Верхний баннер
02:53 | ПЯТНИЦА | 17 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.43 € 85.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 18 марта 2014

"Мы евразийский город. Мы стираем границы, начерченные когда-то Татищевым. Мы предлагаем хоровод искусств и культур", - Вадим Некипелов, генеральный директор компании "Интерсфера"

- Я знал об этом давно, но как удалось установить журналистам, тем, кто этим занимался, компания «Интерсфера» не самая не известная в Перми, она работает достаточно давно, несмотря на то, что приставка компания из Москвы за ней закрепилась, но мы установили, что это не соответствует действительности.

 

- Нет, это не соответствует. Мы вообще берем сове начало с 1993 года. До 1997 года мы были просто как «Чемпион», затем «Чемпион-рекордс» затем в 2008 году мы переименовали компанию в «Интерсферу». Это пермская компания.

 

- А Москва?

 

- В Москве у нас только представительство.

 

- И не только в Москве.

 

- Да, и в Европе.

 

- Давайте какой-то бекграунд, расскажите о себе вообще.

 

- Вообще о себе или о компании?

 

- И о себе и о компании.

 

- У меня высшее образование, я закончил институт искусства и культуры в Перми. В 1994 году работал в театре. Являюсь членом российского авторского общества, написал несколько детских сказок, которые в том числе, публиковались и в журналах, игрались на сцене Пермского академического театра драмы. Так он для меня и остался академическим театром, который сейчас Театр-театр. Занимался очень много искусством, театральным искусством, ездил в Москву, работал там, выступал, затем осваивал такую редкую тогда специальность как клипмейкер при Останкино у Букатова, затем работал с ним.

 

- Вы снимали клипы.

 

-Да, тогда все увлекались.

 

- Кому, есть известные?

 

- Тогда да, как ее, Алена Свиридова… В общем, жена Свиридова, которая в «Брате-2» снималась девушка. Были, были. Но в основном, я сосредоточился на рекламных клипах. Если помните, был такой, еще до появления фильма «Форест Гамп» у нас была такая находка интересная, летит пушинка, прилетает на девушку, ласкает ее тело, точно так же потом превращается в капельку, пробегает по ней. И такой легкое прикосновение, аромат и ля, ля, ля.

 

- Это была реклама духов?

 

- Да, реклама духов, это мы ее разрабатывали тогда. Ну, ладно, сейчас-то фактически думаю всех интересует… Потом работали очень много в организации больших мероприятий, проводили здесь в Перми очень много. Я работал 3 года в парке Горького. Именно как раз по контент-наполнению, это была очень большая работа, потому что тогда парк Горького преображался. Это был 1998, 1999, 2000 год, преображался в ежедневное проведение программ, это была очень сложная работа, мы работали до 13 параллельных площадок. Вот, кто знает, представьте себе, 1 главная площадка и 12 еще, котоыре работают в ежедневном, ежеминутном режиме.

 

- А сколько продолжительность?

 

- Целый день.

 

- А вообще?

 

- А вообще, весь сезон. От и до. А потом еще «И снег, и лед, и пламень», то есть почти круглый год. У нас фактически сезон заканчивался в апреле, когда парк надо было прибирать, убирать готовить к лету, и мы начинали в мае. И в ноябре, когда фактически не чего было проводить, потому что, ждали снег, готовились к зиме. А в декабре снова вперед.

 

- А если говорить о компании?

 

- Компания мной была основана. Я ее идейный вдохновитель. Я не генеральный директор, я просто ее директор. Не люблю эти прибавления. Какой я генеральный директор? Генеральные директора бывают на заводах, когда есть целый директорат. А у нас компания, все производственники, если так можно назвать, ивент-мейкеры, которые делают праздник. Ну и управляю, потому что я идейный вдохновитель, идейный вдохновитель должен управлять. Мы занимаемся мероприятиями, не только в Перми в Москве работаем, работаем в Европе. На самом деле очень много, могу сказать, мы в Европе и на Канском фестивале работали, соорганизовывали Пьер Ришар тур, и даже участвовали в таком подготовительном этапе российского выступления мирового турне сэра Пола Маккартни. Там наша компания тоже засветилась, наряду со всеми крупными компаниями и продюсерским домом Барри Маршала. На что есть подтверждающие письма от всех продюсеров. Я стажировался в Диснейленде, в парке-Вентуре на проведение больших парадов, массовых, арт-выступлений. В Москве мы работаем с коммерческими компаниями, в Перми тоже работаем с коммерческими компаниями. Многие крупные коммерческие компании нас как раз-таки знают. Мы очень много работаем частными лицами, устраиваем большие праздники.

 

- Корпоративы, как их принято называть.

 

- Ну, корпоративы. У нас иногда даже наши сотрудники шутят, вот, прошел день города, а накануне, наш фейерверк превзошёл в разы, потому что мы делали большой праздник где-то там.

 

- Опыт есть, и сейчас все злопыхатели могут утереться, говоря простым языком. Потому что вы профессионал. Кстати, кто не знает, именно Вадим Некипелов стоял у истоков такой награды как «Флориан», которая до сих пор вручается.

 

- Да, 13-й год. 

 

- Это награда в сфере шоу-бизнеса в Перми.

 

- Да, коммерческая культура, которую сейчас мы правильно называем культура досуга, артисты Перми, сейчас, конечно же, мы еще и краем занимаемся. Артисты Пермского края, подобную премию уже открыли в Челябинске. Они с нами сотрудничают.

 

- По вашему же подобию?

 

-Да, да, целиком и полностью. Они, конечно, самостоятельная премия, Екатерина Васильева приехала, сказала, мы тоже такую хотим. Мы дали им технологию, и они сейчас работают. Даже многие артисты говорят, ну, вот, в Челябинске-то круче. Конечно, они ведь только доказывают, что они крутые.

 

- А у на сесть, кому ее вручать? Мне всегда казалось, что этот мир ограничен. Не так много у нас и талантов, котоыре задерживаются в Перми, предпочитая уехать в Москву или за рубеж.

 

- Конечно, Москва дает большие возможности. Сейчас возможности в Перми, кстати, благодаря вот этому фестивалю, я должен их поблагодарить, тех людей, которые стояли у истоков этого фестиваля, это действительно огромное культурное событие, как бы к нему не относились, которое дает возможность раскрыть потенциал. Я сейчас не дежурным языком хочу это сказать. А действительно. Человек, который всю жизнь, играя на гитаре, мечтал выступить перед стадионом, вот Пермь возможность эту дает сейчас. Большая площадка, международный фестиваль. Любой человек, потому что в нашем концепте это 39 муниципальных образований нашего Пермского края будут иметь равную возможность выступить на сцене. И пусть не будет такого расхожего мнения, а, ну если это край, значит, будет фольклор, да нет же. Вот как раз «Флориан» и раскрывает остальные жанры. Они представлены. Они просто не имели возможность посоревноваться в равных условиях, даже не то, чтобы посоревноваться, а представить себя в равных условиях на большой площадке города. Есть и бальники замечательные, есть очень хорошие цирковые коллективы. Есть коллективы вокально-инструментальные, есть певцы. Весь эстрадный жанр, который сейчас представлен в культуре досуга, шоу-бизнеса он действительно есть и есть в нашем крае.

 

- Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас от первого лица рассказали о своей концепции.

 

- Концепция у нас основана на том, что мы предлагаем в этом году, форма фестиваля это Евразия-парк Пермь 2014. Место встречи культур. Мы  взяли за основу, что мы евразийский город, все-таки, мы стираем эти границы, начерченные когда-то Татищевым. Что именно на границе Европы и Азии. Мы предлагаем стереть эти границы. У нас край, очень много представлено культур. У нас поликульурный край, у нас много народных культур. У нас в равной степени представлены европейская культура, ее проявления, и азиатская культура. Исконно русская культура, славянская культура, как звериный стиль и так далее. И фактически мы предлагаем такой хоровод искусств, культур, вот такой круглый стол, где все проявления культуры равны.

 

- А как они будут реализовывать свой творческий потенциал? Как это будет визуализировано?

 

- Как визуализировано, у нас уже и на сайте выложено. И во многих средствах массовой информации сегодня наша картинка была выставлена. Наш брэнд-бук уже был растиражирован. Это естественно, город, где инсталлированы в архитектурном решение городка такие известные всем европейские архитектурные брэнды, котоыре представляют Европу, это Эйфелева башня, Пизанская башня и итальянский квартал, это мельница Дон-Кихота, как мы ее назвали, это и Скандинавия, и наш шпиль адмиралтейства Петербургская, рядом с ней Биг Бен, и улочка менял, и восточный базар, и тот самый мост, который соединяет по аналогии Босфор, Европу и Азию в Турции. И, конечно же, наша деревянная Русь. И все это, все дорожки идут на одно центральное место, там будет находиться сцена. Причем сцена крытая. Мы всепогодные получаемся. Мы делаем большую площадь, 2600 кв м…

 

- Это больше, чем в предыдущем?

 

- Больше в разы.

 

- То есть, вы охватываете не только ту часть, которая находится у законодательного собрания, но и через Попова.

 

- Нет, нет, нет. Вообще площадь городка 32 000 кв м. Вот 16 000 это площадь застроек городска и дорожек, вот дорожек, площадей, у нас на 8600 кв м. и 8 000 застроек, то есть, павильончики, кафе, арт-объекты. Мы рассчитываем, что в нашем городке одновременно безопасно могут находиться 15 тысяч зрителей. И я могу за это, как говорят, ответить. Потому что на самом деле мы провели исследование, у меня есть большой опыт, никак не может в городке на такой площади  находиться больше 20 тысяч.

 

- Одновременно?

 

- Это невозможно. Люди будут стоять друг у друга на голове. Действительно надо все двухъярусное сделать, но не позволят. У нас сейчас сама площадь может вместить 5000 одновременно перед сценой, причем 1,5 тысяч в случае плохой погоды могут быть укрыты под…

 

- Не будет как в прошлом годы, сносить, были же попытки построить крытые…

 

- Были попытки. Дело в том, что это был 2011 год, тогда была вот эта круглая конструкция, во-первых, она тогда была еще экспериментальная. Во-вторых, она была, я конечно, патриот своей страны, но она была российской. На сей раз мы берем из германии, она сертифицирована, она очень много работает в землях Баварии, там очень много осадков. И по 8 месяцев стоят на всяких агро-фестивалях, прочих мероприятиях. Фактически предусмотрено, чтобы непогоду выдерживать сильные штормовые ветра и так далее.

 

- Материал из которого будет сделан весь городок?

 

- Это модульное решение. Он будет изготавливаться изначально. Вот представьте себе настоящие киношные декорации. Настоящие. Вот это будет то же самое. Здесь будут четко отделанные фасады, действительно можно будет гулять по узеньким улочкам Европы, захаживать в какой-то восточный квартал.

 

- А чем они будут содержательно наполнены?

 

- Кафе, сувенирные лавочки, небольшие музейные, выставочные площади.

 

-И со всеми уже есть переговоры, вы знаете, кто у вас будет якорным, как это принято говорить.

 

- Вот в фестивале нельзя говорить якорное, это значит сделать четкий перевес в сторону одного. У нас принцип фестиваля все равны. Конечно, будут яркие звезды, с которыми мы сейчас ведем переговоры.

 

- Это хедлайнеры. Давайте им уделим последнюю часть эфира.

 

- Хорошо. Мы делаем городок удобным с точки зрения технического исполнения, как для зрителей, так и для всех проявлений культуры, искусства, включая сюда не только эстрадное, которое мы видим со сцены, но и музейное, книжные ярмарки.

 

- Кто будет кормить

 

- Общепит. Это будет удобное, рекреационная, выставочная, ярморочная концертная площадка, которая будет сочетать в себе все. Поэтому у нас и название парк. Парк по форме это самое доступное для горожанина место отдыха, культуры.

 

- Так все же, где будет располагаться основная его зона. Напротив Законодательного собрания?

 

- Напротив Законодательного собрания будет жить городок. 32 000 кв м. Мы его делаем безопасным.

 

- Он по периметру будет закрыт?

 

- Он по периметру будут закрыт, будет иметь 4 входа, и 6 выходов. Мы разделяем в этом году вход и выход. Во-первых, это правильно с точки зрения безопасности, потому что с точки зрения входа надо не допустить лиц в нетрезвом состоянии, лиц с колющими, режущими, и прочее. А функции выхода, грамотно проводить, если нужно, у нас там будут информационные пункты. И безопасность, чтобы не унесли чего-то. В случае чрезвычайной ситуации весь городок работает в режиме выходов. 10 выходов 15000 зрителей эвакуируются в течение 3 минут.

 

- Естественно интересует наших слушателей, да и меня наполнение творческое. Вы уже сказали, что это будет хоровод культур, представлен хоровод коллективов, которые есть в Перми.

 

- В том числе.

 

- В том числе. А что касается тех, кого вы привезете из других регионов России и мира.

 

- В нашем контент-наполнении 15 европейских и 7 азиатских стран, включая так же наши диаспоры, котоыре поживают постоянно на территории Пермского края. Это армянская, азербайджанская, грузинская, таджикская, и есть еще несколько диаспор.

 

- Они повезут своих?

 

- И своих в том числе. Мы делаем фестиваль дружбы, день дружбы. Это будет, по-моему, 8 июня. Где на отдельной площадке будут представлены все культуры, проживающих здесь в равной степени. А на счет хедлайнеров, как принято сейчас говорить, звезд, мы провели предварительно, еще на стадии защиты и подготовки проекта. Мы хотели организовать такой проект, как международный фестиваль клоунов, под патронатом принцессы Стефании, о которой так много говорили.

 

- Принцессы Монако.

 

- Да. Личных связей у меня с ней, конечно же, нет. У меня есть связи с господином Паскаль Мартино, с которым мы много реализовали и Канских фестивалей в том числе. Это очень мой хороший, скажем так, партнер, друг во Франции, с которым мы очень плотно сотрудничаем во многих больших проектах. Который гарантирует при определенных обстоятельствах, что этот фестиваль здесь пройдет. Теперь наша задача эти обстоятельства обеспечить. Равно как говорили мы о возможности выступления здесь венского симфонического оркестра.

 

- Об этом, кстати, спрашивали наши слушатели.

 

- Я думаю, что спрашивают, потому что информация где-то когда-то проходила. Потому что Вольфганг Клингер, люди, котоыре хорошо знакомы с музыкальным продюсированием культуры, тоже очень мой хороший партнер. Это Австрия. Мы сейчас пишем письма, потому что правительство Вены очень заинтересовано, чтобы представить здесь ни один, а даже два дня культуры Австрии. И Симон Копмайер, певица джазовая, которая сейчас в Европе №1, уже точно приедет, потому что мы вчера на эту тему разговаривали.

 

- А есть границы сейчас, уже точно приедут, кто из звезд мировой величины?

 

- Я не буду хитрить, есть. Но оставьте мне одно небольшое, не место для отступления, я человек суеверный, потому что я еще и пилот, летчик, поэтому, давайте не будем говорить, оп, пока не перепрыгнем. Давайте, заключим договоры, приду к вам и вот так вот откозыряю, вот эти точно приеду, потому что я заключил договоры. Одно дело сейчас, я договорился, и моему имени верят, мне верят, они готовы приехать. Одно дело, что мы договорились о тех гонорарах, которые никоим образом не завышены. У нас не более 50 000 евро на каждую страну. Сами теперь представьте, это 2 млн рублей, и нам нужно распределить их таким образом, чтобы приехали статусные коллективы. И, конечно же, нам нужно сейчас все эти визовые, в условиях сегодняшнего дня мы действительно сталкиваемся с небольшими проблемами, вот это обострение с Евросоюзом дает о себе знать. Но мы работаем, мы стараемся, на самом деле артисты в большей степени аполитичны. Никакой политики, ничего нет каких-то поддержек, есть просто опасения с той и с другой стороны. Это нормально. Потому что у творческих людей всегда черт страшнее, чем его малюют. Это нормальное явление. Для этого и существует менеджмент грамотный, который мы сейчас выстраиваем, мы сейчас работаем над тем, что мы выстраиваем работу дирекции фестиваля. И это, я скажу, с каждым человеком, который будет работать, арт-менеджер, прежде всего, контент-наполнение, я скажу, что прежде всего в большей степени должны быть менеджеры

 

- Технически, как идет работа? Много ли у вас буде тех, кто должен обеспечивать функционирование и городка, и самого фестиваля, работа с волонтерами.

 

- Все, что вы сказали, это все будет.

 

- Сейчас идет уже набор?

 

- Идет набор на ключевые позиции. Естественно, с кем-то мы уже проговаривали. Потому что, зная деловые качества людей, котоыре могут возглавить строительство, курировать такие отношения с администрациями, формирование генерального пакета заказчика. Много документооборота, много юридических вопросов. Правильно, чтобы все это было. В этом году мы следим, чтобы с первого документа, с первой подписи, с первого дня, чтобы все шло правильно. Чтобы потом, во-первых, был правильный резонанс о фестивале. И мы стараемся быть во всем прозрачными.

 

- Предыдущих устроителей как раз обвиняли в непрозрачной финансовой деятельности.

 

- Мне сложно сказать, я не обвинял. Слухами земля полнится, как говорится. Но как говорит мой хороший знакомый, ну, говорят и делают, это две разные вещи.

 

- Очень много говорили о предыдущих устроителях «Белых ночей» и говорили, что без них фестиваль может не получиться. И по вам будут следить, возможно ли это.  Не боитесь, не довлеют над вами подобные разговоры?

 

- Впрямую мне об этом никто не говорит. Люди, которые очень хорошо меня знают, я им благодарен, они действительно меня поддерживают. Я действительно сейчас столкнулся с тем, что сроки сжатые, есть большие риски, что мы будем работать, как мы это называем, в красных линиях, но мы будем стараться сделать все, чтобы фестиваль прошел. Потому что есть один стержень, и все это должны понимать, и вы это должны понимать, Артём, для чего я делаю этот фестиваль, я действительно хочу, чтобы это не звучало так громко, я действительно хочу сделать праздник. Я всю жизнь делал праздник, начиная с детства. Я всегда мечтал сделать хороший праздник у себя дома в Перми, своим друзьям, детям своих друзей. Когда я был артистом, мне всегда доставляло большое удовольствие, когда я выходил на сцену, что люди аплодировали, что вот эта частичка тепла, которую я им дарил, оставалась в них. Когда я начал организовывать мероприятия, я всегда говорил, настоящее мероприятие всегда должно оставить в людях частичку твоей энергии. И нет ничего хуже, чем исполненный праздник. Я не могу изменить своим позициям даже в своем возрасте, сейчас, я всю жизнь прожил на этом стержне. И он меня держит на сегодняшний день.

 

- Красные лини, о которых вы говорили, времени то действительно мало. Март подходит к концу. Апрель, май и все.

 

- Катастрофически мало. Но мы уже работаем над проектно-сметной документацией. Мы работаем над грамотным составлением юридических всех. Мы пишем все письма уже от лица администрации края, администрации города всем продюсерам в Европе, чтобы успокоить, что мы будем с ними работать. Мы работаем со всеми звездами, которых мы запланировали сюда из Москвы. Потому что есть статусные дни, это как единый день выпускников, день открытия, это день дружбы народов, конечно же, день города. Есть еще несколько дней, о которых я сейчас не успею рассказать. У нас почти готова программа по ежедневному, ежечасному. Процентов на 50 по ежечасному, и процентов на 90 по ежедневному. У нас только некоторые дни сейчас вариативно стоят. И фактически я сейчас перехожу от идеи реализации до следующего процесса, администрирования. И мне осталось, только объединив этот процесс одним словом интеграция, интегрировано пойти вперед. Я думаю, что видение у меня действительно правильное. Без эмоций, я смотрю очень трезво на вещи и скажу проще, бывало хуже. (смеется)

 

- Бывало?

 

- Бывало, поверьте.

 

- Когда начнется строительство городка?

 

- Строительство городка начнётся в мае. Раньше мы не можем, потому что почвенный слой после таяния снегов, там еще остаются лужи. И мы не сможем завезти технику, чтобы не испортить вот этот культурный почвенный слой.

 

- Там есть кое-какие коммуникации, насколько я знаю?

 

- Коммуникации есть. Они все поверхностного прилегания. Мы будем кое-какие коммуникации восстанавливать после зимы, после прошлого фестиваля. Если бы мы еще позже начали, тогда точно бы не успели. Благо, мы начали заранее готовиться к конкурсу, начали серьезно.

 

- А сколько времени у вас…

 

- Когда прошел фестиваль в прошлый год, мне он понравился, я пришел и сказал, я бы сделал вот так, и рассказал свою идею. Потом с этой идеей я улетел в Европу к своим друзьям и сказал, ребята, а давайте проведем у нас в Перми. И все согласились, всем эта идея понравилась. Это Евразия, мы должны дружить, Европа и Азия. Мы Пермь, с нас начинается Европа, но с нас начинается и Азия. На нас Азия не заканчивается. Давайте, с нас начнется все.

 

- Это, смотря, откуда ехать.

 

- Мы всегда едем от нас. Отсюда начинается. Идея рождена была в Перми, я сказал. У нас в Перми всегда рождается все гениальное.


Обсуждение
1968
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.