Верхний баннер
07:01 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 июня 2014

"Основной вид транспорта у нас эволюционирует. Так же и реагенты", - Анна Шестаченко

- Насколько мне известно, у вас как раз сегодня, 27 июня, подводятся итоги конкурса.

 

- Мы называем это церемонией «Лучший сотрудник года».

 

- Вы еще итоги-то не подвели, сегодня вечером будете награждать людей.

 

- Действительно, сегодня у нас праздник. Пользуясь случаем, я хотела бы поздравить всех наших коллег с этим праздником. Церемония у нас молодая, мы проводим ее всего третий год, но мне кажется, что это очень хорошая возможность сказать большое спасибо всем сотрудникам за ту работу, которую они делают в зимний сезон. Итоги года у нас получаются немного смещенные. Это не декабрь, к примеру, но на это есть объективные причины. У нас сезон начинается в сентябре, когда наступают холода, и заканчивается в апреле. Потом мы подводим итоги, и есть небольшая передышка перед тем, как опять начать производство. Это хороший способ сказать людям, что мы благодарны за то, что они делают. Ответственность действительно большая. Чистые дороги в городах, экономическое стабильное развитие города, это и пищевая безопасность, потому что, например, во Франции, когда в прошлом году были внезапные снегопады, все дороги завалило, люди несколько дней были без хлеба, потому что люди не могли доставить продукты. И в нескольких городах России такое происходило, поэтому это очень важно – доставить нашу продукцию, противогололедный материал «Бионорд» в те города, где его используют, чтобы люди могли спокойно передвигаться по дорогам. Чтобы это происходило, задействовано очень много наших сотрудников, начиная от логистов, которые рассчитывают многокилометровые маршруты, чтобы это вовремя доставить, заканчивая нашими институтами и отделами инноваций, которые специально подбирают составы под те климатические условия, в которых это применяют. Бухгалтерия, это очень много всех людей, которые делают все, чтобы люди могли пережить зиму в городе без каких-то эксцессов, травм, ДТП, спокойно добраться до работы, дома, пойти по магазинам и получить то, что ему хочется купить.

 

- Вы выбираете не одного сотрудника, как-то по отраслям, по отделам?

 

- Дело в том, что на нашем предприятии работает уже порядка 600 человек, выбрать одного достаточно сложно. Вообще выбирать – неблагодарный труд, потому что есть риск кого-то обидеть, недооценить. И вообще как оценить человека, сказать, что ты лучший, а ты нет? Это очень сложно. В этот раз мы награждаем 16 человек. Мы постарались из каждого отдела выбрать кого-то, кто действительно отличился. В этот раз у нас 16 человек. В силу того, что этот год у нас особенный, мы были партнерами паралимпиады и поставщиками Олимпийских игр, у нас очень необычная награда. Мы каждому сотруднику подарим мини-макет паралимпийского факела. Это ценная вещь, ее сделали специально для нас по заказу. Это надолго запомнится, символ, которым мы очень дорожим. Я думаю, нашим сотрудникам тоже будет приятно.

 

- Сотрудники-то ждут этого мероприятия?

 

- Я думаю, что да.

 

- Вы не разговаривали с ними еще?

 

- Списки приглашенных уже разосланы. Они подозревают, что их ожидают сюрпризы и подарки. Я думаю, это будет хороший вечер. Пользуясь случаем, все выскажут свои пожелания, благодарности. Это будет семейный вечер, потому что бизнес бизнесом, но когда в коллективе складываются теплые дружеские отношения, люди понимают, что к ним относятся не как к рабочей единице, но уважают и понимают, это способствует и эффективной работе.

 

- Кроме факела, номинального приза, будет какой-то ощутимый? Не знаю, торт вручите, еще что-то?

 

- На самом деле будут премии. Мы благодарим людей не только каким-то подарком, который можно подержать в руках, но и финансовой благодарностью, которой они потом могут распорядиться по своему усмотрению.

 

- Не будем уточнять суммы, это ваше дело. Думаю, будет некрасиво открывать размер премии. Давайте продолжим дальше о социальных проектах. Вы также поддерживаете различные мероприятия города. «Балет на закате», вы были партнерами. Во-первых, почему противогололедные материалы поддерживают балет на закате?

 

- Да, на самом деле очень странно.

 

- Я понимаю, какую-то можно аналогию – «Бионорд», чтобы не сколько…

 

- Да нет, на самом деле аналогии провести сложно. Просто это радость и подарок, необычный проект. Мы любим нестандартные решения и подходы и готовы поддерживать какие-то вещи, которые выбиваются из привычной колеи. Это замечательный проект группы компаний, который третий год проводится на горе Крестовой, наш балет выезжает на эту гору и на фоне заката в натуральных природных декорациях показывает отрывки классических произведений. Во-первых, это выход к людям. Во-вторых, в мире нет аналогов такого мероприятия. Люди не из Пермского края специально приезжали, чтобы посмотреть на это, даже из Москвы, других городов, чтобы увидеть такое зрелище. Это действительно было восхитительно – на фоне багряного заходящего солнца увидеть на высшем уровне. Это эмоции, это единственное, как я могу объяснить, почему мы поддерживаем этот проект. Хотелось бы, чтобы эти эмоции были радостные, чтобы у людей благодаря нашей работе зима не ассоциировалась с гололедом, травмами, снегопад, елки-палки, не спуститься  с подъезда и так далее. Мы хотели бы, чтобы этот негатив мы устраняли своим продуктом, а у людей оставалась ассоциация, что зима – это радость, горки, снег и лед там, где он нужен. Здесь такая же параллель. Мы сделали во время проведения балета на закате небольшой подарок всем, кто пришел. Мы бесплатно фотографировали людей на фоне красивого баннера с надписью «Балет на закате», эти фотографии они могут скачать с нашего сайта. Соответственно, это такая память, добрые эмоции, которые останутся у них надолго.

 

- Давайте о плохих эмоциях. Вы говорили в самом начале, что сотрудников у вас много, вы стараетесь работать так, чтобы всем было комфортно, не было травм и ДТП. Ваш коллега рассказывал, что в тех городах, где используют не так давно «Бионорд», они уже заметили, что у них не так грязно, снизилось количество ДТП. Он сказал, что в Перми мы пока не можем убедить власти использовать «Бионорд». Сколько городов обслуживает ваша компания?

 

- Уже 45 регионов, от Краснодара до Петропавловска-Камчатского. Вся Россия. Те города, которые приняли решение, переходят полностью либо пока частично – это все зона нашей ответственности.

 

- Как там, где используют, а где не используют, состояние дорог? Потому что все равно песчаные смеси влияют на асфальтовое покрытие, автомобили, ДТП.

 

- Как бы пафосно ни звучало, когда я говорила, что деятельность нашего предприятия ответственная и стратегически важная с точки зрения всей страны и функционирования – первое, как можно увидеть результаты применения, это количество ДТП. Мы недавно получили официальную сводку ГИБДД, анализ статистики именно по причине неудовлетворительного состояния дорог зимой. Единственная причина, которая может быть неудовлетворительным состоянием – наличие гололеда либо снега на дороге. Выводы, результаты нас впечатлили. Казань, город, где с 2007 года полностью применяется только «Бионорд», власти приняли решение, что с песком и солью больше не хотят иметь дело, опробовав наш продукт, поняли, что он оптимально им подходит, достаточно объективен и безопасен. В Казани с 2009 года по 2013 год, у нас есть статистика, тенденция к снижению постоянная. На 19% снизилось количество ДТП, проценты всегда кажутся не очень звучными. Но если пересчитать количество людей, попавших в ДТП, это меньше на 300, чем было, аварий. На 300 машин меньше попало в неприятную ситуацию. В Перми, к сожалению, у меня статистика, что с 2009 года идет значительный рост количества аварий. Если в 2009 году было 1129 аварий, я говорю именно о гололеде, то в 2013 – 2380, по данным ГИБДД. Рост почти в два раза. Одна из причин – конечно же, тот противогололедный материал, который используют сейчас в Перми, недостаточно эффективный и не позволяет обеспечивать безопасность на дороге. Для сравнения, кроме Казани, есть соседний Екатеринбург, который тоже использует частично, пока не полностью, но доля достаточно большая. Они используют «Бионорд» в экстренных ситуациях, когда песок и соль вообще никак не справляются. Статистика – с 1967 до 1380 аварий, почти  30% снижение. Новосибирск, тоже большой город, третий по численности населения в стране – они тоже используют пока песок, соль, у нас тоже есть статистика, что идет рост аварий. В этом году 1618 аварий, на 200 аварий больше, чем в прошлом. Когда мы говорим о том, что выбор противогололедного материала важен со стратегической точки зрения, потому что это жизни людей, их комфорт и безопасность, это не голословно. Кроме того, есть другой аспект, помимо безопасности и ДТП, почему о противогололедных материалах есть смысл говорить даже летом, когда за окном плюсовая температура.

 

- У меня иногда тоже спрашивают: «Какие противогололедные? Лето!» Я говорю: «Так готовь сани летом!»

 

- Кроме того, мы все живем в замкнутой экосистеме. Все, что происходит зимой, отражается на нас весной и летом. Я думаю, пермякам вполне запомнилась весна, когда на дорогах было просто болото. Это один из факторов того, что используется песок. Сотни тысяч тонн песка, зимой высыпанные на дороге, никуда не испаряются. Они смешиваются  с водой, и получается слякоть.

 

- Я думаю, если вы запросите данные из скорой помощи, тенденция будет примерно такая же.

 

- Конечно, потому что у нас есть специальный продукт «Бионорд-тротуары», предназначенный именно для пешеходных зон. Мраморная крошка, натуральные продукты и составы, плавящие лед. В Москве он применяется, и за два года снижение количества травмированных людей снизилось в 2,5 раза. Летний и зимний травматизм в этом городе сравнялся. Конечно, мы не можем поддерживать всех под руки, но те, кто падал из-за гололеда, их нет.

 

- Я мечтаю об этом, чтобы у нас такие тротуары были, потому что просто невозможно зимой ходить в любой обуви. Не знаю, какую-то обувь полярника надо носить, с кошками, по-моему, называется.

 

- Да, рекламируют такую. Но мне кажется, мы все-таки боремся за здравый смысл. Надо устранить причину, почему скользко, а не придумывать насадки на обувь, чтобы впиваться в этот лед. Как я говорила до рекламы, один из немаловажных факторов – это не только безопасность людей, но еще и экология. все, что остается зимой, остается и летом, с этим нужно что-то делать. замечательная погода, но стоит подняться ветру, в лицо летят пыль и песок, как будто ты на пляже. Это причина того, что зимой были высыпана сотня тысяч тонн песка. Его вывозят, конечно, но не весь.

 

- Смотрите, недавно я видела, что сити-менеджер, у него еще была приставка «и.о.», он уже месяц чихвостит подрядчиков – тут прибрать, здесь прибрать, штрафует их, увольняет.

 

- Все правильно, прибирать можно и нужно, все дорожные службы в любом городе это делают. Но есть разница, сколько приходится выносить. Любая хозяйка понимает, что если в квартиру на протяжении всей зимы заходили люди и рассыпали мешки с песком, то ей придется это все летом вычистить. Или, если ты заходишь с чистым мешком, то и чистить особо – полы протер, и все. Так происходит и в городах. Какую-то часть песка со снегом вывозят на полигоны. Но полностью очистить невозможно песок, который лежит на обочинах, это раз. Второе, что происходит на полигонах? Снег растает, проходит в почву, и получается, что тонны песка, пустыня лежит недалеко от города. Как только поднимается ветер, песок поднимается в воздух и прилетает обратно к нам. Это была одна из причин, почему Москва в 2000 году запретила песок с солью использовать в городе. Получается, что на 1 кв.м у нас 10 см песка.

 

- Просто песочница.

 

- Да, мы играем в то, что города, которые используют песок с солью, привозят песок и рассыпают его, потом вывозят, потом он возвращается, и такой круговорот песка в природе, который не очень-то хорош. Мы любим себя сравнивать, и люди часто задают вопрос, почему у нас так в городах грязно, а за границей так чисто. Один из факторов – за границей песок запрещен. Его используют в небольших количествах на трассах в качестве фрикционного материала, когда совсем уж низкие температуры. А в городах совсем песок не используется. В некоторых северных штатах США он запрещен законодательно по этим причинам. Там используют соль, вещества, которые если бросить в воду или снег, они полностью растворятся без следа. Конечно, самое основное – это соль, потому что она более дешевая. Но опять же, и за границей в том числе, сталкиваются с тем, что соль – не очень хорошее вещество для природы. Мы прекрасно знаем, что она вытворяет с почвами, как влияет на металлы. Мы постоянно интересуемся и сравниваем международный опыт. В Канаде министерство экологии по результатам исследований в 2001 году официально признало техническую соль токсическим веществом, которое негативно влияет на экологию, и потребовало снизить ее использование. Но мы все понимаем, что нужно топить лед, убирать. Поэтому было признано официальное обращение к дорожникам заменять соль на комбинированные противоголедные материалы, которые включают в себя другие компоненты, вещества, органические и неорганические соли, чтобы снизить долю хлорида натрия, чтобы они не увлекались технической солью. На самом деле ситуация такая, что в Польше, где используется соль, 70% придорожных зон засоленные почвы. В Америке, где дорожники в этом году из-за снежной зимы переусердствовали, произошло такое явление, что лоси, любители соли, выходят на дорогу и начинают ее лизать. У них еще и выросло количество ДТП с лосями.

 

- Мы говорили за эфиром, интересный разговор был про Москву. Я говорила, что зимой была там, и там даже по краям проезжей части нет ничего. Там чисто, жарко, но не пыльно. Это не странно, потому что они как раз используют «Бионорд».

 

- Не только, там много поставщиков на самом деле. Факт в том, что на самом деле, посчитав весь этот ущерб, урон и экологический, экономический в том числе, потому что вычистить этот песок стоит колоссальных средств. Было принято решение, что песок запрещен, по аналогии с другими городами за границей. Как я уже говорила, за границей в городах себя любят, песок с солью запрещено применять в принципе. Было принято решение использовать полностью растворимые реагенты, в частности, комбинации солей и различных других веществ, способных топить лед, но при этом полностью растворяться. Как раз-таки это и дает чистоту в городе зимой и летом.

 

- Мы говорили о составах смесей, в которых нет песка, но есть соль, технические, какие-то органические… Много раз рассказывали про «Бионорд», что он качественный, что он топит лед, который намерзает на асфальт, когда идти просто невозможно по тротуару или ехать на машине. Сколько раз я звонила в ГИБДД, когда у нас начинаются массовые аварии, мне говорят, что вроде как не завалило снегом, но этот тонкий слой льда как раз дает это количество ДТП, когда машины превращаются просто в длинный трамвайчик.

 

- У нас есть стереотип, что реагентами нужно посыпать, когда есть снег, а когда снега нет, дорожники начинают уборочные меры, и посыпают реагентами или песком, начинается возмущение: «Что вы сыпете, и так все чисто, деньги осваиваете» и так далее. Так вот, это неправильно. Свежевыпавший снег нужно убирать механическим способом. Противогололедные материалы, «Бионорд» в том числе, призваны убирать наледь либо предотвращать ее появление, которую видно невооруженным глазом, потому что любой переход через ноль, когда вы видите вечером плюс, а ночью чуть-чуть подморозило, вы выходите, у вас вроде асфальт и дорога чистые, а как только вы на нее становитесь, понимаете, что сцепления нет, вы просто катитесь. Чтобы этого не было, дорожные службы превентивно рассыпают противогололедные материалы. Основная задача реагентов – не растопить снег, чтобы дорожникам нечего было делать. Задача реагентов – помочь отодрать от дорожного покрытия ту наледь, которую невозможно убрать механическим способом.

 

- Вы сказали про «отслоить, отодрать», я вспоминаю февраль месяц, в районе улицы Горького тротуары. Там стоит человек, долбит лед, смотришь, а там как торт – слоями, грязный-белый, и сантиметров 10.

 

- Во-первых, представьте себе эффективность ручного труда – сколько он за 10 часов отдолбит данную наледь? Во-вторых, представляете, что происходит с дорожным покрытием, когда его вот таким механическим, грубым способом начинают колупать. Летом мы перекладываем заново и тратим огромные деньги на асфальтовое покрытие. В принципе зачем это делать, если есть современные методы? У нас же везде происходит эволюция. Я уже говорила, мы ездим на машинах, хотя много лет назад ездили на лошадях. Но почему-то мы теперь ездим на них ради удовольствия, а основной вид транспорта у нас эволюционировал. Так же и реагенты. Вначале люди посыпали золой, песком и так далее. потто м появилась соль с песком. Сейчас мы говорили о том, что за границей песок практически запрещен, все переходят на растворимые вещества, самое дешевое – у нас же деньги ограничены, все пытаются сэкономить, начинают посыпать хлоридом натрия, технической солью. Но на протяжении нескольких лет использование этого и за границей, и в России экологи начали бить тревогу, потому что использование чистой технической соли – тоже вред для экологии, почвы, воды, металла и так далее. сейчас следующий виток эволюции. Исследования во Франции и Канаде говорят, что использовать чистую техническую соль нельзя, нужно использовать смеси различенных солей, есть еще масса веществ, которые могут топить лед при минусовой температуре. Все исследования показывают, что смесь нескольких солей плюс формиаты, еще какие-то вещества являют собой тот идеальный , который и при минусовой температуре справляется, и минимально воздействует на окружающую среду. нам оче5нь лестно, потому что «Бионорд» мы выпускаем уже 5 лет, и пришли к такому составу благодаря российским ученым, которые порекомендовали включить такие-то, такие-то соли в таких-то определенных композициях. Запад догоняет и приходит к тем же выводам, которые мы уже успешно внедряем. Это очень лестно, мы думаем, что заграница впереди планеты всей, но здесь оказалось, в силу нашего неравенства мы далеко обгоняем Запад. Запад приходит к тому, что вы сейчас выпускаем, 45 регионов поняли эффективность и это используют. Опять же, то, что мы на правильном пути, подтверждают и весомые награды. В этом году мы были признаны компанией года за вклад в экологическую безопасность страны. Международный Олимпийский Комитет также признал наш вклад, благодаря тому, что «Бионорд» был признан наиболее безопасным, мы были поставщиками, олимпийские объекты были обработаны «Бионордом». Олимпийская эстафета, которая пролегала через всю страну, также была обработана составом нашего завода, чтобы не дай Бог, ни гости, ни факелоносцы не упали на этом очень важном  пути. Нам также вручили за внедрение экологически чистых технологий дипломы МОК. И последнюю награду мы получили вчера, всероссийская организация «Качество» нам вручила престижную международную премию за энергию, эффективность и качественный менеджмент. Мы вначале говорили, почему мы награждаем наших любимых сотрудников. Успех предприятия в принципе зависит от каждого сотрудника в частности. Насколько качественно он выполняет свою задачу, настолько качественно получится и итог. Чтобы все шестеренки, каждый паззл складывался в нужную картинку, нужно очень хорошо выстроить контроль и процесс руководства. Очень важным признанием, что и руководители у нас грамотно выстроили процесс и его контролируют, эта награда международная, премия эффективности от всероссийской организации «Качество», которую нам вручили вчера в Москве.

 

- Я вас поздравляю с наградой, думаю, она заслуженная, обслуживать и поставлять в 45 регионов, чтобы все было без каких-то эксцессов…

 

- Не сорвать контракты, да. я же говорю, мало того, что доставить, но еще и подобрать нужный состав, который при любых капризах природы в этом годе сработает и обеспечит безопасность – очень важно. и большое спасибо всем нашим сотрудникам, что они ответственно к этому относятся и понимают, что они делают.

 

- Какие-то планы у вас уже есть на новый сезон? Может быть, как-то договориться с нашими уже?

 

-Мы не договариваемся, человек должен созреть сам. Мы предлагаем пути решения, а по какому пути пойти, выбираем уже не мы. Мы совершенствуем нашу базу на заводе. На следующий сезон мы надеемся, что придет суперсовременное оборудование, аналогов которому вообще нет в России, по производству противогололедных материалов. Как только это будет, мы с удовольствием расскажем об этом. Это европейское качество, высокие стандарты, которые здесь еще не использовали. Также мы продолжаем социальные проекты, будем партнерами Всемирного форума снега в Новосибирске в январе. Это грандиозное событие, которое четко связано с нашей деятельностью, потому что туда приезжают все-все-все дорожники со всей страны, изучают передовые технологии, как использовать, как чистить, что применять. Мы уже второй год являемся партнерами, что это наша прямая обязанность – указывать людям, какие передовые технологии, что и как сделать, чтобы зимой было комфортно, безопасно, чтобы была радость, а не трудность. Планы у нас большие, обширные, и потихоньку мы их внедряем.


Обсуждение
1877
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.