Музей моторостроения ликвидируется как структура, но сохраняются его функции, заявляют на ПМЗ
На предприятии прокомментировали информацию о ликвидации музея моторостроения. Как сообщила «Эху» директор по персоналу «Пермского моторного завода» Ирина Судиловская, музей действительно ликвидирован в связи с общей реорганизацией на предприятии, однако это временная мера, и экспонатам, собранным за десятилетия работы предприятия, ничего не угрожает.
- Трансформируя подразделение службы персонала, предполагается дальнейшая трансформация с учетом функции музейной практики. То есть, сама по себе структура музея, скажем так, не существует ввиду этой трансформации. А по факту функция остается, и никуда она не девается. Более того, мы проводим инвентаризацию, чтобы поставить на учет те музейные ценности, которые у нас есть. Скажу откровенно, за период 79 лет, никто ни разу на предприятии не проводил инвентаризацию музея. Поверьте, это делается как раз с тем, чтобы понять, чем мы владеем.
Всего по данным работников музея в нем собрано более 7000 экспонатов. Кроме техники, производившейся в разное время в Перми, там также находятся награды конструкторов.
Напомним, бывшая заведующая музеем Татьяна Силина сообщила сегодня "Эху", что музей как структурное подраделение прекратил свое существование по распоряжению управляющего директора ОАО «Пермский моторостроительный завод» Сергея Попова.
- Он передан в другую структуру, которая называется «Бюро организационной культуры», а сокращена только моя должность – нет структуры музея, нет и заведующей. По моему пониманию, это может привести к любым последствиям. Я не знаю, какие планы у управляющего директора, каким он видит будущее музея, потому что он в музее у нас никогда не был, и, может быть, он и не знает, что он из себя представляет.
Музей располагается на территории предприятия и существует с 1968 года. В его коллекции более 7 тысяч экспонатов, среди которых есть и уникальные, например, реактивные двигатели Соловьева, поршневые моторы конструкции Швецова, единственный в мире опытный торовый двигатель Манжелиевского, и первый отечественный серийный мотор М-11.
Более подробно ситуация будет обсуждаться в «Дневном развороте» после 15 часов. Гостями студии станут Татьяна Силина и Ирина Судиловская.
"Эхо Перми"