Верхний баннер
12:11 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 24 июня 2014

"В этом и есть зерно фестиваля, каждый найдет для себя ту музыку, которую он исповедует", - Елена Зорина-Новоселова, организатор фестиваля "Rock-line"

 

- У нас скоро «Rock-line» 27 и 28 июня.

 

-Готовьтесь.

 

- Готовимся. Скажи-ка мне, пожалуйста, как вам удалось вытащить на одну площадку столько довольно ярких и, я бы сказал, что довольно раскрученных команд. У вас и «Дельфин», и «Пилот» и «Мураками», 3 команды, которые ретируются на радио. Причем не только на «Нашем». Команды, у которых разграфлены концерты, они попадают на «Rock-line». Я так прикидываю, что, по-моему, это первый «Rock-line», в котором столько много топовых команд  разом.

 

- Да, нет, он не первый раз. Так или иначе, мы стараемся каждый год удивлять наших зрителей. Одним словом отвечу – это любовь к музыке, любовь к таким фестивалям как наш, я рада, что в этом году действительно мы собрали такие сливки. И я остановлюсь на нескольких командах. Та же команда «FM», та же команда «Sound Religion», команда «Знаки», та же команда «Таламус». Эти команды у нас были.

 

- Я про «Знаки» забыл, они в этом году тоже есть?

 

- Конечно.

 

- Я к тому, что они мне просто не очень нравятся, но они ведь тоже в ротации?

 

- Дело в том, что я знаю много людей, которым «Знаки» очень нравятся.

 

- У нас с ними разные музыкальные предпочтения, мы как в море корабли расходимся.

 

- В этом и есть зерно фестиваля, каждый надет для себя ту музыку, которую он исповедует.

 

- Я уже перед эфиром сказал, что я в этом году прощаю «Rock-line» абсолютно все за 27 июня 17:15 и выступление казанской команды «Мураками». Как только они выйдут на площадку, я все прощаю «Rock-line», что бы у вас там не происходило дальше.

 

- (смеется)

 

- Для меня «Rock-line» уже будет признан состоявшимся, я буду считать, что он, если не самый лучший, то он наравне с теми, которые были на склонах в Кунгуре.

 

- Отлично, спасибо.

 

- А теперь самое главное. А как разрулили с «Движением», как разошлись бортами. Опять ведь вас соединяют, опять не дают нормально толком и тому, и другому фестивалю проходить?

 

- Роман, я бы не хотела на этой истории останавливаться, как-то ее комментировать. Извиняться за чьи-то ошибки или сетовать на что-то. Я занимаюсь своим делом, мои даты были известны давно, если умствующие головы решили поставить в эти даты еще какое-то событие, ну, что делать. В любом случае, каждый занимается своим. Публика, которая приходит на фестиваль «Rock-line», она никуда не девается, она придет на Бахаревку. Единственное, что мне так скажем, обидно, то, что фестиваль в этом году будет 2 дня. Просто катастрофически не хватает времени. Ты посмотри, в этом году заявок было более 360. Это просто мы за последнее время… Это рекорд. Это самое большое количеством заявок. Причем, вдогонку, когда уже жюри сделало свои отметки, всех выбрало, заявки продолжали поступать. И в результате, ужиматься вот в эти 2 дня, в то время, когда последние 3 года показали, насколько интересны 3 дня. Это реальный большой опен-эйр, с палаточным лагерем, со своей жизнью, со своей историей, со своими легендами, лав-стори и так далее. В этом году, я хочу сказать, что публику мы приятно удивим, предоставив еще дополнительные активности на фестивале, как-то лазер-так, интеллектуальные игры. Мы в определенную дружбу вступили с не кафе. И допустим, кому-то в определенное время будет скучно или не интересно, он захочет себя занять, вэлком. Ты можешь заняться этим, ты можешь заняться этим. Главное предложить человеку, ты можешь пойти туда, можешь пойти туда.

 

- Еще одна история, которая у меня всегда тревожит мое сердце, это история по поводу внутренней жизни на «Rock-line». Дело в том, что у меня нет больших претензий к организаторам, но обливается кровью сердце, когда я вижу просто толпы упитых в хлам подростков на подходах к фесту. И очень давно я не вижу их на самом фесте, вот так вот,в хлам чтобы. Хотя я же к каждому с тестером не подхожу. Но на подходах к фесту. Они знают, что их не пустит охрана…

 

- Это претензии к фестивалю, к организаторам?

 

- Нет, ни в коем случае не к фестивалю, и к организаторам. Я сейчас поясню. Они знают, что их не пустит охрана, они где-то на подходах к Бахарекве разбредаются по кустам, это просто жесть, что-то страшное, когда ты идешь пешком. Призывы со сцены. Попытка сделать какую-то движуху, которая вообще не будет предполагать такого количества алкоголя, сам по себе алкоголь я даже одобряю, но вот такого количества. Пытались ли вы думать в этом направлении?

 

- Чем мы занимаемся, мы только думаем и думаем. Вот уже второй год территория фестиваля объявлена безалкогольной. Хотя эту историю я не очень разделяю. Мне кажется, что прежде чем что-то запрещать, надо дать какую-то альтернативу. Потому что запретами ты ни с чем не справишься, что с курением, что с алкоголем. Запрещающие меры ничего не значат.

 

- Это верно.

 

- И если ты выносишь, допустим, определенный фуд-корт или какое-то кафе, где тебе нальют кружку пива, ты в жаркий летний день выпил кружку пива, ты в сознании и не агрессивен. Настроение супер. А потом рок-фестиваль, как-то глупо прятаться от этих вопросов. Давайте их порешаем.

 

- Вопросов нет. Я как раз говорю о какой-то организации пространства и организации происходящий событий, мероприятий, движухи.

 

-Мы попытались организовать это пространство. Потому что, собственно вот, огороженная вот эта территория, куда будет вход через рамки. То есть, полиция выполняет свои функции, для того, чтобы общественная безопасность была на высоком уровне. То, что касается палаточного лагеря, там постоянно идет патрулирование. И, Ром, мы с тобой взрослые люди, если человек захочет напиться, то он это сделает. И ассоциировать вот этих пьяных людей исключительно с фестивалем, глупо. Может быть, это связано с тем, что есть повод прогуляться до Бахаревки, и выпить там непомерное количество алкоголя, ну, что мы с тобой не воспитатели. Но со своей стороны, организаторы фестиваля предлагают какие-то активности. Чтобы человека просто оттащить.

 

- А ты ничего, визуально похожа на воспитателя, этакая Мэри Поппинс, особенно с очками.

 

- (Смеется)

 

- Но вот татуировка «Rock-line» на руке, конечно, тут же дает понять, что это не Мэри Поппинс, ни в коем разе. Я первый разу тебя эту татуху вижу, покажи мне ее. Все, это навсегда, это не переведенка?

 

- Это навсегда.

 

- То есть, Лена Зорина-Новоселова вышла на тропу войны, она для себя это подчеркнула дополнительно.

 

- Нет, нет. Лена Зорина-Новоселова всегда на тропе добра, прежде всего, но любое добро нуждается в защите.

 

- Я так месседж-то понимаю, не знаю, понимают ли его те, кто встал у тебя на пути, но я так думаю, что рано или поздно разберутся. Я смотрю, очень много иностранных команд, я считаю, это классно

 

- Это клево.

 

- Потому что музыка развивается в нескольких направлениях. Причем, географически в нескольких направлениях.

 

- Понимаешь, музыка – это тот язык, на котором все друг друга понимают. К нам заявилась отличнейшая украинская команда, просто супер, девчонка поющая, ребята просто не могли найти денег на дорогу. И мы когда были в режиме диалога, когда уже прошел отбор, и так далее, мы отложили эту историю до следующего года, когда там, будем надеяться, все как-то улучшится.

 

- А люди из администрации губернатора за жабры не пытались хватать, узнав, что вы еще и с украинцами разговариваете, оказывается, вместо того, чтобы закидывать их яйцами пусть, даже по телефону?

 

-Прежде всего, мы разговариваем с музыкантами, может быть, нас это отличает. Музыканты вне политики. И на самом деле, Ром, любую историю можно довести до абсурда.

 

- Судя по отчетам, я привязываюсь к фразе музыканты вне политики, наверное, один из самых масштабных, культурно сближающих шагов, ярких, мощных, которые запоминаются, так же, как, наверное, запомнился, наверное, Вудсток, недавно сделали в Киеве группа «Океан Ельзи», дав огромнейший стадионный лафй-концерт, разговаривая со сцена на разных языках, и на русском и на украинском, объясняя, призывая. Что-то невероятное они там сделали. Причем, огромное количество людей приехали на этот концерт из России. Они стояли там с российскими флагами, никто их не отбирал. Другое дело, что косились косо. Я это к тому, что такое витает в воздухе, если политики не могут, у военных не получается, правоохранители уже давным-давно разошлись по сторонам, ну, что, значит вместо винтовок надо брать гитары.

 

- Совершенно так. Надо уметь друг друга слушать. И первые, кто друг друга слышат, может быть, это связано и с профессиональной деятельностью, это музыканты. Потому что ухо для музыканта это все.

 

- Ты половина «Rock-line». Вторая половина «Rock-line» выйдет на сцену в 17:15. А потом и позже. Я говорю о музыкантах. Что такое «Rock-line» без музыкантов, это Зорина-Новоселова. Что такое «Rock-line» без Зориной-Новоселовой – это набор музыкантов.

 

- Зорина-Новоселова еще имеет отличную команду, которая самозабвенно и просто навзрыд работает на этот фестиваль, мне повезло.

 

- Не сомневаюсь, но ты лицом отрабатываешь за эту команду 100%. (смеются) Я смотрю Швеция, я смотрю Франция, я смотрю Испания, Португалия, даже совместные какие-то ребята. Кто это?

 

- Начнем со шведов. Группа  «Walter Bob», с которой я познакомилась на дружественном нам фестивале-партнере, я бы так сказала, с течением времени «Беломор-Буги». Они выступали там в прошлом году, и Саша Мезенцев, организатор того фестиваля архангельского, ребятам рассказал о нашем фестивале. Они очень захотели приехать в Пермь, сердце России, до Урала добраться. И вот срослась эта коммуникация, ребята нашли деньги сами, спонсора. И мы их встречаем завтра, они уже подъезжают. То, что касается перечисленных стран, надо сказать, что вообще у нас каждый год новости, какие-то интересности в программе. Занимавка, как звучит это на болгарском языке. В рамках фестиваля «Rock-line» ночная программа «МузЭнергоТур». Это странствующий такой фестиваль в городах и весях России. В нем принимают участие музыканты из разных стран, в том числе и из России. Они дают импровизированные концерты. Конечно, все музыканты от бога, они поиграли в разных известных коллективах. И вот этот импровиз провозят по всей России. Я ребятам в процессе наших переговоров предложила поработать над историей процесса звучания немного фильма. Они заинтересовались этой историей. Благодаря институту Гетте, который предоставил на бесплатной основе фильм 1926 года, «Приключения принца Ахмеда». И вот этот фильм немой, вот эта вся команда, ребята, будут озвучивать на фестивале.

 

- Что мне больше всего нравится сейчас, что происходит на «Rock-line», что вы от такой очень простой идеи, реально очень простой идеи, которая с легкостью могла вас увести в поп, в поп-рок. В поп фестиваль…

 

- Я похожа на поп?

 

- Нет.

 

- Пока я здесь, он будет «Rock-line».

 

- Простая идея могла увести. Подожди, рок фестиваль в поп формате, 2/3 нашествия происходят в поп формате, если не 3/4. Это классический поп фестиваль. Ну и что, что на сцену выходят люди, которые играют гитарную музыку. Поп-фестиваль, старинные хиты, такие вот…

 

- Тебе интересно это?

 

- Подожди. Одна и та же публика, которая из года в год, затертая футболка «Нашествия-2007»

 

- (смеется)

 

-Да, я там был, я теперь здесь. Можно было эту идею вывести в этот формат. Не вопрос. Можно было эту простую идею вывести в просто как простую идею, которой она, кстати, не стала. Когда это просто сборище молодых, начинающих музыкантов, это не очень интересно. А ты выводишь это все в абсолютно другую идею, и я вижу здесь такой реальный арт-проект на «Rock-line». Если раньше вот эта вот культурная революция всех к нам понаехавших, с тем, что вы не умеете, мы вам покажем, сейчас эта культурная революция вырождается в ярмарку под названием «Белые ночи», то есть, чистая попсня, и «Rock-line», который в данном случае чистый арт. Мне нравится, класс, как так получилось?

 

- Это было всегда, на самом деле, просто так получалось, что у тебя не всегда была возможность там остаться. Многие услышать. «Rock-line» чем хорош, все стили, все направления в гости к нам. Вы можете услышать от откровенно тяжелейшей музыки, инди до арт каких-то...  Или вот у нас будет из Сыктывкара трио барабанщиков, потрясающее. Мало того, я тебе хочу открыть маленьких такой секрет, что я задумала.

 

- Давай.

 

- Приезжает как всегда Володя Батурин. Это наш талисман фестиваля, незабвенный, всеми ожидаемый и интересный. Здесь какие-то тучки понабежали, вчера была радуга, все мне звонят, слушай, а Батурин-то когда приезжает. (смеется). Так вот, у меня есть такая идея, Володя Батурин приезжает с группой «Таламус». Интереснейший музыкант. Это преподаватель в Драмс институте в Дюссельдорфе Ян Рольфинг, с которым мы познакомились на «Евро-роке» в Дуйсбурге, куда я регулярно  вывожу команды из Перми. Человек очень хотел увидеть этот фестиваль, я даю ему эту возможность. Он говорит, Лена, что мне надо делать. Я отвечаю, а давайте ребята, устроим сейшен. Володя Батурин, барабаны – Ян Рольфинг, из Ижевска приезжает потрясающий совершенно гитарист Валера Луночкин. Это имя, это музыкант от бога. И мне бы хотелось, чтобы вот этот сейшн открыл этот фестиваль. Это будет неожиданно, это будет настолько роскошно, Вова обязательно прогорланит про хорошую погоду, и про радугу. И все у нас будет красиво.

 

- А ты не боишься,  что это понятно 20-30-40-100-150 человекам, но в целом, народ будет стоять, если будет дождь в начале фестиваля, то народу не очень много у сцены уже.

 

- Ну, почему «Мураками» будет, ты уже будешь там.

 

- Вопросов нет.

 

- Я спокойна.

 

- Я вообще в этом плане очень простой и непродвинутый чувак. Я  выдержу любой сейшн, чтобы дождаться любимой команды (смеется)

 

- Ну, открытие, дело всегда такое, хлопотное, напряженное. Но когда-то ведь надо открывать, и кому- то надо открывать. Тяжелая миссия. Но я бы хотела, чтобы ее не рассматривали как тяжелую миссию, я бы хотела, чтобы этот сейшн говорил о любви, о дружбе, показывал алгоритм движения к  дружбе и любви. И на самом деле меня это не пугает. Фестиваль, если рассматривать этот… Так не люблю это слово продукт.

                  

- Почему?

 

- Потому что продукты в наших магазинах очень плохие

 

-Хорошо, придумай слово результат. Замени на слово результат. Фестиваль – это результат деятельности…

 

- Хорошо, фестиваль – это результат деятельности. Вот этот результат деятельности будет обязательно оценен теми людьми, которые приходят сначала и до конца. И я буду очень рада, если 200 человек, а я уверена, что их будет гораздо больше (смеется). Но если человек уходит с чувством глубокого удовлетворения, глубочайшего удовлетворения, есть такое чувство,  я буду этому рада, значит, человек будет дальше множить добро.

 

- Я сейчас поясню. У вас есть ядро, это коллектив, который делает фестиваль, а дальше пошли круги.

 

- Да.

 

- Первый круг, второй, третий, и вот где-то на одном из последних кругов нахожусь я, как посетитель «Rock-line». Я имею в виду себя конкретно, не себя абстрактного, а себя конкретного, выбрав для себя 1-2 команды. В своем графике достаточно неприятно плотном, увы, я найду время прийти, послушать. Я потом уйду, и мне будет очень завидно, я понимаю, что те, кто остался, получат больше удовольствия. Чем я, ушедший на работу. А сколько вот этих кругов ты можешь насчитать. Вот этот условный круг людей «Rock-line». Вот те 200 человек, условно, которые будут с первой минуты до последней, это первый круг. А дальше?

 

- Когда бросаешь  камень в воду, ты круги считаешь?

 

- Особенно нет. Понятно, в данном случае ты публику не делишь, не дробишь?

 

- Зачем, она приходит туда разная. Мы говорим о разной публике, хотя бы с возрастной точки зрения. Можно я не буду говорить, сколько мне лет. (смеется)

 

- Конечно, тем более, я знаю, но ты не выглядишь на этот возраст.

 

- Возраст фестиваля, хотя мы поставили везде 18 плюс ограничение, но я вижу родителей с детьми, с совсем маленькими детьми. Я аплодирую этим родителям, тем, которые не выпивают пива, мы понимаем, о чем я говорю. Для того, чтобы ребенку с младенчества показывали, что есть другое, нежели ему показывали по телевизору. Есть другая музыка, есть другие люди, и в результате возрастная вот эта дистанция, я бы ее назвала от пионера до пенсионера.

 

- Ну, и отлично.

 

- Потому что был один год, это был 2009 год, когда на фестиваль самыми первыми приехали две барышни, я бы так сказала. В возрасте, лет 70-75. Две такие мальвины с голубыми волосами, на лисапедиках, в джинсах, расстелили свои коврики, и сказали, мы приехали, можно начинать. Это была фантастическая картина. Это поколение бывших хиппи, я вот к чему.

 

- И кто сейчас вдарит рок.  Хорошо, вопросов нет. И давай сейчас несколько оргмоментов за последнюю минуту буквально.

 

- Окей, в этом году предусмотрен экологический сбор за установку палатки в палаточном лагере. Экологический сбор 200 рублей. Чем это обусловлено, думаю, объяснять не надо. Каждому выдается талон на все время проживания, и пакеты для мусора. Это призыв такой, ребята, за собой надо убирать. Не делать из организаторов уборщиков за собой. Это первое. Предусмотрена платная автопарковка, которая будет непосредственно на территории Бахаревки.

 

- Аллилуйя

 

- Она будет. Единственное, я сразу хочу сказать о некой мертвой зоне. Вы припарковали машину, выезд с этой парковки с 8 вечера до 12 ночи будет, условно говоря, очень сильно ограничен, если не запрещен. Это связано, прежде всего, с безопасностью. Потому что идет поток людей, вход на Бахаревку как ушко угольное. Для того, чтобы эти потоки развести, чтобы не создавать какой-то экстренной ситуации. Безусловно, если у кого-то рожает жена, что-то происходит… Каждый момент решается. Но я говорю о том, что будет платная парковка.

 

- То есть, можно туда приехать, оставить машину, если вы планируете до 12 торчать.

 

- Совершенно так.

 

- Но не до 12. По логике прикинуть, мне кажется, что уже часов в 11 можно и выпускать.

 

- Дело в том, что наряду с этим идет поток людей. Выезд ограничивается, чтобы не создавать неудобной ситуации.

 

- Я сейчас даже спорить не буду.

 

- Мы все просчитали.

 

- Я теоретически могу, зная Бахаревку визуально и немного в ней разбираясь, но я так понимаю, что не с Еленой Зориной-Новоселовой мне сейчас спорить в знании Бахаревки.

 

- В любом случае, все делает для людей, для публики и заботы о безопасности.

 

- «Rock-line» 27 июня старт в 17 часов. Думаю, что уместно подтягиваться слегонца пораньше, занимая места.

 

-Думаю, да.

 

-А там можно и не уходить. Так, вечерком в субботу собраться.

 

- Поиграйте в пейнт-бол в тире, в лазер-так, интеллектуальные игры.  И все, пожалуйста, вы найдете себе применение в любой точке Бахаревки.

 


Обсуждение
1898
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.