Верхний баннер
22:18 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 27 апреля 2014

"Работа "Корпорации развития Пермского края" направлена на выстраивание мостика между государством и частными инвесторами", - Алексей Чибисов

- Мы приглашали вас сюда поговорить о «Корпорации развития Пермского края». О том, что это за структура, на смену чему оно пришла. Как будет выглядеть ее работа в Пермском каре. Но начать мне хотелось бы не с этого. Много месяцев говорили. Ходили слухи об этом. И вот они подтвердились даже со ссылкой на пресс-службу краевой администрации, вы займете должность руководителя промышленного министерства. Так ли это?

 

- Да, в ближайшее время будет подписан указ губернатора. И моя должность будет называться зам председателя правительства, министр промышленности, предпринимательства, торговли Пермского края.

 

- При этом вы останетесь в ранге заместителя председателя правительства, и будете курировать какой блок?

- В мой  блок входят отрасли экономики, такие как промышленность, торговля, малый, средний бизнес, сельское хозяйство. И в рамках агентств, агентство занятости населения и ветеринарная инспекция Пермского края.

 

-  И вам предстоит, наверное, в том числе курировать и решать вопрос с сегодняшним ипподромом? Если ветеринарная инспекция, она вводила там режим ЧС. Вы следите за этим?

 

- Мы курируем вопрос не ипподрома, мы курируем вопрос, связанный с чрезвычайной ситуацией и объявлением карантина по лептоспирозу.

 

- В любом случае, вы будете так или иначе участвовать во всей этой катавасии, которая там происходит и тянется уже не первую неделю. Следите за ситуацией вы самостоятельно?

 

- Безусловно.

 

- Кирилл Хмарук будет заниматься исключительно этой новой структурой «Корпорацией развития Пермского края». Давайте сейчас о ней. «Корпорация развития Пермского края» была создана примерно год назад. Была она создана взамен агентству по содействию инвестициям. Вообще, к чему было это переустройство. В чем смысл первой структуры, и в чем смысл новой структуры?

 

- Агентство содействия инвестициям создавалось под реализацию совместного проекта с Роснано.

 

- То есть, один конкретный проект?

 

- Да. К сожалению, по тем или иным причинам этот проект не был реализован. И правительством Пермского края, губернатором, было принято решение о переформатирование агентства в краевую корпорацию развития, с целью реализации проекта в государственно-частном партнерстве на территории Пермского края.

 

- Ну, и появилась «Корпорация развития Пермского края». Я думаю, не секрет для вас, что со стороны некоторой группы общественников у Корпорации уже есть и противники жесткие, котоыре не видят смысла в создании этой организации. Давайте каким-то образом попытаемся поапологировать им. 

 

- В виду того, что мне не известны те общественники, котоыре против корпорации, я могу сказать только, почему Корпорация и для чего она нужна. Существует достаточно большое количество проектов, котоыре не могут быть реализованы без участия государства. И создание корпорации развития, ее работа как раз направлена на выстраивание этого мостика между государством и теми частными лицами, котоыре хотят реализовывать те или иные инвестпроекты на территории Пермского края. И мы систематизируем эту работу. И усиливаем работу корпорации, как раз заводя туда в качестве генерального директора Кирилла Хмарука, который зарекомендовал себя как системный министр, как системный менеджер. И мы уверены, что сейчас будет придан новый импульс в работе данной структуры.

 

- Новый импульс зачем? Она год существовала, и у нее не было достаточного количества импульсов, чтобы отвечать тем требованиям, котоыре к ней предъявлялись?

 

- Реализовывался ряд достаточно важных проектов, связанных с поддержкой инвесторов, это и известный проект с «Крона Групп». Это и проект чусовского металлургического завода, ряд других проектов. Но мы видим, что на базе Корпорации развития мы в состоянии создать большой проектный офис, который займется и другими не менее важными проектами. И соответственно, для того, чтобы проектный офис работал, его должен возглавлять эффективный менеджер.

 

- Давайте по-русски, без чиновничьего официального языка. Что это такое? Корпорация развития – это некая структура, в которой сидят грамотные специально обученные люди для общения со стороны края с инвесторами, с теми денежными мешками, котоыре могут прийти и вложить какую-то копеечку в развитие региона. В какую-то отрасль промышленности, в какую-то сферу. Так, правильно я понимаю?

 

- Правильно.

 

- И Кирилл Хмарук сейчас будет заниматься общим руководством. Но мне хотелось бы глубины в данном случае. Я к чему все веду, в политике краевого правительства какие-то серьезные переформатирования, какие-то серьезные переосмысления произошли? Что именно такого рода, крупного формата, даже просто с точки зрения управления, с точки зрения нахождения людей на тех или иных должностях произошли?

 

- Идут структурирование и систематизация работы правительства с реальным сектором экономики Пермского края. И в рамках этой систематизации соответственно, происходят некоторые организационные мероприятия, о которых мы сегодня и говорим.

 

- А Кирилл Хмарук справится, как вы думаете?

 

- Я считаю, что с той работой, которой он занимается сейчас, он справляется. Это новый, очень важный этап его работы. Я уверен, что правительство сможет опираться на его работу в новом качестве

 

- Кирилл Хмарук известен достаточно своей работой в крупных промышленных предприятиях, но за пределами Пермского края. Вы плотно поработали на предприятиях, котоыре находятся на нашей территории, в том числе на «Уралкалие». Сейчас ваша задача на посту, который скоро обретете, в ранге министр промышленности.

 

- Собственно, систематизация работы с промышленными предприятиями Пермского края. Но это обще. Если говорить о конкретных вещах, это взаимодействие по повышению эффективности работы наших промышленных предприятий. Повышению их конкурентоспособности.

 

- Это, наверное, не возможно, в том числе без переоснащения производства и прочего и прочего. То, о чем очень любят говорить люди, котоыре говорят об инвестиционной привлекательности?

- Безусловно.

 

-  И именно этим обусловлено то, что вы входите в состав совета директоров Корпорации развития Пермского края.

 

- В том числе.

 

- Как-то односложно у нас получается. А в чем тогда задача совета директоров. Ведь там известные фамилии, фамилии министров высокого ранга. Вы, министр имущества Шагап, министр строительства Бородулин. Вы все от краевого правительства, вам нужны деньги. Вашим министерствам и подведомственным вам отраслям нужны деньги. И как вы собираетесь друг с другом там договариваться, у вас есть свои задачи, у Шагапа свои. Будете тянуть одеяло на себя? Сможете договориться?

 

- Мы работаем в одной команде. И соответственно, мы в составе совета директоров не договариваемся, мы вырабатываем комплекс мероприятий, решений, готовим их и согласовываем с губернатором, с председателем правительства. После чего выносим на утверждение совета директоров. У нас нет вопроса конкуренции, у нас есть тема работы в команде.

 

- А депутаты Законодательного собрания.

 

- Есть рекомендация Законодательного собрания Пермского края, о вводе в состав совета директоров депутатов, и как только Законодательным собранием будут предложены кандидатуры в состав совет директоров, мы поменяем устав, и введем депутатов в состав совета директоров.

 

- И когда это случиться, по-вашему?

 

- Сейчас это зависит не от правительства, а от депутатского корпуса. Как  только будут предложены кандидатуры, мы в состоянии в течение месяца выполнить рекомендацию законодательного собрания.

 

- Сколько их предполагается, как они с вами будут взаимодействовать?

 

- В настоящее время  согласно рекомендации законодательного собрания в состав совета директоров должно быть введено 5 депутатов.

 

- И как вы будете взаимодействовать друг с другом?

 

- Точно так же

- У них право вето? У вас коллегиальный орган. Вы решаете, какому направлению, куда отправить государственную поддержку.

 

- Мы считаем… Опять же, нет темы использования права вето. Или какой-то дискуссии, кто сильно умный. Наша задача выстроить работу так, чтобы у нас была одна задача реализована. Повышение эффективности экономики предприятий Пермского края и повышение эффективности экономики в целом.

 

- И кому как не вам адресовать этот вопрос. Вы проработали без малого 1,5 срока, будучи депутатом законодательного собрания. И вы прекрасно знаете, что в принципе министры и депутаты сложно находят между собой взаимодействие по каким-то ключевым вопросам. До драк, конечно, не доходят. Но дискуссии, я был этому свидетелем, весьма жесткие. Почему сейчас, учитывая то, что законодательное собрание не все инициативы краевых властей поддерживает, вы думаете, что сможете в рамках корпорации договориться.

 

- Когда есть взаимное желание достигнуть результата, результат всегда достигается. Жесткость дискуссий зависит от того, насколько далеки точки зрения. Наша задача, я уверен, совместно с депутатами, начинать эти точки зрения сближать с тем, чтобы работать на благо Пермского края.

 

- Единое окно. Это то, чем славиться сегодня уже «Корпорация развития Пермского края» И славится оно как раз  среди тех общественников, которых вы не слышали. Ну, я достаточно громко сказал, что они общественники, так, это люди, котоыре следят за ситуацией, и принимают активное участие в обсуждении подобных инициатив. Они называют чуть ли не единственным сегодня внятным предложением, исходящим от этого нового органа, я имею в виду Корпорацию. Расскажите о нем подробнее, что за единое окно?

 

- У любого инвестора, у любого гражданина Российской Федерации или не гражданина Российской Федерации, есть возможность обраться либо на сайт, либо по телефону горячей линии к сотрудникам Корпорации развития, агентства содействия инвестициям…

 

- А агентство по-прежнему существует?

 

- Агентство существует.

 

- А они параллельно работают, эти два органа?

 

- Нет. Агентство как раз и является тем единым окном, куда и обращается инвестор. Корпорация развития является исполнителем воли правительства по реализации того или иного сопровождения инвестиционного проекта.

 

- Дальше, ну, обратиться он в единое окно. Какие ему от этого выгодны? Он приходит туда, если его проект утверждают, он получает определенное лобби и протеже со стороны  краевых властей?

 

- Во-первых, он может получить консультацию на тему того, как наиболее эффективно распорядиться своими возможностями или желаниями. Кому-то нужны инвестиционные площадки. Кому-то нужна просто консультация по ведению бизнеса. Агентство инвестиций в состоянии во взаимодействии с другими органами госвласти организовать такую поддержку.

 

- Тут просто наверное не стоит забывать, что здесь речь идет о крупных инвесторах, о людях, котоыре намерены принести в Прикамье не 10 – 20 тысяч рублей, а 10 – 20 миллионов  рублей? Правильно я понимаю ситуацию? Или тут нет имущественного ценза?

 

- Имущественного ценза нет. Потому что если потенциальный инвестор пока не очень хорошо понимает, что он хочет, то в любом  случае, он адресуется в соответствующее министерство для получения дополнительных разъяснений консультаций.

 

- Например, я хочу открыть сеть шавермный на территории города Перми, пока. И я хочу открыть здесь завод, наподобие желания «Крона групп», они в одинаковых условиях на входе в этой окно? А потом уже понятно, что там будут уже совершенно другие рычаги приняты. Но на старте мы одинаково будем выглядеть рядом?

 

- На старте вы будете выглядеть одинаково. А дальше все будет зависеть от того, насколько ваше желание по ходу движения проекта не ослабевает. Наша задача. Чтобы оно у вас усиливалось.

 

- Но денег вы все равно не будете давать так, наобум всем, здравствуйте, инвестор, вот вам краевые инвестиции, вот вам часть бюджета на строительство завода.

 

- Деньги выделаются не наобум, а под конкретный бизнес-план. Для этого у нас созданы еще и другие институты развития, как пермский гарантийный фонд, как сеть центров поддержки предпринимательства, как вопросы самозанятости в агентстве занятости населения, как субсидии в сельском хозяйстве под создание малых форм хозяйствования. То есть, это целый спектр государственных услуг, котоыре мы оказываем.

 

- Мне хотелось бы несколько слов уделить конкретике. Вас обязывает положение о неразглашении конфиденциальной информации не называть целый ряд крупных сделок, условно говоря, крупных инвесторов, предложений, котоыре сегодня на подходе. Но  потешьте душу, есть ли вообще они? Есть ли интересанты сегодня, в сложных экономических условиях, для развития своего бизнеса в Перми, в Прикамье.

 

- Да, есть интересанты, есть проекты, которые в настоящий момент времени мы с инвесторами прорабатываем.

 

- 1, 2, 10? Больше, чем хотелось бы, или меньше пока? Или пока столько, сколько вы можете проработать?

 

- Мы обрабатываем все проекты. Крупных проектов пока в проработке 5,  а средних проектов значительно больше.

 

- А уровни, как идет эта градация. Средний, крупный? По потенциальному объему инвестиций, сколько?

 

- Это не по инвестициям, это по размеру будущего предполагаемого бизнеса. То есть, малый и средний бизнес, и крупные промышленные инвестиции.

 

- Как сегодня выглядит работа по оценке потенциальных инвесторов, котоыре обращаются в Корпорацию за помощью. Я сомневаюсь, что нужно по любому поводу собирать совет директоров, сажать министров за стол, обсуждать эти проекты. Там ведь есть какая-то этапность.

 

- У нас сейчас в проработке пакет документов, который назевается отбор приоритетных инвестиционных проектов. И я думаю, что до конца мая по поручению губернатора этот пакет документов будет принят. Сейчас я могу ответственно сказать, что мы работаем с любым проектом.

 

- Прям вы вот, министры собираетесь, или есть еще какие-то уровни ниже, исполнительные органы в составе корпорации.

 

- Для этого не нужен совет директоров, чтобы начинать отбор проектов. Здесь достаточно на первом этапе поручений, которые зампред выдает соответствующему руководителю органов государственной власти для первичной обработки. После того, как проект становится понятен, он презентуется либо председателю правительства, либо губернатору,  и в дальнейшем мы совместно принимаем решение о том, какие меры либо поддержки, либо взаимодействия возможны с конкретным инвестором.

 

- Сейчас, если я не ошибаюсь, именно «Корпорация развития Пермского края» та организация, которая будет заниматься застройкой части Березников, куда предполагается переселить людей из зоны возможного провала. Вот с этого места поподробнее, что называется. Так ведь это, «Корпорация развития Пермского кра» победила в конкурсе на осуществление этого переезда.

 

- Корпорация победила в аукционе на аренду земельного участка. И в настоящее время Корпорация развития как раз занимается планировкой территории с тем, чтобы потом уже предложить частным инвесторам застройку правого берега, нового микрорайона города Березники.

 

- Это по аналогии с тем, что предложено на вашем сайте, что называется новые площадки, да, инвестиционные? Я просто сейчас не могу найти название. Там есть список из 15 участков, есть Пермь, есть различные районы Пермского края, есть Краснокамский район, где организации, в зависимости от формы собственности, предлагают эти участки под развитие инвестиционных проектов. В Березниках то же самое, Березники будут включены в этот же список?

 

-  Надо понимать, что инвестиционные площадки все-таки мы рассматриваем как точки роста. Где главная задача инвестора, реализовав тот или иной проект, получить прибыль. Что касается застройки правобережья  города Березники, это все-таки проект с очень серьезным социальным уклоном. Это связано с расселением аварийного жилищного фонда. Это немножко другая форма, она связана с тем, чтобы минимизировав затраты на строительство, получить максимально низкую стоимость квадратного метра для тех жителей Березников, котоыре поедут жить на правый берег

- Но они будут туда переселены в обязательном порядке, и за это будет платить и федеральный, и краевой бюджеты.

 

- Там будет предложена конкурентная цена квадратного метра, что позволит нам говорить о том, что березниковцы захотят жить в этом микрорайоне новом.

 

- То есть, это не целиком и полностью социальный проект, там березниковцам придется платить за эти квартиры.

 

- Они получат компенсацию за те квартиры, которые сейчас находятся в собственности. И наша задача, чтобы на эту компенсацию они могли купить адекватное жилье, желательно лучшего качества, с тем, чтобы остальная работать и жить в Березниках.

 

- Это наподобие программы, которая реализовывалась в Кизеле в свое время, только вид сборку. Или это другой проект? Там ведь тоже была идея переселить жителей в более экономически выгодные районы?

 

- В Кизеле выдавались сертификаты не переселение. Не надо забывать, что там закрывались угольные шахты. Там схлопывались рабочие места, и люди переселялись на другие территории, где они могли найти работу.

 

- Ну, или, как правило, этого не делали.

 

- А в Березниках у нас все-таки ситуация с обеспечением рабочими местами хорошая. Там есть, где работать, за хорошую заработную плату. И как раз наша совместная задача с предприятиями города, с федеральной властью, с участием края, обеспечить эти предприятия рабочими местами…

 

- И жителей там оставить.

 

- Оставить там жителей.

 

- К «Корпорации развития Пермского края» есть вопросы,  и один из этих вопросов вопрос открытости, прозрачности деятельности этого органа. Корпорация вообще будет управлять какими-то средствами бюджетными, управляет ли она ими?

 

- Безусловно, Корпорация уже сейчас управляет бюджетными средствами, котоыре были внесены в уставной капитал.

 

- Сколько?

 

- 800 млн рублей.

 

- И как будут вопросы прозрачности, открытости решены? Бюджетные деньги, это мои деньги, которые я налогами плачу.

 

- По инициативе Законодательного собрания контрольно-счетная палата Пермского края проверяла сохранность данных денежных средств и их использование, замечаний серьезных в адрес правительства  по управлению денежными средствами не было.

 

- Но это те деньги, которые все, выделены, и не убавить, не прибавить? Это та сумма, которой предстоит управлять Корпорации развития, и в рамках которых она будет действовать.

 

- Как открытое акционерное общество Корпорация может деньги зарабатывать, и то есть, сумма, которая будет в управлении, может быть и больше.

 

- А меньше?

 

- Меньше только в случае, либо выплаты дивидендов, либо уменьшения уставного капитала. Так как чистые активы предприятия положительные, то оснований для уменьшения уставного капитала нет.

 

- Вы заявляете на сайте, во всяком случае, что корпорация занимается, в том числе, и исследованиями в инновационной деятельности. Есть даже специальная программа по субсидированию, финансированию инициатив различных, там 5 направлений. Если мне память не изменяет, разработка в коммуникационной сфере. Медицина инновационная, разработка инновационных материалов. Там 5 их. Я просто сейчас не назову. Может, вы напомните? Не помните тоже. Что значит софинансирование, что значит этот конкурс «Старт» который называется. Это реальный механизм? По нему есть какие-то результаты? Или это пока механизм внедрения?

 

- В рамках данного конкурса мы софинансируем именно реально, как и написано старт, это стартапы новых инновационных проектов.  Вот недавно, буквально недавно был начат новый конкурс, на этом этапе это подстегивание инициативы. Далее в рамках министерства образования есть уже поддержка малых инновационных групп. Следующий способ, это поддержка развития кластеров. Следующий, создание индустриальных парков, и агротехнопарков. Эта линеечка, которую мы выстраиваем…

 

- С постоянным укрупнением.

 

- Да.

 

- И?

- И эта линеечка, которая должна привести к тем самым синергетическим эффектам повышения эффективности экономики.

 

- А что такое в нашем понимании сейчас, в вашем представлении, эффективность экономики? Это больше зарабатывать?

 

- Это повышение производительности труда, раз, это конкурентоспособность. Часто не больше зарабатывать, а часто занимать большую долю рынка за счет того, что ты можешь за счет приобретения тех или иных конкурентных преимуществ стоять и в ценовой войне против своих конкурентов

 

- Но это по каким-то отраслям промышленности? У нас ведь целые отрасли сейчас находятся вне конкуренции. Я не знаю, много ли у Соликамскбумпрома, например, конкурентов, способных по мощности и объемам продукции доминировать, у «Уралкалия». Это доминирующие отрасли, связанные на переработке и добыче полезных ископаемых. А вы говорите сейчас о предприятиях второго уровня производство конечной продукции. Машиностроение, например.

 

- Нет, это касается как раз… Это системный вопрос, потому что указанные вами предприятия являются уже игроками глобального рынка. И на них точно так же распространяются все вопросы, связанные с конкуренцией. А игроки российского рынка должны конкурировать со своими, грубо говоря, партнерами по этому бизнесу на территории Российской Федерации. То есть, вопрос конкурентности, вопрос эффективности, крайне важен и для гигантов и для малого и среднего бизнеса.

 

- И он градирован в зависимости от величины предприятия. «Уралкалий» воюет со своими конкурентами, и Соликамскбумпром, а предприятия уровня розничной сети края со своими. И вы поддерживаете их на разных этапах.

 

- Конкуренция ведь не только между предприятиями. Это и конкуренция за клиента, это конкуренция за рынок. Это отдельный огромный пласт работы, связанный с конкуренцией в глобальном смысле этого слова.

 

- Равенство, вовлеченность, прозрачность и эффективная практика это 4 столпа, на которых сейчас базируется инвестиционная декларация Пермского края, которая тоже создавалась при непосредственном участие членов Корпорации. Или как, под «Корпорацию развития Пермского края». Вообще это словосочетание инвестиционная декларация Пермского края появилось в моем журналистском сознании тогда, когда появилось словосочетание «Корпорация развития Пермского края». Это вещи взаимосвязанные, или это опять декларативные, необходимые. Гуманитарные постулаты, без которых невозможно выстраивать какую-то конкретику?

 

- Инвестиционная декларация Пермского края появилась тогда, когда появился губернатор Пермского края…

 

- Когда Басаргин приехал сюда?

 

- Потому что он четко расставил приоритеты. И базовым приоритетом является развитие экономики Пермского края, развитие промышленности, и как следствие усиление государственной власти, направленное на повышение максимальное комфортности ведения бизнеса в Пермском каре.

 

- Система, по которой корпорация будет работать со своими адресатами, она необходима в таком виде? Я понимаю, что если она создана, то она должна быть такой. А вот обойтись просто министерствами в рамках своих полномочий нельзя было?

 

- Министерства формируют для Корпорации заказ. То есть, как раз то, о чем мы начинали говорить. Для чего создается министерство экономического развития, почему один зампред становится зампред тире министр, то есть, это систематизация и структуризация работы с промышленностью и с экономикой. А корпорация развития, как исполнитель, принимает этот системный заказ, и смотрит, как в рамках существующих ресурсов максимально эффективно выстроить государственно-частное партнерство.

 

- Государственно-частное партнерство слова из разряда научной фантастики сейчас. Не так много проектов, я думаю, что на уровне всей России государственно-частного партнерства есть, которыми можно было бы похвастаться. У нас есть подобные проекты на территории Пермского края?

 

- Государственно-частное партнерство далеко не всегда реализуется с привлечением государственных средств, очень часто оно реализуется с привлечением ресурса и возможностей. Здесь мы можем говорить, например, о нашем содействии, нашей помощи предприятиям по увеличению государственного заказа. По участию наших предприятий в федеральных целевых программах, и могу сказать, что здесь мы достигли неплохих результатов.

 

- То есть, называя вещи своими именами, в лоббировании наших возможностей, наших предприятий на уровне федерации.

 

-Да.

 

- И много таких?

 

- Достаточно.

 

- Достаточно… Это тоже конфиденциальная информация, об этом тоже нельзя говорить пока, о том, кто, когда, где? Единственное, мы отголосками слышим, целый ряд пермских предприятий получили заказ от «Газпрома» на поставку оборудования и технологий. Но это лишь отголоски, это как один из примеров.

 

- Это как один из примеров. Нельзя сказать, что это благодаря правительству предприятия получают заказы. Но мы оказываем максимальное возможное содействие, чтобы предприятия участвовали в этих программах.

 

- И, в конечном итоге получая государственные заказы?

 

- Да.

 

- Это касается и оборонки в том числе. У нас сейчас в этой сфере оживление, говорят, что есть неплохие государственные заказы и у Мотовилихи, еще у ряда каких-то предприятий. У предприятий оборонного комплекса, которые ограничены доступом инвестиций, например, из-за рубежа. Это та отрасль, на которой базировалась пермская промышленность очень долго, она составляет значительную ее часть. И вы, как министр будущий, уже в скором времени, должны будете это учитывать. Что у нас там? В двух словах.

 

- Там мы либо создали, либо создаем совместные рабочие группы по направлениям. Как раз с тем, чтобы и создать кооперацию, и получить новые заказы. И не только у государства, но и у крупных естественных монополий, таких как «Газпром».

 

- Ну, оборонка будет работать на «Газпром»? Создавать им самолеты, двигатели? Там есть, конечно же, конверсионная политика, есть целый ряд направлений, по которым они работают, что с оборонкой не связано. Я-то имею в виду именно оборонзаказ. То, чем мы в свое время славилось, что наверное, уже в определенной степени пришло в упадок, в 90-е года.

 

- Объемы в настоящее время расту. И следуют сказать, что многие наши предприятия в этой части модернизировались и являются флагманами российской промышленности.

                   

- Например?

 

- Например, те же самые Мотовилихинские заводы.

 

- Ну, да, они на особом положении.


Обсуждение
2038
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.