Верхний баннер
19:50 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 20 февраля 2014

"Перед министерством экономразвития будет стоять задача внедрения стандарта инвестиционной привлекательности региона…", - Алексей Чибисов, вице-премьер правительства Пермского края

- Начнем с того, как же Алексея Валерьевича называть, называть ли его экономическим вице-премьером или просто вице-премьером. Дело в том, что создаётся министерство экономического развития в структуре правительства. Достаточно давняя идея. И насколько понимаю, теперь экономический блок из вашего ведомства переходит под кураторство господина Морозова, нового вице-премьера. Поясните, пожалуйста, логику этих структурных преобразований.

 

- Экономический блок никуда не уходит. Просто в экономическом блоке появляются два заместителя председателя. И логика процесса заключается в том, что последние два года работы показали, что экономика Пермского края, внешние вызовы требуют очень серьезных усилий от правительства Пермского края в части систематизации процессов и выведения не совсем другой качественный уровень взаимодействия государства и бизнеса. Поэтому, происходящие процессы, это усиление экономического блока, и расширение функционально-целевого блока экономическая политика.

 

- Как, получается, экономический блок поделился между вами?

 

- Он не поделился. Он расширился. Потому что министерство экономического развития не было. Оно создалось. Тот функционал, который был равномерно распределён по всему правительству, теперь концентрируется под руководством Леонида Юрьевича Морозова. Поэтому это реальная концентрация усилий на экономическую тематику.

 

- То, что вы курируете минпром, минсельхоз, агентство занятости, это все остается в вашем кураторстве?

 

- Да.

 

- А агентство по инвестициям переходит к Леониду Морозову?

 

- По крайней мере, такие планы существуют. Надо понимать, что грядет месяц, полтора реорганизации. Выстраивания бизнес-процессов. Думаю, что да, агентство инвестиций подпадет под кураторство зампреда министра экономического развития и опять же это систематизация работы внутри правительства. 

 

- Сейчас пока будете систематизировать все, делить обязанности, направления, не чувствуется, что кто-то тянет одеяло на себя? А какие-то более сложные и серьезные направления, которые требуют действительно серьезных усилий, пытаются отдать коллеге.

 

- Еще раз повторю, мы наоборот ничего не делим. Мы консолидируем наши усилия. Поэтому нет процесса распределения обязанностей. Есть процесс создания новой широкой функциональности. Поэтому это дополнение к существующей функциональности, что крайне полезно и, я думаю, в ближайшее время свои плоды принесет

 

- На какие плоды вы рассчитываете? Рост производства, увеличение инвестиций, улучшение климата?

 

- В первую очередь, это следующий шаг и одна из задач, которая будет стоять перед министерством экономического развития – это внедрение стандарта инвестиционной привлекательности региона уже на уровне муниципалитетов. Пермский край был пилотным проектом, реализовал на краевом уровне, и теперь задача перехода этой практики уже на муниципалитеты. Это и сокращение административных барьеров, это и непосредственное взаимодействие инвесторов и власти уже на уровне одного окна. Прямой контакт между потенциальными инвесторами и властью. То есть, мы идем вглубь, вширь, можно сказать, и вдаль. Это очень серьезная работа. Вторая серьезная вещь – это систематизация и выход на новый качественный уровень программы экономического развития Пермского края.  Вы, наверное, знаете, что с 2014 года мы перешли на программный бюджет. Теперь мы должны внести изменения в программу социально-экономического развития с тем, чтобы систематизировать все процессы. Это очень серьезный проект, который так же будет вести министерство экономического развития.

 

- Если говорить про налоговую политику, в этом части какие изменения могут ожидаться?

 

- Мы сейчас активно работаем и с депутатами Законодательного собрания, и с бизнесом. По обсуждению вопросов, связанных с модернизацией и с качественным улучшением нашей налоговой политики в части внесения изменений в закон о налогообложение Пермского края. В первую очередь обсуждается, что льготы должны предоставляться за реальный вклад в экономику Пермского края. По конкретике не готов пока говорить, но я думаю, что к концу марта какие-то конкретные результаты наших с бизнесом наработок уже появятся.

 

- Льготы за конкретный вклад в экономику. Не идет там речь об изъятии этой налоговой льготы, о которой много лет все спорят в ту или иную стороны.

 

- Да, говоря о налоговой политике, невозможно обойти эту льготу по налог на прибыль.

 

- Мы не предполагаем прямого изъятия льгот.

 

- Коротко и ясно. А все-таки по поводу реального вклада в экономику, что имеется в виду? какие-то прямые инвестиции?

 

- Инвестиции, рабочие места, освоение новых инвестиционных площадок, внедрение новых передовых технологий. То есть, достаточно обширный спектр вопросов.

 

- Будет создан какой-то реестр параметров, который должен будет большой, крупный бизнес принести по всем этим пунктам? У меня вот здесь плюс, плюс, плюс за прошедший период. И соответственно, давайте мне на следующий          период льготу.

 

- Да, правительство проводит достаточно серьезную подготовительную работу. Мы готовимся предоставить наши предложения на  обсуждение губернатору. Как раз, скорее всего, процесс будет выглядеть именно таким образом.

 

- Примерные сроки можете обозначить?

 

- Это конец марта.

 

- Давайте теперь от структурных изменений в правительстве перейдем к вопросам, которые вчера обсуждались на Законодательном собрании. В частности, мы уже третий день подряд в эфире будем касаться закона о капремонте. Потому что это очень важный закон. Можете ответить на несколько конкретных вопросов. Определена ли уже цифра, которую собственники будут платить с квадратного метра?

 

- Расчёты практически закончены, но пока не готово постановление правительства, не готов прокомментировать.

 

- А почему у нас так получается, сначала закон принимаем, а потом  сумму рассчитываем.

 

- Есть порядок принятия нормативно-правовых актов. И порядок подразумевает, что сначала закон, и только на основании закона подзаконные все акты. Превышать полномочия и устанавливать какие-то величины в отсутствии нормативной базы, это не правильно.

 

- Вы вчера говорили, что в августе, возможно, вернетесь вновь к вопросу о системе капремонта вместе с депутатами. Обсудите по поводу начала сбора средств с жителей, который, если я не ошибаюсь, планируется с октября начинать.  Вы действительно считаете, что это может понадобиться и почему это может понадобиться?

 

- Я бы сформулировал так, что это будет не вопрос возврата к обсуждению каких-то тем, а вопрос обсуждения готовности собственников жилья, готовности правительства, готовности самого фонда капитального ремонта к тому, чтобы начать как процесс сбора средств, так и сам процесс капитального ремонта. Поэтому в августе мы с депутатами просто сверим часы и готовность всех участников процесса.

 

- Готовность фонда, готовность правительства я еще как-то могу понять. Готовность жителей, готовность населения, я не понимаю. Потому что правительству нужно провести какую-то массовую PR-акцию до октября, чтобы разъяснить зачем и почему зачем в платежке у каждого хоть жителя новостройки, хоть жителя хрущевки хоть у пенсионера, хоть у бизнесмена появятся вполне себе приличные суммы за какой-то капремонт, который когда-то в течение 30 лет мне, возможно, сделают, а может и не сделают.

 

- Принятие закона как раз позволяет начать эту работу, связанную с разъяснением порядка сбора средств, накопления средств, как на спецсчетах так и в самом фонде капитального ремонта. Поэтому, безусловно, задача и правительства Пермского края и муниципальных образований, мы не должны забывать, что они должны активно участвовать в этом процессе, качественно донести всю информацию до собственников жилья.

 

- Сейчас можете как-то обозначать. Допустим, я покупаю жилье в новостройке даже не в центре города, но я плачу серьезные деньги за то, что у меня дом новый, что я не буду думать о его ремонте капительном много лет. И возможно в будущем, простите, лет так через 10 – 15 перееду опять в новостройку. Зачем же я буду постоянно, ежемесячно оплачивать неизвестно чей капитальный ремонт.

 

- Структура ремонт любого дома носит некоторую цикличность.  И если замена труб водоснабжения наступает через 25 – 30 лет то ремонт, например, кровли, наступает значительно раньше. И собственно, мы должны понимать, что у вас есть два варианта, либо жить с протекающими потолками, либо ремонтировать. Поэтому, как не называйте, сейчас во многих ТСЖ это называется общедомовые расходы. Но на самом деле уже сейчас по факту, те ТСЖ, которые планируют свою жизнь на 5 – 10 лет вперед в составе общедомовых расходов в любом случае предусмотрены расходы, связанные с проведением ремонтов.

 

- Есть такая строчка, как текущий ремонт, обслуживание дома, обслуживание территорий. Эти строчки и так существуют в платежках. Их и так люди оплачивают, а тут получается еще плюс.

 

- ТСЖ принимает решение на общем собрании. И, например, ТСЖ может принять решение о сокращение пункта на общедомовые нужды, и формирование на спецсчете средств на капитальный ремонт. Есть достаточно много вариантов. Еще раз говорю, чтобы не углубляться в эту тему, что задача правительства и сотрудников вновь созданного фонда качественно донести эту информацию до собственников.

 

- А можете как-то поэтапно. Закон вчера был принят. Какие дальше действия с вашей стороны, со стороны муниципальных властей  с вашей стороны, когда мы выходим на определенные программы, как будет вестись разъяснительная работы. Вот это все можете изложить?

 

- Экономический блок не курирует тему капитального ремонта.

 

- Да, я понимаю, что это не совсем ваше.

 

- Я поэтому не буду рисковать и вторгаться в эту область. Думаю, что вам целесообразнее пригласить министра строительства и ЖКХ Пермского края, и он вам детально все расскажет.

 

- Думаю, обязательно позовем. Тем не менее, вчера от некоторых депутатов звучало, что этот закон очень важный. И некоторые депутаты высказывалась по поводу того, что возможны некоторые социальные волнения осенью. Вы эти опасения разделяете?

 

- Все зависит от того, как мы этот процесс подготовим и как мы его запустим. Наша задача, чтобы для всех, кто будет вылечивать средства в фонд капитального ремонта это, во-первых, не явилось неожиданностью, во-вторых, чтобы все собственники жилья понимали, что эти платежи обоснованы и понимали, когда конкретно в их многоквартирных домах будут проводиться капитальные ремонты.

 

- Обладаете цифрой про тот параметр, насколько у нас должен быть изношен дом, чтобы он встал в очередь на капитальный ремонт?

 

- Это не нормативный показатель. Будет оцениваться состояние каждого конкретного дома. Будет проведена огромная работа, связанная с оценкой текущего состояния. Вы понимаете, что дом может быть достаточно старым, но при этом на протяжении ряда лет содержался в хорошем состоянии, не требует капитального ремонта.

 

- Я об этом и говорю. Существует процент износа. 50%, 60%, 70%.

                                                                                      

- По фактическому состоянию, не по проценту износа.

 

- С капремонтом разобрались, переходим к следующей теме. Дело в том, что в январе прозвучали заявления от руководителя агентства по занятости населения, по поводу грядущих сокращений на промышленных предприятиях. Я сейчас конкретно имею в виду «Урал-алмаз», я имею в виду «ЧМЗ». В этой части опять же насколько сильно социальное напряжение. Как с этим дела обстоят, и что правительство собирается делать, чтобы как-то выправлять ситуацию, потому что сокращения ведь действительно идут.

 

- Стоит отметить, несмотря на то, что идут сокращения, банк вакансий по Пермскому краю значительно… То есть, потребность в рабочей силе значительно превышает фактическую безработицу. У безработных есть возможность выбирать те или иные вакансии. Главная проблема заключается в том, что если на конкретной территории при высвобождении работников на этой же территории вакансий недостаточно. Красновишерск – это показательный пример. Поэтому правительством разработан план мероприятий по трудоустройству граждан. И по факту постановки их на учет как безработных. Агентство занятости населения тут же преступает к подбору вакансий. Если откровенно, то мы преступили к подбору вакансий значительно раньше, чем эти граждане были сокращены. И мы предлагаем разные варианты трудоустройства с учетом дефицита рабочих рук в Березниках и Соликамске, у нас есть достаточно хороший вариант, который мы можем предложить высвобождаемым работникам в Красновишерске.

 

- Но эти вакансии, которые вы им сейчас предлагаете, они сопоставимы по зарплате, тем более по тому, что этим людям придется переезжать, налаживать там свой быт, быт своей семьи, возможно, семью перевозить, и опять же по профессии. Потому что, если я сварщик, то я, может быть, и могу быть слесарем, но моя стезя, все-таки, сварщик, грубо говоря.

 

- Кроме предложений, связанных с переездом, мы, в том числе предлагаем и варианты, связанные с самозанятостью, где мы оказываем очень серьезную поддержку, связанную с открытием собственного дела. Это единовременная субсидия на уровне 100 тысяч рублей. Есть варианты, связанные с переобучением, с переподготовкой, это производится за счет государства. И, безусловно, когда мы работаем с безработными, мы не пытаемся навязать им то или иное рабочее место. Мы предоставляем весь возможный спектр, без ухудшения материального положения.

 

- Насколько сейчас в том же Красновишерске ситуация стабильна, не стабильна, в связи с «Урал-алмазом»? Потому что была речь о 500 – 600 сокращенных.

 

- Фактически высвобождаются 450 человек. Мы с ними уже работаем. Но надо понимать, что по порядку высвобождения граждане в течение трех месяцев имеют право на получение выплат от работодателя. Самое большое высвобождение было в декабре. Поэтому, мы ожидаем, что будет массовая постановка на учет в марте – апреле. Мы уже готовы работать с этой категорией граждан.

 

- Кроме Красновишерска, Чусового, где-то еще ожидаете подборных ситуаций?

 

- Процесс высвобождения работников и процесс появления новых рабочих мест в принципе… Это живая история на протяжении последних трех лет безработица в Пермском крае сокращалась. И мы не ожидаем в 2014 всплеска безработица. Еще раз, ключевая история – это урегулировать вопросы реального высвобождения без появления новых рабочих мест. Трудовая мобильность населения.

 

- Игорь скорее имел в виду, предупреждали ли вас какие-то крупные предприятия о том, что они будут закрывать какой-то цех, перепрофилировать производство и там ожидаются в ближайшие полгода какие-то массовые сокращения?

 

- Мы держим ситуацию на контроле. Официальных заявлений о каких-то массовых сокращениях не было.

 

- Вы говорили о том, что способствуете самозанятости населения. Субсидии для открытия своего бизнеса и так далее. Но нам статистика подсказывает, она вещь упрямая, что количество ИП как в Пермском крае, так и по всей стране все сокращается. Что в правительстве вы делаете, чтобы это остановить и развернуть в другую сторону?

 

- Статистика 2013 года показала две абсолютно разнонаправленных тенденции. При серьезном сокращении количественного состава малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, мы получили очень серьезный рост выручки у предприятий малого и среднего бизнеса. В том числе это может говорить и о том, что произошла санация системы. Позакрывалось большое количество маленьких юрлиц и ИП, которые реально не вели хозяйственную деятельность. Понятно, что это только часть проблемы. Вторая часть – это налоговая нагрузка. И поэтому мы сейчас очень активно занимаемся расширением поддержки предприятий малого и среднего сектора, в первую очередь это работа нашего пермского гарантийного фонда, связанная с выдачей поручительств под займы. Это центры поддержки предпринимательства, которые мы открыли, разворачиваем сеть по всей территории Пермского края. И надо понимать, что существует серьезный информационный голод у предпринимателей, связанный с изменением правовой системы. С правилами ведения бизнеса. Поэтому направление, связанное с информированием граждан, которые либо планируют открыть свой бизнес, либо уже в процессе, тоже очень серьезное направление нашей работы.

 

- Конкретно, что вы делаете. Я знаю, есть бизнес-инкубаторы в Перми. Они открываются где-то в других городах. А что еще, связанное с информированием?

 

- Центры поддержки предпринимательства. Еще в начале 2013 года в Пермском крае не было ни одного центра поддержки предпринимательства. На сегодняшний день их открыто в муниципальных образованиях 17, и еще 20 планируются к открытию в 2014 году. Их главная задача – предоставление информации по всем аспектам ведения бизнеса. Плюс, это как раз мостик, связанный с подготовкой документов на получение государственной поддержки.

 

- Вы считаете это достаточной мерой?

 

- Нет, безусловно, нет. Это комплекс мер, связанный и с тем, что у нас в полную мощность заработал Чусовской бизнес-инкубатор. Мы его ориентируем на возможные проблемы, связанные с сокращением численности на Чусовском металлургическом заводе, в конце 2013 года открылся соликамский бизнес-инкубатор, и 2014 год – задача запустить его на полную мощность. Открывается филиал пермского бизнес-инкубатора в Новых Лядах. То есть, целый ряд направлений, которые мы активно поддерживаем, плюс это наши совместные проекты с муниципалитетами, связанные с грантами и субсидиями для субъектов малого предпринимательства.

 

- Какие-то планируются крупные шаги на уровне правительства, законопроектов региональных, которые будут направлены на поддержку малого бизнеса?

 

- Сейчас уже есть серьезный спектр мер поддержки. Для нас сейчас очень важным является принятие закона о государственно-частном партнерстве. В первом чтении этот закон был внесен в законодательное собрание еще год назад. Мы совместно откладываем его принятие, потому что ждем принятия федерального закона. Я считаю, что принятие такого закона, где будет достаточно прозрачно отражено взаимодействие бизнеса и государства, может дать еще один толчок для развития предпринимательства. Кроме того, вчера был утвержден Законодательным собранием уполномоченный по правам предпринимателей Белов Вячеслав Артурович, очень профессиональный человек, который теперь уже обладает всеми правами и полномочиями, подключится к работе, связанными с развитием предпринимательства. Поэтому есть новые хорошие наработки.

 

- Господин Белов, вчера его официально утвердило Заксобрание, но ведь он работал в качестве и.о. уже какое-то время. С какими предложениями, пожеланиями, может быть, жалобами он выходил на вас. Может быть, вы жаловались ему. Как вы уже успели построить свои отношения?

 

- В первую очередь Вячеслав Артурович работает с объединениями предпринимателей с «Опорой России», с «Деловой Россией», с Торгово-промышленной палатой Пермского края. Взаимодействие с правительством Пермского края в первую очередь направлено на предложение по совершенствованию краевого законодательства, непосредственная работа, связанная с нарушением прав предпринимателей. К сожалению, идеальных процессов быть не может. Мы понимаем, что в тех или иных случаях права предпринимателей могут нарушаться. И как раз задача Вячеслава Артуровича вовремя это вскрывать и требовать с нас устранения нарушений.

 

- И какие у нас в основном нарушения?

 

- Самая главная проблема, с которой мы боремся, и которая лежит на поверхности, это сроки рассмотрения различного рода запросов, разрешительная документация и так далее. Сокращение этих сроков. Биматов, руководитель ТПП, называет это административной гильотиной. Это один из самых важных проектов. Чем быстрее человек может начать работать, чем меньше времени ему потребуется для того, чтобы согласовать, получить какое-то разрешение, какой-то доступ к орудиям своего труда, тем эффективнее он будет работать, тем лучше будет инвестиционный фонд, тем больше будет желающих заниматься собственным бизнесом.

 

- Что у нас делается, чтобы сократить все эти сроки. Пример приведу. Для граждан, в их повседневной жизни сейчас создается МФЦ, в режиме одного окна можно оформить то, то, то, подать те, те заявки. Вроде пока все делается, там, конечно, еще расти и расти, но это что касается физлиц. А для предпринимателей какая система вырабатывается для сокращения всех этих сроков, чтобы бумажки по структурам, по чиновникам не терялись.

 

- В начале нашего разговора я уже говорил о том, что сейчас с нашим инвестиционным стандартом мы переходим в муниципалитеты. Наверное, ключевая вещь это режим одного окна для инвестора. И надо понимать, что под инвестором мы подразумеваем не только какой-то крупных бизнес, а как раз, в том числе и малых, и средних предпринимателей. Вот этот процесс, можно сказать, что он уже пошел. И наша задача, чтобы через полгода, через год предприниматели сказали, да, мы действительно видим, что то, что декларируется правительством, реально приводит к сокращению сроков. К облегчению доступа к ресурсам. К отсутствию необоснованных требований.

 

- Я хотел бы поинтересоваться, сегодня прочитал новость о том, что в воскресенье или в понедельник вы вылетаете в Китай, возглавляете делегацию Пермского края. Что вы там ожидаете, каких встреч, каких инвестиций, каких соглашений с китайскими партнерами.

 

- Я не возглавляю делегацию, а лечу туда как член российско-китайской совместной группы  Приволжского федерального округа и провинции верхнего и среднего течения Янцзы. Мы проработали, имеется в виду правительство Пермского края, соглашение об экономическом сотрудничестве с провинцией Цзянси. И одни из самых важных задач этой командировки, снять последние шероховатости соглашения. С тем, чтобы уже от соглашений перейти к конкретным делам. К нам уже приезжала делегация Цзянси, мы уже обсуждали некоторые аспекты взаимодействия. Чунцин город, в котором я буду, является столицей фарфора Китайской народной республики. Поэтому первый шаг, который мы обсуждаем, это выставка китайского фарфора в Перми.

 

- А с экономической точки зрения?

 

- С экономической точки зрения китайские товарищи проявили интерес ко входу в лесопромышленный комплекс, в глубокую переработку древесины. И одна из задач, обсуждение деталей того, как мы можем взаимодействовать в этой истории.


Обсуждение
1321
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.