Верхний баннер
04:02 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 марта 2014

"Пожилые люди в районах нашего края по обочинам ходят с фонариками. Они понимают, что это их безопасность", - Владимир Васенин

- Запускается проект «Притормози». Мы получили пресс-релиз, через несколько дней начнем прокат роликов этого проекта в радиоэфире, будем объяснять водителям одну простую вещь: тормозной путь – суровая и во многом непредсказуемая величина. Можно различными путями понять, что такое тормозной путь вашего автомобиля. Можно выехать на полигон, а лучше несколько раз, а лучше на разных поверхностях с разных скоростей, замерить и представить, посмотреть видеоролики. Но нужно знать, что тормозной путь вашего автомобиля намного больше, чем вы можете себе представить, раньше его не замеряли. А почему мы сейчас запускаем эту кампанию, Владимир?

 

- Она запускается на основании анализа аварийности на территории Пермского края. Вы правильно отметили, что многие не понимают истинную длину своего тормозного пути и не могут рассчитать точное место остановки автомобиля. Для этого надо сидеть с калькулятором и опытным путем потратить много времени, в итоге мы придем через длительный промежуток к полному пониманию. Кампания делается для того, чтобы снизить количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Она актуальна для нашего края, поэтому стартует с 31 марта. Назову несколько цифр, чтобы была понятна ее актуальность. Если взять общее количество ДТП за 2013 год на территории края, то 35-37% - это аварии, связанные с наездом на пешеходов. Мы сами понимаем, что это прежде всего внезапный выход пешехода, водитель не успевает затормозить, наезжает на него с последующими травмами, а порой и гибелью. Но бывает и другой вариант – наезд на пешеходов, когда они правильно и законно переходят дорогу на пешеходном переходе. Таких у нас было в 2013 году 569.

 

- 569 наездов?

 

- Точно так. Именно 569 раз водители допустили наезд на пешеходов.

 

- А сколько раз они сбивали пешеходов, которые вышли в неположенном месте? Чтобы сравнить – ведь когда человек находится на пешеходном переходе, он в зоне безопасности. Когда человек просто выскочил на дорогу, он со всеми скидками на юридические тонкости сам виноват.

 

- 692 наезда. Примерно 50 на 50. Поэтому и строится кампания с анализом аварийности по причинам. На этом мы остановимся попозже, но актуальность кампании связана не только с количеством. Надо понимать, что 35 человек погибли на этих переходах. Из 569 ДТП 35 погибли, 578 получили ранения. Если понять простую цифру, 569 и 578, мы увидим, что в некоторых авариях участвовали по два пешехода.

 

- Сбивали группами, да. Давайте вернемся к общей пешеходной аварийности. Кампания «Притормози» рассчитана на водителей, которые сбивают пешеходов на переходах. Есть ли у нее вторая сторона медали, рассчитанная на пешеходов?

 

- Другой стороны медали не может не быть. Естественно, она будет работать по всем направлениям. Затронем не только водителей и пешеходов, но и будущих пешеходов, наших с вами детей, которые сегодня ходят в садик, школу, магазин с родителями, но завтра будут полноценными пешеходами, которые будут ходить одни. Мы тоже будем с ними работать, это так называемая закладка знаний на будущее.

 

- Каким образом мы будем работать с детьми? Хочется с другого конца начать. С одной стороны, мы знаем базовый набор нехитрых правил, который детям объясняется в детском саду. Красный свет, дороги нет. Зеленый, посмотри по сторонам и иди. Дошел до середины дороги, посмотрел направо-налево, иди дальше. Всегда иди со взрослым за руку. Есть набор.

 

- Сейчас он объясняется систематически и является стандартным штампом, который не всегда начинает работать. Организаторы акции придумали интересный выход из этой ситуации и взяли банальный, хороший, добрый старый советский мультик «38 попугаев». Если его хотя бы немножко вспомнить, то у нас есть хороший пример длины тормозного пути – это удав. С помощью попугая и удава мы и будем объяснять детям, что транспортное средство будет останавливаться 5 попугаев или пол-удава. Это будет обычная игра, через игру будет доноситься проблематика ситуации. Не зря мы уже давно использовали этот метод, он называется «Обучай, играя». Только так мы сможем обеспечить нашим детям доступную безопасную среду.

 

- Я так понимаю, организационно с детьми работать не сложно. Есть детские сады, школы, желание преподавательского состава в это включиться. Дальше мы говорим про взрослых. Как мы работаем с ними, с пешеходами, водителями, ограничиваемся ли в рамках кампании одними только аудио, видеоматериалами?

 

- Естественно, не остановимся только на этом. Мы начнем работать со взрослой категорией водителей, тех людей, кто пересекает пешеходные переходы. Будем им наглядно показывать, что все-таки пешеходный переход имеет большое значение. Там будут выставлены особые яркие знаки, которых еще никто не видел, они будут сюрпризом для жителей города Перми, будут расставлены на 60 перекрестках города, где будет наиболее сложная ситуация, либо пешеходные переходы нерегулируемые, либо были зарегистрированы ДТП. Они будут привлекать внимание к этому месту и на фоне работы команды промоутеров, которая будет уже с пешеходами на этом перекрестке работать, через это средство будем доводить до категории «водитель-пешеход». Если посмотреть на так называемую нашу молодежь, которая управляет транспортными средствами, «18+», 23-27 лет, мы будем через различные каналы коммуникации заходить, на их языке разговаривать и разъяснять. Прежде всего вузы, со студентами можно так же играть, как с детьми, только более серьезно и интересно. Предусмотрено выставление различных диджейских стоек, конфетных автоматов, мест для фотографирования, различных конкурсов с использованием средств, которые сейчас есть у каждого – телефоны, планшетные устройства, с различными призами и поощрениями людей. Самое интересное, в вузах мы проведем уникальные 3D-лекции, привезут оборудование, будут расставлены в залах, и на этих лекциях мы будем объяснять студентам уже на фоне центробежной силы и других вещей, когда машина двигается.

 

- Мы поняли про работу со студентами, детьми, водителями. Михаил пишет нам по ICQ: «А сколько в Перми построено подземных пешеходных переходов? А наземных? А освещенных?»

 

- Всего, если посмотреть, давайте возьмем не Пермь, а край, потому что надземный пешеходный переход – достаточно редкое явление. У нас их всего 4. Подземных 6, и правильно задали вопрос, они действительно находятся только в Перми. На уровне края все переходы на одном уровне, если озвучить цифру, 546 регулируемых светофорными объектами, 2500 – нерегулируемых. Это там, где водитель и пешеход находятся в зоне самостоятельного регулирования перехода проезжей части и предоставления преимущества.

 

- Сейчас какой вывод мы должны сделать? Что на все переходы светофоры не поставить?

 

- Точно так, потому что это затруднит сам процесс дорожного движения. А где-то они просто не нужны, бывает прохождение транспорта очень маленькое и прохождение пешеходов очень маленькое. Там проще сделать нерегулируемый пешеходный переход.

 

- Если мы возьмем двухполосную дорогу и знак «пешеходный переход», то у меня не возникнет никаких вопросов к тому, что там нет светофора или освещения. Все ясно, даже если зебры нет, будь осторожнее. Если я вижу четырехполосную дорогу, ни светофора, ни внятной зебры, ни освещения, я не очень хорошо понимаю, зачем вообще здесь создавать потенциально опасное место.

 

- Это сложный вопрос. Вы правильно отмечаете, что это опасный участок дороги. Если вы видите, что отсутствует разметка, зебра, знаки, которые предусмотрены госстандартами, обычный пешеходный переход, обратитесь на телефон доверия госавтоинспекции Пермского края, 261-81-70. Напишите обращение на сайт ГИБДД, мы по любому недостатку с дорожными условиями будем проводить проверку, разбираться, через собственные дороги будем решать эту проблему, приводить в соответствие пешеходный переход. Для этого есть инструменты, есть служба, она работает в плановом режиме, выявляет недостатки, привлекает к ответственности, приводит в соответствие пешеходные переходы.

 

- Заставляет помыть дорогу, чтобы зебру было видно?

 

- Либо нанести эту зебру. Выдается предписание, всем прекрасно известно, если оно не сделано, делается протокол. Протокол предусматривает за собой штраф. Если уже и по нему не выполняется, составляется протокол на юридическое лицо, собственника дороги. У нас есть меры воздействия на ситуацию, но с учетом нашей информации, которую мы получаем, проверяем, обрабатываем, нам было бы полезно и мы были бы благодарны каждому, кто нам даст такую информацию и сообщит о недостатках в улично-дорожной сети.

 

- Вернусь к своему вопросу. Пешеходный переход на двухполосной дороге – это вещь естественная. Пешеходный переход на четырехполосной дороге – вещь неестественная.

 

- Согласен, он рассчитывается по параметрам, интенсивности движения, самому месту. Если место опасное, лучше поставить светофорный объект, но бывают такие места, где невозможно это сделать. Если, например, категория дороги не позволяет выставить светофорный объект, то там в основном идет работа по организации либо подземного, либо надземного пешеходного перехода. Все зависит от конкретного места, его лучше разбирать адресно, смотреть как программу, и по нему уже с учетом ГОСТов разговаривать.

 

- Кто занимается разработкой ГОСТов, нанесением разметки, решает вопрос, будет здесь подземный, наземный или не будет?

 

- Организация, которая выполняет подрядные обязательства компаний, которые являются собственниками. На основании анализа аварийности выезжают на каждый перекресток, вновь открывшийся, специальные комиссии, которые включают в себя работников ГИБДД, и там уже принимается решение по схеме. На самом деле на каждый участок делается схема организации дорожного движения, по которой уже потом едут наши граждане. Я приведу несколько примеров – перекресток Гагарина-Чкалова. Всем известно, что если ехать со стороны Героев Хасана в сторону бульвара Гагарина, то развернуться можно, только проехав перекресток. Там длительное время создавались пробки с поворотом, когда люди стояли и просто не могли выехать. Там сейчас сделали специальный карман для выезда, и посмотрите, явно видно, что принятыми мерами снижено количество транспорта, который ожидает, оно в принципе не стоит. Перекресток Революции-Островского всем известен, его в СМИ уже много раз называли разными словами, что там часто ДТП происходит. Также были приняты меры организации дорожного движения, и сейчас мы наглядно видим, что количество ДТП снижено. Меры, принятые по дорожному движению – это эффективные меры. Ими нужно пользоваться.

 

- Тут сразу напрашивается «но». Но недостаточные? Обращаю ваше внимание – вы рассказываете про пропагандистскую акцию «Притормози!», она направлена на водителей, пешеходов, студентов, детей, всех разом. Вам заочно начинают оппонировать, говоря – лучше бы вы поставили светофор, осветили переход, сделали подземный. Вы в ответ на это говорите: «Мы ведем эту работу». Здесь и напрашивается «но» - но этого недостаточно?

 

- Невозможно за день сделать все пешеходные переходы такими, какие они должны быть. Сегодня поменялся знак. Есть текущий процесс по надзору за дорожным движением в городе, у инспекции создана отдельная большая служба, которая занимается именно этими вопросами. Она называется дорожной инспекцией. Они контролируют состояние, занимаются организацией по проверке, выдают предписания. Вы правильно говорите, что он текущий, но его назвать пассивным нельзя, он работает круглый год в достаточно активной фазе. Зимой это чистка дорог, контроль и выдача предписаний. Летом это нанесение разметки, приведение пешеходных переходов в нормативное состояние, особенно у школ.

 

- Теперь давайте к пропаганде. Я так понимаю, вы провели исследования, которые показали, что водители игнорируют пешеходные переходы, водители не знают длину тормозного пути… На основании чего вы решили обратиться именно в пропагандистскую плоскость?

 

- Эта акция проводится по территории всей Российской Федерации, задействуется 10 субъектов, здесь прежде всего было принято решение по количеству автоаварий на территории того или иного края.

 

- Есть какая-то определенная планка по авариям с пешеходами. До нее все более-менее, свыше планки – надо проводить дополнительные мероприятия.

 

- Скорее не планка, а доля ДТП. У нас же общее количество складывается из нескольких состояний – водители в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, наезды на пешеходов. С учетом того, что больше 35% - это наезды на пешеходов, это та категория, на которую сегодня необходимо более активно влиять. Была построена эта глобальная кампания.

 

- Запустим голосование. Как вы считаете, в какую сторону сейчас надо двигаться в плане предотвращения дальнейших наездов, уменьшения статистической величины? Вариант первый – в сторону пропаганды, разъяснения, работы с детьми, водителями, пешеходами. Вариант второй – условно обозначим его словом «технология». Убрать переходы вниз или вверх, ставить везде светофорные объекты и так далее. Понятно, что все от лукавого и нужно делать все одновременно. Но если пропаганда – 207-05-15. Если технология – 207-05-25. Продолжаем. Когда вы проводите свою личную аналитику и получаете цифру в 35%, что вы замечаете? Цифра растет от года к году?

 

- Если посмотреть на долю ДТП и сравнивать ее с 2012 годом, в 2013 году она выросла на 21%. На пешеходов в прошлом году наехали больше на 21%, чем в 2012. Идет тенденция увеличения наездов на пешеходов.

 

- Эта тенденция связана с увеличением количества транспорта, неопытных водителей, уменьшением количества светофоров?

 

- Здесь проблему и причину можно рассматривать только в комплексе. Единой причины не существует. Посмотрите, в 2013 году рост количества зарегистрированного транспорта составил 1,067 млн. А теперь послушайте цифру 2010 – было 705 тысяч. У нас на 220 тысяч транспорта выросло количество машин. Естественно, мы понимаем, что у нас в эти машины сели и молодые водители, и само по себе количество машин увеличилось. Плотность улично-дорожной сети увеличилась.

 

- А в статистику ГИБДД вставляется водительский возраст или стаж у человека, который попал в ДТП? Проще говоря, можно ли вычленить цифру с авариями у первогодков и с теми, у кого стаж уже больше 5 лет?

 

- Естественно, эта статистика ведется, и по ней принимаются очень жесткие меры. Мы отслеживаем те автошколы, которые неправильно подготовили водителей, сдали экзамен не с первого раза и еще и оказались в ДТП. По первому месяцу только 35 учетных ДТП, где пострадали либо погибли люди, совершено водителями со стажем до 3 лет. 4 человека погибли в ДТП с участием таких водителей, 48 ранено. Здесь возникает вопрос – образовательное учреждение, которое готовило этого водителя, насколько правильно и четко разъяснило правила, чтобы он не попал в ДТП? По автошколам сейчас с 2012 года идет активный процесс по их проверке. Выявляются недостатки, они есть, по ним выдаются предписания, принимаются меры различного характера. Эта работа тоже идет достаточно активно.

 

- 33% аудитории считают, что нужно работать в сфере пропаганды. 67% уверены, надо работать в сфере технологии. Есть ли процентное соотношение к общему числу аварий с пешеходами за 2013 год? Мы знаем, что примерно 50% аварий с пешеходами случилось на пешеходном переходе. Это значит, что по вине водителя, как ни крути – авария с пешеходом на пешеходном переходе. Можно ли вычленить еще одну цифру – по вине водителей-первогодков?

 

- Есть такая цифра. Если взять 1752 ДТП, это наезды на пешеходов, то мы не можем рассматривать водителя. Мы возьмем с вами наезды на пешеходов на пешеходных переходах, где был водитель виноват. Вот эта доля, где первогодки участвовали в авариях, составляет 12%.

 

- Это не очень много. Не настолько много, чтобы мы взяли и показали пальцем в сторону автошкол со словами: «Ребятушки, это ваши!»

 

- Конечно, нет. Мы сейчас не можем так показать. Сама безопасность дорожного движения – это большой комплексный процесс, он касается и автошкол, и дорог, и сотрудников ГИБДД, и граждан. Он касается всех.

 

- Считаете ли вы дорожные условия, попадают ли они в вашу статистику? Я к тому, что те же самые аварии с пешеходами на пешеходных переходах можно посчитать на двухполосной и четырехполосной дороге. Можно посчитать на оборудованных и не оборудованных светофорами. Можно посчитать на пешеходных переходах освещенных и не освещенных, и так далее. Дорожные условия можно посчитать и включить в статистику. Есть ли такие цифры? Можно ли с определенностью сказать, что водитель виноват, потому что не подумал, выбрал неверную скорость? Или велик процент ситуаций, когда дорожные условия нельзя не учитывать?

 

- Давайте напомню, что водитель, управляя автомобилем, обязан вести его с той скоростью…

 

- Ну да, это все понятно.

 

- Если смотреть по дорожным условиям, которые были учтены при ДТП, когда сотрудники, выезжая на место, оформляли дорожное, видят, что там есть дорожные условия – яма, трещина, сбой, отсутствие разметки. Из 260 аварий за 2 месяца на территории Пермского края 76 ДТП, это примерно одна треть, были с участием неудовлетворительных дорожных условий.

 

- В основном, я думаю, лед.

 

- Лед, повреждение дорожного полотна, могло быть отсутствие разметки, которая не позволила водителю сориентироваться в ночное время. Вот такая ситуация, 76 ДТП из 265.

 

- Можем ли мы прикинуть, что к авариям с пешеходами условная треть может быть скоррелирована примерно так же?

 

- Наверное, можно так и сказать.

 

- Я просто к тому, что примерно на 1/10 это первогодки, на треть дорожные условия. Как ни крути, мы все равно получаем огромный процент аварий с пешеходами на пешеходных переходах, которые произошли из-за того, что водитель не подумал, был невнимателен и не готов. Вспомним цифры нашего голосования перед новостями – 67% нашей аудитории свято уверены, что надо в первую очередь пешеходы оборудовать, а уже потом думать о пропаганде. Но если играть с цифрами, раскладывать карты значениями вверх, то мы увидим, что огромное количество аварий происходит не потому, что пешеходный переход не оборудован.

 

- А потому, что водитель невнимателен и вовремя не успевает остановиться. Смотрите, какую ситуацию я бы еще хотел разобрать. Сам по себе пешеход не знает, что правильно переходит дорогу, иногда ведет себя не так, как ему бы следовало. Он идет напролом, при этом не понимая, что машина быстро не остановится, такие факты тоже есть. Пешеход в данной ситуации прав.

 

- Но кому от этого легче?

 

- И уже потом будут изучать, мог ли водитель остановиться.

 

- Будут изучать, да. Это профессиональный цинизм.

 

- Возникает вопрос, нужно ли доводить до этой ситуации? Проще пройти пешеходный переход нормально.

 

- Я представляю картину – смотрят, где находится тело, сколько он пролетел, с какой скоростью ехал автомобиль, длина тормозного пути, свидетельские показания и тому подобное. Все это складывается в одну большую картинку, до которой лучше не доводить, я согласен. Смотрите, получается еще такая штука. Пешеход вышел на «зебру», физически он не может оценить скорость, с которой приближаются фары. Что ему делать?

 

- Нужно понимать примерное расстояние до движущегося автомобиля, его примерную скорость – видно же, автомобиль едет быстро или медленно.

 

- Сумерки, слякоть по движению фар совершеннейшим образом не определить.

 

- Человек способен, находясь на переходе, осознать, успеет ли он перейти.

 

- Пожалуй, если скорость при этом не меняется.

 

- Если он понимает, что водитель скорость снизит перед пешеходным переходом, ему предоставят преимущество, то переход дороги будет безопасным. Но ни в коем случае не надо выходить, когда автомобиль находится рядом, двигается быстро. Зачем шагать?

 

- Ваше мнение о катафотах, свете на одежде и тому подобное. Депутаты Госдумы, уже не вспомню точно, по-моему, кто-то зарубил из профильных комитетов, но готовы были рассматривать официальный законопроект, обязывающий пешеходов носить светоотражающие элементы. Мы разбирали это в одной из программ «Дальний свет».

 

- Насколько мне известно, эта инициатива все-таки продолжает рассматриваться в Государственной Думе. Напомню, что в Правилах дорожного движения всем участникам дорожного движения рекомендовано носить светоотражающие элементы. Скажу вам прямо, что мы убедились на личном опыте, при выезде на ДТП, разборе ситуации, светоотражающие элементы спасают жизнь. В любом случае он никогда не помешает. Мы проводим много мероприятий, которые связаны именно со светоотражением, объяснением раздачи светоотражающих элементов, прежде всего детям.

 

- Повесь катафоту на ранец.

 

- Есть прекрасные пленки, которые возвращают свет до 300 метров и позволяют водителю вовремя совершить маневр, объехать, сбавить скорость, и это действительно спасает жизнь. Мы выезжаем в районы нашего края и видим, что там пожилые люди по обочинам ходят с фонариками. Они понимают, что это их безопасность. В Перми есть еще ряд моментов, над которыми стоит работать, развивать это направление.

 

- Давайте еще раз вернемся к мероприятию «Притормози!», которое начинается с 31 марта, тезисно обозначим основные моменты и направления этого мероприятия.

 

- С 31 марта мы начинаем работу в образовательных учреждениях. Нас очень активно поддержало министерство образования, работа пойдет в садиках, вузах, младших и старших школах. Остановлюсь на 9-11 классах – там будут на языке физики разъяснять те физические силы, которые действуют на автомобиль. Силы, которые двигают, останавливают, будут разъясняться коэффициенты сцепления с дорогой, торможения, длина запасного пути. Следующий этап – работы на заправочных станциях. Водителям будет разъяснено в игровой форме, которая будет им интересна, минимально короткой, потому что люди торопятся. Следующий этап – пешеходные переходы. В Перми будет задействовано 60 переходов, с командами промоутеров будут проведены различные мероприятия по Перми. Не могу не сказать про автошколы – это очень большой и глобальный момент. Будет задействовано порядка 15-17 автошкол для проведения мероприятий, разъяснения вопросов именно курсантам. Как ключевой, самый интересный момент – 13, 14, 15 числа на площадке, которую мы объявим заранее, будет проведен широкомасштабный тренинг, где люди придут, попробуют рассчитать свой тормозной путь, получить знания от инструктоуров, которые приедут к нам на днях, все-таки понять на личном опыте, на безопасном полигоне, как же это все происходит. На тренинг скоро будет объявлена запись, об этом мы сообщим позднее. Думаю, многие пожелают. Пусть приходят, будем рады всем. Акция будет продолжаться до 22 апреля, после нее будет разъяснение через СМИ результатов акции, определенных норм, которые мы уже получим и узнаем. Будет достаточно много информации для наших граждан.

 

- Предварительные ожидания?

 

- Если смотреть по механизму, по построению акции, то мы от любой акции ожидаем снижения количества автоаварий и погибших людей на дорогах. Сохранение жизни и здоровья наших жителей.


Обсуждение
1522
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.