Верхний баннер
04:28 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 07 апреля 2014

"Ужесточение ПДД для малых мотоциклов, скутеров и велосипедов приведет к порядку на наших улицах", - Константин Нолах, представитель мото-объединения No Limits Perm

- Скоро начнется сезон, что от него ждете?

 

Константин Нолах: В первую очередь хорошей погоды в этом сезоне, долгой хорошей погоды. Чтобы можно было ездить, ездить и ездить.

 

- У нас ужесточаются правила движения, в этой части двухколесное сообщество, будем так их объединять, потому что когда приезжаешь на открытие сезона, там от самокатика до хорошего здоровоенного мотоциклища, на который смотришь и у тебя слюни текут, дорого. Приезжают все двухколесные. Но ко всем находится новация, ко всем находится ужесточение правил, начиная с велосипедистов.

 

Константин Нолах: Я считаю, что это правильно, что это так и должно быть. Это такое движение, которое идет к наведению порядка на наших улицах, в городах, и в первую очередь это относится как раз к малым мотоциклам, это скутеры велосипеды, на которых как раз чаще всего ездят дети. Мальчики и девочки до 16 лет, которые правила движения еще не усвоили, естественно никаких экзаменов и зачетов по правилам движения не проходили. Я считаю, что это правильно, да. Надо детей учить. Надо детей учить с 14 лет. Сейчас по новому закону, по моему, категория А1, это управление мототранспортом до 50 кубов и 50 кубов в том числе вводится категория А1. На нее можно сдавать с 14 лет. То есть, получать водительское удостоверение, которое позволяет управлять данным транспортным средством на территории Российской Федерации.

 

-На части дорог Российской Федерации (смеются). Да. Это точно. Я бы еще добавил маленькое уточнение, как человек близкий к двум колесам. Не только мальчики и девочки, компания из трех пьяных людей, размахивающих стеклом в пакетах в разные стороны – это жуткое дело.

 

- Причем, это люди взрослые, это не подростки.

 

- Нет. Не подростки. Тут возрастных ограничений нет. Там могут быть и пенсионеры. Они попутали и вместо гаражного кооператива, по которому гоняли, поехали за добавкой через весь город. Я вот знаю там, в «Метро», извините за рекламу, точно есть, и поехали с Гайвы.

 

- Нам уже в icq уточняют, в Японии мотоцикл в 1000 кубов можно купить только после нескольких лет стажа управления транспортным средством, а у нас кому попало продают. Отсюда и проблемы. А отсюда ли проблемы, что кому попало продают?

 

Константин Нолах: Дело  не в продажах. Дело в регистрации. Транспортное средство регистрируется, предоставьте водительские права категории такой-то. Хотя данного правила пока нету, но Европа, Америка смотрят при регистрации не удостоверение личности, а водительское удостоверение. То есть, можешь ли ты управлять данным транспортным средством. Здравомыслящий человек не будет покупать себе первым мотоциклом мотоцикл больше 400 кубов. Потому что данным болидом нужно уметь управлять.

 

Никита Репин: Тут будет работать естественный отбор. И мы это видим каждый год, как новички покупают себе серьезную технику, и каждый год печальные сводки.

 

- Кстати, заметили, что ДТП с мотоциклистами стало гораздо меньше, чем 3 – 4 года назад?

 

Константин Нолах: Тут статистика плавающая. Все зависит от платежеспособности покупателя, так скажем.


-То есть, привязка к кризису?

 

Константин Нолах: То есть, у людей появились деньги, они не знают, куда их потратить. У молодых людей появились деньги. Они покупают мощную технику. И опять же, рынок мотоциклов насыщается с каждым годом. Появляются новые марки, дилеры, которые открывают свои салоны в городах. Появляется много новой техники. Это видно даже на открытие сезонов, если взять 5 лет назад, колонна на открытие сезона, которая проезжала через весь город, насчитывала не более 200 мотоциклов, сейчас это уже приближается к 500. С каждым годом мотоциклов в городе все больше и больше.

 

Никита Репин: Но надо заметить, что в колонну обычно пускают людей, только с зарегистрированными транспортными средствами. Люди, которые не имеют номеров и прав, их как нелегальных жителей в Москве тоже довольно много.

 

- Давайте вернемся к продажам. Для меня двухколесная техника – это передвижение из точки А в точку Б.

 

Никита Репин: Как и четырехколесное, то же самое.

 

- То есть, для меня это транспортное средство. И как вы думаете, сколько у меня кубиков в документах на китайском «Шторме».

 

Никита Репин: 49, 9.

 

- Точно. А на самом деле?

 

Никита Репин: 120 – 125.

- 142. По инженерным документам. По продажным документам 49,9. Точно ли дело не в продажах?

 

Константин Нолах: Тут сложно судить, мы упремся в добропорядочность продавцов и покупателей. После внесения новшеств в законодательство это перестает быть актуальным. Потому что даже на мотоцикл с кубатурой 49, 9 тоже нужна будет категория. Нужны будут права. Раньше такого не было. И все ребята, которые не имели прав, покупали мотоциклы с кубатурой 49,9. Сейчас нужны будут права, и актуальность в этих документах пропадет.

 

- И как раз мы избавимся от такого количества ДТП среди несовершеннолетних. Потому что каждый раз открываешь летом сводку ГИБДД и начинается по списку, каждый божий день.

 

Константин Нолах: Да, да. И уже в прошлом году распоряжение на уровне ГИБДД, что останавливали скутеры, проверяли документы в первую очередь на мототехнику, и проверяли соответствие документов к объему двигателя. Потому что как вы уже сказали, что скутер по документам менее 50 кубов, а на двигателе у него написано, сколько кубов.

 

-Далеко не на всех.

 

Константин Нолах: Но инструкцию давали сотрудникам, смотрите не в документы, смотрите на двигатель. И тогда уже несоответствие технических характеристик, определенные проблемы у владельцев появлялись.

 

- У части, да. Особенно у японских скутеров

 

Константин Нолах: У китайских.

 

- На китайских сложнее. Я сам сталкивался.

 

Никита Репин: Там вообще маркировок никаких нету. Либо нет, либо занижены изначально.

 

- Либо там просто номер стоит. А читать номера у нас не умеют еще. Хотя я объяснял знакомым сотрудникам ГИБДД, что имея планшетик, ноутбук с 3G, вбивая этот номерок, ты получаешь полные технические даны на этот движок, потому что это серия, ты получаешь технические характеристики на весь этот двигатель. И там кубатура прописано. Но это же действие дополнительное. В инструкции такого не указано. Так что тут говорить, что продажи не совсем при делах, я бы не стал. Потому что собираются, например, в гаражике, в Ижевске партия скутеров 125-кубовых, весом 25 кг, которые раскалываются при любом касании, это страшная штука.

 

Никита Репин: С этим ничего не поделать. Люди пытаются сэкономить деньги. Сэкономить вложение в свое транспортное средство. И покупают себе развлечение. Это, как правило, на один сезон. Он ломается. Оно не ездит, оно постоянно ремонтируется в гараже.

 

- Что будет в этом году на открытие сезона? И чего ждать? Куда поедем? У нас всегда такие красочные видеролики, красочные шоу с открытия мотосезона делают. Они красочные, конечно, для тех, кто внутри, но все равно интересно.

 

- В который раз проходит акция? Насколько я знаю, вы стояли у истоков, Константин.

 

Константин Нолах: Ну, не совсем я. А клуб пермский No Limits, пермский мотоклуб. Они организовали эту акцию, насколько я помню, в 2004 году она начала проходить, и с 2004 года каждый год перед открытием сезона, за 2 недели до открытия сезона она афишировалась та акция. Акция добровольная, ты можешь в ней участвовать, а можешь не участвовать. Начиналось это все с раздачи листовок на улицах города и езда в светоотражающих жилетах, потому что люди на автомобилях, водители автомобилей, они не готовы еще к появлению мотоциклов. Они перезимовали, они привыкли, что зимой нет мотоциклов, а сейчас весна. Водители расслабляются, редко смотрят в зеркала. А там мотоцикл. Поэтому такая акция, предупредить водителей в первую очередь четырехколесных транспортных средств о появлении мотоциклов на улицах города.

 

- А в этом году?

 

Константин Нолах: В этом году у нас будет совместное проведение. Так же уже афиша выложена на форуме мотоциклистов Пермского края. Проходить будет с 26 апреля по 10 мая. 10 мая официальное открытие сезона в городе Пермь. Акция будет проходить в том же формате. Это рекомендация водителям мотоциклов выезжать на дорогу в светоотражающих жилетках, и раздача наклеек автомобилистам. У нас ведь ребята ездят не только на мотоциклах, они ездят на автомобилях. На автомобиль приклеивается наклейка, на котором видно, что за рулем едет мотоциклист. И вообще первое впечатление, когда едешь за машиной, смотришь в зад впереди идущего автомобиля, ты читаешь, что у него написано на заднем стекле. А на стекле кроме восклицательного знака на желтом фоне может быть несколько наклеек.

 

- В icq интересуются, то есть, у нас будет как в Москве. Если кто-то собьет мотоциклиста, слетится куча байкеров и начнет избивать автовладельца?

 

Никита Репин: Об этом я могу сказать. У нас в прошлом году запустился сервис под названием Help Moto 59.ru. По другому называется мото-SMS. Принцип прост, если с вами с двухколесным водителем что-то случилось на дороге, вы можете отправить SMS на определенный номер, и эта SMS разлетается примерно 162 мотоциклистам, котоыре зарегистрировались в этом сервисе.

 

- Давайте подробнее о сервисе?

 

Никита Репин: В прошлом году было решено сделать пермский аналог Motocitizen, который есть в Москве, в Екатеринбурге, во многих других городах России. Только было решено не использовать их модель телефонных звонков, а сделать SMS-сервис. Он бесплатный, на добровольной основе. Работает, грубо говоря, на пожертвования.

- То есть, он некоммерческий?

 

Никита Репин: Нет, он некоммерческий. Он пишется командой единомышленников абсолютно небольшой. Работает по принципу, скинул SMS на номер, оно разошлось остальным, тебе отзвонились люди. Если что-то случилось… Возьмем конкретно мой случай. Я сломался под Верещагино. Я написал SMS, тогда еще он работал в тестовом режиме, откликнулись 3 человека, предложили приехать в Верещагино с техпомощью и увезти меня.

 

- Забрать.

 

Константин Нолах: Просто банальная поломка, прокол камеры.

 

Никита Репин: Да. Шинки не работали, комплекта нет.

 

- Или шинка ближайшая за 100 км.

 

Никита Репин: Да.

 

- Все-таки в icq настойчиво интересуется человек. Все-таки он прав, приехали мотоциклисты злобные избивать водителя…

 

- А ты поинтересуйся, это четырехколесный или нет?

 

Никита Репин: На самом деле, прецедентов таких, чтобы кого-то избивать битами, цепями не было.

 

- Как в кино.

 

Никита Репин: Да, это стереотипы. Но если будет агрессия в сторону двухколесного нашего брата, в рамках закона, я думаю, как-то собратья помогут. Я не буду чего-то накручивать и утверждать.

 

- Спину прикрыть.

 

Никита Репин: Ну, да.

 

- Я так понимаю, в зимнюю часть года мотоциклисты те же самые, сами за рулем. И они прекрасно понимают, как водитель видит мотоциклиста на дороге…

 

Никита Репин: Плохо видит.

 

- И вы сами летом на машинах выезжаете. Вот, кстати, наш собеседник в icq, да, четырехколесный.

 

- Значит, надо сказать, вы думаете об этом

 

Никита Репин: Предупрежден, значит вооружен.

 

- Я нашла раздел Help Moto 59.ru. тут описание, кому писать, кому звонить.

 

- Сбрось мне ссылочку в Twitter, я обязательно это дело сохраню.

 

- Я так понимаю, что что-то случилось с мотоциклистом. Он посылает SMS. Там нужно поставить какой-то тег?

 

Никита Репин: На самом деле, если почитать правила, человек должен быть зарегистрирован, ему нужно отослать только где и что случилось. Сервис автоматически определит его номер, его ник, и в ответном SMS всем остальным людям впишет его номер, где можно будет нажать на экран смартфона, и сразу пойдет вызов, его ник, как к нему обращаться. Для администраторов сервиса так же заведены графы о его близких людях, в случае, если отбуксировать мотоцикл. Отвезти в больницу, что-то случилось плохо если. Там есть информация о группе крови, о проживании. Все это человеком предоставляется добровольно. Если ты предполагаешь, что вдруг с тобой что-то может случиться, то информация есть. Мы стараемся сделать сервис максимально автоматизированным, чтобы он не зависли от операторов, от человека.

 

- Исключить человеческий фактор.

Никита Репин: Да. Чтобы ты был уверен, что ты SMS отослал, кстати, твоя  SMS возвращается к тебе в последнюю очередь. Тебе доходит подтверждение, что отправлено, ожидайте. Сервисом в прошлом году воспользовалось приблизительно 10 – 20 человек. Статистику не буду сильно фальсифицировать, но примерно, столько. Все получили помощь.

 

- Вы как дальнобойщики, которые на своей волне разговаривают, если что-то случилось.

 

- Самый близкий пример – это таксисты. Я примеры приведу сообщений. «Восточный объезд Перми, 10 км от Садового в сторону Березников, нужна эвакуация».

 

Никита Репин: Кратко и понятно.

 

- Или «20 км от Казачьей заставы в сторону Воткинска. Вылетел с трассы, помогите, пожалуйста». «Перекресток Чкалова – Куйбышева, столкновение с Волгой, нужна помощь с разбором».

 

Константин Нолах: Надо понимать, что на мотоциклах ездят разные люди. Там есть и врачи, юристы, сотрудники. Помощь может любая прийти.

 

- Help Moto 59.ru, совершенно интересная штука, я выяснил, что работаете в других городах?

 

Никита Репин: Мы работаем по Пермскому краю. Пока что.

 

- Да, имеется в виду, что по городам края.

 

Никита Репин: Да, Березники, Полазна, Соликамск, Чернушка.

 

- Видимо, вопрос придется пояснить. Едешь с сыном со страшим купаться, обратно мы как-то с Сылвы пихались вдвоем.

 

- Некому было сообщить.

 

- Серьезно.

 

- У нас спрашивают, как у господ, имеется в виду, мотоциклистов, с криминалом? Мотобанды имеются?

 

Никита Репин: В нашем городе я не слышал про мотобанды.
                                                                                    

- Тебе как человеку, сидящему в новостях, Катерина, карты в руки.

 

 -Я не слышала про мотобанды. Я встречала мертвых мотоциклистов, сбитых на дороге. Когда я открываю сводки ГИБДД

 

- А я вот со своей стороны могу напоминать, жегающих на заднем колесе от Садового в сторону Южного обхода.

 

Константин Нолах: А что здесь бандитского?

 

- Бандитского здесь точно нет.

 

Никита Репин: Людям нравится ездить на заднем колесе.

 

- Упадет, пусть не обижается.

 

Никита Репин: Он подвергает опасности сам себя, в первую очередь.

 

- А если он ко мне под колеса попадет?

 

Никита Репин: Это уже…

 

- То есть, вы это не поощряете, но и не осуждаете.

 

Константин Нолах: Каждый сам себе режиссер. И как ему нравится, пусть он так и ездит. Но естественно, все регламентируется ПДД.

 

- Неоднократно слышал упрек в сторону двухколесной братии, что это самая недисциплинированная часть участников движения.

 

Никита Репин: Какая часть?

 

- Имеется в виду пешеходы, автомобилисты

 

Константин Нолах: Водители автобусов и трамваем.

 

- (смеются) Нет, автобусы и газелисты, это отдельная каста, это инопланетяне.

 

Константин Нолах: В чем недисциплинированность заключается?

 

- Нарушение правил дорожного движения.

 

Константин Нолах: За соблюдением ПДД следит наша доблестная инспекция.

 

- То есть, вы согласны с этим?

 

Константин Нолах: Я не могу это оспорить, но у нас на дороге много других недисциплинированных участников…

- Ээ, нет, сам дурак – это не интересно. Я все пытаюсь склонить вас к разговору о том, насколько сообщество влияет на культуру вождения?

 

Константин Нолах: Можно взять пример Москвы. Организация мотобат. Это батальон на больших, мощных мотоциклах сотрудников ГИБДД. Они пресекают любые недисциплинированные выходки мотоциклистов на дорогах Москвы. Пресекают жестко. Догоняют, останавливают.

 

- Мне всегда было интересно, что за техника.

 

Никита Репин: Вот сейчас можно видеоролик посмотреть прошлого сезона. Там очень много с их участием видео. Сами мотоциклисты ездят с камерами сейчас, с видеорегистраторами, грубо говоря. И вечером выкладывают. Вот, меня догнал мотобат, остановили. Ну, как, у них в основном мотоциклы BMW со специальной раскраской, со специальными сигналами звуковыми, цветовыми, и на них мощности есть, которые позволяют догнать и спорт, остановиться перед ним, зажать и потребовать документы.

 

- Я видел эти ролики, часть. Всегда было ощущение, что вечером человек вешает форму на крюк

 

Константин Нолах: Надевает косуху

 

- (смеются) Да, да, да, надевает косуху и садится и жегает сам.

 

Константин Нолах: Вполне возможно. А почему бы и нет.

 

- Водители виртуозные иногда попадаются. То есть, в Перми не хватает, что ли, или мото сообщество можно усмирить только силовыми методами?

 

Константин Нолах: Я думаю, что все равно это должно быть закреплено в законодательстве, пусть даже по Пермскому краю. Честно, мне бы хотелось, чтобы в Перми организовали мотобат.

 

Никита Репин: И мне тоже.

 

- В чем желание это?

 

Константин Нолах: Потому что мы не можем повлиять в рамках законодательства на своих собратьев.

 

- То есть, в клубах нет какой-то иерархии?

                                        

- А стыдно становится?

 

Константин Нолах: Становится стыдно…

Никита Репин: Конкретно мото объединение No Limits категорически порицает отсутствие регистрации средств, отсутствие прав и нарушение правил дорожного движения. Не знаю, как в других клубах, потому что я не состоял.

 

Константин Нолах: No Limits  все-таки объединение, а в клубах настоящих клубах в Пермском крае, существуют определенные правила, законы, уставы, которым должны следовать. А так, видя человека, едущего по Компросу на заднем колесе, мне становится неприятно, и страшно за него самого. Потому что, мало ли что.

 

- Подождите, про клубы интересно. У них есть уставы, правила. То есть, они как в кино отличаются каким-то знаками отличия. И если я, какая-то вышестоящая должность в этом клубе вижу, что какой-то мелкий чин ведет себя отвратительно на дороге. Я могу догнать его и порицание.

 

- Его потом привяжут цепями к мотоциклу и начнут таскать по пустырю (смеются)

 

- В моей голове это так выглядит, потому что я не мотоциклист

 

- Шучу.

 

Никита Репин: Вполне возможно такое есть. Плохое поведение твоего брата… Как минимум тебе выскажут об этом

- То есть, элемент клубной культуры жесткий достаточно.

 

Константин Нолах: Да, но это все заимствовано, естественно, с зарубежных мотоклубов. Это присутствует. Внутриклубная политика присутствует, она есть.  Какие-то претензии к клубам сложно высказать.

 

- Нам в icq продолжают писать, грудастые девушки в коротеньких шортах, косухи, романтика, в общем, всей этой жизни. Так это выглядит?

 

Константин Нолах: Очень много девушек ездит на мотоциклах, причем быстрых, мощных мотоциклах. Девочки красивые, симпатичные. Но они, в первую очередь не пренебрегают экипировкой, потому что они знают, чем это чревато и как сложно восстановить женскую красоту.

 

- А есть у нас в Перми какое-то место тусовки? Поглядеть хоть на вас на всех?

 

Константин Нолах: Раньше собирались за галереей, сейчас там все перегородили. И вроде бы  сейчас собираются у Драмтеатра.

 

- Это вот там, где фонтана нет?

 

Константин Нолах: Да, там опять нет места, где собираться, где будем в этом году….

 

- То есть, закрепленного нет места?

 

Константин Нолах: Закрепленного нет. Есть определенные места в городе, где можно посидеть, поговорить. Это как сказал Никита, галерея, это Театр-Театр наш. И появился не так давно экстрим-парк.

 

Никита Репин: Улитка.

 

Константин Нолах: Да. Достаточно удобное место расположения.

 

- Там, где как амфитеатр сделан?

 

Константин Нолах: Лукойловская заправка.

 

Никита Репин: Там есть памятник улитке-мотоциклисту.

 

- Поняла.

 

Константин Нолах: Там место тихое, спокойное, никто никому не мешает. В первую очередь автомобилистам не мешаем.

 

- Я вот еще вычитал на страничке акции удивительную вещь, сновные информационные партнеры акции УГИБДД ГУМВД по Пермскому краю

 

- Да, я им каждый год звоню, спрашиваю, как, они мне каждый год дают комментарий

 

Константин Нолах: Мы сотрудничаем.

 

- В какой форме в этом году, думали уде?

 

Константин Нолах: У нас традиционное мероприятие проводится, день мотоциклиста, весной и осенью. Проводится оно для мотоциклистов, для их блага, чтобы как можно больше у нас было мотоциклистов с водительскими удостоверениями и с зарегистрированными транспортными средствами. Раньше были сложности по времени, затрачено время на регистрацию транспорта, в эти дни это время значительно сокращается. Открывается отдельное окно для подачи документов. Каждый год, 2 раза в год это мероприятие проводится, в этом году традиций не меняем. Так же оно будет проводиться.

 

- Я хотела спросить, а будет какой-то парад мотоциклистов?

 

- Я, наверное, поясню даже. Потому что все написано. 26  апреля в Перми стартует акция «На дороге все равны», день мотоциклиста. И она длиться до 10 мая. Когда вот этот вот шалман классный. Шикарный и происходит. Вот где это будет 10 мая?

 

Никита Репин: На том же месте, скорее всего и будет.

 

Константин Нолах: Парк Балатово, каждый год начало сезона начинается там. В парке Балатово собираются все мотоциклы, проводятся конкурсы, мероприятия.

 

- Мотоошоу?

 

Никита Репин: Нет, шоу нет. Это мероприятие для мотоциклистов.

 

-  Там шоу в том, что народ часто выезжает на новой технике.

 

Константин Нолах: Да.

 

- Покрасоваться.

 

Константин Нолах: Приезжают из других регионов, Москва. Екатеринбург, Казань.

 

- Не говоря уже о Кунгуре, Соликамске, Березниках?

 

Никита Репин: Они-то всегда.


Обсуждение
2455
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.