Верхний баннер
18:39 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 30 июня 2014

"Денег на все наши хотелки нам хватило. Нам не хватило времени", - Максим Кодолов, программный директор фестиваля "Белые ночи-2014"

- Сегодня мы обсуждаем, с одной стороны, одно событие, с другой, состоящее из разных по уровню, направленности и жанрам событий. Попробуем подвести итоги фестиваля, который завершился накануне, «Белые ночи в Перми-2014». Мы говорим только о культурной составляющей. Все, что касается инфраструктуры, которая не выдерживает никакой критики, оставим другому эфиру. Нас волнует исключительно развлекательная и художественная часть фестиваль. И сразу объявляю вопрос для голосования – вы скорее довольны в этом году фестивалем? 207-05-15. Вам большая часть мероприятий не понравилась? 207-05-25. Максим, во-первых, я вас поздравляю, что вы, как говорится, отстрелялись и все закончилось. Поздравляю вне «нравится – не нравится», оно случилось, вы выдержали этот 30-дневный марафон. Неважно, было много или мало денег, вы смогли не сойти с дистанции, не бросить все и не сказать: «Ребята, я устал, я ухожу». Это плюс и вам, и вашей команде. Если сегодня подводить итоги, вспоминать то, что было – чем вы гордитесь из того, что произошло?

 

- Случилось все, что мы планировали. Не было явных срывов. Небольшие проекты, может быть, у нас слетали, но состоялись все большие. Мы еще только начинаем подсчитывать, делать отчетность, но состоялось более 70 крупных проектов с различными кураторами, очень много проектов прошлогодних с 2013 года, они все были. И «Джаз-лихорадка», и «Живая Пермь», и «Движение» Чепарухина – они все состоялись. Наверное, самое трудное было в начале, когда городок только запускался. Программа потом покатилась.

 

- Особенно самое трудное, когда и открыть хочется, и не знаешь, будет или не будет концерт...

 

- Да, положение с открытием было серьезное. Потом программа покатилась, и состоялось, все более-менее спокойно прошло.

 

- Срывов не было – вы имеете в виду, организационных?

 

- Да, большие проекты не слетали. Все, которые слетели, слетели до фестиваля, пока мы не утвердили программу, и не опубликовали ее. Мексика, допустим, слетела.

 

- Когда еще «Интерсфера» выиграла конкурс, говорилось о главной отличительной черте – проект «Евразия», евразийский хоровод, большое присутствие в программе коллективов из края. Они приезжали, выступали, смотрели. Я понимаю, что вы не можете заниматься самокритикой, но положа руку на сердце, уровень этих коллективов сильно отличался от уровня звезд?

 

- Естественно, о чем тут говорить? Некоторые репертуары еще бабушки-дедушки пели. Но дело в другом, 11 муниципалитетов подготовили свои программы для «Белых ночей» совместно с нами. На все мы повлиять не могли,  на качество, не могли давать экспертную оценку и прочее.

 

- Самые яркие территории?

 

- Отличная программа Чусового, летающие лыжники на батутах, столько людей смотрело. Отличная программа Соликамска. Замечательная художественная муниципальная программа была, те же самые мишки из сильвинита, цемента, даже изо льда. Очень хорошо, что муниципалитеты не варятся в своем районе, приезжают , участвуют, смотрят. Рядом с ними выступают коллективы из Китая, Индии, все это перемешивается. Естественно, они уезжают вдохновленные, совершенно с другими идеями. Наверное, они в следующем году будут выглядеть уже по-другому.

 

- Смотрите, я была на ряде выступлений самодеятельных  коллективов. Сейчас приходят комментарии к эфиру, что все были в кокошниках - в кокошниках ничего плохого нет, кстати, не совсем корректное замечание. Но иногда складывалось впечатление, что артисты «евразийского хоровода», которые приезжали выступали для самих себя, для родителей.  Вы к этому были готовы? Это нормально?

 

- Это есть, естественно. Во-первых, мы живем в Перми. Если приезжает даже хорошая программа, например, фестиваль «Шелковый путь». Они приезжают из Таиланда, группа, которая выступает при полупустом партере. Но почему? Потому что мы в Перми. Во вторник утром с 12 до 14 часов большая часть населения работает. Мы не можем ждать посещаемость, тем более в дожди. С другой стороны, в какие-то дни пятницы, субботы, воскресенья посещаемость отличная. Вчера на закрытии народу было очень много, совершенно другая картинка. Нам не выровнять, мы делали попытки перенести основные события на выходные. Мы так и сделали. Концерты, гости, VIP, большие артисты были по выходным. Тем не менее, событий было очень много, и были такие дни, когда не очень было много народу. Хотя Дима Маликов с отличной программой выступал в понедельник, народу было очень много.

 

- Но это все-таки известное имя, пришли посмотреть на живого Маликова, которого обычно видят по телевизору. Что касается событий, возьмем «Джаз-лихорадку». Тоже ведь была плохая погода.

 

- Но это были выходные, народу много было. Программа была просто отличная у «Джаз-лихорадки», им огромное спасибо за то, что они сделали ее такой интересной. Просто там были и наши музыканты, пермские, и звезды, Лариса Долина, американка Паллет МакВильямс.

 

- Что касается инфраструктуры, было и с самого начала и потом достаточно много критики. Я была в числе этих людей, по поводу внешнего облика, каких-то неудобств, связанных с городком. Вот это повлияло на посещаемость? Хорошо, вам не нравится, что там кафе нет, там лавки неудобны, где-то артисты… Вы не чувствовали внутри городка, что предвзятое отношение влияет на посещаемость? Ведь обидно за артистов, которые выходят, приехали, им предоставили хорошую аппаратуру, люди-то работали, а предвзятое отношение к городку, его внешнему облику поменяло расклад немножко?

 

- Естественно, это одно и то же. И кафе, и бары, и работа охраны, как выглядит персонал – все это одна история. Нельзя разделить культурную составляющую и административную, это одно и то же. Мы все друг на друге были завязаны, и это была одна история. Конечно, городок в объеме, как мы его планировали, мы не достроили. За 10 дней чудес не бывает.

 

- В общем, та история очень известная и не радостная.

 

- Понятная история. конечно, Артистам это не очень мешало. Сцена была оборудована отлично, скай-полигон, тарелка, которая защищала от дождя, была сделана очень вовремя и очень правильно.

 

- И ряд событий спасла, например, Спивакова не спасла, а зрителей – да.

 

- Да, все события состоялись, не было срывов. По сравнению с прошлым годом я могу сказать, что некоторые события пропали из-за того, что были дожди.

 

- Это какие-то очень знаковые?

 

- Не очень. Но, например, в прошлом году был замечательный джазовый музыкант Слава Ганелин, которого я привозил, он играл в фестивальном клубе, потому что шел ливень. Спиваков ушел в Органный зал. В этом году все состоялось, поэтому как бы все было правильно организовано.

 

- Про евразийский хоровод мы поговорили, была выставочная часть. Был выставочный проект, связанный с именем Дягилева. Была выставка, кстати, мы наконец посетили ее, когда уменьшилась очередь -  «Микромиры», где можно было посмотреть так называемую подкованную блоху. Эта интерактивность была оправдана? Я понимаю, что эту выставку можно встретить в парке Горького, но здесь можно было посмотреть бесплатно...

 

- Стояли очереди. Выставочные павильоны – огромная посещаемость. Там ведь много всего было, практически каждый квадратный сантиметр был. И рисование песком, и выставки, и «Микромиры». Отличный проект «Сахарный город» от «Кубов», творческое объединение. Люди планировали вот этот пенопластовый город разрисовать к концу фестиваля. На второй день закрашивали валиком, места там больше не было. Рисовали все, и взрослые, и дети.

 

- Надо сказать, что и в прошлые годы выставочные павильоны пользовались бешеной популярностью. Была и «Картония», тогда был огромный павильон от краеведческого музея. Очень активно была включена в процесс художественная галерея. Нынче этих площадок не было. Из-за отсутствия денег либо…?

 

- Нет, просто площади было меньше на выставочные павильоны. Естественно, это следствие отсутствия денег. Если бы мы могли поставить еще два павильона, нам бы хватило. Из знаковых вещей мы сделали Сальвадора Дали, но не смогли сделать его в фестивальном городке, там особые требования к сохранности, климат-контроль и прочее.

 

- А у Ничеухиной меньше требований?

 

- Да, меньше.

 

- С ними удалось договориться.

 

- Да, мы даже Ринато Гуттузо сделали в фестивальном городке, в отдельном павильоне. Но Дали мы не смогли сделать, сделали в ЦВЗ.

 

- Ряд выставок из ЦВЗ переехал в городок. Я имею ввиду Петра Фролова. Он переехал на территорию городка. Честно говоря, мне не хватило широты выставочных пространств. Я-то по роду своей деятельности везде хожу и все это уже видела. Но те, кто не ходит на выставки, высказывались в личных беседах, что хотелось бы еще что-то посмотреть... Это финансовое было ограничение?

 

- Это площади. У нас было полтора павильона, то есть практически 300 м площадей на все выставки. Не хватило метража, чтобы сделать более разнообразные истории. Выставочная история все же была разнообразная – Ринато Гуттузо, Сальвадор Дали, «Микрошедевры», жизнь пермского супергероя, была выставка комиксов, Константин Собакине, Петр Фролов, Тюрин, причем эти выставки шли в программе муниципальных образований, о которых мы говорили немножко раньше. Отличная выставка «Легенды футбола». Динамическая скульптура, это уже в арт-объекты уличные на экспогазонах – это различные деревянные динозавры и прочее. Выставок достаточно много.

 

- А вы не знаете, куда эти динозавры переедут? Я помню не очень приятные истории с позапрошлыми  и прошлыми «Белыми ночами», когда керамисты создавали огромные скульптуры, которые потом оказывалось некуда деть. В прошлом году скульптуры из пенопласта то ли распродавали, то ли увезли на гнить на склад.

 

- Естественно, прошлогодняя история не повторится. Где это и что будет зайдествовано, не знаю. Единственное, что вот этот сильвинитовый мишка – мишек подарили городу. Наверное, где-то поставят.

 

- На месте «Красных человечков». «Однозначно городок повлиял на число посетителей, - пишет нам Анастасия. – В городке было неприятно, неуютно находиться, поэтому ряд концертов просто пропустили». То есть визуальная история все равно повлияла. Максим, я понимаю, что сейчас трудно быть объективным, трудно что-то сложить в голове. Но есть ли желание в следующем году сделать фестиваль? Есть мысли по поводу того, как сделать лучше, чтобы это случилось? Я же прекрасно понимаю, что при всех огрехах и минусах, которые были нынче, ни у вас, ни у всех членов вашей команды не было желания навредить фестивалю, сделать так, чтобы его больше не было, чтобы специально «а давай-ка похуже, этот артист лучше, его не будем брать в программу». Понятно же, что вы не преследовали такие глупые цели. Но если делать в будущем? Либо не хотелось бы уже связываться с такой историей?

 

- Фестиваль уже имеет свою форму. Смотрите, 40% всех событий фестиваля из года в год повторяются. Они присутствовали на прошлых «Белых ночах» - и «Живая Пермь», и «Джаз-лихорадка», и «Движение», какие-то хипстерские истории. В этом году это был «Гаражфест», в прошлом году «Поколение Пи», в позапрошлом «Пикник «Афиши», хипстерская история делается по одним лекалам. Все повторяется, у фестиваля уже есть определенная форма. События программы на 40% одни и те же, поэтому, естественно, городу фестиваль нужен. В городе нет улицы для променада. Пойти днем даже в плохую погоду совершенно некуда. Пойти и посмотреть Спивакова не каждый может себе позволить, билеты на Спивакова стоят 3000 рублей, а тут они пришли и послушали.

 

- Билеты на Спивакова не должны стоить меньше. А что касается идеи евразийского хоровода, привлечения сил из муниципалитетов – на ваш взгляд, она выдержана художественно? Нужно ли продолжать эту историю?

 

- Конечно-конечно. Главный месседж этого фестиваля – в любом случае подключать муниципалитеты.

 

- Вне зависимости, что они не собирают аншлагов?

 

- Вне зависимости. Цель-то ведь другая – во-первых, не просто посмотреть, что у них есть, а погрузить их в атмосферу фестиваля, поставить рядом с другими артистами, чтобы они сами росли в творческом плане.

 

- А как они растут? Они приезжают, отыгрывают свою программу и благополучно уезжают.

 

- Они ведь все равно смотрят, что делается на соседних площадках. Программа муниципалитета рассчитана на весь день. Если внимательно посмотреть, то с 12 до 15 выступает муниципалитет, с 15 до 18 другая группа, испанская или китайская, затем опять продолжают муниципалитеты. Причем это разные площадки, они тут же ходят и общаются за кулисами,  все равно смотрят.

 

- А нет ли желания запустить свою руку в программы муниципалитетов, возможно, каких-то участников? Может быть, отчасти усреднить. Слишком велика разница между джазовым фестивалем и, замечательная девочка пела про Грузию, сама грузинка, но это была в чистом виде махровая самодеятельность. Хочется повлиять, чтобы они подтянули свой уровень?

 

- Так и стараемся повлиять. Единственное, конечно, что за месяц подготовки к фестивалю это невозможно сделать. Сейчас «Белые ночи» закончились – в принципе, уже должны начинаться следующие.

 

- Смотрите, вот Дягилевский фестиваль сегодня заканчивается, а они уже огласили программу на будущий год.

 

- Естественно.

 

- А у нас это возможно с «Белыми ночами»?

 

- (смеется) А как это сделать? Нет, сейчас в данных условиях нет. должна же пройти процедура, кто-то должен выиграть, предложить концепцию следующих «Белых ночей».

 

- Неизвестно, кто выиграет, но лично вы хотели бы участвовать в этой истории?

 

- Естественно.

 

- Вас не расстроили, не разочаровали крики, какие-то обидные высказывания, минимум зрителей?

 

- Нужно работать. Я вообще работаю на каждых «Белых ночах», город небольшой, поэтому люди, которые занимаются театром – их несколько человек, выставками тоже несколько человек, все известны, все участвуют.

 

- Кстати, в этом году театры совершенно не были вовлечены в фестиваль. В прошлом году каждый театр готовил программу. Странно, что Театр-Театр в этом году поехал в Губаху, а в Перми мы их не видели на открытой площадке. Опять же в Театре-Театре огромное количество музыкальных спектаклей... Есть ТЮЗ..

 

- В программе муниципалитетов и Лысьва была представлена, «Ромео и Джульетта», потрясающая, очень много зрителей смотрело.

 

- Это была Губаха.

 

- Губаха, извините. Театры были, но, естественно, в прошлом году, поскольку делал Гурфинкель, то они были представлены более мощно.

 

- Вы почувствовали в этом году театральную нехватку?

 

- Вопрос спорный. Театры на открытых площадках… не знаю, это все равно надо устраивать, делать сидячие места.

 

- А оперный театр с хорами?

 

- Оперный театр – Дягилевский начался, делать одно на другое, наверное, нет смысла. Поэтому оперного не было у нас каким-то образом представлено.

 

- Сергей задает вопрос, не знаю, готовы ли вы на него ответить: «Правда ли, что половина бюджета была отдана на Дягилевский фестиваль, поэтому у вас все так и получилось?»

 

- Не мой вопрос, не могу ответить.

 

- Мы с Максимом обсуждаем исключительно  художественную и развлекательную составляющую. Я подвожу итоги голосования. 78% скорее отрицательно отнеслись к культурной составляющей «Белых ночей», 22% все понравилось. Максим, вы ожидали такой результат?

 

- Примерно да, потому что основная проблема – городок, не построенный в том объеме, который был заявлен и придуман. Городок был сделан по европейским лекалам Европарка. История была евразийская, но лекала европейская. Это хорошее качество отделки помещений, баров. Естественно, за 10 дней мы не смогли добиться. Были какие-то нерешенные моменты, которые… в любом случае, это все работает вместе. Охрана, обслуживание, администрирование, менеджмент, культурная программа. Все это должно работать единым целым. Если какая-то часть не дорешена, то это все влияет. Но в целом, мне кажется, для Перми на эспланаде поставить одну сцену – и то уже люди будут собираться. Во-первых, очень много проектов инициированы во время программы. люди собирались, приходили: «А можно мы проведем там чемпионат домино, сделаем мастер-классы по варке плова?» Много приходило совершенно без заранее решенной программы. Это инициатива каких-то частных людей, просто хотели участвовать, откликались.

 

- Предположим, к вам обращаются Виктор Федорович Басаргин, Игорь Вячеславович Сапко, Игорь Гладнев и спрашивают: «Максим, что нужно, чтобы в будущем году в нас не тыкали пальцем, чтобы «Белые ночи» состоялись на нужном уровне?» Потому что у каждого фестиваля, даже Дягилевского, были провальные, были успешные, были мегауспешные, как нынешний... Что нужно сделать, чтобы мы вернули «Белые ночи», кроме увеличения финансирования в два раза?

 

- Да я не думаю, что увеличение финансирования необходимо. Наверное, нужно провести все эти конкурсные процедуры, определить нового оператора «Белых ночей» и начинать подготовку к фестивалю уже сейчас, как это делается в цивилизованном мире.

 

- Даже с таким бюджетом можно сделать.

 

- На все наши хотелки нам хватило денег, нам не хватило времени.

 

- Со всеми артистами расплатились?

 

- Естественно. Все артисты довольны, все концерты прошли на ура.


Обсуждение
1926
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.