Верхний баннер
23:24 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 21 октября 2013

"Текстура" сменила "Пространство режиссуры", а Дом актёра открыл второй сезон

Занавес дан «Пространству режиссуры». На смену фестивалю режиссеров пришла «Текстура». А пермский дом актера открыл свой второй сезон.

 

Сегодня в программе «Событийный ряд» - подводим итоги одного фестиваля и анонсируем важнейшие театральные события этой недели.

 

 

Пространство персонажей

 

Выдающийся российский режиссер Кама Гинкас, одна из ключевых фигур прошедшего фестиваля «Пространство режиссуры», представил в Перми не только свой блистательный спектакль «Медея», но и творчество не менее блистательного, интересного, выдающегося режиссера Люка Персеваля. А также Кама Гинкас нашел время для встречи с пермскими студентами и молодыми режиссерами.

Подводя итоги фестиваля, представляем вашему вниманию фрагменты записи с этой встречи, которые «Эху» любезно предоставил коллега с портала 59.ru Константин Завалин.

 

Российский режиссер Кама Гинкас: "Есть спектакли, которые лучше выражают меня, чем «Медея».  Фото Алексея Гущина (предоставлено пресс-службой Театра-Театра) 

 

Кама Гинкас: Этот фестиваль устроен так, как мне объяснили – есть некая фигура, которая интересует художественное руководство этого фестиваля. В данном случае, это я. Они сами предлагают, во-первых, эту фигуру, во-вторых, спектакль. Он может быть совсем не портретом конкретного режиссера. Мне не кажется, что «Медея» - это есть буквально я и что это - самый выразительный из всех моих спектаклей. Есть спектакли, которые лучше выражают меня, чем «Медея». Это мой спектакль, я от него не отказываюсь, люблю.

 

Дальше изложение было такое – якобы такой человек, вокруг которого все это происходит, предлагает режиссера, который ему чем-то близок и интересен. И мне кажется, что это потрясающая идея пространства режиссуры. Именно пространства, потому что между мной и Персевалем пространство - 20 лет разницы в возрасте. Плюс разница в странах, культуре, образовании и так далее. Но этот режиссер мне по разным параметрам близок и интересен, он произвел на меня сильное впечатление. Он как раз решает те серьезнейшие проблемы, очень многие режиссеры, в том числе молодые, делают вид, что решают их. На самом деле это профанация и шарлатанство, считать, что если современный - это то, что я делаю, что хочу, с автором.

 

А с другой стороны, вы увидите у Персеваля «Вишневый сад», который так мало текстуально связан с чеховским «Вишневым садом». Персонажи своими словами пересказывают чеховский текст, причем на разных языках. Казалось бы, это издевательство над «Вишневым садом». Но из того большого количества «Вишневых садов», которые я видел в своей жизни, это пьеса, которую я больше всего люблю и считаю самой трудной, почти неисполнимой. Единственный спектакль, который, с моей точки зрения, и есть «Вишневый сад».

 

Поэтому я организаторам фестиваля предложил Персеваля. А они предложили, так получилось, моего ученика Кальсина. Понимаете, какая история? Никакой модерации здесь нет, есть просто идея. Кроме того, в связи с Кальсиным и спектаклем про глобус и учителя, который любит выпивать, это присоединение пермского автора. И кино показывают. Но то, что так все хорошо получилось, я к этому не имею никакого отношения. Я являюсь только одним из. Может, главным персонажем, который привлек вокруг себя тех или других персонажей и показал пространство режиссуры. Или не показал, а дал возможность зрителям и критикам почувствовать, что такое пространство режиссуры. От меня до Персеваля, от меня до моего ученика.

 

Кама Гинкас: "Я дал возможность зрителям почувствовать, что такое пространство режиссуры. От меня до Персеваля, от меня до моего ученика". Фото Алексея Гущина (предоставлено пресс-службой Театра-Театра)

 

 

Я в Перми третий раз, первый раз был тысячу лет назад. Второй раз буквально 3-4 месяца назад, и вот сейчас. Я не имел никакого представления, что за публика ходит в театр. Я много ездил по России, гастролировал, догадывался, какая публика ходит, причем фестивальная. Это дамы чуть выше среднего возраста, которые приводят своих мужчин, которым скучно, а те надевают костюмы и сопровождают своих дам. Немного театральной молодежи, которая учится в университетах и театральных институтах. И вот они культурно, иногда высококультурно проводят время. Причем спектакли, как правило, более-менее имеют успех. Омский, челябинский, иркутский, новосибирский и всякие другие замечательные города любят московский театр, потому что узнают сериальных артистов. Ничего плохого в этом нет, будет повод для того, чтобы смотреть спектакль.

 

В вашем городе проделано что-то очень серьёзное, поверьте мне. Когда я вчера увидел зал, то был поражен. Сплошная молодежь. Она вообще в мире в театр не ходит! Но она пришла, поверив в то, что сделано руководителями театра и фестиваля и людьми, которых потихонечку изгнали из города. Несомненно, они сделали колоссальную работу. Они заинтересовали молодежь искусством. Это замечательно, даже уникально.

 

Так вот, я возвращаюсь. В вашем городе проделано что-то очень серьезное, поверьте мне. Когда я вчера увидел зал, то был поражен. Сплошная молодежь, она вообще в мире и, в особенности, в России в театр не ходит. Она ходит на другие мероприятия, соответствующие началу XXI века. А театр – ну, что-то такое, искусство, да ладно… И вот была молодежь, и она, как мне показалось, была очень отзывчива к тому, что происходило. Название спектакля «Медея» - что это? Что-то архаическое. Режиссер Кама Гинкас – не думаю, что молодежь знает эти трудно выговариваемые имя-фамилию. На что они пришли? Они пришли, поверив в этот фестиваль, в то, что сделано руководителями этого театра и фестиваля, и людьми, которых потихонечку изгнали из города, которые исполняли другую культурную миссию.

 

Я не знаю, хорошо или плохо они делали. Находясь на большом расстоянии, ничего не знаю, к кому как относиться, потому что слышал очень искреннее возмущение местных художников и очень их понимаю. Но что я вижу сейчас? Несомненно - эти вместе взятые люди сделали колоссальную работу. Они заинтересовали молодежь искусством, в частности, театром. Это замечательно, даже уникально. За это я могу простить многие прегрешения этих людей. Возможно, этих прегрешений больше, чем достижений, но я о них мало знаю.

 

 

 

Кому достанутся шелка?

 

20 октября в Перми открылся международный фестиваль-конкурс театра и кино о современности «Текстура». Начался он показом фильма «Милая Френсис» одного из самых известных режиссеров американского независимого кино Ноя Баумбаха про бруклинскую неудачницу в поисках своего места в жизни.

 

Худрук фестиваля Эдуард Бояков и член совета фестиваля Алиса Хазанова. Фото с сайта фестиваля.

 

В течение недели члены жюри, зрители смогут познакомиться с работами режиссеров и драматургов, которые в своих произведениях обращаются к историям настоящего времени. В отличие от прошлых лет, они сменили место показов. Спектакль московского ТЮЗа «Лейтенант с острова Инишмор» или нашумевшую постановку о хипстерах «Кеды» театра «Практика» можно увидеть на сцене пермского театра «У моста». А вот фильм ученицы Марины Разбежкиной «Милана» или грузинскую ленту «Улыбайся» о бедных многодетных матерях, которые отчаянно борются за первенство на конкурсе красоты, покажут в Very Velly.

 

В рамках «Текстуры» в этом году запланировано несколько дискуссий с общим названием «Пермь: что дальше?» Поучаствовать в них можно будет в зале киноцентра «Премьер».

 

По словам директора фестиваля Марии Кублановой, все-таки главной составляющей «Текстуры» является творческое состязание:

 

- «Фестиваль «Текстура» - это конкурс. Будет работать жюри по всем направлениям: театр, кино, драматургия (пьесы и драматургия), сценарий. Также будет проходить голосование зрителей. Жюри формируется из членов совета фестиваля, которое возглавляет Ингеборга Дапкунайте.

 

Совет фестиваля  - это очень важный для Текстуры орган – собрание людей, среди которых писатели, режиссеры, актеры, продюсеры, художники и журналисты, которые ежегодно приезжают в Пермь и вместе с нами смотрят программу фестиваля, обсуждают, выносят свое мнение и, в результате  зачастую достаточно жаркого голосования, присуждают премии.

 

Программный директор "ДРАМАТУРГИЯ (сценарии)" Анна Ефимова и поэт, член жюри фестиваля Вера Полозкова. Фото с сайта фестиваля. 

 

На закрытии фестиваля, которое состоится 27 октября, по традиции зрителям вручат оформленный в рамку кусочек натурального шёлка из Варанаси – священного города индуистов на Ганге, откуда, по легенде, происходит искусство ткачества. Как говорят организаторы «Текстуры», для них шелк из Варанаси – это образец безупречности и бескомпромиссности в создании прекрасного.

 

Имя обладателя одной из наград - премии «Текстура: Имя» уже известно. Им стал драматург и режиссер Василий Сигарев.

 

Подробная афиша опубликована на сайте «Текстуры» texturefest.ru.

 

 

 

Актерский уют 

 

Пермский Дом актера открыл свой второй сезон. О премьерах и планах рассказала директор Дома, заслуженная артистка Россия Елена Старостина.

 

Сцена из спектакля «Жанна». Фото с сайта Дома актера.

 

Елена Старостина: Мы сделали небольшой ремонт, и сценическая площадка стала более приспособленной для того, чтобы показывать на ней спектакли. Мы надеемся, чтобы в этом году появилось больше всевозможных спектаклей в нашей афише. Поэтому решили открыться «Жанной» - спектаклем, сделанным в содружестве актеров. У нас на подходе еще два спектакля, поставленных актерами и режиссерами города, они будут в ноябре. Их названия мы потом озвучим и уточним.

 

На самой сценической площадке мы будем работать всё-таки в сторону экспериментальных камерных спектаклей, и афиши будут преимущественно такими… Как всегда, у нас в афише будет множество детских спектаклей, и эту афишу мы тоже очень стараемся разнообразить. У нас будет фестиваль «Театральная неотложка», когда будет идти много-много малоформатных для маленькой сцены детских спектаклей.

 

Также у нас завелся в Доме актера замечательный проект «Театральная азбука». Это группа малышей, которая занимается театром, дети до 6 лет. Естественно, в этом году первый год мы попробуем выйти на настоящую елку, которую собираемся сделать в конце декабря. Хотим предложить формат, которого в городе сейчас совсем нет. Это будет домашняя елка для совсем небольшого количества детей. Предположим, 20-25. Она будет домашнего формата, каждому будет уделено внимание, каждого дед Мороз подержит за ручку, будет уютная атмосфера. Она будет все-таки больше ориентироваться на детей младшего школьного и совсем дошкольного возраста. Для детей, родители которых боятся, что в лесу огромного количества людей потеряют своих малышей. Мы хотим предложить именно такую историю. Поскольку мы - Дом, мы всё хотим сделать домашним.

 

Подробную информацию о предстоящих мероприятиях можно найти на сайте stdrf-perm.ru.

 

 


Обсуждение
1766
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.