Верхний баннер
21:50 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 28 июля 2014

"Мы полагаем, что летом 2015 года в центре Перми платные парковки должны заработать", - Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

- Я помню, что Пермская дирекция дорожного движения организовывала несколько парковок с ограничением времени?

 

- Да, таких парковок было и есть 2. Одна из них около городской администрации на перекрестке улиц Ленина и Сибирская. И вторая у краевой администрации на улице Куйбышева. Сейчас их по-прежнему две. Только та парковка, которая у городской администрации, стала еще больше, к ней подключился целый квартал по улице Сибирская. Улица Сибирская на участке от Ленина до Петропавловской – это тоже теперь парковка с ограниченным времени.

 

- По обе стороны?

 

- Да, по обе стороны.

 

- Как осуществляется надзор, там видеокамеры?

 

- Совершенно верно. Почему в этих местах ограниченные зоны, потому что, когда мы вводили парковки, мы вводили их одновременно с системой  контроля. Там висит фотофиксатор, он охватывает всю зону, он контролирует время парковки, а во-вторых, там есть участки запрета. Там же контролирует участки запрета. Например, если автомобиль остановился на Сибирской, перед улице Ленина, после знака остановка запрещена, то это кандидат на то, что ему придет поставление об административном правонарушении.

 

- Сколько сейчас штраф за это?

 

- 1,5  тысячи рублей.

 

- Система, я так понимаю, автоматизированная полностью?

 

- Да, единственный человеческий фактор, это когда уже полицейский просматривает, если он видит, какие-то факторы, которые суд может трактовать в пользу автомобилиста, то он не будет выносить постановление. Но, как правило, таких факторов  бывает очень мало. Поэтому полицейские выносят почти все постановления.

 

- А система неподвижна? Она закреплена на каких-то столбах?

 

-Да система закреплена, единственное, там есть купольная камера, которая непрерывно сканирует пространство. Она идет и считывает госномера автомобилей.

 

- Скажите мне, дошла у нас мода из Москвы, закрывать номера чем-нибудь?

 

-На этом участке у нас был только один случай, когда владелец автомобиля Мерседес, одна дама, каждый день снежком закрывала у себя одну цифру. Во-первых, без одной цифры и по марке автомобиля мы можем установить, во-вторых, мы не выдержали, пошли и почистили ей номер. После этого эта практика прекратилась.

 

 -В других местах так же?

 

- Нет. Были случаи, когда некоторые автовладельцы полагали, что может быть, система не работает, что может быть, можно не платить. У нас были ситуации, когда по 5 дней стояли люди, и потом понимали, что не надо здесь стоять.

 

- Штраф 1 в сутки?

 

- Да, рекордсмен один водитель, который получил 49 штрафов.  После этого перестал стоять на этой парковки.

 

- Сколько он заплатил?

 

- Там в разные периоды было по-разному. Но около 15 тысяч.

 

- Ну, неплохо.

 

- Не плохо кому?

 

- Ему, неповадно будет. Я помню, мы с вами говорили об этом эксперименте, вы говорили, что это именно эксперимент по ограничению времени на парковках. Мы с вами разговаривали вообще в конце 2013 года на эту тему. Я сейчас открыла новость на сайте нашем и читаю, что в 2014 году сеть таких парковок расширится, появятся они на Ленина, Сибирской, Монастырской, Комсомольском проспекте. А так же, отдельные участки с ограничением времени стоянки на Советской.

 

- Можете не перечислять, я, конечно, помню. Сейчас я вам расскажу, что с этим проектом происходит. На самом деле, вот эти парковки с ограниченным временем, это некий промежуточный шаг. Почему промежуточный шаг. Потому что мы давно понимаем и большинство здравомыслящих людей понимает, что у нас нет иной альтернативы, как вслед за другими городами зарубежными и российскими перейти на систему платных парковок, по крайней мере, в центре города, где есть дефицит парковочных мест. Однако когда мы несколько лет назад анализировали законодательство, то мы пришли к выводу, что есть некие огрехи, которые не позволяют нам систему платных парковок внедрить.

 

- К примеру, какие?

 

- Были проблемы, сначала вообще не было такого понятия. Потом появился закон, который разрешает делать платные парковки. А основные проблемы были связаны с контролем. Можно было внедрить уже давно платные парковки, но при этом, если человек не заплатил, то привлечь к ответственности его было сложно. Поэтому мы пошли, показав это все депутатам пермской городской думы, пошли сразу по двум путям. С одной стороны, это путь усовершенствования законодательства, здесь мы разработали ряд документов, честно скажу, что наши документы приняты не были. Но впереди нас шла Москва, которая готовила аналогичные документы, и  их версии прошли. Прошли, уже апробированые и устояли в судах. То есть, сейчас у нас открыта дорога делать платные парковки. Тот промежуточный шаг, который мы делали с системами парковок с ограниченным временем, он сейчас бессмысленен. Нам нет смысла дальше расширять зону парковок, ограниченных по времени, мы можем приступать к платным парковкам.

 

- То есть, уже механизм более или менее понятен?

 

- Да, он понятен с точки зрения того, что есть законодательство на федеральном уровне, понятно, что нужно принять на местном уровне и на уровне Пермского края. Понятно и уже апробирована в нескольких городах техническая сторона этих платных парковок. Как их обозначить, как в них платить, как контролировать, что человек не заплатил

 

- Я правильно понимаю, что вы больше не хотите парковки с ограничением по времени, вы хотите платные парковки?

 

- В центре города, где дефицит парковочных мест, мы ставим задачу, в случае, если депутаты думы это одобрят, реализовывать систему платных парковок.


- А мы, это кто?

 

- Я представляю здесь Пермскую дирекцию дорожного движения. Но мы, учреждение, которое готовит от лица администрации эту концепцию, сначала представляет внутри администрации, а потом администрация будет демонстрировать депутатам.

 

 -То есть, инициатива исходит от городской администрации?

 

- Да.

 

- Отлично.

 

- Хорошо.

 

- Запомнили. Понятно, что вы говорили на эту тему, введение платных парковок уже не раз, в марте вы эту тему поднимали. Вот смотрите, сейчас у нас сколько в среднем паркуется в день автомобилей неправильно?

 

- Мы делали оценку, во-первых, количество парковочных мест  в  центральном планировочном районе, у нас получилось, что в соответствии с ПДД, примерно 2800 автомобилей может в центре стоять без нарушений. Кроме того, мы считали количество нарушителей в том же центральном планировочном районе. Около 1,5 тысяч. Это люди, которые нарушили ПДД. Здесь нельзя суммировать эти цифры. Потому что есть ситуации, когда есть и пустые парковочные места. Например, я никогда не паркуюсь в самом центре с нарушением. Я уеду на 1, 2, 3 квартала от места, и припаркуюсь там, пусть далеко от той двери, которая мне нужна. Ну, если так грубо, то можно сложить 2800 и 1500, то можно понять, сколько человек желает парковаться.

 

- Эти цифры все за сутки?

 

- Да, это будний день, дневное время.

 

- Не так много.

 

- Да, не так много. И тот план, который есть, он предполагает 3 возможных пункта, которые надо реализовать. Их надо реализовывать почти одновременно, но некоторые должны идти чуть впереди, некоторые за ними. Первый пункт, это налаживание системы контроля за нарушителями. Банальная эвакуация транспортных средств, фотофиксация нарушителей, работа полиции. Потому что все остальные шаги по внедрению платных, бесплатных парковок бессмысленны, пока нет системы контроля. Даже если человеку предоставить бесплатную парковку с неограниченным временем, пустую, если до нее нужно дойти 30 м, часть водителей оставит машину в неположенном месте. Второй шаг, это введение платных парковок в пределах улично-дорожной сети. Человек, который оставил машину на дорогах общего пользования в парковочном кармане за нее будет платить. Почасовая оплата. Третий шаг, это люди любят говорить, а вы создайте нам что-нибудь. Это развитие парковок за пределами улично-дорожной сети. Потому что цель парковочной этой политики, внедрения платных парковок, переместить машины, которые стоят весь день, с дороги за пределы дороги. То есть, у человека должен быть выбор. Или он заезжает на тротуар и платит большой штраф, или он паркуетеся на платной парковке с почасовой оплатой, и платит большую сумму, если он стоит весь день. Или он уезжает на парковку за пределы дороги,  и там платит меньшую сумму.

 

 -Это вы имеете в виду большие парковки, перехватчики в центре города?

 

- У нас перехватывающих парковок нет пока. Речь идет о парковках на частных территориях, торговые центры, не застроенные участки, дворовые территории, на которых люди днем решили заработать. План по этой части предполагает, что мы методически будем помогать владельцам земельных участков, как правильно организовать у себя парковку и использовать ее как дополнительный источник доходов. Это за пределами улично-дорожной сети. Для того, кто не хочет ехать близко к центру города, он может найти парковку на периферии. В конце концов, можно отказаться от индивидуального транспорта, можно часть пути проделать на индивидуальном транспорте, часть на общественном.

 

- Максим Леонидович, бесплатных вариантов не предусмотрено вообще?

 

- В тех зонах где есть дефицит парковочных мест, нет. За исключением того, что когда человек заезжает на платную парковку, будет некоторый период времени, мы, например, порекомендуем 30 минут…

 

- Это как сейчас час у «Колизея».

 

- Что-то вроде этого.

 

  вот зоны, которые вы называете, они ограничены чем?

 

- Пока то, что я рассказываю, это проект концепции, которую мы понесем на рассмотрение органам власти. Это скорее наше видение. Мы предполагаем, что на первых двух этапах нам следует ограничиться центральным планировочным районом. Сначала самый центр, от 25 октября до Крисанова, от Монастырской до Пушкина. Потом расширить до центрально планировочного района. Вопрос введения таких парковок в спальных районах, на периферии не стоит.

 

- А на периферии нет проблемы с парковками или есть?

 

- Я бы сказал так, на периферии нет дефицита парковочных мест. Но проблемы есть. Возьмем какой-нибудь спальный район.

 

- Закамск.

 

- Например. Там, конечно, сложности есть. Есть нехватка парковочных пест на выделенных парковках. И есть основная проблема, с которой люди обращаются, эти стихийные парковки во дворах. Сразу скажу, что мы этим вопросом не занимаемся, и заниматься не планируем. И честно говоря, я бы предложил администрации не идти туда, где есть частная территория, есть ее владельцы и их собственное право, как распоряжаться своей территорией. Если они хотят, чтобы был порядок во дворе, они собираются, ставят ограждение, организуют парковочные места, и так далее.  Если у них внутренние конфликты, они хотят  жить в грязи, ездить по газонам, то не надо лишать их этого права. Дело администрации, на мой взгляд, сосредоточиться на территории общего пользования и на ней навести порядок.

 

- Еще интересно про парковку у ЦУМа. Я помню этот эксперимент, разделение для такси, инвалидов и всех остальных. Я помню, что в СМИ говорили, что парковку у ЦУМа закрыли, а вы мне объясняли, что вы ее не закрыли, вы ее поделили. Она все еще в том же состоянии?

 

- Да, совершенно верно. Так там знаки и висят. Только есть один вопрос. Организация дорожного движения. Где повесить какие знаки, нарисовать разметку. А есть второй вопрос, это контроль. И эти вопросы разделены между двумя органами. Поэтому вопрос организации движения уже решен, вот место для такси, вот место для инвалидов, вот место для всех остальных. Вопрос контроля еще не решен. Вот, когда мы решим вопрос №1, под названием контроль, а мы его будем решать, помогать полиции его решать с помощью двух основных механизмов, это эвакуация и фотофиксация, вот тогда каждая зона будет функционировать так, как должна.

 

- Но подождите, ограничения у ЦУМа были введены довольно давно. Это не месяц и не два назад произошло.

 

- Если я даже год назад где-то повесил знак, остановка запрещена, это совсем не значит, что люди перестали там останавливаться. Так же как, если там появились знаки, парковка только для инвалидов, это не значит, что там перестали вставать все, кто попало. Это значит, что полиция не дорабатывает.

 

- На самом деле, есть места и похуже, возле центрального рынка. Там намного более ярко выражены эти проблемы. Там нелегальные таксисты занимают очень много места. Автобусы вторым рядом вынуждены высаживать пассажиров. Но это в ту  же историю, что полиция не дорабатывает.

 

- Если мы сейчас будем обсуждать ту историю, где недорабатывает полиция, я могу присоединиться и рассказать еще с десяточек мест, но проблема в другом, даже не в том, кто виноват, а что делать. Потому что полиция не от хорошей жизни этим не занимается.

 

-Да, эту историю с сокращением все мы знаем.

 

-Да. Поэтому у нас вопрос не в том, как поругать полицию, а как помочь и как объединить усилия. У нас сейчас найдено 2 конструктивных способа взаимодействия. Первое, как мы подключаемся к  эвакуации, техническая помощь полиции. И второй вопрос, как мы подключаемся к фотофиксации. Где-то в сентябре мы должны приобрести 2 фотофиксатора, которые будут фиксировать, работать именно по нарушениям остановки и стоянки.

 

- Вот эта парковка, которая разделяется на такси, инвалиды и прочие, где-то еще появится помимо ЦУМа?

 

- Такие разделения есть. Парковки для инвалидов появляются во многих местах. Есть норматив, что на каждой парковке должно быть не менее 10% мест для инвалидов. На улице Ленина есть еще пара мест, где сделаны парковки для инвалидов. Около администраций, около торговых центров такие парковки делаются. Другое дело, что проанализировав статистику, я увидел, что из тех парковок, которые в 2013-2014 году были сделаны, к ответственности не было привлечено ни одного человека за нарушение, хотя они всегда заняты не инвалидами. Поэтому, честно говоря, я пока не вижу смысла дальше их выделять, потому что каждый знак, который не выполняется, просто расхолаживает нарушителей.

 

- Вы еще говорили о том, что возможно вы могли бы ограничить въезд частного транспорта в центр город, такая у вас мечта. Это такая европейская модель. Есть такие планы?

 

- Я бы совсем своей мечтой это не назвал. Скорее, я противник этих методов. Надо понимать, что парковочная политика не сама по себе, это не только способ пополнить бюджет, это скорее способ организованного ограничения пользования индивидуальным транспортом. Не владения, владейте все. Вопрос ограничения пользования и тариф на парковки – это своего рода ограничитель использования транспорта в центре города. Но это цивилизованный способ, принятый во всем мире. Если мы говорим про такие жесткие меры, как ограничение въезда, я противник этих методов, я думаю, что для Перми это не актуально.

 

- Платный въезд в город то же самое?

 

- Да, транспорт выполняет важную функцию. Когда мы говорим про парковки, мы говорим о том, что на сегодня та зона, в которой стоит автомобиль, это общественное пространство, которое используется одним человеком, одним транспортным средством. Если человек использует общее пространство для себя любимого сейчас, он за это платит, ничего более. Подвижность каждого конкретного человека полезна всем горожанам. Человек ведь не просто так ездит, он ездит либо что-то произвести, либо что-то потребить. И то и другое для города полезно.

 

- Давайте перейдем к самому интересному, то есть, к деньгам. Во-первых, сколько будет стоить парковка, куда идут эти деньги? И даже, зная, куда они идут, есть ли вероятность, что они будут идти куда-то в другое место, то есть, непросто в бюджет, а может быть в какой-то фонд, на какой-то отдельный счет, с которого их можно будет снимать и может быть, создавать какие-то новые парковки.

 

- Ну. Давайте начнем со стоимости. Если говорить, откровенно, я должен вам ответить, я не знаю. Потому что это будет вопрос обсуждений, вопрос методики. Которой будут рассматривать депутаты, вопрос тарифов, которые будет устанавливать, я надеюсь, администрация. Но некоторые оценки можно сделать. Я бы ориентировался на 2 вещи. Первая вещь, на которую следовало бы ориентироваться, это некоторая логика, которая предполагает, что человек, который принял решение ездить на машине в городе, и решил простоять на ней 8 часов, должен самую большую цену заплатить в том случае, если он нарушил ПДД. Это от 800 до 1,5 тысяч рублей, в зависимости от того, что он нарушает.

 

- Это штраф

 

- Да. Это самая большая плата. Чуть меньшую плату он должен получить, если он приял решение стоять на платной парковке и стоять весь день. Если, грубо говорим, что он стоит весь день на платной парковке, это 8-9 часов, вот он должен залатать какую-то цену, в ней мы сейчас вернемся. И есть минимальная цена. Это цена, которую человек заплатил на платной парковке за пределами дороги. Он выехал на платную парковку и встал. В центре города платная парковка, в зависимости от того, где она находится от 50 до 100 рублей. 50 сейчас уже найти трудно. Получается, что самая низкая плата за стояние весь рабочий день от 50 до 100 рублей. Следовательно, плата на дороге должна быть чуть выше нее. Просто расчет показывает, что это 20-30 рублей в час. Это мы рассмотрели одну сторону, это логика платежей. Другая сторона, это ориентация на наши аналоги, на другие города, где введены уже платные парковки и ориентация на те парковки, которые сейчас оказывают такие услуги с почасовой оплатой. Например, перекресток улиц Островского – Революции. Парковка с почасовой оплатой, подхожу, интересуюсь, 30 рублей час. Цена близка к разумной. Начать, наверное, можно будет и с небольшой платы, 10, 15, 20 рублей. Да, скажу еще, что мы бы планировали пойти к депутатам с предложением не устанавливать жесткий тариф, а установить предельный тариф.  Задача депутатов следить за интересами горожан. И в этом смысле, если они устанавливают верхний тариф, они свою функцию выполняют, с тем, чтобы у администрации была возможность этот тариф снижать. Зачем это нужно делать? Потому что парковка и плата за парковку – это в том числе механизм регулирования занятости парковочных мест. Одинаково плохо, если парковка пустая, это значит, что городская территория простаивает. И одинаково плохо, если парковка занята полностью, и человек, посетитель заведения, учреждения, приезжает, не может припарковаться, ему надо либо уезжать, либо искать другое место. Поэтому нормой считается, когда 10% парковочных мест пустуют. А 90% заняты. И самый главный механизм – это тариф. Есть город такой, Сан-Франциско, там вообще плавающая цена на каждой парковке. Вы можете приехать утром, там одна цена, вечером другая цена.

 

- Но это не только там, насколько я могу судить, но дорого.

 

- Ну, вопрос цены, это вопрос доходов людей еще. Где-то дорого, у нас будет дешевле.

 

- Каких инвестиций потребует этот проект в Перми, какой порядок цифр?

 

-Трудный вопрос, сумма, если сравнивать с городами-аналогами, очень велика. Поэтому мы даже не пойдем с предложением выделять на это деньги, мы скорее будет закупать услугу.

 

- То есть, это будет аутсорсинг?

 

- Аутсорсинг, в части предоставления услуг по сбору платежей, паркоматы, мобильные приложения через которые платят, sms-оповещения. Это будет аутсорсинг, какая-то организация, которая предоставит такие услуги, а город будет только оплачивать эти услуги, не занимаясь инвестициями во всю инфраструктуру.

- Сейчас такие организации существуют? В других городах таким образом организовано? У нас, я так понимаю, нет такой организации, нет такой системы. А там, где уже внедрено, там как?

 

- Москва, конечно, за свои деньги реализовывала. За астрономические деньги. Даже страшно представлять. Думаю, что весь наш бюджет города сопоставим с теми деньгами, которые Москва на это потратила. Остальные города, Екатеринбург, Белгород сейчас работает над  этим, Краснодар, Сочи, шли по пути привлечения какой-нибудь организации, которая бы первоначальные вложения делала сама.

 

- Константин интересовался, куда пойдут эти средства, собранные с парковок?

 

-Безусловно, в бюджет города. А город уже будет расплачиваться, содержать эти парковки, расплачиваться с организацией, которая содержит всю инфраструктуру по сбору платежей, вопрос, можно ли аккумулировать для каких-то целей. Юридически, нет, управленчески, наверное, можно. Но это уже решение людей, которые распоряжаются доходами города. Предложение обычно делает администрация.

 

- И сроки примерные. Когда внесение, когда рассмотрение, когда реализация? Примерные ваши сроки


- Поскольку концепция таких парковок еще не одобрена людьми, принимающими решение, то пока у нас все сроки скорее внутренние, а внешне я могу сказать следующее, глава города высказал пожелание, чтобы в августе администрация представила эту самую концепцию на обсуждение с депутатами. И дальше все будет зависеть от одобрения. Мы  полагаем, что летом 2015 года платные парковки должны заработать.

 

-То есть, за год это все возможно реализовать?

 

- Да, как с точки зрения нормативной, таки с точки зрения инфраструктурной.

 

- Глава города с вами общался. У нас есть глава администрации города, сейчас это Дмитрий Самойлов. С ним как этот вопрос решен, потому что он недавно на новом месте работает?

 

- Дмитрий Иванович обозначил этот проект как одни из приоритетных, его очень волнуют вопросы организации дорожного движения. И  парковочная политика в частности. Именно по его поручению мы и разрабатываем всю эту концепцию. С одной стороны он обещал содействие, с другой стороны, он будет жестко следить за тем, чтоб мы в августе предоставили эти материалы.

 

- Предоставите?

 

- Безусловно.

 

- Если сменить тему. Шли в том году разговоры, что могут появиться подземные парковки, называлась Октябрьская площадь и у оперного театра, под этой площадью. Что-то слышно на эту тему?

 

- Обсуждения такие велись, но понимая состояние бюджета с одной стороны и неготовность людей платить за парковки с другой стороны, думаю, что пока мечтать о подземных парковках преждевременно.

 

- Печально. Такой еще вопрос. Регулярно люди, которые ездят, смотрят, говорят, что в Перми очень не рационально использовано то место, которое выделено под газон. В частности те небольшие участки метровой, полутораметровой ширины, которые отделяют проезжую часть от тротуаров. Я понимаю, что реконструкцией улиц несколько не вы занимаетесь, но, наверное, знаете, какова вероятность того, что их будут убирать. И приспособят под парковочные карманы.

 

- Вероятность такая высокая. Я называл 3 задачи, есть еще 4 задача, называется приведение в порядок профилей улиц. Если посмотреть на наши улицы в плане сверху или чертеж мы увидим бессистемно нарезанные парковочные карманы разной глубины и разных способов постановки. Вот эти вещи надо исправлять. Но это долго, это инфраструктурные изменения. Когда идет капитальный ремонт, мы такие изменения будем делать, в том числе, убирать эти микрогазоны, которые кроме как грязь, ничего больше не несут. Такая задача есть, но не сегодняшнего дня.

 

- Меня это сильно беспокоит в виду реконструкции улицы Горького, на которой я живу, будет ли там по-новому сделано. Потому что там много таких вещей и очень много грязи действительно выносится с газона.

 

- Насколько помню проект капитального ремонта Максима Горького, там не получается за исключением нескольких мест сделать места для парковки. Просто очень узкая улица, и той    ширины газона недостаточно, чтобы делать парковки.


Обсуждение
3872
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.