Верхний баннер
09:48 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 27 января 2014

"У меня это больше не бизнес-проект, а любимое дело. Я хочу, чтобы детям, которые к нам ходят, было хорошо", - Лилия Михайлова, директор детского сада "Апельсин"

- Частный детский сад «Апельсин»?

- Да, домашний детский сад мы еще называемся.

- Немножко истории, как решили создать частный детский сад?

- История такая, что опять вдохновляют дети. У меня родилась дочь, и мне хотелось необычного для нее образования. И, в общем, так случилось, что вместе со своей знакомой девушкой мы организовали этот детский сад. Он начал функционировать 7 лет назад уже. Начали мы естественно с какого-то небольшого количества детей, потом немного разрослись. Мы находимся в квартирах. Изначально и планировалось, что мы будем в квартирах. Потому что хотелось уюта домашнего и вот этой обстановки всей. Сейчас у нас по 12 детей в группах. Это был медленный процесс становления. Сейчас моей дочери уже 9 лет. И она ходит в школу.

- Дочь выросла, но вы не оставили эту идею с частным детским садом. Вы поняли, что вы предприниматель, бизнесмен, и одновременно заведующая детским садом.

- Да что-то упорно мне в этом нравится. Хочется вырастить новое, свободное поколение.

- Почему мы пригласили Лилию Михайлову. Есть информповод. В Перми из-за серьезных нарушений закрыли частный детский сад «Апельсин». Так еще недавно пестрели заголовки в СМИ. Прокуратура Свердловского района обнаружила нарушения законодательства в детском мини-саду на дому по улице Камчатовская, 18. Сотрудники прокурату выявили нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований. Сейчас все по порядку. Ваш детский сад был в одной из квартир 16-этажного дома по улице Камчатовская, 18. Там одновременно могли находиться 10 детей от 3 до 5 лет. Правильно все?

- Да.

- Прокурорская проверка выявила серьезные нарушения по пожарной безопасности и так далее. Для вас было удивительно, что проходила проверка? Вы не ожидали этого? Или где-то задним умом, что называется, знали, что это когда-нибудь произойдет?

- Ну, задним умом, конечно, догадывалась. Потому что здесь все зависит от соседей. Если соседи напишут жалобу в прокуратуру, то прокуратура придет. Если соседей все устраивает, они будут молчать, то никто не придет, потому что они о нас не узнают, скорее всего, так. 11 этаж – это была вынужденная мера. До этого группа находилась на втором. Но нам нужно было срочно переезжать, и поиски квартиры пришли к тому, что не очень много народу вообще хотели сдавать квартиру. Поэтому мы сами, когда нашли на 11-м, немножечко переваривали эту идею, но все получилось неплохо. И хозяйка к нам лояльно относится. И 11-й этаж это не так уж и страшно, дети ходят пешком и получают от этого удовольствие. Но по нормам мы не может быть выше второго.

- Несмотря на то, что вы знали эти нормы, вы все равно рискнули и перенесли свой детский сад?

- Потому, что были уже дети, с которыми невозможно было просто так взять и распрощаться, соответственно, пришлось выкручиваться с тем, что есть.

- По вашим данным, все равно вы следите за этим рынком частных детских садов, у меня такое ощущение, что все равно большая часть находится в квартирах. Наверняка, у большинства могут возникнуть такие же претензии от прокурату, а оборудована ли у вас площадка, а есть ли лицензия, а есть ли дополнительные  выходы, чтобы все было безопасно и на территории прогулок, и в самой квартире. Такая проблема может быть.

- Такая проблема может быть. Но по закону могут быть семейные такие домашние сады. Там может быть не больше 8 детей, но и все равно этажность важна, не выше второго. А в остальном вопросы могут быть. Единственное, что до нового закона об образовании это точно не нужно было лицензировать, потому что предприниматель в принципе не получал лицензию. Сейчас немножко ситуация изменилась.

- Как проходила эта прокурорская проверка? Когда, с чем пришли, как проверяли?

- В один прекрасный день нам позвонили. Пришла девушка. Бузмакова Виктория Викторовна к нам приходила, помощник прокурора. Очень доброжелательная, на самом дел. Она пришла, сказала, что поступила такая жалоба. Ей нужно было провести проверку, посмотреть все, занести в протокол. Она смотрела на наличие у нас режима дня, каких-то графиков посещения детей. Все, что свидетельствует о том, что это все-таки какой-то детский сад. Настроена она была очень доброжелательно и позитивно, дети на нее тоже отреагировали очень здорово.

- То есть, там на месте она не сказала вам, где ваш пожарный выход ,почему 11 этаж? Какие-то вот такие вещи.

- Она не скрывала, что она пришла с проверкой. Ее задача была вообще посмотреть и установить, что, да, это вообще детский сад. И да, он в квартире. А дальше все пошло, видимо, по какому-то установленному регламенту. Это было все передано в пожарную инспекцию. Через какое-то время к нам пришел пожарный инспектор, и он уже сказал, что у нас нет выхода, нет соответствия, и в принципе, говорит, можно много перечислять по списку. Потом мы с ним составляли протокол, где это было все установлено. С меня взяли штраф. Единственное, что для меня было неожиданностью, когда мне позвонили из суда и сказали, почему вы не явились на заседание. Я говорю, простите. Какой суд, я не в курсе, просто там письмо какое-то вовремя не пришло. Мне, конечно, казалось, что, так как я не очень грамотная в этой сфере, то помощник прокурора могла бы меня об этом и известить. Ну, по регламенту письма, видимо, было бы достаточно.

- Как вы думаете, после этой прокурорской проверки, почему все это инициировалось? Действительно все это связано с требованиями пожарной безопасности или кто-то позавидовал бизнесу? У кого-то на вас в департаменте образования зуб, кто-то решил закрыть ваш детский сад? Ваше мнение.

- Я точно знаю, какие соседи подали на нас жалобу, потому что мне сообщили фамилию, и я изъявила желание пойти лично познакомиться, потому что мне было удивительно, что мы с этими людьми вообще не контактировали никак.

- А в жалобе, что было написано?

- Прямо так и было написано, что на 11-м этаже детский сад. И что вроде как просим проверить?

- Может быть, было шумно соседям? Как вы думаете, чем-то вы им могли мешать?

- Тем соседям, которым было шумно, у нас была бабушка, которая была нами недовольна, ей просто принципиально не нравилось, что мы тут находимся, у нее там и грязь, и еще что-то примешивалось. Она приходила, честно говорила об этом в лицо. Она грозила, что она куда-то пойдет, но она никуда не пошла. Эти люди с нашей квартирой вообще никак не соприкасались.

- То есть, это не прямые соседи?

- Да. Они там напротив, через тамбур.

- Но вы с ними пообщались? Выяснили, аргументы какие их?

- Да. Аргумент мне показался главный такой, сначала мне мужчина говорил, что он беспокоится за пожарную безопасность и за детей. Я ему сказала, что если честно, я ему не очень верю, что он беспокоится за каких-то для него посторонних детей. Что это моя ответственность, что я готова ее на себя взять. Потом он мне сказал такую сакраментальную фразу, что ваши девочки ко мне уже приходили и просили меня выключить перфоратор, когда у вас, вроде как тихий час. Я говорю, вы же понимаете, что это не проблема. Вы можете весь день работать перфоратором, неужели так сложно выключить его на 1,5 часа, когда спят дети. На это он мне ничего не смог ответить. И я так поняла, что просто…

- Небольшая месть была с его стороны.

- Что-то в таком духе.

- В этом смысле, когда кто-то хочет открыть частный детский сад в жилом доме, тут такое дело, повезет или не повезет с соседями.

- Мне кажется, что да. Например, во второй группе, которая находится на Лебедева, у нас как-то удачно сложились отношения. Это тоже жилой дом. Но единственное, что мы там на первом этаже. Там у нас удачно сложились отношения. Плюс там получилось так, что я выступала как представитель дома в общении с депутатом по установке детской площадки, которую в итоге нам построили после моей просьбы. Может быть, кто-то об этом из соседей знает, помнит. Там нет таких сложностей. Слава богу.

- Хоть у вас и две группы всего, но по городу о вас знают. Чем вы объясняете успех такой? Потому что очень много частных детских садов по городу.

- На самом деле, подход, может быть. Я надеюсь. Мне очень важно, у меня даже это больше не бизнес-идея, не бизнес-проект. А какое-то любимое дело. У меня  действительно есть какая-то цель, чтобы этим детям, которые к нам ходят было хорошо. Они действительно очень родные. Мы активно сейчас занимаемся… У нас работает детский сад с элементами вальдорфской педагогики. Она такая очень направленная на формирование готового к жизни человека. Такого творческого и практичного. И с развитой фантазией, как ни странно. И мы очень активно работаем. У нас складываются довольно душевные отношения с нашими родителями, с нашими детьми.

- Я в свое время тоже водила ребенка в частный детский сад. Их не было еще такого количества в Перми. Совсем другое отношение к ребенку.  Все-таки муниципальный детский сад и частный отличаются. Я знаю очень много родителей, которые стремятся в частные детские сады. Может быть, ограничены только деньгами. Я бы пошел туда с удовольствием. Но там 15 тысяч, здесь 20. А там 10, но я, конечно, выбрал бы там, где 20. Как вы думаете, эта тенденция, через 5 лет – за частными детскими садами будущее?

- Если честно, мне кажется, что, наверное, все-таки да. Потому что как ни крути, даже новые детские муниципальные садики, которые открываются, ремонтируются, подход-то тот же. Есть методика, по которой они работают, есть определенные правила, и все как по накатанной так дальше и развивается. Открыли сейчас в новом помещении частный детский сал, очень будет интересно посмотреть, что получится. А у частных, может быть. из-за того, что конкуренция, может быть, люди хотят по другому думать, они как-то стремятся внести разнообразие и что-то новое включить.  И поэтому, почему мне еще кажется, почему проект «Мамин выбор» важен, потому что это действительно мамин выбор. Не потому что нет места в муниципальных детских садах, а потому что мама может выбрать, куда повести своего ребенка.

- Вы, конечно, в курсе, что под угрозой проект «Мамин выбор». Сейчас все зависит о решения депутатов. Будет он или нет. Как вам кажется, останется «Мамин выбор» или нет. Какие у него шансы?

- Прямо такая мечтательная позиция, что завтра примут решение и оставят. На самом деле слабо я в это верю.

- Скорее всего, его не будет. Как это отразится на вашем бизнесе?

- Многим родителям это очень хорошее подспорье. Не все могут позволить себе даже 12 тысяч, это стоимость, которая у нас. И 4,5 тысячи очень им помогают. Думаю, для каких-то родителей принципиальная позиция – водить в частный детский сад, они все равно будут справляться. Но будет тяжело. А для кого-то это просто станет невозможным.

- Как это отразится на частных детских сада? Их станет меньше?

- Вот с этим очень сложно. Сейчас я даже смотрю новые площади под наш детский сад, и риелторы говорят, что очень много смотрят под детские сады. Они, может быть, собрались как раз разрастаться. Но мне кажется, что условия уже ужесточаются. Поэтому, сложно сказать.

- У вас сейчас закрытая группа на Камчаточовской, 18. Вы пробовали как-то опротестовать это решение? Прокурорская проверка вынесла решение. Сад закрыли. Куда детей-то дели?

- Мы на самом деле еще не закрыты. Решение суда Мотовилихинского было принято. Я подала апелляцию, теперь это дело будет рассматривать краевой суд. Соответственно есть еще какие-то время, мы работаем.

- А после что будет?

- А после... Я сейчас судорожно ищу помещение, куда мы можем уехать. Я смотрю сейчас уже нежилое, куда мы переедем обеими группами.

-Какие варианты вообще? Я так понимаю, едешь по городу, очень много заброшенных муниципальных детских садов. С советских времен остались. Какие-то такие смотрели в районах города? Или очень дорогая аренда? Что с ними?

- С этими садами что плохо, их естественно активно предлагают, потому что государство само их не может восстановить, на самом деле, договор концессии существует, это льготная целевая аренда на много лет, но туда нужно сделать какие-то колоссальные вложения. В районе 20 – 30 миллионов в здание. А у меня таких денег нет. Поэтому я себе это позволить не могу. А привлекать какого-то инвестора, который бы вложил туда столько денег, и в итоге это не его собственность... Если честно, мне не понятно, как такие сады открываются, потому что есть у нас представители, которые взяли помещение в концессию. Интересно было бы пообщаться, но напрямую как-то постеснялась задать вопрос.

- Сейчас сколько детей у вас находятся? И возраст.

- В старшей группе у нас сейчас 12 детей, возраст с 4 до 7 лет. А вот младшая, которая на Камчастовской, там с 2 до 4 и их 11 человек.

- Вот вы сейчас в прямом эфире, вас, возможно, слышит департамент образования, есть, что сказать ему? Не «кошмарьте» бизнес частных садов. Не трогайте нас, пусть мы будем на 11-м, 12-м и 15-м этажах, не в этом суть. Сходите и посмотрите, как у нас радуются дети. Как довольны родители.

- На самом деле трудно сказать такое департаменту образования. Потому что департамент образования, вот эта структура, очень лояльно себя ведет. И очень много ситуаций от них не зависит. Все нормы Роспотребназдора, пожарной инспекции, они вообще ничего сделать не могут. Честно, по началу, когда они просили, чтобы детские сады вышли из тени, как они это говорили, такие квартирные, они даже приезжали на экскурсию просто посмотреть, что это из себя представляет. Да, интересно. Уютно. Но вот по нормам не подходит.

- Не смотря на то, что вы добросовестный налогоплательщик, не скрываетесь, вышли из тени, есть реклама, приносите доход в городской бюджет тоже, но никакой помощи нет от департамента?

- Единственное, что они сейчас активно предлагают – открываться в подходящем помещении, лицензируйтесь, будут субсидии. Но до этого надо тоже дойти. Потому что аренда коммерческой недвижимости в разы дороже, чем квартира. И сейчас я понимаю, с какими я сталкиваюсь сложностям, что мне нужно будет повышать оплату.


Обсуждение
2247
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.