Верхний баннер
04:29 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 24 апреля 2014

"По весне ученики и родители учеников гимназии №17 выходят на общественные мероприятия, чтобы обратить на себя внимание", - Игорь Жаворонков

- Будем говорить о 17-й гимназии. Завтра  родители, выпускники, люди, сопричастные к этому учебному заведению, расположенному на пересечении улиц Газеты «Звезда» и Ленина выйдут, к сожалению, на очередной митинг. Игорь Жаворонков один из тех родителей, который давно, давно состоит в той активной части родительского сообщества.

 

Игорь Жаворонков: Да.

 

- Снежана Кирпилева, мы с вами и прежде встречались в эфирах. Многие слушатели, котоыре следят за 17-й гимназией, знают, что вы так же родительница, так же член попечительного совета, но сегодня это не совсем уже так.

 

Снежана Кирпилева: Да, мы год назад на семейном совете приняли решение продолжить наше образование в 146-й школе, дабы посвятить более углубленному изучению физики. Но 17-я гимназия, это мои друзья, это мои знакомые, я не могу остаться в стороне.

 

- И поэтому все, о чем мы сегодня будем говорить, касается так же вас, в том числе лично, потому что я так понимаю, завтра вы будете тоже на митинге?

 

Снежана Кирпилева: Да, конечно.

 

- Сергей Веснин, и выпускник этой гимназии, в какой-то момент, а может быть, еще и школой она тогда была.

 

Сергей Веснин: Это еще была школа

 

- И преподаватель ее. Ведя бизнес айтишный, вы продолжаете  быть учителем информатики.

 

Сергей Веснин: Совершенно верно, именно так.

 

- Короткой строкой, если. Завтра 26 числа, субботник общегородской вам не помашет, его перенесли, самое важное мероприятие завтра это митинг 17-й гимназии.

 

Игорь Жаворонков: Вы смотрите на меня так, как будто я вам должен открыть что-то сейчас новое

 

-  У вас усы, поэтому давайте с вами, с вас начнем.

 

Игорь Жаворонков: Так уже сложилось, это каким-то образом городская традиция уже становится, по весне ученики и родители учеников гимназии предлагают городу высказать свои беды, свои проблемы, котоыре у нас, к сожалению не решаются. И только после того, как мы выходим на общественные мероприятия, когда мы выходит в интернет, когда мы выходим к вам в студию, на нас начинают обращать внимание, и начинают решать ту или иную проблему нашей гимназии.

 

- То есть, вы четко понимаете, у вас нет иллюзий, понимаете, что этот митинг, это просто необходимое, может быть, обязательное условие для того, чтобы ваши права и интересы начали как-то внимательно рассматриваться?

Игорь Жаворонков: Я понимаю одно, что нам надо помогать нашей власти решать ее функциональные обязанности.

 

- Пару формальных моментов. Где, во сколько, как начнется, что будет из себя представлять, с какими плакатами. Какие главные требования у акции будут?

 

Игорь Жаворонков: Из ключевых плакатов, кто выполнит указ президента.

 

- Так.

 

Игорь Жаворонков: Там не столько указ, а сколько распоряжение по предоставлению этого земельного участка. Стояли сроки, котоыре были не выполнены. Кто приглашен, попечительский совет пригласил руководителя района, нового сити-менеджера.

 

- Ну, это те, кого вы пригласили, чтобы они вас выслушали. Они вас услышат, что называется, и через СМИ, если вас там будет не 5, не 10 человек.

 

Игорь Жаворонков: Мы надеемся, что там будет 500 человек. Мы приглашаем всех, благодаря вам, приходите все. Это проблема не только 17-й гимназии.

 

- Памятник единству фронта и тыла. Это эспланада. Такое место, его обычно коммунисты используют, почему такое место выбрали?

 

Игорь Жаворонков: Это место нам предложила местная власть.

 

- Сколько вы хотите человек собрать?

 

Игорь Жаворонков: В прошлый митинг нас собралось чуть больше 400. Думаю, в этот раз будет не меньше.

 

- Земля, мы про землю уже говорили много, не знаю, даже, Сергей, земля для школы, для чего нужна?

 

Сергей Веснин: Прежде всего, это новый корпус начальной школы. Потому что сейчас у нас осталась беда, идущая с прошлых лет, когда нас мотало по разным школам, был ремонт в гимназии. Так получилось, что часть классов начальной школы у нас осталась за бортом, они просто не помещаются в это существующее здание. Каким-то образом достроить, изменить, внести конструктивные изменения в само здание, не представляется возможным. Это памятник, это здание, которое было построено очень давно. И оно в свое время было передано владельцем в собственность, чтобы здесь можно было организовать школу. Поэтому…

 

- Подчеркнем, построено и передано оно было 2 государства тому назад.

 

Игорь Жаворонков: Да, 115 лет тому назад, предприниматель без образования юридического лица Любимов подарил, по-моему, даже еще и денег дал…

 

Сергей Веснин: Да, еще и денег дал.

 

Игорь Жаворонков: Чтобы город выкупил эту гимназию.

 

- То есть, не как сейчас «Лукойл» детские сады в виде мецената строит, а потом казна у них выкупает, а тут построил сам, подарил сам.

 

Игорь Жаворонков: Я не знаю, как происходит сейчас, вот история говорит о том, что отдал свое здание под торговую школу. При этом он еще дал какую-то сумму денег, чтобы бюджет смог это выполнить.

 

- И земельный участок он как был один, так и остался один, это тот участок, который был передан под застройку компании «Транк», которая обманутыми дольщиками, так же среди прочих славилась, так же потом банкротилась. Но участок мэрия все еще не может вернуть. Какие последние у вас вообще понимания, что происходит с этим земельным участком. Чиновники пытались его вернуть, они даже честно об этом иногда говорили.

 

Игорь Жаворонков: Что касается этого земельного участка. У нас митинг не только для того, чтобы пошуметь. Год назад мы встречались активно с администрацией края, города, и нам все говорили о невозможности передачи этого участка. В то же время, рисовались какие-то графики возможной передачи, а потом начались разговоры, что существует право аренды, которое заложено в банках у компании банкрота. И сейчас это стоит денежную массу, каких-то 200 млн. рублей. И сейчас это все в судах. Это все невозможно. Есть какой-то закон, по которому нельзя. Почему нельзя, мы выходим на митинг, и нас сразу начинают слышать. Нас сразу приглашают в администрацию, сегодня у нас часть попечительного совета будет встречаться в администрации, спустя год.

 

- Вы понимаете, что это связано с анонсированием самого митинга?

 

Игорь Жаворонков: Я понимаю, что это связано с тем, что информация о митинге появилась в СМИ, в интернете.

 

- Снежана, уточните, все-таки, во сколько митинг, где?

 

Снежана Кирпилева: Мы ждем всех желающих поучаствовать.

 

- Костянус по icq  спрашивает. Вас ждут тоже.

 

Снежана Кирпилева: Мы ждем  всех. На городской эспланаде возле памятника героям фронта и тыла в 2 часа дня.

 

Сергей Веснин: С двух до трех.

 

Снежана Кирпилева: Приходите обязательно. Мы будем рады всем. Мы хотим донести, чтобы не воспринимали эту ситуацию, как митинг, посвященный только проблемам 17-й гимназии.

 

- Ну, да, собрались там в центре…

 

Снежана Кирпилева: На этой неделе буквально бурное обсуждение началось в СМИ, в комментариях к новостям. И было очень много комментариев. Да, зачем вам земля, да, вот там есть…

 

- И так в центре.

Снежана Кирпилева: Да.

 

Игорь Жаворонков: И вот этих вот комментаторов мы тоже ждем, чтобы они на митинге высказали свою идею.

 

Снежана Кирпилева: Да, мы тоже их ждем. Мы пытаемся донести, чтобы проблема не только 17-й гимназии. Да, 17-я гимназия администрация, родители, находят в себе силы организовывать, быть первой ласточкой.

 

- А может быть, их допекло сильнее, там ведь речь шла…

 

Игорь Жаворонков: Может быть, мы 4 года не были в своем здании. Там тоже было достаточно тяжело.

 

Снежана Кирпилева: После того, как мы проводим такие мероприятия, последствия чувствуются. В каком плане. Вот нас закрыли, гимназию закрыли, гимназия была на ремонте 4 года. Из них 3

 

- Из них 3 этот ремонт не делался.

 

Снежана Кирпилева: Да. Ровно год. И 3 года был фактически простой. Заметьте, сейчас ремонтируется 10-я школа, ее закрыли ровно пред тем, как начать делать ремонт, ровно на это время.

 

- Почувствуйте разницу.

 

Снежана Кирпилева: Да, почувствуйте разницу. Дрессировка, которую мы провели, она дала свои результаты. Сейчас ситуация очень похожа. Данные обещания нам администрацией, по размещению нашей начальной школы, они не выполнены. Причем, это поручение президента, которое было дано еще в июле 2011 года. Разместить, выделить помещение под нашу начальную школу. Их долго искали, эти помещения. В конце концов, когда нам сказали, что ничего найти не могут, был выдвинут альтернативный вариант, дайте нам землю, постройте на ней вот этот вот дополнительный корпус и все будут довольны. Это будет самое идеальное решение. Сейчас-то ситуация про что, про то, что у многих школ нет например, спортивных площадок. В той школе, в которой сейчас мы учимся, 146-я школа, в ней тоже нет спортивной площадки.

 

- 146-я – это, которая физико-математическая?

 

Снежана Кирпилева: Да. Тоже нет. Посмотрите на 21-ю школу, и у нее нет. Но у 21-й позиция хуже, там даже нет рядом, куда что-то простроить.

 

- То есть, вы реально ждете сейчас к себе тех, у кого есть проблемы, или вообще пока их нет, и даже детей нет.

 

Игорь Жаворонков: Мы ждем тех, кто против. Мы даже их ждем, пусть обозначат свою позицию.

 

- Засчитаете, а потом в СМИ пройдет цифра.

 

Снежана Кирпилева (смеется)

 

Игорь Жаворонков: Почему не может выйти заместитель главы администрации или его референт и сказать, мы вам не дадим этот участок никогда. И выложит причину, и эта причина будет достаточно весомее, чем предоставление земли для начальных классов.

 

Сергей Веснин: Соответственно, мы будем тогда искать какие-то другие решения. Но мы будем знать.

 

Игорь Жаворонков: А то они нам говорят, ребята, мы за вас, мы вам сегодня построим. У нас было предложение, когда здесь был представитель президента Федотов Михаил Александрович. Мы вместе с Людмилой Анатольевной, руководителем департамента образования, вместе с сити-менеджером Анатолием Юрьевичем Маховиковым, проходили по зданию, и было высказано предложение, что пока земля проблемная, там непонятно, банкрот, не банкрот, суд, не суд, давайте сделаем площадку, футбольную, просто ворота.

 

- Не капительное.

 

Игорь Жаворонков: Да, просто временное. Федотов так это хорошо поддержал это предложение, конечно, пусть дети бегают. ГТО где сдавать будем? Мы хотим помочь нашей власти…

 

- Гранаты, где бросать, да?

 

Игорь Жаворонков: Может быть, гранаты, может быть, они будут подтягиваться там. Может быть, они будут бегать 60 или 100 м, как  мы бегали в школе. И тогда наши власти смогут отрапортовать Владимиру Владимировиче, вот, мы сдаем ГТО, и 17-я гимназия впереди всех.

 

- Запущу интерактивный опрос сейчас для вас. Вы не учитесь в 17-й гимназии, не заканчивали ее и точно туда не планируете, центр города, а вы живете в другом районе, а может быть, вообще считаете, что не нужна гимназия, будет обычная школа по прописке. Но вы понимаете,  что есть проблема, вы слышите сейчас моих гостей. Вы понимаете, что проблема есть и помогать в решение проблем надо. Завтра они идут на свой митинг о своем земельном участке, прикрываясь сказанным в 2011 году словами Путина, вы солидаризируетесь и поддерживаете их митинг. Не важно, может быть, не придете, вы не можете. Но вы солидаризируетесь. 207-05-15. Или вы считаете, что здесь что-то мутно, что-то непонятно. Как всегда у нас зажрались все эти гимназии. 207-05-25. Сергей Веснин, географ глобус пропил (смеются)

 

Сергей Веснин: Это не про меня.

 

- А учитель информатики, так, в целом, компьютеры, современность, для кого ведете. Какие есть проблемы технические, школа, короткой строкой.

 

Сергей Веснин: Короткой строкой, у нас именно по моему направлению проблем нет. У нас наоборот все очень хорошо. У нас лучшие, на мой взгляд, учителя в крае по этому направлению

 

Снежана Кирпилева: А я вот думаю, будет земля, и будет второй класс информатики.

 

Сергей Веснин: Ну, по второму классу информатики, мы вам, 146-й составим конкуренцию достойную, лучше, чем сейчас, как обычно.

 

- А вот, к историческим параллелям, если возвращаться, купец Любимов, который построил здание и подарил его городской казне, городу, 115 лет тому назад. Боже мой, 115 лет назад.

 

Игорь Жаворонков: Это как история с трудовыми династиями на предприятиях. Сын, отец, вырастают дети, внуки, идут. У нас в гимназии 17 тоже уже такая ситуация сложилась, когда внуки пошли.

 

Сергей Веснин: Да, сейчас из тех, кого я учу, есть даже правнуки.

 

Игорь Жаворонков: Четвертое поколение получается.

 

- А нет правнуков Любимова, может быть они где-то за границей, и 200 млн рублей, чтобы выкупить спорную территорию…

 

Игорь Жаворонков: Это предложение нам прозвучало, помнишь, Снежанна, на одном из заседаний, а что вам мешает заявиться на конкурсную массу и прикупить за 200 млн рублей право аренды.

 

- Это был чиновник?

 

Снежана Кирпилева: Да.

 

- И он не был уволен?

 

Игорь Жаворонков: Так мы же с ним с одним разговаривали. (смеются)

 

- Это бесхозный участок, по факту?

 

Сергей Веснин: Это лучшая парковка в центре города, на сегодняшний день.

 

- Не санкционированная?

 

Сергей Веснин: Наверное, санкционированная. Потому что владельца я видел, охрана там постоянная, деньги есть. Деньги берут, собирают. Но лучшей парковки в центре города я не видел.

 

Игорь Жаворонков: 9,5 тысяч квадратных метров в центре города, на протяжении больше 10 лет.

 

- То есть, это не проблема Басаргина. Это не проблема Чиркунова, Маховикова, Шубина или Сапко, потому что все они менялись, а участок продолжал быть такой вот ерундой?

 

Снежана Кирпилева: А там очень интересная ситуация.

 

Игорь Жаворонков: Это вот каким-то образом не срастается, что любит говорить Элеонора Николаевна, социальный заказ…

 

- Элеонора Николаевна Падей, директор гимназии.

 

Игорь Жаворонков: Да, да. Вот эта ее фраза, мы школа, мы выполняем социальный заказ, мы не за деньги учим детей. И мы их должны учить хорошо. Начиная с того возраста, с 7 лет, с первого класса.

 

- Вот смотрите, тут был митинг, у меня правда, он чуть-чуть сомнения вызвал, за «Мамин выбор», вот недавно, последний. И один из организаторов сказал, у нас есть такая полуофициальная информация, что, если нас будет много, то пособие «Мамин выбор» сохранят. Будет мало, не сохранят. А весь вопрос в том, что его, скорее всего, не сохранят. И весь критерий они понимали четко. Много – будет, мало - не будет. Только они не знали цифры. Вот вы, когда 500 человек заявляли, вы считали как-то? Или вы по количеству учеников, родителей, по опыту, или вы 500 соберете, на новый виток выйдете.

 

Игорь Жаворонков: Вы знаете, 100 человек придет или 1500 человек придет, по большому-то счету нет разницы. Ну, больше шума, меньше шума. Вопрос в том, что когда мы начинаем формулировать и выносить в публичную плоскость проблему, нас начинают слышать, нас приглашают на заседания, нам начинают пытаться помочь. Если нам начинают пытаться помочь, мы только просим власть, если уж вы начали пытаться, так вы дорешите этот вопрос до конца. Или не решите. Но доведите его до конца. Именно в этом стоит, на мой взгляд, задача митинга, чтобы нас услышали, и выполнили свои функциональные обязанности.

 

- Игорь, хоть у вас и усы, я не думаю, что все сейчас с вами согласны. Снежана, много надо народа или мало? 100 человек  это то  же самое, что 500 или 1000?

 

Сергей Веснин: 1000 – это, конечно лучше.

 

Снежана Кирпилева: 1000 это больше.

 

- А важно, чтобы там была забита парковка на Борчанинова джипами, крутыми тачками, ведь выпускники 17-й, что уж греха таить, это элита города.

Игорь Жаворонков: Это не важно.

 

Сергей Веснин: Я бы так не сказал.

 

Игорь Жаворонков: Это интеллектуальная элита будет. Вот человек, предприниматель, ездит на, по-моему, на мотороллере, скутерист города.

 

Сергей Веснин: Мы учим очень разных детей очень разных родителей. У нас в школе нет такого, что мы учим только…

 

- Вы просто учите хорошо людей, они добиваются много, что вы…

 

Сергей Веснин: Да, поэтому, если будут выпускники, а выпускники хотели бы прийти очень разные, тогда действительно, может быть забита парковка дорогими машинами, потому что действительно люди, котоыре много добились.

 

- Как-то отметиться могут там выпускники? Не делать же им ссылку в Instagram.

 

Сергей Веснин: Прежде всего, есть резолюция…

 

Снежана Кирпилева: Да, там будут собираться подписи участников митинга.

 

- А будет там графа, выпускник. Вот, Аркадий Борисович Кац, по-моему, ваш выпускник. Нет? Не ведете такую историю?

 

Игорь Жаворонков: Аркадий Борисович участвовал в одном из наших митингов. Но у него хватило тогда смелости прийти, дать обещание, и это обещание было выполнено.

 

- Будучи тогда сити-менеджером.

 

Сергей Веснин: Нет, он не был уже сити-менеджером.

 

- То есть, какая-то графа будет, выпускник, солидарист из такой-то школы.

 

Игорь Жаворонков: Знаете, у нас «В контакте», где размещена страница о мероприятие, там есть статистика, которую, можно посмотреть. Мы были поражены. Там 02,% из Америки, 0,2% из Ирландии.

 

Снежана Кирпилева: Кроме группы, которая есть «В контакте» на сайте change.org, есть петиция, в защиту, как раз передать землю гимназии №17. Так вот, перед тем, как мы сюда уехали на эфир, там было уже более 6 тысяч подписей. И люди…

 

Сергей Веснин: Уникальных подписей, не ботов.

 

Снежана Кирпилева: Да, и люди комментируют, люди подписываются со всей стороны. В комментарии идут именно солидарности, что, да, это образование, этому надо уделять ресурсы…

 

Игорь Жаворонков: Это не проблема одной 17-й гимназии города Перми.

 

Снежана Кирпилева: Там есть аналогичные проблемы Казани…

 

- Сейчас кощунственную вещь скажу, вот уже точно не храмам надо выделать землю в центре города

 

Игорь Жаворонков: Мне один приятель рассказывал, ничему не научились эти ребята

 

- Во, во.

 

Игорь Жаворонков: В 17-м году они забрали у попов, отдали рабочим, сейчас забирают у рабочих и отдают попам обратно.

 

Сергей Веснин: Надо бы что-то построить.

 

- Да, причем, ближайшая история через дорогу от вас и находится. Фармакадемия.


Обсуждение
1516
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.