Верхний баннер
13:12 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 27 мая 2014

"Медиа-контент нужно не только создать, но и правильно продвинуть", - Евгений Бехтерев, руководитель компании PROLINE international

- Надо рассказать, что такое медиаконтент, потому что это явление новое. Хотя существует довольно давно. Думаю, Евгений начнет.

 

 Евгений Бехтерев: Медиаконтент, как мы понимаем, - это очень мощный инструмент для продвижения бизнеса. Что это такое? Это цифровой контент, который создается для презентаций, для продажи чего-либо. Рекламные макеты, изображения, видео, фото – все это медиаконтент. Всё это нужно, чтобы продавать свои услуги в наилучшем качестве, я бы так сказал.

 

Андрей Пьянков: Тут стоит немножко добавить. Евгений всё рассказал, наша работа заключается в том, чтобы делать презентацию за клиента. Мы, фактически, создаем для компаний коммерческое предложение в виде рекламных видеороликов, фотокаталогов, изображений или даже статей. Вот, в целом, так выглядит создание медиаконтента.

 

- То есть, это представление товара лицом, какое оно есть. В прямом смысле этого слова.

 

Евгений Бехтерев: Единственное, медиаконтент – это контент в цифровом качестве. Он потом годится, чтобы напечатать в полиграфии или поставить на сайт, или еще что-нибудь с ним сделать. То есть, фактически, это цифровой медиаконтент. Эпоха интернета развила очень большие возможности.

 

- Несомненно. Какие возможности есть для медиаконтента, который создаете вы? У нас много, кто снимает ролики, разные компании есть, а вы - то чем хороши?

 

Евгений Бехтерев: Скажем так, мы хороши тем, что мы делаем это так, что клиент просто пищит от восторга. Вот этим мы хороши.

 

- Что заставляет запищать от восторга? Прикинем такую ситуацию, я владелец какой-нибудь компании, ресторана, предположим. Есть такая мысль у меня: хочу сделать меню. Это замечательно выглядит, когда меню можно полистать в интернете.

 

Евгений Бехтерев: Как раз сейчас занимаемся такой работой.

 

- И снять какой-нибудь может быть видеоролик имиджевый, чтобы гонять в кафе, поставить на телевизор, иногда между клипами запускать. Что вы можете мне предложить? Весь этот набор? Как ведут себя клиенты?

 

Евгений Бехтерев: Вы знаете, мы - как гипермаркет предложений: создаем и видеоролики, и пресс-релизы пишем, создаем фотоотчеты и фотокаталоги. Как вы сказали, мы это все делаем. У нас предложение очень разностороннее. Почему? Потому что в разный момент в разных каналах разный продукт работает. Чем же все-таки наши продукты настолько хороши? Мы думаем о результате, причем не о результате «что сделано или не сделано», а именно, о результате «работает или не работает». Наша задача -  подумать, поставить себя на место клиента, и сделать так, чтобы он, действительно, стал продавать то, что он продает с помощью этого медиаконтента.

 

- Хорошо, поставить себя на место клиента. А поставить себя на место потребителя? Мне интересна сама система, когда вам поступил заказ. Какая система проработки? Вы обсуждаете что-то с клиентом? Часто происходит такое… Потому что очень часто мы в своей работе сталкиваемся с какими-то мифами, недоразумениями, приходится чуть ли не на языке жестов объяснять людям, что это не так или это не будет работать.

 

Евгений Бехтерев: Вы абсолютно правы.

 

- С чем вам приходится сталкиваться, и как с этим жить?

 

Евгений Бехтерев: Очень интересная тема. Сталкиваться приходится с тем, что люди в интернете себя выставляют очень скороспело, то есть, не подготовленно.

 

- Вот, о чем я сейчас.

 

Евгений Бехтерев: Мы к встрече подготовили определенную вещь: «список самых больших заблуждений при производстве собственного медиаконтента».

 

 -Вот, давайте, развеивайте мифы, это же всегда интересно.

 

Евгений Бехтерев: Для начала, и это самое главное: «мы всё привыкли делать сами» - так клиенты думают. Это своеобразный хенд-мейд. То есть, «производство на коленке» подручными средствами. Руководитель, допустим, спрашивает: «Нам нужно подготовиться к выставке, и мы будем делать фотокаталог - большие, красивые дома. Единственное - их нужно будет сфотографировать. Так, а кто у нас там фотографирует? -  А, у нас есть Вася.  Да, у него есть большой фотоаппарат, и он нам сделает замечательную штуку. О, он умеет это делать в Photoshop. Отлично, теперь он у нас штатный фотограф!»… И, таким образом, компания показывает снимки. Снимкам ставят лайки, только бизнес от этого ничего не получает. Вот и первое заблуждение – «всё делаем сами»!

 

Андрей Пьянков: Вторым, на самом деле, по значимости является заблуждение такого рода: «ничего усложнять не нужно - пришел, увидел и отснял». Всё, на самом деле, просто, конечно. И, допустим, такая, ситуация: маркетологу нужно создать фотокаталог. «А что?  У меня есть iPhone, а на нем 8 мегапикселей, и он еще может обработать снимки!» В принципе, круто, но какой будет результат после этого? Вот это тоже основная проблема.

 

Евгений Бехтерев: Есть еще одна такая штука, очень интересная: маркетологам всем знакома. Маркетолог в компании – это «мастер на все руки».

 

- И чтец, и жнец, и на дуде игрец.

 

Евгений Бехтерев: Точно, точно. Именно такая вещь и есть. Получается, между делом, сваяет рекламный макет, с камерой побегает, даже вывеску выпилит где-нибудь по пути. Он всё успевает. Но, конечно, результат от этого будет: все сделано, а работает или нет?...

 

- Но маркетолог не специалист в этом. Ему приходится это делать. И не факт, что это будет качественно.

 

Евгений Бехтерев: Знаете, делают и качественно, но правда очень редко.

 

- Думаю, это один случай на тысячу. Я так представляю, судя по знанию маркетологов, и по работе такой, когда все умеешь. Да, Андрей, дальше.

 

Андрей Пьянков: Маркетолог что-то сделал, и потом наступает момент редакции. Следующей пункт. Он касается редакции «под впечатлением» – редакции под личным впечатлением руководителя или еще кого-либо. Такого не должно быть: не должно просто нравиться или не нравиться, должно работать! То, что создается, должно работать. Это тоже один из мифов: «мы сами всё отредактируем, сами всё поправим, и всё будет работать». Это практически никогда не работает. Тут нужен трезвый взгляд со стороны.

 

Евгений Бехтерев: Да. И фокус-группы должны быть постоянно. Мы всегда проверяем свои продукты на фокус-группах. Есть еще одна такая штука, которую мы называем «творческие эксперименты каждый день». Очень часто у компаний, которые себя рекламируют каким-либо образом, нет четко поставленной медиаподачи. Поэтому происходит следущее: «сегодня мы делаем это, завтра мы делаем то, послезавтра мы делаем третье»... Нет редакционной политики, понимаете. Это очень сильно напоминает мультик «Простоквашино», где они писали письмо.

 

- Да, хвост ломит, что-то лапы отваливаются. Или наоборот.

 

Евгений Бехтерев: Совершенно верно, вот они написали одно письмо, и, по сути дела, вот продукт.

 

Андрей Пьянков: Еще бы хотелось сказать такую вещь: «начали делать, затем поняли, что нужен план». Это очень сильно заметно при создании презентационных фильмов или видео. Там это очень четко прослеживается. Только вот количество экспериментов, которое растет в геометрической прогрессии, не сказывается на конечном продукте.

 

- Импровизация – это всегда четко отрепетированный план.

Евгений Бехтерев: Это, действительно, так. И я бы так сказал: «план - всему голова». С него все начинается, и им все заканчивается. По сути дела, я бы сказал, что есть еще одна штука, которая встречается абсолютно всегда: «все можно сделать без денег». Это неправда, и неправильно. Это заблуждение. Почему? Потому, что без денег можно сделать только ерунду.

 

- Возможно, либо по дружбе - это тоже встречается. Довольно редко.

 

Евгений Бехтерев: Там нет ответственности. Ведь мы говорим о продукте, который должен работать. И чтобы он работал, нужно понимать степень ответственности: насколько серьезно потребитель и покупатель услуг или товаров будут взаимодействовать с тем клиентом, которому мы сделаем эту рекламу. Я бы так сказал: качественный продукт стоит обязательно продумывать. Часто проблема не в том, как это сделано, а в том, что все видят, как это сделано.

 

- Я зашла на ваш сайт PROLINE international. На сайте фотокаталоги.рф я гляжу у вас есть фотокаталоги. Пока я до них не добралась. Смотрю видеоролики для различных компаний, я их не буду называть. Кому нужно, кто-то сейчас залезет, посмотрит. Я понимаю, что эти ролики я видела, уже много где, я их запомнила. Я вижу даже картинку, не включая видео, я знаю, что я его видела, и что я его запомнила.

 

Евгений Бехтерев: Мы очень большое значение отдавали именно продвижению видео. Его не только нужно создать правильно, его нужно и продвинуть хорошо.

 

- Я много где видела, теперь я понимаю, кто это делал. Теперь о том, как сделать медиаконтент, фотокаталоги, видеоконтент, инфографику - то, что нужно клиенту, так, чтобы это работало. Не так, чтобы это понравилось или нет, а так, чтобы это действительно приносило пользу, продажи.

 

Евгений Бехтерев: Самое главное – не делать медиаконтент на «скорую руку». Даже, если у заказчиков возникают вопросы очень спешные, срочные - ни в коем случае не торопиться. Потому что, в спешке рождаются только решения нехорошие, по большому счету. Потом их приходится сильно исправлять. План – основа всему. Мы бы сказали, что 80% успешной презентации, это подготовка плана. И всё необходимо обязательно начинать с концепции. Если мы говорим о ролике, то можно действовать по принципу «пришел, увидел и снял». Так делается при репортажной съемке. Там понятно, что происходит. Если делаешь рекламный материал, здесь, конечно, немного иная концепция. Нужно сначала говорить о том, что в конечном итоге мы хотим выразить, какой зритель должен посмотреть, что он должен почувствовать, и что он должен сделать, посмотрев этот материал. Фильм, который выражен, именно, в концепции или рекламный ролик, он должен «просмотреться в голове». Клиент его должен увидеть. Даже, если у вас не очень богатое воображение, вы должны всё представить. После концепции вы можете приступать к написанию сценария, или к расчету стоимости. Но только после концепции. Поэтому мы, как правило, начинаем именно с неё.

 

Андрей Пьянков: А если по какой-то причине вам сложно сделать это самим, то вы всегда можете набрать телефон 202-88-58, и мы с удовольствием для вас это сделаем.

 

Евгений Бехтерев: Самое главное - результатом должны являться не сама съемка, а, именно, описание самого плана, сценария, текста, раскадровки. Нельзя по-другому.

 

- Я так хорошо сейчас понимаю, о чем вы говорите, потому что мне в своё время приходилось снимать документальные фильмы, и это тоже все приходилось расписывать. Иначе преподаватель говорил: «Что ты за фигню принесла, прости, пожалуйста?». Лично я понимаю, о чем вы сейчас говорите. Хорошо, это касается видеороликов. Тут понятно. Даже, если он короткий, всегда нужна раскадровка, план, и объяснить это клиенту так, чтобы он понял, чтобы у него в голове сложилась та же картинка, что и у вас.

 

Евгений Бехтерев: Это легко объяснять человеку, потому что люди не любят, когда с ними разговаривают фразеологизмами. И с ними надо разговаривать просто и делать это профессионально. Мы очень большое значение отдаем, именно, презентации, обработке, согласованию. Мы не приступаем к работе сразу – «раз и в замке» - нет такого.

 

- Это касается видеороликов или вообще всей работы?

 

Евгений Бехтерев: Всей работы.

 

- Хорошо, вы составили план, написали концепцию, что дальше?

 

Евгений Бехтерев: Мы утверждаем эту концепцию у клиента. И он может сделать свои рецензии, то есть, он может сказать: «Ребята, вот здесь, кажется, мы делаем упор не на то, вот здесь…»  Можно, как раз, в концепции все это подправить. Что касается сценарных планов, текстов, пресс-релизов, то, чем сложнее продукт - тем больше в нем подготовки. У нас даже есть определенное правило.  Мы готовы с вами поделиться советами, как делать правильно продукт. Если вы решили сделать медиаконтент, не полагайтесь на рекомендации просто знакомых или каких-то известных людей, потому что все нужно пробовать, обязательно встречаться со специалистами, и нужно смотреть, как они делают… Вам может это просто не подойти. Обязательно смотрите портфолио, потому что оно рассказывает, какие сложные проекты люди делали.

 

- Вот смотрите, вам звонит директор компании и говорит: «Евгений, вот моя компания и я хотел бы, чтобы вы мне сняли имиджевый ролик. Приходите ко мне в гости, давайте встретимся, обсудим условия». Вы встречаетесь, и он говорит: «Хочу, чтобы вы показали вот это и вот это». Как дальше происходит ваша внутренняя работа?

 

Евгений Бехтерев: Самый первый вопрос: «Зачем вам это нужно?» Мы вроде бы делаем это, но мы задаем вопрос: «Зачем вам это нужно?» Понятно, люди говорят: «Нам нужно продвинуться, нам нужно, чтобы было больше покупателей, посетителей. И мы придумали вот такую идею». Первая встреча нужна именно для того, чтобы проверить, в правильном ли направлении клиенты думают. На предположении действовать нельзя, нужно уточнять ситуацию. Если мы делаем, допустим, презентационное или имиджевое видео - мы обязательно залазим именно в маркетинговую составляющую. Мы говорим о том, что, есть бизнес, который мы хотим продвинуть, среда, в которой он работает, какая у него доля на рынке.

 

- Даже конкурентов, наверное, изучаете.

 

Евгений Бехтерев: Обязательно. Мы тратим на это очень большое время. Мы собираем большую информацию, чтобы был избыток информации для того, чтобы продюсерская линия была правильная. Необходимо взять эту информацию, проанализировать, и подать сначала самим себе наиболее выгодно. Выдать это в преимуществах. И когда мы «продадим» клиенту его предложение и ему понравится - мы начинаем разработку концепции. У нас маркетинговая аналитика на очень высоком уровне.

 

- То есть, вы изучаете сначала, где они, в каком поле живут, что делают, как они это делают?

 

Евгений Бехтерев: Да, это обязательное условие. В любом проекте. Даже если это касается пресс-релиза. Начало такое.

 

- К примеру, я пришла, хочу видео. И вы делаете только видео. Или вы можете потом еще что-то, расширить свои рамки работы?

 

Андрей Пьянков: На самом деле, правильный вопрос. Изучая среду клиента, мы понимаем, что одним только продуктом здесь не совсем помочь. Да, он будет работать…

 

- Какой-то определенный момент?

 

Андрей Пьянков: Да, мы понимаем, анализируя ситуацию, что он будет гораздо эффективнее работать, если мы подкрепим его еще двумя продуктами, вспомогательными, или они будут равноценными по своей составляющей.

 

- К примеру, что еще можно подцепить?

 

Евгений Бехтерев: Пресс-релиз.

 

Андрей Пьянков: Да, пресс-релиз будет дополнительно. Если основной продукт - фотокаталог, то видео его дополнит. Или наоборот, видео - основной продукт, фотокаталог его дополняет.

 

Евгений Бехтерев: Справедливости ради, надо сказать, что у нас достаточно широкое предложение. И мы являемся своеобразным гипермаркетом предложений. Либо одно предложение рождает кучу других, либо другое. Самое главное: когда формируется задание -  клиент очень редко пишет техническое задание. Мы берем на себя эту сложную роль, мы четко прописываем работу. Наш клиент видит и понимает, какие этапы, в какое время, и что нужно делать.

 

- Я вот все еще продолжаю изучать ваш сайт. Открыла портфолио. Тут даже разделы специально отдельно выделены: «Наши работы по категориям», «Видео»…Я вижу тут много знакомых видео, которые я уже видела. «Фото» - я вот понимаю, что это фотокаталог и есть. «2D, 3D графика». Я вижу, что вы тоже этим занимаетесь. Можно применять потом в какой-то печатной продукции.

 

Евгений Бехтерев: 3D графика касается двух вещей - либо это иллюстрации, либо это анимация. Анимация – это анимация логотипов для конференций. Просто красивый вылет.

 

- Переворачивается.

 

Евгений Бехтерев: Да. Сейчас очень важный такой момент: когда в анимации логотипов люди рассказывают, чем они занимаются. Представляете, за 20 секунд логотип рассказывает о том, что они строят дома или еще что-нибудь. Это круто. А иллюстрации – это, допустим, какие-то модельные вещи, которые нужно разглядывать и смотреть статично.

 

- Вот еще вижу инфографику и даже сайты. Вы даже разрабатываете сайты?

 

Евгений Бехтерев: Да.

 

- Вот все мифы, которые вы озвучивали, я слышала чаще, кстати, от создателей сайтов, тех же веб-дизайнеров.

 

Евгений Бехтерев: Мы все мучаемся одними проблемами.

 

 - У всех такая проблема, кто занимается творчеством, и не творчеством одновременно. Я хотела еще поинтересоваться: когда клиент пришел, вы ему объяснили, разработали, все договорились, подписали договор, я так понимаю, что договор всегда должен быть…

 

Евгений Бехтерев: Да, всегда договор.

 

- Мне интересны люди, которые этим занимаются. Вот вас я вижу, вы пришли, руководители, понятно, что вы голова всего этого. Но руки, ноги, все остальное - это дизайнеры, фотографы, операторы. Где вы берете этих специалистов? Насколько я понимаю, уровень вашей работы очень высокий!

 

Евгений Бехтерев: Спасибо большое за такие приятные слова. Берем там же, где все берут. Также ищем таланты. Если есть возможности, то растим таланты. Вообще, вы знаете, самое интересное, то, что происходит, когда берешь сложный проект, тогда люди объединяются и учатся очень быстро. Во-первых, это вытаскивает компанию на очень высокую технологию, во-вторых, это рождает крутой проект, и, в-третьих, люди учатся. Я бы так сказал, что специалистов, конечно, мало, потому что отрасль молодая. Если бы мы говорили о Москве, конечно, там специалистов гораздо больше, но они и здесь появляются, и очень много тех людей, которые хотят сделать лучше, чем есть сейчас, на несколько порядков. Это касается, допустим, и фотокаталогов.

 

- То есть, вы не нанимаете суперспециалиста, ищите его за границей.

 

Евгений Бехтерев: Такие тоже есть. Есть в Канаде…

 

- Подождите, то есть, вы не только по Перми работаете?

 

Евгений Бехтерев: В основном, работа в Перми. Но мы делаем работу, которая, допустим, крутится в Японии.

 

- Ух, ты.

 

Евгений Бехтерев: Вот так.

 

- О сотрудниках, я к чему говорила, вы можете взять среднестатистического, начинающего видеооператора и фотографа. И при этом в работе у вас он может вырасти, научиться чему-то?

 

Евгений Бехтерев: Такое может произойти. Хотя в последнее время мы видим, что с ноля идет работа, наверное, лучше - мне так кажется.

 

- То есть, вообще с ноля?

 

Евгений Бехтерев: Да.

 

- Ну, это как в любых спортивных командах, когда ты выращиваешь из ребенка футболиста, к примеру, в свою собственную команду.

 

Евгений Бехтерев: Видите в чем дело, есть проекты очень сложные, где работать должны только специалисты. Есть, конечно, более простые процессы, где все равно происходит обкатка, обучение. Я бы сказал, что клиент, в любом случае, должен получить качественный и очень крутой продукт. И если проект сложный, там работают только специалисты. Мы не только своими силами делаем, мы и временно приглашаем специалистов. Подрядные работы здесь никто не отменяет. Я бы сказал, что 3D графика - очень сложный проект, чтобы его сделать, иногда приходится заказывать в Канаде. Там есть специалисты на эту тему.

 


Обсуждение
3172
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.