Верхний баннер
18:18 | СУББОТА | 15 АВГУСТА 2020

$ 73.22 € 86.41

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 15 октября 2013

Празднование Курбан-Байрама

- Я бы хотел, чтобы вы сегодня рассказали нашим слушателям какие-то основные моменты сегодняшнего дня. Как все состоялось? Как состоялся торжественный намаз? Что происходит сейчас? Я знаю, что жертвоприношение праздничное должно было произойти в деревне Козыбаево. Баранов не будут резать в Перми. Это должно было произойти там.

 

- Да. Все как вы сказали. У мусульман два больших праздника, как Рамазан и Курбан. Курбан праздник длиться 3 дня. Это как от Авраама пророка Ибрахима неразборчиво как господь его испытывал, чтобы он принес в жертву своего сына. Вместо сына господь ниспослал ему барана. Это не только принести жертву. Это поклонение. У нас в Перми, как у всех мусульман, сначала проводится праздничная молитва. Мы провели, это было полдесятого. После молитвы мы, как вы сказали, только в частных домах может разрешаться, и вот мы едем в Козыбаево, в деревню. Там сделано место, где закалываем животное. Это делается ради имени господа. Многие люди покупают живых животных, потом его режут, и это мясо раздается людям, которые нуждаются, знакомым, друзьям, и себе оставляют. Делят на 3 части. Нуждающимся людям, знакомым, друзьям, родственникам, и одну часть оставляют себе. В данный момент у нас очень много верующих, из мечети давали 4 микроавтобуса. Чтобы народ поехал туда и там вот сделали этот обряд, закололи животное. Туда отвозят и привозят.

 

- Обряд жертвоприношения не является обязательным для каждого мусульманина в Курбан-Байрам?

 

- Нет, нет. Вы правильно говорите. Слово Курбан, это не только закалывание животного. Это является приближением к господу. Сделай благое дело. И здесь обязательно только для тех верующих, у которых средства в достатке. Которые считаются по исламу богатыми.  Для них считается обязательным. В исламе есть три вида поклонения. Которое телом делает каждый человек, а есть второе, которое человек делает имуществом, а есть и телом и имуществом. Курбан, делают имуществом состоятельные верующие. Они за каждого человека, который является состоятельным, одного барашка должен резать.

 

- Мы сегодня чуть-чуть в редакции напомнили себе. Мы догадались на практике, что сегодня Курбан-Байрам, когда отправили делегата за очень вкусной шавермой. И никогда не был этот киоск закрыт. А сегодня он закрыт. Когда наш парламентер вернулся, мы поняли, конечно же, сегодня Курбан-Байрам, конечно же, наш повар ушел на праздник. (смеются). Мусульмане сегодня во многом вынуждены весь день посвятить этому празднику. Отпуска, отгулы. Как это, уйти на праздник. Ведь в отличие от Татарстана Курбан-Байрам не является официальным выходным. Как члены общины решают этот вопрос. Есть ли проблемы, понимают ли начальники, руководство? Я понимаю, что частное, маленькое предприятие, директор может отпустить. А вот на заводах как? Уходят с заводов?

 

- Я думаю, что, точно я не могу сказать, но думаю, что люди понимают, что это праздник. И как люди верующие, и православные, и мусульмане начальники есть, они понимают. В этот праздник разрешают. Пока никто с такой проблемой не подходил, нам не разрешают или что-то. Думаю, конечно, есть проблема, потому что все работают, это в рабочее время получается. Праздник в полдевятого. Были там и наши знакомые, которые прочитали молитву и на работу пошли.

 

- Приходится совмещать светский образ жизни с религиозным.

 

- Да, можно отпроситься, совмещать. А так праздник длиться 3 дня. 3 дня разрешается жертвоприношения делать и одновременно угощают. Все друг к другу в гости ходят. Поздравляют друг друга с праздником. Поздравляют друг друга, угощают. В этот день друг друга прощают, кто на кого был в ссоре, у кого долги были. Это день радости. Бывает, конечно же, кто-то кому-то не разрешает, они после работы ходят в гости. Этот праздник 3 дня длиться, не один день, чтобы кто не успел на первый день, во второй, а кто не успел во второй, в третий.

 

- Ислам-Хазрат, традиционно в православном обществе, не важно, люди воцерковлены или нет, они знают, как правильно, как по канонам поздравить человека с Пасхой, как сказать ему поздравления в Рождество. Чуть сложнее это по отношению к мусульманину. Как принято поздравлять мусульман, как они друг друга поздравляют, как их поздравляют иноверцы, может быть ,вообще атеисты, с этим праздником.

 

- Здесь по-татарски говорим, Курбан-Байрам айт мубарак болсын. Так, чтобы праздник жертвоприношения был благом для нас. В честь этого дня господь, чтобы простил наши грехи. И очистил наши сердца. В мире чтобы сделал мир и покой. Так по-татарски. А есть по-арабски.  Вы знаете, что Коран на арабском ниспослан, пророк был арабом. Говорится, Адъхьа мубарак. Адъхьа – это закалывание. Что этот праздник закалывания Курбан, бал благословенным господом для всех верующих. Можно это сказать по-русски. Праздник жертвоприношения пусть будет для вас благом. Потому что праздник, это как духовное очищение человека. Движения к господу. Это является проявлением покорности всевышнему. Потому что это все поклонение делается ради удовольствия господа. Поэтому здесь как благословения просим. Пусть Господь, благословит этот праздник, очистит и направит на праведный путь.

 

- Я так понимаю, что состоялся уже праздничный намаз, уже отправлены автобусы в деревню Козыбаево. Нет ли каких-то инцидентов или моментов, которые как-то бы омрачили праздник. Все ли прошло хорошо?

 

- Все хорошо, все мирно. Все пришли, поучаствовали. Если как мы говорили, чтобы для верующих людей это был выходной день, это еще будет лучше, потому что эти моменты, с работой приходят, не успевают. Может, вот такие были. А так все благополучно, все хорошо, с погодой все прекрасно, не так уж холодно.


Обсуждение
794
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.