Верхний баннер
07:49 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

00:00, 22 августа 2014

"Неправильно отменять стипендии для старшеклассников в Пермском крае" - Дмитрий Скриванов

- Дмитрий Станиславович, старшеклассники, стипендия, отменить, не отменить. Столкнулись не только юридические отношения к этому вопросу, экономить деньги для бюджета или нет. Столкнулись буквально мировоззренческие вопросы. Мы начинаем выискивать советы, мнения психологов, родителей. Я так понимаю, вы стали публичным и активным защитником стипендий для старшеклассников. Почему их хотят отменить, почему вы хотите их сохранить?

 

- Собственно говоря, я вчера говорил об это на пленарном заседании Законодательного собрания. Считаю, что это прагматичный вопрос в  связи с тем, что нам нужно как можно в большей степени стимулировать ребят, чтобы они получали свои качественные знания. Есть точка зрения, что ребенку не надо давать деньги, потому что мы не знаем, как он этими деньгами воспользуется. Я не сторонник того, чтобы не доверять априори нашим детям, тем более, когда мы говорим о детях, которые получают хорошие отметки и хорошо учатся в школе. Есть мировая практика, и мне очень странным кажется аргумент того, что по результатам каких-то психологических исследований 1950 года какими-то учеными были признано, что неправильно стимулировать ребенка в том, что он должен делать и так. Мы живем уже в век интернета, в другой формации нежели 1950 год, и в сегодняшней ситуации уже многие страны, не только регионы РФ, а страны стимулируют ребят материально и в школах, и в университетах к тому, чтобы они получали знания. При этом, основной целью этого стимулирования является выделение звездочек, талантов, которые по средства получением этих небольших денег, а речь идет о небольших деньгах в том числе и получают общественное признание. Понимаете, мне кажется, что это очень важно. И с этой точки зрения  я бы считал, что неправильно отменять стипендию в Пермском крае. Практику на территории других регионов только вводят. И мало того, совершенствуют. Вот мне сказали, что в Крыму было принято решение, выделять такие стипендии для ребят, которые получают хорошие отметки. Почему нет. Кто-то это делает, а мы отменяем.

 

- Причем, многие это делают, как раз опираясь на успешный опыт Пермского края.

 

- Возможно в том числе, почему нет

 

- С одной стороны говорят, что надо в 21 веке зарабатывать мозгами, так мы стимулируем своих детей. С другой стороны говорят, что это развращение молодежи. И все-таки, что за эти стоит? Экономия 25 млн. рублей в год для Пермского края это какая-то ерунда. И такой важный момент, воспитание старшеклассников Прикамья не может стоять на одной чаше весов, а 25 млн. на другой. Что стоит за этим желанием?

 

- Я, честно говоря, не могу сказать об этом. Потому что вчера приводились аргументы того, что неправильно давать ребенку деньги, мы не знаем, воспользуется ли он этими деньгами хорошо или плохо. И скорее всего, воспользуется плохо, второй аргумент, который я слышал, что я вот троечник, но состоялся в жизни, и мне вовсе не помешало отсутствие стипендии добиться каких-то результатов в жизни. И третий аргумент, который я слышал, что нет никакой причинно-следственной связи между тем, что мы поощряем наших школьников и теми результатами,  которые мы получаем в рамках ЕГЭ. Аргумент, что это является экономией со стороны правительства, сторонников отмены стипендии не звучал. И в этом  смысле я не могу догадываться за них, я могу говорить только о своих аргументах и о том законопроекте, который вводил эти стипендии. Аргументы я вам только что изложил

 

- Таким образом, все причины сводятся к политике? Это чистая политика. Прежний губернатор и его команда, в том числе вы, члены парламента, установили как должное, нужное, возможное, а нынешний губернатор, и его команда опровергают это, пусть они приводят свои аргументы, но это политические мотивы

 

- Я надеюсь, что это не так. Я надеюсь,  что возможно есть какие-то другие мотивы, кроме того ,чтобы развернуть… Если представить Пермский край как большой корабль, абсолютно на 180 градусов в другую сторону. Потому что инерция движения, та сила движения, которая есть в Пермском крае, она, конечно, точно будет создавать определенную турбулентность, если по-другому не сказать. И в экономике и в другом. Я надеюсь, что есть еще какие-то причины, которые вчера не были озвучены. И надеюсь еще, что в результате того, что общественность начала широко обсуждать этот вопрос, то какие-то компромиссные варианты для того, чтобы снова зайти в эту историю, и со стороны правительства и со стороны губернатора появятся. Я на это надеюсь.

 

- То есть, более четкий прогноз по поводу этой системы, будет она или не будет возвращена, как бюджетная программа стимулирования, либо это может быть, место вполне себе святое займут частные фонды. Какие-то прогнозы, предпосылки, может быть, в порядке обсуждения, или кто-то на вас выходил с предложениями, давайте создадим это в частном порядке, стимулировать старшеклассников.

 

- Я совершено точно могу сказать, что фонд «Будущее», который я возглавляю, этим займется. Даже если государство примет такое решение и нам не удастся на законодательном собрании либо в беседах с губернатором отстоять эту точку зрения, мы будем двигаться по этому пути. Я просто не могу сейчас с какой-то степенью серьезной достоверности сказать, в каком масштабе это будет, но то, что это будет, это совершенно точно. Потому что я считаю, что ребят надо стимулировать. И по крайней мере в округе, в котором я являюсь депутатом законодательного собрания, мы делаем ежегодно акции, в которых помогаем ребятам, победившим в олимпиадах, сдавших хорошо ЕГЭ или просто показавшим хорошие результаты в учебе, какие-то подарки дарим, какие-то возможности, какие-то поездки. И мы будем делать это от фонда «Будущее», я этим заниматься буду точно.

 

- Дмитрий Скриванов, если вы хотите переместиться в другую школу, это избирательный округ, это Кунгурский район, часть Пермского района, это Фролы, Лобаново.


- Да, часть

- Если вам при прочих равных, выбирайте туда. Пока не говорим о размерах, пока не говорим о сроках, пока не говорим о том, какие истинные мотивы могли стоять за отменой стипендии. В целом можно сравнить стипендию старшеклассников со стипендией в средних учебных учреждениях? Почему называют развращением старшеклассников то, что является нормой для учащихся в ПТУ, в СУЗах.

 

- Знаете, я сам не могу ответить на этот вопрос. То, что вы спрашиваете меня, это аргументация тех, кто был сторонником отмены этих стипендий. Я не могу понять этого, правда. Если мы берем средние учебные заведения, то там учатся ребята такого же возраста, как ребята, учащиеся в выпускных классах школы. И почему одни могут хорошо тратить деньги и понимать, как хорошо тратить деньги, а другие не могут, я не знаю. Вчера еще звучал такой аргумент, когда мы платим старшеклассникам стипендию, мы их стимулируем к тому, чтобы они хорошо учились в школе, и при этом не шли в средние, специальные учреждения, а нам не хватает рабочих профессий и ребят которые выпускаются из училищ и техникумов, как это называлось раньше.  Сейчас это колледжи профессиональные. Но, на мой взгляд, и этот аргумент достаточно слабый. Во-первых, потому что самая высокая добавленная стоимость у нас все-таки в высоко технологичных производствах, и это как минимум высшее образование. Во-вторых, для тех ребят, которые хотят себя посвятить среднему профессиональному образованию, они это могут сделать. А для тех ребят, которые хотят поступить в вузы, правильнее заканчивать 11 классов. При этом, у нас, насколько я помню, 8 вузов в Пермском каре, и мы гордимся тем, что у нас хорошо представлено высшее образование. Так почему не готовить материал для этого высшего образования. Почему наши вузы должны быть материалом для тех детей, которые получают аналогичные стипендии в Казани, Башкирии, еще где-то и приезжают к нам учиться. На мой взгляд, это вещи, между которыми нет причинно-следственной связи или ее сложно угадать. Я еще раз говорю, нет у меня ответы на ваш вопрос.

 

- Ставя точку, и подводя результат, Виктор Федорович Басаргин работал помощником машиниста экскаватора, затем взрывником, затем старшим инженером лаборатории. Видимо, надо искать где-то в прошлом. Алексей Чибисов сказал, что он всегда был троечником, никогда не претендовал на стипендии. Твердый троечник, считает, что плата за четверки и пятерки растлевает молодое поколение. Вот такой у нас идеологический конфликт возник, как многие эксперты утверждают с наследием губернатора Олега Чиркунова, в 2011 году у нас были введены стипендии для старшеклассников. И вот накануне они были отменены.


Обсуждение
2308
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.