Верхний баннер
16:58 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 29 ноября 2013

"Мы вынудили исполнительную власть играть по определенным правилам" -Дмитрий Скриванов

На этой неделе депутаты законодательного собрания Пермского края ссоберутся на последнее в этом году пленарное заседание. Среди обсуждаемых вопросов - бюджет региона, и работа над этим документом - один из самых принципиальных законотворческих "элементов" уходящего года.

 

В преддверии итогового законодательного собрания в одном из "Дневных разворотов" был депутат Законодательного собрания Дмитрий Скриванов. Его политическая деятельность во время каждой "пленарки" привлекала внимание наблюдателей и журналистов. А непосредственным результатом работы его депутатской группы стал недавний отказ губернатора от конкурса по строительству аэрокомплекса и меморандума, подписанного ранее.

 

С эфире "Эха" поговорили с депутатом о завершающемся политическом сезоне и наиболее острых вопросах, стоявших перед депутатами краевого парламента в этом году.

 

 

О депутатах «кнопкодавах» и политиках

когда вы не приходите на заседания Законодательного собрания, или когда вы, может быть, задерживаетесь, и по каким-то причинам пропускаете часть заседания, журналисты у себя в Facebook пишут, ну, вот начинается, сейчас будет скукота. О чем писать? Скриванова нет. …когда ты следишь за работай ЗС не по онлайн трансляции, не по отчётам корреспондентов, а именно по твит-записям журналистов, которые там находятся, создаётся впечатление, что есть Законодательное собрание, в виде массовки и есть Скриванов, который приходит, и начинается. Или не приходит и не начинается вообще ничего.

- Знаете, есть журналисты, которые расстраиваются, что меня нет, и нет, соответственно, какой-то движухи, которой они ожидают. И есть мои коллеги. Например, в мой день рождения Законодательное собрание прошло, я практически не задавал ни одного вопроса, в этой связи мои коллеги мне потом пожали руку и сказали, Дмитрий Станиславович, давайте справлять ваш день рождения каждый раз, когда проходит Законодательное собрание, только бы оно быстрее проходило. На самом деле, есть тому причины. Я считаю, что Законодательное собрание – это место, где выступают те или иные люди, презентуются законопроекты, а в этой связи как раз разобраться и сделать так, чтобы тот или иной законопроект стал публичным с точки зрения социальных или экономических последствий, я считаю своим долгом.
Это не значит, что я задаю вопросы обязательно неудобные. Это значит, что есть вопросы, которые остаются невыясненными. И очень часто бывает так, когда законопроект заходит буквально за несколько дней до Законодательного собрания, разобраться в нем практически невозможно.

- Если мы посмотрим реально на суть ваших выступлений, то мы увидим, что вы карьеру политика продолжаете как карьеру профессиональную, в то время, как большинство ваших коллег к своему статусу депутата относятся, по внешнему ощущению, «постольку - поскольку». Когда произошел момент, где вы вдруг решили, что вы депутат, что вы политик?

 - При утверждении бюджета. Это было, по-моему, в 2012 году. Я говорил о том, что у нас достаточно сложный бюджет будет, и очень много рисков закладывается в этот бюджет. А поскольку бюджет – это равномерное распределение разочарования даже на стадии его принятия, то уже на стадии его исполнения, когда он исполняется с дефицитом, либо с тем, что мы не выполняем его обязательства, я понимаю, какие социально-экономические последствия это может нести для Пермского края. И в этом смысле я для себя формировал и формирую ответственную позицию перед своими избирателями. И хотел бы донести, собственно, до коллег, какие могут быть проблемы в том или ином документе. Понимаете, тут наши проблемы. От того, что мы на них закроем глаза, они все равно не исчезнут. Мне кажется, что законодательное собрание – это как раз то место, где нужно обсуждать возможные варианты решения, в том числе озвучивая или обнажая эти проблемы.

Депутаты - это те люди, которые напрямую идут к избирателям и обосновывают свою точку зрения, беря на себя определённые обязательства. А в этой связи тупо быть «кнопкодавом», как говорится, было бы неправильно.

- За последний год вы превратили Законодательное собрание Пермского края в  место для дискуссий. Наблюдать за заседаниями было интересно. Одно из заседаний мы чуть ли не в прямом эфире транслировали в выпусках новостей. Каждый раз, начиная очередной выпуск выходом корреспондента, который рассказывал, а вот сейчас происходит это, а вот сейчас происходит то. Это оказалось востребовано нашей аудиторий. Минувший год был в этом для Законодательного собрания чем-то особенным?

- Думаю, что нет. Вообще, традиции Законодательного собрания закладывались достаточно давно. Это было несколько десятилетий назад. Причем, Законодательное собрание Пермского края всегда отличалось от других представительных органов других субъектов Российской Федерации. Это не только мое мнение, это мнение людей, которые следят за нашим Законодательным собранием и могут сопоставить с тем, что проходит в других регионах. Не буду ссылаться тут на фамилии, но один из бывших полпредов сказал, что он не видел такого в Российской Федерации. Традиция, я думаю, не мной установлена, она возникла до этого. Причем, к ней всегда правильно относились представители исполнительного органа власти. Потому что депутаты - это те люди, которые в прямую идут избираться, впрямую идут к избирателям и обосновывают свою точку зрения, беря на себя определённые обязательства. А в этой связи, тупо быть кнопкодавом, как говорится, было бы неправильно, и часть коллег это понимает.

Некоторые коллеги, безусловно, голосуют, доверяя уровню исполнительной власти… Если попросить их интерпретировать то, за что они только что проголосовали, не каждый сможет.

- И вместе с тем, вы, произнеся эту фразу, подчеркнули, что часть коллег, это все-таки кнопокодавы.

- Вы знаете, меня иногда пугает спокойность некоторых наших коллег. Дело в том, что ответственность, это цена, которую мы платим за власть. Есть еще одно известное изречение, ответственные политики думают о будущем страны. В данном случае, если мы говорим о Пермском крае, то думаем о Пермском крае, а некоторые думают о предстоящих выборах. В связи с этим, административный ресурс играет немалую роль при выборах депутатов Законодательного собрания. Некоторые коллеги, безусловно, голосуют доверяя уровню исполнительной власти. Я говорю это очень корректно. Под словом доверяют, я понимаю так, что если попросить их интерпретировать то, за что они только что проголосовали, не каждый сможет. Но некоторые коллеги чувствуют свою ответственность, это, безусловно, радует.

 

 

О заслугах былых и предстоящих

- Впереди еще одна пленарка. Это будет интересное заседание? Стоит за ним понаблюдать?

- Я думаю, что для тех, кто хотел бы разбираться в вопросах, расти с точки зрения понимания тех вопросов, которые рассматриваются на Законодательном собрании, любая пленарка интересна. Может быть, не всегда она проходит ярко. Эта пленарка будет интересная, прежде всего, потому что там будет рассматриваться бюджет 2014 года и на ближайшую трехлетку, то есть, 2014, 2015, 2016. В этой связи, мне кажется, это основа, это ресурс всех наших социально-экономических возможностей для Пермского края. Мне кажется, это может быть интересно любому жителя Пермского края.

- А давайте обернемся на минувший год еще раз. Я так посмотрел, у нас специфика этого политического сезона заключалась, в том числе и в том, что у нас срывалась пленарка с помощью срыва кворума. Это стало уже какой-то политической особенностью этого сезона. Как вам такой метод?

 - В политике очень важно, если ты считаешь, что твоя точка зрения правильная, если ее разделают определенное количество людей, которые являются твоими сторонниками, попытаться сделать так, как будет правильным для Пермского края, для избирателя, для людей, проживающих в Пермском крае.

Мы на протяжении года рассматривали вопрос по поводу той же самой газовой льготы. У нас бюджет дефицитный, у нас режутся расходы на социальные расходы, на здравоохранение, у нас финансируются некоторые программы на 20%. При этом, когда мы принимали программы, мы говорили, что у нас просто не хватит денег и нужно определять какие-то приоритеты. Так делает каждая семья, каждый человек в своей жизни. Но, к сожалению, этого никто не услышал. На тот момент, срыв Законодательного собрания, мне кажется, был необходим. В результате мы, на сегодняшний день, все-таки, имеем соглашение с «Газпромом». Потому что тогда нам говорилось - давайте представим льготу на 3,5 миллиарда, а потом, может быть, у нас появится какое-то соглашение. При этом очень часто, если брать объём публично выданных на Законодательном собрании обязательств, объем выполненных обязательств у нас 50 на 50. Я имею в виду исполнительной власти перед представительной властью. Поэтому, как вы понимаете, наличие или отсутствие соглашений в будущем, по тому же самому газу, это было 50 на 50. Сегодня мы имеем подписанное соглашение, подписанную льготу.

 

У нас бюджет дефицитный, у нас режутся расходы на социальные нужды, на здравоохранение, у нас финансируются некоторые программы на 20%. При этом, когда мы принимали программы, то говорили, что у нас просто не хватит денег, и нужно определять приоритеты. Так делает каждая семья, каждый человек в своей жизни. Но, к сожалению, этого никто не услышал.

 

- Это отчасти ваша заслуга?

- Я считаю, что это заслуга наша, Законодательного собрания. Заслуга в том, что мы вынудили исполнительную власть играть по определенным правилам

- Это заслуга той группы депутатов, которая в свое время срывала кворум? Я переформулировал вопрос.

- Вот вы хотите абсолютно конкретного ответа. Если так, то да. Я считаю, что да. Понимаете, еще раз, если бы не произошло этого, если бы не произошло некоторых выступлений, если бы не готовились содержательно, если бы мы не пытались в средствах массовой информации доносить свою позицию…

- То не было бы сейчас соглашения с «Газпромом».

- Совершенно точно.

- Была бы чистая льгота.

- Была бы чистая льгота. И если брать то же соглашение, которое мы сейчас имеем. Многие слушатели «Эха» - это, скорее всего, люди, понимающие содержание вопроса.

- Они все равно понимают, что это фикция, но…

- Но она есть формально. По крайней мере, когда придет льгота на следующий год, она уже будет стоить 1,5 миллиарда, но никому не нужно мне кажется объяснять, что нужно соглашение. На 500 миллионов мы получили соглашение, и оно подписано. Но в этом соглашении совершенно не то, что декларировалось в качестве обязательства. В этой связи, рассматривая уже льготу на следующий год, на 1,5 миллиарда, те депутаты, которые, безоговорочно поддерживали  сегодняшнюю льготу на этот год для «Газпрома», уже задумаются, а стоит ли отдавать 1,5 миллиарда рублей при дефицитном бюджете, при том, что мы не можем выполнять социальные обязательства, не имея каких-то гарантий по строительству декларируемых стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов.

- Детских садиков, в конце концов.

- Да. Если брать аэропорт, точно такая же ситуация. Понимаете. Если берем, как это зашло в Законодательное собрание, если бы это прошло на ура, то сегодня не было тех же самых 25%, которые сейчас закреплены в собственности Пермского края.

 -И те же самые наши слушатели, которым вы уже пропели дифирамб, тоже понимают, что ничего особенного в этих 25% нет. Но…

- Но, если государство имеет 25%, а государство, это не просто игрок, а если он игрок в бизнесе, это игрок с достаточно большим ресурсом. С правоохранительными органами, с контрольно-счетной палатой, и тому подобное. В этой связи даже 25% - это уже хоть какая-то гарантия.

Но самое главное не в этом. Я считаю, что этот вопрос сейчас обсуждается уже не только здесь, а обсуждается уже и в Москве. Все-таки, кто будет заниматься строительством аэропорта.  Почему мы проигнорировали то дело, которое возбудило УФАС, это федеральная антимонопольная служба, и, все-таки, приняли прогнозный план приватизации, подписали какие-то соглашения. А в этой связи не исключен вариант, что может появиться инвестор другой или скажем, все-таки УФАС примет определенные решения, уже понимая определенную значимость социального вопроса. Дело в том, что если бы это было просто принято, ни одни из инвесторов, и даже тот, с которым сейчас подписано соглашение, не стал бы вкладываться в аэропорт, не имея четко разрешенного конфликта с той же самой федеральной антимонопольной службой. А это, как минимум, затянуло бы строительство аэропорта на 2 - 3 года. Мы сейчас уже имеем абсурдную ситуацию, когда Кольцово управляет нашим аэропортом, а это прибыльный бизнес, который приносит 100 миллионов рубелей в год прибыли. На секунду, наш аэропорт, это примерно миллион пассажиров в год и 600 миллионов выручки в год, и значит, управляя этим бизнесом, из этого бизнеса платятся средства на адвокатов, которые, в том числе, решают проблему с федеральной антимонопольной службой.

- Вот вы сказали уже, говоря про газовиков, что соглашение фактически продавили вы с вашими коллегами… а аэропортовые поблажки, заметьте, не я вас на них вывел, вы сами начали о них говорить. Это тоже ваша заслуга?

- Я считаю, что это заслуга всех моих коллег, которые понимали необходимость строительства аэропорта, необходимость вообще аэропортового комплекса для Пермского края. Меня как-то спросили, у вас есть личная заинтересованность в том, что вы делаете? Я сказал - есть. Она в том, что я каждый раз прилетаю в аэропорт Большое Савино.

- Если сейчас снова вернуться к политическому сезону, стараться на него сверху посмотреть, как, по вашему мнению, он был успешным для Законодательного собрания Пермского края, удачным, продуктивным? Или, не смотря на огромное количество пара, вот эти крайне интересные события, которые мы обсудили, продуктивным его называть нельзя?

- Я считаю, что он был успешным для Законодательного собрания. Причем, если оценивать по пятибалльной шкале, я убежден, что это четверка. И самое главное, чего удалось добиться Законодательному собранию, это то, что исполнительная власть понимает, что в регионе есть представительная власть, что это не просто кнопкодавы, что это люди, которые хотят разбираться, хотят, помимо политической конкуренции, содержательную конкуренцию. Прежде всего, содержательную конкуренцию по тем или иным вопросам. Я считаю, что это главный успех законодательного собрания. Потому что, примерно год назад, бытовало такое мнение, кто такие депутаты Законодательного собрания, что в Пермском крае есть еще и Законодательное собрание?

- Ну, примерно то же самое, что сейчас про гордуму.

- Да, что у нас есть депутаты Законодательного собрания? А они зачем? Несмотря на то, что депутаты Законодательного собрания, это люди, которые избираются. 500 тысяч избирателей избрали депутатов законодательного собрания. Это те люди, которые проголосовали, которые являются политически активными, которые ожидают перемен в нашей жизни. Приезжая в любое село, в любой город, я, как депутат Законодательного собрания, встречаю там и позитивные отклики, и негативные отклики. И как бы там они было, я дорожу тем доверием, которое есть у моих избирателей.

 

О молодёжи прошлой и нынешней

- А когда последний раз в поле были?

- Совершенно недавно. Когда мы выбирали членов молодежного парламента, мы пошли немножко по нетрадиционному пути. Мы, во-первых, сделали отбор по всем территориям…

- Вы у себя в округе провели выборы в то время, как все просто взяли и назначили?

- Мы провели выборы. При этом победил человек в котором изначально никто не видел фаворита. Это девушка, сельская учительница из Жилино. Но она была настолько активна, харизматична, желает что-то поменять. И в большинстве своем жюри, в которое входил и я, главы поселений, руководители представительных органов, органов местного самоуправления, проголосовали за нее. И девушка стала молодым парламентарием. Я очень рад этому. Самое главное, знаете, в зале сидело 150 человек, думаю, что для них, прежде всего для них, стало ясно, что если ты исповедуешь какую-то активную позицию, то у тебя есть шанс.

По мановению волшебной палочки ничего не меняется. Не может быть, чтобы, приняв закон, на следующий день мы все стали жить по-другому. Вот то глобальное разочарование, которое я получил через несколько лет после того, как избрался.

- Я не планировал говорить о молодежном парламенте, но сейчас на нем остановлюсь.

- Молодежный парламент – это не панацея. Это не путевка на Олимп. Это ни что иное, как возможность. И если ты инициативен, если ты хочешь дальше продолжать свою политическую карьеру, то молодежный парламент тебе в помощь. Я знаю несколько членов молодежного парламента, которые избирались, или были назначены и сейчас являются членами уже нового молодежного парламента.  И это люди, которые действительно хотят продолжать карьеру. Благодаря молодежному парламенту, они попали вот в это тренд.
Молодежный парламент не обладает тем необходимым ресурсом, которым обладает то же самое Законодательное собрание или депутат, который финансово и организационно дееспособен сопровождать свою политическую  деятельность.  Молодежный парламент, это то место, где рождаются инициативы. В последующем они уже дорабатываются в региональном парламенте. Поэтому молодежный парламент, предлагая ту или иную вещь, не увязывал ее с какими-то социально-экономическими процессами, которые эта вещь могла спровоцировать на территории Пермского края. Как сказать, плохо это или хорошо, когда ребенок учится составлять какие-то буквы…

 - Сколько ей лет, этой учительнице, которая на ваших выборах в вашем округе одержала победу?

- 27 или 28.

- Вы ее будете сравнивать с ребёнком, собирающим буквы? 27 лет.

- Нет, поймаете, я, конечно, утрирую, но пытаюсь вам провести какую-то аналогию. Если не начинать вообще, то проблема-то заключается в том, что нет ни у кого веры, в то, что можно получить некие перспективы, можно получить для себя некую политическую карьеру, что можно влиять, так или иначе, на власть. Я допускаю, что это все очень сложно. Что это все условно, связано с определенными партийными каким-то вещами, административным ресурсом. Но, тем не менее, это возможность. Понимаете…
Теперь поговорим про 27 лет. Я в 28 лет избрался в парламент, в Законодательное собрание Пермского края. Мне сейчас 42. Это значит, что 14 лет я являюсь депутатом Законодательного собрания. Я считал и считаю, что 28 лет – это очень эффективный возраст. Но у меня в то время было собственное желание  и понимание того, что если я хочу, и если я докажу людям свою точку зрения, меня могут избрать. Проблема то заключается в том, что наши молодые люди не верят, что они смогут. Так вот, молодежный парламент дает им такую возможность. По крайней мере, формирует них некую мотивацию, и это уже очень важно.

- У вас точка зрения изменилась за 14 лет?

- Точка зрения изменилась за 14 лет, да, к сожалению, да. Потому что, когда я избирался в парламент, я думал, что можно все быстро и сразу. И, к сожалению, я понимаю насколько инерционно меняется сознание, меняется та или иная ситуация в Пермском каре. Я, знаете, в одно время был разработчиком очень крупного законопроекта в Пермском крае, я посвятил ему несколько месяцев своей жизни, причем, привлекая разного рода экспертов. После того, как он был принят, я через 3 года приехал в одну сельскую местность. Там с удивлением узнали, что есть такой закон, что есть такая программа, что они могут воспользоваться этим законом, этой программой. Инерция очень высокая, может быть, к сожалению, может быть, к счастью, я не знаю. По мановению волшебной палочки ничего не меняется. Не может быть, чтобы приняв закон, на следующий день мы все стали жить по-другому. Это вот то глобальное разочарование, которое я получил через несколько лет после того, как избрался. Потому что мне казалось, что надо всем все рассказать ,все всё поймут, мы примем правильные законы, но это не так, это не так.


Обсуждение
1880
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.