Мы ушли от конфликтной ситуации внутри региона, мы ни с кем не конфликтовали, мы занимались созидательным трудом. Сегодня это не нравится кому-то.

 

Нам Конев, чиновник краевой администрации, который отвечал за взаимодействие с религиями, в том году сказал: ваша активная позиция, ваш рост, сильное духовное управление многих напрягает. Я спросил: кого же это напрягает? Он назвал фамилии, назвал имена. Не хочу их впутывать, потому что глубоко убежден, что это ложь.

 

Ну и Таджуддин, не первый раз приезжает сюда.

 

- А вы сами встречались с Таджуддином? Намерены встретиться?

 

- Я с ним встречался последний раз в апреле. На саммите духовных управлений мусульман СНГ в Баку. Разговаривал с ним, общался, приветствовал его как уважаемого человека. Я общаюсь с его окружением. С муфтиями. В переписке нахожусь с его аппаратом. Мы поздравляем друг друга с какими-то событиями. И так далее.

 

- Почему же тогда так выглядит ситуация? Почему сейчас есть повод заявлять, что Таджуддин дал вам право быть муфтием в Прикамье, затем вы это право узурпировали, отдалившись, выйдя из организации Центрального духовного управления мусульман? И сейчас общины, вроде бы, хотят вернуться под крыло ЦДУМ, откуда вышли изначально, а вы главная помеха.

 

- А кто-то их держит-то? Кто держит гнилые помидоры, гнилые фрукты в нашем составе. У нас в уставе прописана процедура ухода, легкая и простая. Собирается общее собрание прихода, принимает решение. Кто держал кунгурского муфтасиба? Откройте наш сайт, его последние письмо в наш адрес о том, что муфтият поддерживает, оказывает, строит, финансирует... Почему в течение месяца это мнение поменялось? Откуда здесь появились представители «Братьев мусульман» в июне? Тавдиряков...

 

- Кстати, снова запрещенные в Египте.

 

- Но ведь он опять же свалил туда же, к своим братьям. Кто его сюда вызвал?  А именно Конев его вызвал. Он ему обещал квартиру.

 

- Кто такой Конев?

 

- Чиновник краевой администрации. По крайней мере, Тавдиряков на это ссылался. И он начинал обработку. Процессы-то начались в июне. Почему об этом умалчивают? Таджуддин появился на горизонте только сейчас.

 

- Считается, что его впутали в эту историю.

 

- Впутали, подставили. И он принял половинчатое решение.

 

Собравшийся так называемый съезд утверждал председателя, а не муфтия. Он отказался, имея на то полномочия, утверждать его муфтием, хотя в истории были моменты, когда он семнадцатилетнего мальчика назначал муфтием. Сейчас он сослался на молодость, возраст. Но 17 и 27, арифметика тоже интересная.

 

Таджуддин прекрасно тоже понимает, с кем он связался. Большая часть людей, которые сегодня заявляют какие-то претензии - это неофиты, по сути, которые в ислам пришли из русскоязычной среды. Большинство из них татарским языком владеет постольку поскольку. Они не воспитаны в традиции. Для них нужен был азарт, драйв, интерес, полеты в космос во время молитвы. А не обыденное строительство, обыденная социальная служба, молодежь, тюрьмы, армия и тому подобные вещи. Зачем им это надо?!

 

От меня тоже требовали и настаивали, чтобы я вошел в один из суфийских орденов. Получил бы себе шейха. Но, извините, в России шейха нет. А я не хочу быть покорным турецким шейхом, узбекским шейхом. Простите, вот когда в России тот же Таджуддин станет шейхом, главой ордена суфийского, я стану его учеником. Если он меня примет. Шейх в данном случае - это духовный наставник суфийского ордена. Сейчас их огромное множество в одной Турции, в арабских странах не счесть.

 

Я мотивировал чем? Хорошо, я войду в один из орденов, но большая часть мусульман тогда посчитает - этот муфтий-то не наш. Я всегда полагал, что я являюсь муфтием мусульман Пермского края, выбранным. Ислам един. Если сегодня 2/3 общин не обманом собранных, не массовка, а 2/3 общин заявляют единство с нами - наверное, надо прислушаться.

 

Мухаметгалли Хузин: "Большая часть людей, которая сегодня предъявляет претензии - это неофиты, которые в ислам пришли из русскоязычной среды. Они не воспитаны в традиции. Для них нужен был азарт, драйв, интерес, полеты в космос во время молитвы. А не обыденное строительство, социальная служба, молодежь, тюрьмы, армия и тому подобные вещи".

 

- Итак, вы - муфтий избранный, поддержанный общинами, как будут развиваться события, мы не знаем, но если общины будут поддерживать, то все будет зависеть от того, как скажет народ. Да?

 

- Совершенно верно. И я как человек, изучавший с детства медицину, потом учившейся в мединституте, считал и ждал, пока созреет нарыв, пока он вскроется. Мне нужно было понять, чтобы вся группировка, которая внутри нас ходила, но имела другие мысли, кристаллизовалась в другом центре.

 

Они вчера о себе громко заявили, эти персоналии 7 – 8 человек нам известны. Сейчас мы работаем с имамами для того, чтобы провести легитимный, законный съезд мусульман Пермского края. И вот там-то все вопросы будут расставлены по своим местам.

 

- Постарайтесь пригласить туда своих оппонентов.

 

- В отличие от моих оппонентов, которые прислали мне по электронике письмо о том, что они приглашают меня на свое мероприятие, но о времени и месте сообщат как-нибудь дополнительно... Забыли сообщить, видимо, надо было скрыть... Тем более, почему нет снимков, нет фотографий, поему нет журналистов, которые снимали бы на видеокамеру? Я, например, на все мероприятия приглашаю журналистов, которые от и до снимают все мероприятия. Потом мы готовы выкладывать это в любые сети.

 

- Журналисты были. С 59.ru.

 

- Хронологию записи Вероники Свизевой за последний месяц возьмите, она всегда однобокая. Я сегодня ей, кстати, об этом тоже написал.  


Обсуждение
1540
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.