Верхний баннер
02:42 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 01 апреля 2014

"Дорога до деревни Гари - это только первый проект. Есть и другие, например, газификации", - Виктор Плюснин, депутат Заксобрания Пермского края

- Почему эта дорога стала народной, потому что за побуждение властей к ее строительству из грунтового исполнения в асфальтовое была создана силами простых жителей, может быть не очень простых, общественная организация «Содействие», к которой Александр Пронюшкин имеет отношение как ее активист. Расскажите историю проблемы. Начнем с народа.

 

Александр Пронюшкин: Начнем с того, что я к организации «Содействию» имею довольно относительное отношение, простите за тавтологию. Сама по себе организация «Содействие» была создана летом прошлого года. И базировалась на необходимости организовать местное население, организованных и не организованных дачников, внимание к этой проблеме. Как-то создать общественное мнение, общественную активность.

 

- Как чего-то делать, это была отправная точка.

 

Александр Пронюшкин: Как-то чего-то уже пора начинать.

 

- Насколько плохая там дорога, кто там не был никогда.

 

Александр Пронюшкин: Она довольно сносная зимой, когда минус 30, минус 40. Когда нет буранов, нет метелей. Она невозможная весной, она не выносима осенью, она не выносима мокрая летом, когда идут летние дожди. Потому что это протяженность 14 км, плюс разные ответвления. Плюсом по разным данным от 20 до 25 тысяч собственников земельных участков. Там прописано только порядка 900 человек, в этом кусте, в этом сельском совете. А реальных жителей и собственников там очень много. Соответственно, тенденция такая идет в последние годы, что загородное строительство там интересное. И каждый, если даже не может себе позволить, мечтает иметь загородный дом. Хоть худо, бедно небольшой загородный участок с банькой.

 

- А там очень живописно. 

 

Александр Пронюшкин: Очень живописно. Это одно из немногих направлений из города, где еще не успели настолько плотно застроить. Как другие общеизвестные направления. И там очень живописно. Там у нас все еще и лоси ходят, и лисички, и зайчика, и белочку встречаешь очень часто.

 

- Когда мы говорим  о том, что это Добрянский район, мы понимаем, что это мягкое подбрюшье садоводно-дачное Перми. Очень много пермяков там обитают.

 

Александр Пронюшкин: Да, очень много пермяков там живут.

 

- Теперь. Программа «Дальний свет», там мы часто говорим об автомобильных проблемах. Тем, кто четырехколесный, вы уже сказали, что очень плохая дорога, но им будет правильнее понять дистанция и время ее преодоления.  Необходимая высота посадки автомобиля.

 

Александр Пронюшкин: Ну, хорошо, с просветом, с клиренсом 10 – 12 см там нечего делать.

 

- Так.

 

Александр Пронюшкин: Кроссовер, вездеход, легендарная русская машина Уазик.

 

- По времени.

 

Александр Пронюшкин: Давайте так. Если от нулевого километра до вашей радиостанции ехать 10 – 15 минут без пробок. Если сравнивать от отворота Березники – Бобки с того места, где асфальт заканчивается и до центральной площади населенного пункта Гари, бывает и час и полтора.

 

- Это такая вполне пешая скорость получается.

 

Александр Пронюшкин: Бывает, что пешком дойти быстрее будет, чем пробраться на автомобиле. Потому что не во все периоды можно проехать на автомобиле.

 

- Теперь к Виктору Плюснину вопрос.  

 

- Мы хочется узнать историю, к этой дороге шли очень долго, несколько лет.

 

- Вы эту проблему видели, знали.

 

Виктор Плюснин: Конечно, проблемы не сегодня. Ей очень много лет. Причем,  как коллега говорит, что вдоль Чусовой там постепенно застраивается. Это интересное место для дачников. Последний 5 – 7 лет идет активное строительство. По последней переписи там примерно около 20 000 человек проживает в дачный период. Понимаем, что это создало большие проблемы для жителей населенных пунктов Добрянского района, который там находятся.

 

- То есть, грейдера раз в неделю недостаточно?

 

Виктор Плюснин: Ну, конечно. Потому что все это большегрузные машины. Это стройматериалы и так далее. И мы-то, как представители Добрянского района, поскольку жители обращаются именно к нам с этой проблемой, проблему начали решать с позиции, что нам нужно помочь жителям Добрянского района. Хотя там проживает 500 человек, не более того. И у нас ситуация какая, дорога идет по территории Добрянского района. Она муниципальная. Но по характеру нагрузки на нее, по характеру эксплуатации она давно уже немуниципальная, потому что это жители города Перми. И мы очень много лет занимались тем…

 

- Во-первых, выясняли, кто отвечает.

 

- Сколько живет.

 

Виктор Плюснин: Дело-то не в этом. Мы в принципе доносили информацию до руководства, в том числе и края. И мы разговаривали, в том числе, и с гордом Пермью. Коллеги, это должен быть какой-то совместный проект, его невозможно потянуть просто за счет Добрянского района. Но для того, чтобы процесс не стоял на месте, мы понимали, что проблему нужно решать, как раз проект по этой дороге профинансировали и заказал муниципалитет. Вопрос-то не вчерашний. Проект сделали.

 

- Когда вы говорите муниципалитет, это Добрянский район.

 

Виктор Плюснин: да, прошли экспертизу, различные корректировки проекта. То есть, невозможно начать конкурсить эту дорогу…

 

- Конкурсить?

 

Виктор Плюснин: Имеется в виду, проводить конкурс по подбору подрядчика пока не будет проекта.  То, что мы не стояли на месте… Мы, я имею в виду руководство района, район очень серьезно этими вопросами был озабочен. Лызов Константин Васильевич, как раз. Мы понимали, сделаем проект, по крайней мере, есть с нашей стороны предложение. Есть цена. Мы будем понимать стоимость этого объекта. Потому что все остальное без проекта это просто обсуждение.

 

- Сейчас вашими словами вся власть станет хорошая, а люди страдали много лет. Для вас появление общественной инициативы, для вас, для Лызова, стало каким-то побудительным моментом?

 

Виктор Плюснин: Честно говоря, с общественной инициативой, то, что вы сейчас говорили, начинали разговор, я честно говоря, даже не знаком. Я общался с людьми. У меня было несколько выборных компаний. И в принципе, всегда эта проблема была озвучена. Потому что действительно именно в населенных пунктах шум, пыль, грязь и так далее. И с этими проблемами люди ко мне обращались. Я этой проблемой занимался, потому что там есть мои избиратели. Безусловно, общался в том числе и с коллегами, знакомыми, которые имеют там дачи. И понимаю, что проблема может быть решена в связке. И что сегодня есть инициатива, помогите. Видите, мы долго искали путь, как можно привлечь, в том числе, средства краевого бюджета. И у нас впервые появился такой проект, когда мы финансируем некоторые участки дорог в формате 90% на 5%. Поверьте, это пилотный проект. Тем более, с такими объемами финансирования 285 млн. Это на самом деле…

 

- Дорога формально не краевого значения, а финансирует край.

 

Виктор Плюснин: Конечно. Это как раз усилия жителей, который обратились к Виктору Федоровичу, к правительству в целом. Когда приезжал сюда Юрий Петрович Трутнев, и к нему было обращение. И вот на самом деле я считаю, что это положительное решение правительства Пермского края, давайте, коллеги, дорога действительно особенная, давайте мы ее построим с использованием средств краевого бюджета. Огромное спасибо Виктору Федоровичу и правительству, что нашли вот такой…

 

- Про деньги. Теперь самое интересное.

 

Виктор Плюснин: Дальше получается ситуация, проект оценили. 95% на 5%. 285 млн. Где взять 5%. И вопрос опять же такой же, 5% для кого? Для 500 жителей Добрянского района? Или для 20 с лишним тысяч жителей города Перми

 

- Дачников.

 

Виктор Плюснин: Отсюда и возник вот этот вопрос. Ведь Краснослудское поселение…

 

- Вот с этими муниципальными всеми построениями надо четко понимать, муниципалитет, мы уже услышали, это Добрянский район, 5% надо с него. А еще 5% надо с органа местного самоуправления…

 

Виктор Плюснин: Не так. в 285 млн – 5% это весь объем денег, который мы должны пока оказать софинансирование для Пермского края. Дальше источники. Это следующее уже. Вот этот источник, 5% - это порядка 14,5 млн рублей. Так вот, из этих денег треть, 5 млн рублей заложило в своем бюджете Краснослудское поселение. Для своих 500 человек жителей.

 

- Эти 5 млн это, наверное, 2 года бюджета для этого поселения.

 

Виктор Плюснин: Это значительная сумма, поверьте. Для своих 500 человек жителей. А дальше остается, просто предложили, давайте, раз общественная организация, давайте вскладчину это сделаем. Денег-то ведь не много нужно, на самом деле. Остается 9,5 млн рублей. Вот коллега только что сказал, 20 000 человек. Сколько на человека получается. 475 рублей. Можете не считать. Деньги очень понятные это не какие-то астрономические цифры, надо просто решение это принять. Поэтому сейчас ситуация такая, мы сейчас обязаны первое сделать, это показать свое сифинансирование, это 15 млн. освоить их. Только после этого мы начнем получать деньги краевого бюджета. Поверьте мне. Это такой механизм. И поэтому когда до меня доходит информация, что ряд дачников говорит, да мы платить не будем, все равно проект будет освоен. Не будет.

 

- Это важное слово.

 

Виктор Плюснин: Не будет. Потому что есть принципы софинансирования. И сейчас понятно, конкурс прошел, «Химспецстрой» выиграл конкурс, подрядная организация. Они сейчас строят. Начали работы.

 

- За свои деньги?

 

Виктор Плюснин: Ну, конечно. Они за счет своего ресурса строят. Завершится месяц, и они придут в муниципалитет за деньгами, и мы должны им оплатить, а потом мы должны показать краю, что мы свою долю начали осваивать. Осваиваем свою, появляются дальше необходимые нормативно-правовые акты, которые показывают эти деньги в бюджете, и начинается следующий этап финансирования. Он тоже двух стадийный. Из той суммы, если взять ее за 100%, из них мы 80% осваиваем, а 20% остается, как говорится, на завершение всего проекта. Если те 95% взять за 100%. Непростая ситуация. Поэтому сейчас мы все должны понять, если есть договоренности, если есть подписанные документы со стороны общественности, что готовы участвовать. Коллеги, нужно выполнять обязательства, иначе дороги не будут.

 

- А на сегодняшний день, сколько денег собрано, Александр?

 

Александр Пронюшкин: По последним данным со слов господина Крупицы Федора, который является как раз инициатором этой группы «Содействия». Где-то порядка, к стыду местного населения, 200 000.

 

- А за сколько времени насобиралась эта сумма.

 

Александр Пронюшкин: С момента появления организации, с момента открытия счетов, где-то с ноября.

 

- А теперь свою позицию, вы не то, что кровно, просто кошельком заинтересованы, чтобы вместо грунтовки там была дорога.

 

Александр Пронюшкин: Естественно.

 

- Ваша внутренняя позиция психологическая с того, что вы узнали, что там кто-то во что-то объединяется, открыли какой-то счет, начинают собирать деньги. Сколько вы лично сдали. Сколько вы лично готовы сдать? Как чувствуют себя ваши соседи, коллеги, друзья, не входящие в инициативу изначально.

 

Александр Пронюшкин: Есть такое понятие неорганизованные дачники, они не входили в состав СНТ изначально 15 – 20 лет назад, когда людям на предприятиях давали землю по 6 соток. Они купили землю позже. Они на основании закона о дачной амнистии, согласно декларации зарегистрировали свои маленькие замки, живут тихо, спокойно, никого не трогают. С ними разговариваешь лицом к лицу. Они говорят, ряди боги, хоть 5, хоть 10, хоть 500. Но нам важно, что эти деньги не уйдут куда-то. Что дорогу действительно начнут строить. Но самое интересное, что эти люди вытаят через 2 – 3 недели. Сейчас там очень много нет людей.

 

- Когда сезон начнется.

 

- Может многие хотят заплатить, но не знают, как вас найти.

 

- Александр, я просил вас, себя начать.

 

Александр Пронюшкин: С себя. Я на свои собственные деньги оплачиваю рекламу, я на свои собственные деньги оплачиваю печатную продукцию. Что я могу.

 

- То есть, идет полномасштабная рекламная компания, люди, присоединяйтесь к дороге деньгам.

 

Александр Пронюшкин: Мои соседи, неорганизованные дачники, которые рядом со мной живут, они скоро повытаивают. Я вас уверяю, я им покоя не дам.

 

- То есть, 200 000 это не показатель. Виктор Борисович даже улыбнулся. Надо 9 млн собрать, собрали 200 000.

 

Виктор Плюснин: Это очень мало.

 

- Можно я побуду скептиком в этой компании. А если не соберут. Вот сейчас 200 000 за 6 месяцев собрали. А если не соберут. Что, не будет дороги?

 

Виктор Плюснин: Я повторюсь, мы должны показать свое софинансирование. Мы не собрали деньги. Подрядчик освоил то, что есть, это, видимо, 5 млн  Краснослудского поселения. Дальше средств больше нет. Он понимает…

 

- Ну, может быть, он в кредит залез.

 

Виктор Плюснин: Он, может быть, будет работать, но я думаю, что подрядчик, не понимая, когда начнется нормальное финансирование, просто приостановит свою работу.

 

- Виктор Борисович, вы как депутат, человек известный. Имя, как печать можно ставить, как вексель банковский. Вы своим знакомым позвоните, скажите, ребята, это не честно, деньги надо сдавать.

 

Виктор Плюснин: Я вам скажу, что ко мне не один мой знакомый обратился с просьбой, чтобы я высказался, в том числе, и в СМИ, спасибо, что пригласили на эфир, чтобы сказать, ребята, по-другому не будет. Если мы сегодня не выполним эти обязательства, то дороги не будет.

 

- Вы будете ломать свои машины, и платить потом на ремонт тысячи и тысячи.

 

- Виктор Борисович, вы не сотрудник правоохранительных органов, у вас нет погон. Люди скажут, мы готовы сдать, куда. Вы скажите. Есть общественная организация «Содействие» я с ними познакомился во время радиоэфира. Но потом продолжил контакты. Если они сжульничают, мы их потом найдем и накажем. Не бойтесь, сдавайте.

 

Виктор Плюснин: Дело все в том, что я сейчас не могу комментировать эту ситуацию, потому что этим очень плотно занимался район, они эти механизмы нашли. Это законно собирать эти средства. Люди могут добровольно в бюджет эти средства внести. Это не противозаконно.

 

- А если что, им не вернут это обратно?  Если решат, что дороги не будет.

 

Виктор Плюснин: Конечно же, вернут. Эти деньги не могут уйти просто так. Это деньги целевые, жители сдали. Каждый из нас имеет полное право сдать в бюджет определенную сумму денег, при этом обозначить, что эти деньги являются целевыми. И это нормально. Потому, я считаю, что опасения, наверное, в силу того, что жизнь у нас такая. Я думаю, очень важно, что есть общественная организация сегодня, которая является неким щитом, для того, чтобы выстроить взаимоотношения между жителями, дачниками и муниципалитетом.

 

- У нас есть слушатель, подключайтесь к разговору. Как вас зовут и ваш комментарий.

 

Слушатель: Да, меня зовут Лара.

 

- Имеете какое-то отношение к дороге?

 

Слушатель: Я имею отношение такое, что у меня у подруги там дача, и я ей позвонила, что идет такая передача, чтобы она подключилась, она мне сказала, что всю эту историю она знает, что нужно собирать деньги. Но так как они не верят, что эти деньги пойдут по назначению. Не то, что все равно дорога будет, и мы будем ездить. А вот именно вот это недоверие к использованию денег.

 

- А что нужно сделать, чтобы люди поверили?

 

- Александр, вы отвечаете за рекламу. Это ваши старания.

 

- Как убедить, доверие-то как вызвать?

 

Александр Пронюшкин: Доверие к расходованию этих денег равно доверию нашей власти. Потому что организация «Содействие» это добровольное объединение граждан. Есть еще расчетный счет при администрации района. Если люди не верят организации «Содействие», ради бога, они вправе перечислять деньги напрямую в администрацию, подтверждать эти перечисления добровольных взносов своим квиточком. А потом уже с администрации требовать, куда эти деньги пошли. На какие цели. Насколько правильное их целевое использование. «Содействие» - это просто дополнительный толчок для поднятия инициативы. Не более чем.

 

 Слушатель: Мне есть, что возразить, потому что то, что вы сказали, это настоящая риторика. Когда помните с Курском случилась вот эта трагедия огромная, я переслала свои последние на тот момент 500 рублей. И потом появилась информация, может быть, через год, через полтора, что эти деньги неизвестно куда пошли. И второе, я пересылала на неразборчиво 1000 рублей, и спросила, как мне узнать, дошла деньги или нет? И мне оператор сказала, это никто вам не ответит. Мои чувства, я никому не передаю эти свои чувства, но по всей вероятности они такие же и у других людей, котоыре были обмануты. Девочке собирали деньги я тоже отдавала на операцию в Германии сделать, рак там крови был, по-моему. Тоже там воровка.

 

- Лариса, а как-то можно изменить эту ситуацию? Что гарантом доверия для вас может быть.  Например.

 

Слушатель: Например, я вам точно скажу как, но государство на это не идет. Во всех странах цивилизованных есть денежные агрегаты. Через которые проходит вся денежная масса страны. И эти деньги контролируются, учитываются.

 

- Спасибо. Я бы хотел чуть-чуть возразить и к вам, Виктор Васильевич, обратить этот вопрос. Вот смотрите, Дмитрий Жебелев, собиравший деньги, фонд «Дедморозим». Действительно была мошенница одна из координаторов. Ее на этом поймали. И я помню, сколько усилий приложили ребята из затеи «Дедморозим», чтобы доказывать, ходили на суды. Посадили мошенницу. Сейчас уже 2 реальных срока тюремных вынесено организаторам долевой застройки. Обманутые дольщики. Там по миллиону люди отдавали. Вот здесь, есть же механизм, есть уголовный кодекс. Ведь лучшая гарантия для людей, это честное имя людей, того же Федора Крупицы и уголовный кодекс. Есть какие-то еще механизмы?

 

Виктор Плюснин: Александр ведь сказал о том, что есть варианты разные.  Если вы не хотите сдавать деньги конкретному лицу.

 

- Юридическое лицо, организация «Содействие».

 

Виктор Плюснин: Есть другой счет, который находится в муниципальном районе. Здесь эти деньги контролируются депутатским корпусом. Это все прозрачно. Я согласен с Ларисой, которая говорила, обманутый народ. Ну, к сожалению, вот так вот у нас сегодня жизнь проходит, есть такие негативы, котоыре потом влияют на принятие решения людьми, некое недоверие. Поэтому и создается механизм. Пожалуйста, разные варианты, либо здесь, либо сюда. И когда вы платите в муниципалитет, коллеги, никаких проблем нет, я считаю в плане того, что деньги пойдет не туда.

 

- Еще короткая реплика от слушателя, здравствуйте, как вас зовут

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Роман. У меня участок находится за Гарями, я очень заинтересован в этой дороге. Для меня ситуация проблемная заключается в информации. Во-первых, то, что аншлаги сейчас появились, что счет, что нужно сдавать, это конечная информация. А то, что софинансирование производится,  на каких основаниях все это, этой информации нет. Была какая-то ссылка на «В контакте» в соцсетях. Но я считаю, что это не серьезно.

 

- А как вы хотите, чтобы, где была эта информация?

 

Слушатель: Секунду. В самом начале. Мы сейчас живем в современном мире и достаточно создать сайт-визитку, зарегистрировать домен и все люди зайдут спокойно и ознакомятся с информацией. Туда можно довносить информацию. А был указан один телефон, но это не реально, человек что, будет с каждым общаться, с каждым человеком?

 

- Роман, можно я перехвачу инициативу. Ваш номер телефона можно дать Александру Пронюшкину, вы просто включатель в эту инициативу.

 

-Можно сделать сайт-визитку, вы поможете.

 

Слушатель: Я ему дам неразборчиво, без проблем.

 

- Сделаете, отлично. Спасибо вам Роман. Недостаточно доверия, уникальность проекта. Виктор Борисович, может быть, вы к тезке своему, губернатору обратитесь. Скажите, народу не хватает чьего-то слова, посодействуйте, чтобы губернатор взял и сказал, да, есть такой проект, есть софинансирование. Ваши же слова.  Да, стройка будет остановлена, не будь собрано этих 9 млн на народную дорог.

 

Виктор Плюснин: Вы знаете, я сейчас слушал, когда звонили нам, наши земляки, это действительно проблема не информированности точно есть, она очевидна. Давайте начнем с этого.  Потому что я точно знаю, что Константин Васильевич Лызов, глава района, он встречался и с общественной организацией, и с людьми. Но этого видимо недостаточно. И то, что проблему сегодня поднимаете и вы через эфир, думаю, сейчас в прессе будут публикации, думаю, мы постепенно… Чтобы люди поверили.

 

- А есть какой-то срок?

 

Виктор Плюснин: Конечно, у нас строительный сезон короткий. Дорогу нужно строить. Я вам говорил, нам нужно показать свое софинансирование…

 

- 200 000 – это не серьезно.

 

- Утром деньги, вечером стулья.

 

Виктор Плюснин: Конечно.

 

- А еще варианты, если деньги не соберутся?

 

Виктор Плюснин: Сложно сейчас о вариантах говорить, если мы сейчас скажем, будет категорично наотрез нет, то денег в бюджете нет на эти цели. И, по сути, мы предвидим остановку. Вариант, что дорогу начнут строить только там, где это необходимо для муниципального района. А это только в черте населенных пунктов. И все. Мы главную задачу, по сути говоря, решим, но это для населения.

 

- Хотел чуть-чуть отвлечься, скажите, пожалуйста, этот проект, вы работаете в комитете по инфраструктуре это важно. Добрянский район, где 20 000 землевладельцев, но они не могут стать полноценными жителями, хотя бы из-за того, что нет дорог. Что выигрывает этот район, если за львиную долю денег края появится новая дорога? Можно там земли продавать. Может эти сельское Краснослудское поселение отбить деньги, продавая эти земли. Которые явно станут дороже.

 

Виктор Плюснин: Ситуация такая, что там сейчас нет свободных земель. Там земли все уже проданы. Они принадлежат частникам. Другой разговор. При наличие дороги хорошей как раз…

 

- Налоги?

 

Виктор Плюснин:  Налоги они есть налоги. Они не зависят от того, есть дорога или нет. Но реальная стоимость земельных участков, которые затем эти владельцы будут продавать, она точно возрастет, причем, возможно, кратно.

 

- В любом случае ВВП повышается.

 

Виктор Плюснин: Поэтому я считаю, что больше-то выигрывают владельцы земельных участков.

 

- Еще один из аргументов, то, что надо строить дорогу, убедить, если кто-то слушает. Что дорога все равно построится, не надо сдавать деньги.

 

Александр Пронюшкин: Самое печальное, что это мнение, его как-то нужно разрушить, что ладно, без меня построят. Без меня деньги соберут, не построят. И самое печальное, что если друг остановка работ будет произведена, если вдруг не дай бог, произойдет передвижка средств по бюджету со статьи на статью, вернуть обратно вновь деньги на этот объект, я думаю, что будет, если не есть невозможно, то очень трудно.

 

Виктор Плюснин: Дорога это только первый проект, инфраструктура – это не только дорога, это газификация. И это тоже  возможно делать, если мы будем понимать, что у нас есть диалог между тем, кому это надо и властью. Если мы этот проект реализуем и успешно, то есть перспективы и других проектов, тоже крайне важных для в том числе и для тех, кто хочет построить там дачу.

 

Александр Пронюшкин: Вот по газификации Виктор Борисович сказал, газификация, все мечтают о дороге, а  потом о газе. Газ будет скоро.

 

 

Виктор Плюснин: Конечно. Как тут классно будет жить, вот мечта людей.

 

- А потом как дорого будет строить участки. А потом вы спокойно продадите эти участки.

 

Александр Пронюшкин: Да, да, да. А отдать сумму 1000 рублей, что мы слышим, а вдруг деньги не туда, а без меня построят. А ладно, я сейчас отсижусь где-нибудь в городе. Вернусь через 2 года, и здесь будет шоколадно жить.

 

- Думаю, нужно назвать телефон, если вы назрели сдавать деньги, Федор Иванович Крупица, мобильный телефон 8-902-800-82-08


Обсуждение
3100
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.