Без поддержки властей пермские автошколы могут начать массово закрываться, опасаются эксперты
С 12 августа вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения.
Программы профессионального обучения водителей транспортных средств, утверждена приказом министра образования. В ней прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошкол. Однако пермские эксперты и участники рынка сошлись во мнении, что новые требования могут привести к резкому сокращению учебных заведений и удорожанию услуг.
По новым правилам лицензирования, определенным еще законом от ноября 2013-ого года, все автошколы должны получить лицензию от Госавтоинспекции. Для этого они должны соответствовать ряду требований. Согласно новым поправкам, например, - иметь площадку, минимального размера в 0,24 га (240 кв.м). Руководитель «Автошколы Ева» Наталья Руденко в эфире «Эха» рассказала, что у большинства даже добросовестных автошкол не хватит денег для оборудования такой площадки.
- Есть доход определенный, который мы обязаны пускать на развитие автошколы, но он не сопоставим с теми суммами, которые необходимы для того, чтобы взять в аренду и оборудовать такую площадку каждой школе в отдельности. Это с одной стороны. С другой стороны, если посчитать, у нас сегодня более 60 автошкол, и умножить на 0,24 га, это какие земельные просторы необходимы для автошкол? Это нереально в условиях большого города.
Еще одна очевидная трудность - это отсутствие в городе специального центра подготовки инструкторов, отметила Наталья Руденко.
- Очень важная проблема - это проблема кадров для автошкол. Поднимаем мы эту проблему не первый раз, нужен какой-то центр подготовки, переподготовки инструкторов, преподавателей. Их где-то готовят, получают инструкторы удостоверения, есть автошколы, которые имеют право это делать. Но все прекрасно знают, что очень. Это формально это делается, поэтому только в практике эти навыки инструкторы совершенствуют, не всегда знают какие-то новинки, интересные подходы, методику.
Представители нескольких автошкол обратились к главе правительства края с просьбой посодействовать в открытии общих учебных площадок, которыми смогут пользоваться автошколы, это сможет снять ряд проблем, сообщил автоэксперт Андрей Тарасов.
- Это письмо, наверное - просьба о помощи, потому что в данной конкретной ситуации, без участия нашей власти, эти требования могут быть не выполнены. И тогда формально, сейчас ли или через полгода-год, автошколы могут быть закрыты, если подойти к этому строго по закону. Тогда у нас возникает ситуация и с безопасностью, потому что не будет того объема обучения, качества обучения. Проблема будет с рабочими местами, куда денутся инструкторы и преподаватели?
Попытки взять в аренду участок с помощью администраций некоторых районов Перми не увенчались успехом, отметили эксперты. Бюрократическая чехарда привела к отсутствию результата на уровне Перми. Это обстоятельство и натолкнуло руководителей автошкол на мысль попытаться решить проблему с помощью краевых властей.
Отметим, кроме наличия собственных или арендованных площадок, в новых правилах прописаны еще ряд требований. А также описаны формулы, по которым считается пропускная способность автошкол. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей, закрепленных за учреждением. На ремя переформатирование своей материально-технической базы у владельцев автошкол есть время до 1 января 2016 года.
“Эхо Перми”