Верхний баннер
17:19 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 16 декабря 2013

"Очень важно, когда артист работает не только для себя, но и для публики. Тогда получается волшебство" - Дан Запашный

- Немного времени остается до новогодних каникул. Не только театры, но и пермский цирк готовит для детей и родителей, для всех, кто любит праздник новую программу. К нам приезжает «Кремлевская елка династии Запашных». Что это за елка, почему такое название, расскажет нам артист цирка, дрессировщик в пятом поколении Дан Запашный.

 

- Добрый день.

 

- Вы приехали, насколько я знаю, около недели назад, и уже полным ходом идет ваша адаптация к нашей арене. Как вас встретил пермский цирк?

 

Артист цирка, дрессировщик в пятом поколении Дан Запашный в студии "Эха Перми"

 

- У нас сейчас идут репетиции, готовимся к новогодним представлениям. С прошлого раза, когда мы здесь работали 5 лет назад, у меня остались самые приятные впечатления о зрителе. Мы приехали сюда с позитивом. Хочется рассказать про программу?

 

- В Перми это будет премьера или вы ее уже, как говорят, катали?

 

- Она будет немножко измененной, все-таки Новый год, каникулы, мы делаем новогоднее представление. Обычно идут дивертисментом номера, а сейчас будет некий спектакль с сюжетом. Все номера будут взаимосвязаны. Будет определенная очень интересная история, и мы практически оттачиваем нюансы, но уже практически все готово.

 

- Когда говорят «кремлевская елка», у всех сразу в сознании возникает Владимир Путин (смеются), Москва, Кремль, лучшие из лучших детей со всей страны. Почему у вас кремлевская елка?

 

- Почему сделали такое название? Хотели принести праздничную атмосферу из Москвы в Пермь.

 

- Все звезды к нам?

 

- Да, вы знаете, у нас молодой состав, очень много артистов, которые хорошо себя проявили не только в нашем коллективе, но на международных фестивалях. Мы собрали самое лучшее. Кремлевская елка олицетворяет московскую атмосферу праздника. У нас будет двойной праздник, мы будем не только показывать представление, но еще когда публика приходит на концерт, мы решили сделать особенные вещи. Будет Новый год, Дед Мороз со Снегурочкой водить хороводы, это все буквально за час до начала представления будет происходить.

 

- То есть не как обычно. Обычно ты приходишь, смотришь спектакль, а потом вокруг елочки хоровод. Тут наоборот?

 

- Мы хотим сделать, чтобы до начала представления люди уже были в хорошем расположении духа.

 

- А Дед Мороз со Снегурочкой уже будут ходить?

 

- Да, определенная праздничная атмосфера, чтобы дети могли пообщаться с Дедом Морозом, проводились всякие конкурсы и так далее.

 

- То есть это не платное фотографирование с Дедом Морозом? Это - приятно.

 

- Нет, зачем? Все бесплатно, чтобы к началу представления уже был какой-то позитив. Человек не только приходит посмотреть праздничное представление, но и пообщаться с настоящими Дедом Морозом и Снегурочкой.

 

- Как правило, всегда во время новогоднего представления цирк думает о неком сюжете. Номера связаны какой-то историей. Здесь она тоже будет?

 

- Да, я вам расскажу отчасти, чтобы самое интересное осталось на время просмотра спектакля. У нас есть два таких отрицательных героя, которые хотят всевозможными способами сделать все, чтобы праздник не состоялся. На протяжении спектакля они делают вещи, чтобы испортить праздник. Будет и взаимодействие со зрителем, зритель будет помогать, чтобы все-таки восторжествовала справедливость, чтобы праздник состоялся. Каждые номера будут тоже участвовать во всем этом.

 

- Если вернемся к названию, «Кремлевская елка династии Запашных», династия Запашных - это самая известная династия дрессировщиков. Правильно ли я понимаю, что большая часть будет отдана как раз этому жанру цирка?

 

- Вообще наше представление позиционируется, и всегда считалось, что когда человек приходит в цирк, самое важное, что он должен увидеть – это настоящие трюки. Классический цирк в понимании этого слова, взаимодействие человека с животным, то, что мы не можем увидеть в повседневной жизни. Думаю, когда человек хочет прийти в зоопарк – это одно. Когда человек хочет прийти в цирк, он хочет увидеть зрелище. Уклон идет на это. Все это сопровождается современным светом, музыкой и так далее, все должно получиться очень красочно и празднично. Главная задача в этом.

 

- Какие звери будут?

 

- Разные. Будут лошади, будут шимпанзе, будут собаки, много чего интересного. Воздушные гимнасты, которые поднимаются под купол цирка без страховки.

 

- Вот зачем без страховки? (смеются) Зачем нервных людей до срыва доводят? Это я о себе. (смеются)

 

- Мне кажется, у людей должны оставаться какие-то впечатления. Этим долгое время занимаются профессиональные люди, все хорошо и прекрасно. В общем-то, такие номера запоминаются. Самое главное, когда человек пришел из цирка, он мог сказать, что в целом представление хорошее, но еще какие-то вещи запоминались. Самое важное, вновь сюда приехать, чтобы тебя запомнили по качественному представлению и пришли еще раз. Наша главная задача – сделать все, чтобы зрителю понравиться.

 

- Как правило, взрослые с большим вниманием следят за воздушными гимнастами, акробатами, это мое личное наблюдение. Дети очень любят все, что связано с животными, реагируют на эти номера. Есть еще и клоуны, на которых смотрят те и другие. Здесь как у вас с этой частью?

 

- Про наших коверных я рассказывал, что они будут как отрицательные герои, ну и исполнять свои репризы. Это молодые ребята, работают у нас в коллективе уже около трех лет. Могу похвастаться, у них главный режиссер – это Андрей Шарнин, заслуженный артист России, который является главным режиссером в московском цирке на проспекте Вернадского, у него большой опыт. И самое интересное, что мы постоянно совершенствуемся. Мы все время стараемся сделать так, чтобы барьер между манежем и зрительным залом был невидимый, чтоб было максимальное взаимодействие со зрителем. Очень важно, когда артист работает не только для себя, но еще и для публики. Тогда получается волшебство. Обязательно с опытом, со временем приходит, когда мы понимаем, что можно делать лучше, что не очень хорошо проходит, и все время стараемся совершенствовать, добавляем какие-то вещи. Это касается не только реприз, которые показывают наши коверные, но и всей работы в целом. Моя мама, Марица Запашная, является художественным руководителем коллектива. У нас постоянно кипит работа.

 

- А если говорить о молодых кадрах, существует ли кризис в вашей области искусства? Либо наоборот, цирковые училища поставляют, желающих выступать предостаточно, высокая степень конкуренции?

 

- Сложный вопрос, он касается не только цирка, но и многих областей вообще. Что касается нашего коллектива, главное – это мотивация. Для того, чтобы люди старались делать, артисты были заинтересованы в своей работе, нужно их правильно мотивировать. Поэтому у нас все время происходят дополнения, изменения для того, чтобы не стоять на месте. Для меня самое страшное, когда человек останавливается на месте, и нет никакого развития. Когда есть развитие, есть какой-то интерес. Не скрою, у нас на полгода вперед расписаны гастроли, и всегда радует, когда мы находимся в работе.

 

- А поиск новых кадров?

 

- Нет, у нас слаженный коллектив, основной состав постоянно держится. Бывают изменения. Если мы возвращаемся в город, проходит 3-5 лет, мы стараемся изменить программу. Если не номера, то оформление, в любом случае происходят какие-то улучшения. Бывает, какие-то номера приходится менять совершенно из разных мест. Мы взаимодействуем с московским цирком, приглашения иностранных артистов, но пока у нас таких проблем не возникает, атмосфера в нашем коллективе довольно рабочая, положительная. Я думаю, все хорошо.

 

- Ваша семья и вы в основном связаны с животными. В последнее время довольно активно ряд зоо-организаций и просто людей любят, не побоюсь этого слова, порой спекулировать на теме защиты животных. Говорят – нет, я в цирк и зоопарк не хожу, никому не советую, потому что там издеваются над животными. Иногда забывая про свое обращение с домашними животными. Что можете противопоставить этому?

 

- В моем понимании, чтобы хорошо и объективно дать конкретный ответ, если человек приходит, и у него какие-то претензии к представлению, нужно по крайней мере разбираться в этом. Знать, что это за животное и так далее. Что касается меня и нашего представления, не побоюсь сказать, у меня очень хорошее содержание животных. Зрителей не обманешь. Каждое представление прямой эфир, 2000 зрителей, если какие-то проблемы в общении или содержании, это сразу видно.

 

- Животное как человек. Если у него шерсть не блестит, то все понятно.

 

- Конечно. Здесь ничего и не скажешь. Я приглашаю всех прийти и посмотреть, что происходит на нашем представлении. Я уверен, что оно многим понравится.

 

- Ваша мама Марица Запашная в одном из интервью сказала, что Дан сейчас работает с шимпанзе, но он мечтает и скоро будет работать со слоном. Это уже сбылось?

 

- Сейчас очень сложно оформить документы, ведется большая работа, чтобы привезти этих животных. Я не хочу сглазить, но думаю, уже совсем скоро это все случится. Была проделана большая работа, уже межгосударственные отношения, чтобы эти животные были завезены. Надеюсь, когда в следующий раз я к вам приеду, то буду со слоном, покажу новый номер.

 

- Спрашивают по ICQ: «Все ли Запашные становятся дрессировщиками? Или кто-то уходит в более мирные профессии?» А это что, военная профессия?

 

- (смеется) У нас, конечно, очень необычная профессия, сопряженная с риском. Наша фамилия отличилась тем, что мы работаем с хищными животными. Конечно, это опасно. Есть у нас родственники, которые работают на телевидении, открою секрет. Но в основном все работают в цирке. Хотя меня часто спрашивают, что судьба у артиста, наверное, предрешена? Это глупо, меня никто никогда не заставлял.

 

- А вы представляли себя вне цирка хотя бы в детстве?

 

- У меня экономическое образование, широкая специализация, применимая во многих областях. А во-вторых, когда я рос и учился, у меня всегда дела с обучением обстояли очень хорошо, спасибо моей матери (смеется), у меня были лет до 11 мысли, что я вообще буду дипломатом. Наверное, сказывалось то, что мы постоянно были в разъездах, мне интересно путешествовать, и эта тема близка. Но когда я познакомился со своим дедом, а получилось так, что почему в 11 лет – потому что они долгое время работали за границей в Китае, в Гуанчжоу, такое тяжелое было время, перестройка и так далее. Когда они приехали, я увидел, что делает мой дед.

 

- Шепнул на ушко секреты, наверное? Влюбил в это?

 

- Он был удивительный человек. У него очень сильный характер, мог заинтересовать любого человека, был большой личностью. Мне просто очень понравилось то, что он делает. Я все сразу пересмотрел и решил, что буду работать в цирке, сразу захотелось продолжать наше дело.

 

- Дедушка не допустил отступа от династии (смеются).

 

- Я думаю, мысленно он всегда хотел, чтобы семья сплоченная была, чтобы все работали в цирке. На мой взгляд, мы все-таки добились определенных успехов.

 

- Специфика вашей профессии не только в том, что она опасна, но и в том, что вы все время на колесах, в движении, ездите из города в город с одной, с другой программой. В самом начале вы сказали, что 5 лет назад здесь были, приехали, радостные воспоминания, что уже были здесь 5 лет назад… А неужели есть города, где по-другому относятся к цирку? Сколько раз я была в цирке, хоть какая программа, слабая или очень яркая, об этом взрослые судят, когда потом обсуждают. А детям всегда нравится! Неужели есть города, где цирк не любят?

 

- Не то что не любят. Очень многое зависит от того, какое время года. Летом всегда сложнее собирать залы, люди уезжают отдыхать и так далее. Конечно же, для артиста то, когда у нас аншлаг или неполный зал, и отдача, и подача - совершенно разные.

 

- Но ведь он работает одинаково, что 2 человека сидят, что 2000.

 

- Да даже приходится еще лучше работать. Кто-то стесняется, аплодисменты не такие громкие. Почему всегда важно, чтобы не было барьера между артистом и зрителем? Потому что всегда должно быть взаимодействие. Когда ты чувствуешь, что идешь в правильном направлении, ты можешь понять только по тому, как воспринимает это зал. Если хорошие аплодисменты, видишь, что люди довольны и так далее, то это хорошо. Другое дело, когда людей меньше. У меня с каждым городом какие-то ассоциации возникают – музыка, события, друзья и так далее. В прошлый раз мы здесь работали, почему-то запомнилось то, что здесь были аншлаги, у меня есть хорошие друзья, и я ждал встречи. В такие города всегда приятно возвращаться, это доставляет удовольствие. Плюс ко всему новогодние праздники, это втройне приятно.

 

 - Цирк – искусство, о котором надо не говорить. Это искусство, которое нужно видеть. Поэтому Вас с наступающим и до встречи на «Кремлевской елке династии Запашных».

 

 


Обсуждение
1269
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.