Верхний баннер
08:24 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 марта 2014

"Я надеюсь, что у нас будет интересно в театрах, хотелось бы чуть больше экспериментов" - Елена Малинина

- Сегодня 27 марта, международный день театра. Я не могла не воспользоваться этой возможностью и «Дневной разворот» мы отчасти посвятим его величеству театру. Елена Васильевна, поздравляю вас с международным днем театра.

 

- Спасибо большое. Можно я тоже поздравлю со своей стороны всех коллег, всех деятелей театра, представителей разных профессий, актеров, режиссеров, всех, всех. Всех людей, кто любит театр. Своих коллег по академии культуры, студентов, и огромную армию театралов с этим прекрасным праздником. И еще я хочу поздравить Софью Григорьевну Ляпустину, если можно…

 

- Да конечно. Софья Григорьевна Ляпустина, заместитель председателя Пермского СТД, «мама» всех пермских театров, которая родилась в международный день театра.

 

- Которая не просто любит театр, а любит именно людей театра и пытается им помочь. Здоровья ей и желания работать еще.

 

- Елена Васильевна, мой первый вопрос будет связан с «Золотой маской». Наши театры - лысьвенский, Театр-театр, пермская опера выдвинуты на эту премию. Пермская опера уже «отстрелялась». Лысьва и Театр-Театр поехали на этой неделе. На ваш взгляд, есть ли шансы у нас получить «Золотую маску» и надо ли вообще рассчитывать и так сильно переживать о том, получат - не получат?

 

- Вы знаете, здесь очень сложно прогнозировать. Мне кажется важно даже не то, получат или нет, важно, что их заметили. Важно, что они на фоне театральной России как-то показали себя, засветились. А получат или нет, это такая лотерея. Там свои игры, там свои расклады.

 

- Но факт попадания уже приятен.

 

-Факт попадания очень важен. Это же внимание сразу к театру. Самое смешное, что со спектаклем «Облако-рай» была такая история….

 

- Это лысьвенский спектакль.

 

- Да, что зрители его не очень оценили свои, а когда узнали, что он номинируется на «Маску» все сразу побежали смотреть.

 

- Ну, это так часто бывает. Нет пророка в своем отечестве. Раз уж мы про Лысьву сказали, давайте поговорим, на каком уровне у нас находятся сегодня театры, которые существуют в малых городах - березниковский, чайковский, лысьвенский…

 

- Раз уж мы заговорили о Лысьве, то очень радостно, что в Лысьве, наконец-то, появился главный режиссер. Он пока еще не поставил, только готовит спектакль про Пушкина. «Спасти камер-юнкера Пушкина», но уже есть ощущение, что там появилась какая-то энергетика молодая, и вот только что закончилась Театральная весна в Лысьве, я как раз разговаривала с Софьей Григорьевной, которая там была. Она говорит, что очень любопытно, уровень театр держит, интересный спектакль «Горе от ума», замечательное «Ретро». И поэтому, думаю, что на лысьвенский театр можно рассчитывать в творческом плане

 

- В этом сезоне у нас о себе громко заявил и березниковский театр.

 

- Да. Березниковский театр – это отдельная история. Это театр, от которого долгое время ничего не ждали, и опять же появляется режиссер, и сразу театр становится на ноги. Денис Кожевников, который уже второй сезон, второй или третий, я уже не помню…

 

- Но все равно не так давно.

 

-Да, и который там совершенно бурную деятельность развил, он туда привез фестиваль «Постефремовское пространство», он там устроил «Вербатим». И вот они, драматурги приехали молодые, написали пьесу о Березниках, на основе разговоров с жителями Березников. Этот спектакль будет показан в апреле на театральной весне. Они приезжают на гастроли в апреле в Пермь, привозят 4 спектакля, они все время придумывают что-то, они инициировали создание мюзикла «Строгановы», никто еще Строгановыми не занимался, заказали пьесу, музыку и прочее. С большим успехом идет этот мюзикл в городе. Они пригласили режиссера Лосева, ученика Товстоногова, который поставил там чудный совершенно спектакль, «Варшавскую мелодию». Там еще молодые режиссеры ставят. Вот Шекспира ставят, скоро выйдет. В этом сезоне выйдет спектакль по Гоголю «Скучно жить на этом свете, господа», тоже там молодой драматург привлечен. Они там еще газету выпускают. Там такая жизнь.

 

- Но так происходит, когда мы говорим в последнее время о кудымкарском театре. Мы не столько о творчестве говорим, сколько о непонятно достроенном или недостроенном театре…

 

- Я согласна. Наверное, самое главное событие в кудымкарском театре, это открытие нового театра. И хочется надеяться, что с этим событием там что-то поменяется, какие-то новые силы привлекутся, будут приезжать театры, будут приезжать режиссеры. Новый стимул они получат для творчества. Кстати, у них и в этом сезоне есть симпатичные спектакли. Я вот видела на записи «Трактирщицу», очень симпатичный спектакль, но в таком духе, в котором они умеют ставить. Очень психологический, очень реалистический спектакль, очень крепкий. Они это умеют делать. Это очень здорово. Я надеюсь, что будут там эксперименты, молодая режиссура будет.

 

- А чайковский театр пока у нас в аутсайдерах остается? Хотя ведь у них там есть музыкальное училище, есть курс актерский, который готовит профессиональных артистов...

 

- Там все сложно. Там все сложно. Там сложные отношения с курсом. Там сложные отношения между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем, как это обычно бывает. Но я бы не сказала, что этот театр аутсайдер. Там были проблемы с режиссурой, там наконец-то тоже появился главный режиссер, которого как-то не очень видно в масштабах края. Он не приезжает сюда, мы его не видим. Ну, приезжает, конечно, но как-то громко не заявляет о себе. Хотя он несколько лет там уже работает. Сначала он просто там работал, Орлов, потом стал главным. Там есть молодой режиссер Сарнавский. Там что-то происходит, но как-то тихо, скрыто, как-то в своем соку. Я бы не сказала, что они хуже всех, условно. Там тоже есть свои удачи. В этом году они привозили на «Волшебную кулису» «13-ю звезду», пьесу отыгранную, но критики заметили, сказали, что это важный спектакль, спектакль о свободе, и этот театр о каких-то важных вещах говорит. Потом они поставили «Калигулу» Камю, казалось бы, в чайковском театре. Но это тоже любопытно, это смело. Я надеюсь на какую-то жизнь там театральную. Там тоже есть хорошие актеры молодые. Но, конечно, много проблем.

 

- Я хотела было задать вам вопрос, почему у нас нет новых театров в других городах, но тут же вспомнила, что у нас в Губахе «Доминанта» процветают.

 

- Да. У нас в Губахе есть «Доминанта», я бы не сказала, что они процветают, потому что везде есть свои трудности. Губаха - маленький город.

 

- Я имею в виду, процветают, это то, что у них появилось свое, довольно приличное здание.

 

- Согласна, и вообще этот театр такой культурообразующий для этого города, потому что они все делают. Они ведут все мероприятия, они все время на виду, вот эти театральные люди, их все знают, их все любят. Другое дело, что там мало ставок, мало денег у театра, нет возможностей каких-то режиссеров пригласить, своего режиссера главного. Туда мало кто хочет ехать из актеров, маленький город Губаха. Там есть свои проблемы, но это замечательно, что они есть.

 

- Я хочу сказать, что в прошлом году мы возили спектакль по разным городам края по Астафьеву. И почти во всех городах он шел бесплатно. И когда мы приехали в Губаху, там по техническим причинам пришлось сделать платный вход, то был переаншлаг. Совершенно не громкое название, Астафьев, «Последний поклон».

 

- Там воспитанный зритель,  хвала и слава этому театру, они воспитали зрителя. Там у них есть «Спутник» любительский. И как-то все вместе они окультуривают этот город.

 

- На каждом театре мы не успеем остановиться. Хочется поговорить о театральных фестивалях, которые проходят в нашем городе. Немало их проходит. Об одном мы сказали, «Волшебная кулиса», есть «Пространство режиссуры» и есть у нас «Теплая ладошка», есть фестиваль театров для детей, есть у нас теперь уже 90% потерянный для нас фестиваль «Текстура». На ваш взгляд, насколько плох уход фестивалей подобных «Текстуре»? А этот фестиваль давал многое для пермской театральной культуры, для развития культуры…

 

-Думаю, конечно, это плохо, потому что, прежде всего, это фестиваль современного искусства. Современной драмы, современного кино, современных режиссерских приемов и прочего. Конечно, такой фестиваль нужен, потому что это такой фестиваль не массовый. Это фестиваль, в первую очередь для профессионалов и продвинутой публики. Но это очень мощная прививка, я считаю, и «Текстура», и «Сцена-Молот», которая у нас практически исчезла с современной драмой, эти две вещи дали очень мощную прививку пермскому театру. Пермский театр перестал вариться сам в себе. Без этих прививок не было, предположим, «Пленных духов» братьев Пресняковых в «Новой драме», каких-то вещей, которые мы уже считаем естественными.

 

 -А ведь было время, когда такого не было.

 

- Не было, и потом оно появилось, и замечательно, что появилось. Мы спорить можем, она может нравиться, не нравиться, но все равно подсознательно, это какой-то глоток свежего воздуха. Можно говорить о качестве фестиваля одного года. Другого года, но, в общем и целом, мы должны понимать, что происходит в современном театре. Пусть это не факт жизни нашего города, вот эти все современные формы, но мы должны понимать, в каком мире мы живем. Мне очень жаль, что «Текстура» уйдет, скорее всего, страшно жаль. И мне очень жаль, что ушел практически фестиваль «Большая перемена».

 

- Ушел

 

- Я считаю, это огромная потеря, потому что с детским спектаклем всегда проблема. Обратите внимание, в последние годы у нас не так много детских спектаклей.

 

- А там ведь была история, когда они пропагандировали идею существования не просто спектаклей для детей, когда родители выжидают конец сказки, а о спектаклях, которые интересны всем, которые поднимают серьезные проблемы.

 

 -Да, конечно. Который, поднимает серьёзные проблемы. Не отсекает детский мир непроницаемой стеной от взрослого мира, который обращается к ребенку как к человеку, а не как к недочеловеку. Это полноценный человек, просто он меньше прожил на этом свете, но у него те же проблемы. Он должен понимать, что такое грусть, что такое, может быть, даже смерть, уход какого-то близкого человека не только сплошная радость. А мир во всем его многообразии. И содержание и формы какие-то, этот фестиваль, мне кажется, давал очень много поводов для размышления. И мне кажется, что он как-то вдохновлял людей, которые работают с детским зрителем, поэтому очень печально.

 

- Елена Васильевна, 31 марта состоится очередной фестиваль - конкурс капустников «Соленые уши». Я понимаю, что вы не пропускаете не один. И в прошлые годы актеры очень часто любили подтрунивать и шутить по поводу человечков, по поводу современного искусства, и той политике, которая была. На ваш взгляд, на какую тему будут шутить наши артисты в этом году? Как кажется?

 

- Они будут шутить с помощью Шекспира Уильяма, нашего, поскольку это шекспировский. Я думаю, что все равно они будут шутить о себе, о том, что происходит сейчас в наших театрах, в нашем городе. Вы считаете, что если не стало красных человечков, не о чем шутить стало уже? (смеется)

 

- Не знаю, мне просто любопытно, что теперь будет. Сейчас будут распинать новое министерство культуры?

 

- А вот может быть, если нет такой явной красной тряпки, то, наконец, обратятся к театру. Я думаю, что Кудымкар уже последний раз пошутит по поводу здания, последний раз по поводу этой избушки.

 

- Если пошутит.

 

- Думаю, что пошутит. Потому что говорят, что там и крыша протекла. Они намаялись со зданием. Опять там выйдут кудымкарские зайцы и будут шутить, что избушка ледяная опять таять начала. А остальные театры, думаю, найдут над чем пошутить. Я думаю, что в каждом театре есть поводы для шуток, свои какие-то.

 

- Надо чтобы эти шутки прочитались. Мы ведь здесь, живя в Перми, не знаем каких-то перипетий, которые у них проходят. И, которые, для них кажутся…

 

- Я согласна, но есть, наверное, какие-то общетеатральные проблемы. Вечные взаимоотношения актера, режиссера, автора, публики. Мне кажется, найдут над чем пошутить.

 

- Этот сезон уже месяц, два и завершится. Есть какое-то яркое событие, которое вам хотелось бы сегодня вспомнить? Или хорошо, можете ли вы этот сезон охарактеризовать, он был обычным, как все либо он на убывание, на пребывание.

 

- Сложно сказать. Этот сезон начался с фестивалей, как обычно. И мне, кстати, очень симпатичен фестиваль «Пространство режиссуры», мне кажется, он какой-то нужный для Пермского театра. Я воспринимаю его как часть учебного процесса для наших студентов, которые учатся у нас в институте, академии культуры.

 

- Но ведь он собирает не только студентов уже. Если первый год было, что это внутри какая-то театральная история, то сейчас уже и зрители, которые не занимаются профессионально театром.

 

- Это прекрасно, это замечательно. Поэтому я желаю фестивалю «Пространство режиссуры» долгих лет. Это наш пермский фестиваль, я надеюсь, что он будет жить. Мы начали с «Пространства», потом была «Текстура», потом «Флаэртиана» была, что-то еще. Как-то мощное фестивальное начало было. Потом «Волшебная кулиса», насыщенная была осень. А весна, это время премьер.

 

- И вот они начинаются наконец-то.

 

- Да. Я хочу сказать, что любопытный «Ковчег» в Театре юного зрителя. И там появился тоже новый главный режиссер. Завтра премьера в Театре-театре. «Пиковая дама».

 

- В оперном у нас «Голубая птица и принцесса Флорина». Одним словом, сегодня международный день театра мы встречаем не с тяжелым сердцем

 

- Нет, нет. Я хочу сказать о «Пленных духах», в «Новой драме».

 

 -Прекрасный спектакль.

 

- Это очень любопытный спектакль, очень непростой. Про Сашу Блока, Андрея Белого и семейство Менделеевых. Очень тонкий, очень ироничный спектакль.

 

- Хорошо, что у нас так много театральных событий, что мы с вами не успеваем обо всех отдельно поговорить Елена Васильевна, я вас еще раз поздравляю с днем театра. Спасибо, что пришли.

 

- Я надеюсь, что у нас все будет очень интересно в нашем театрах, хотелось бы чуть больше экспериментов.


Обсуждение
1478
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.