Верхний баннер
12:59 | СРЕДА | 22 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 73.21 € 85.86

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:37, 23 октября 2014
Автор: Игорь Лазарев

«Мы проедаем свое будущее»: депутаты Заксобрания обменялись опасениями за бюджет Пермского края 2015-2017

Несмотря на то, что Заксобрание приняло проект бюджета в первом чтении практически единогласно, большинство выступлений не было преисполнено оптимизма. Напротив, парламентарии указывали, что проголосуют за проект бюджета, но предпочли больше говорить о рисках – сокращении расходов на «социалку», невнятной инвестиционной политике правительства и угрозе банкротства Пермского края.

Первый вице-спикер Заксобрания Игорь Папков обратил внимание на разницу в показателях госпрограмм, на основе которых формируется бюджет, и программы социально-экономического развития.

Государственные программы должны иметь надежное финансовое обеспечение, а объемы финансирования должны быть достаточными для решения целей и задач. Анализ проекта бюджета показал, что эта цель не была достигнута. Во главу угла были поставлены бюджетные ограничения. Эксперты отмечают, что значение у части показателей госпрограмм ниже, чем в программе социально-экономического развития Пермского края.  Например, уровень смертности от всех причин. А показатель-коэффициент естественного прироста на 1000 человек вообще отсутствует.

Впереди еще более сложные времена. Федеральное законодательство предполагает появление плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края. Сегодня это сделать не представляется возможным, не определены сроки реализации стратегии. Программа заканчивает свое действие в 2016 году и продлевать ее действие невозможно.

Председатель бюджетного комитета Елена Зырянова представила на отчет правительства свою презентацию и предложила осознать главные риски.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев сказал, что инфляция по итогам 2014 года составит 8,3%. В Пермском крае она обычно бывает на 1,5% выше. Рост ВВП меньше 1%. Сегодня курс доллара – 41 рубль, цена на нефть 80,5 $ за баррель. Правительство положило в основу расчета бюджета базовый экономический сценарий, но если этот сценарий для федерального бюджета с его резервными фондами не является критичным, то для региона это риски неисполнения доходной части, превышения планового и предельного дефицита.

Следующая проблема – высокая долговая нагрузка. К концу планового периода размер государственного долга достигнет более 46%. Мы заложили ограничение в 50%. При превышении 50% барьера по займам Пермский край можно условно считать банкротом. Нам остается только уповать на дотации и субсидии, о которых сегодня много говорят. Но нельзя забывать, что их получение полностью лишает нас финансовой самостоятельности и принятия решений, в которых мы раньше были свободны.

Председатель экономического комитета Елена Гилязова сконцентрировалась на завышенных, по ее мнению, показателях доходов бюджета.

В основу нашего бюджета положен не актуальный прогноз. Я все понимаю про законодательство, но мне кажется, что правительство должно иметь понимание, стратегию, план действий, которые мы должны будем исполнять при существующем изменении экономической ситуации в стране в целом и в крае в том числе.

Мы исходим из оптимистического прогноза собираемости налога на прибыль. Та ситуация, в которой находятся предприятия, приведет к росту затрат, которые они производят, а с другой стороны, в ряде случаев, к сокращению спроса. Я думаю, и прибыль, и поступление налога будет не столь большим, как мы заложили в бюджет.

Если посмотрим на бюджет 2015 года, то текущие расходы – более 90%. Все понимают, что когда мы берем кредиты и тратим на текущие расходы, мы проедаем свое будущее. Балансировка между текущими и инвестиционными текущими расходами – еще одна из задач, с которыми надо работать.

Юрий Елохов попытался представить три пути выхода из дефицита.

Первое – надежда на получение денег из федерации. Ездил в Москву, в Совет Федерации. Министр финансов, господин Силуанов рассказывал о бюджете федеральном. И в основном говорил о том, что там сложности, что как раз планируют худшую ситуацию, и о желании помогать бюджетам субъектов не говорилось ничего.

Вторая возможность – это инфляция. В этом случае, количество денег возрастет. Правда, количество товара не возрастет, но мы сможем закрыть свой дефицит.

И следующий, иного я пока не нашел – мы будем в качестве некого статиста. Как говаривал бравый солдат Швейк, пусть будет, что будет, ведь никогда же не было, чтобы никак не было. Влиять мы на это не сможем.

Вице-спикер Лилия Ширяева в своей презентации остановилась на инвестиционных расходах.

Экономически обоснованной и стратегически верной является ситуация, когда текущие и инвестиционные расходы распределяются в пропорции «75-25». Проект бюджета Пермского края далек от этого соотношения. Объем бюджетных инвестиций в автодорожное строительство снижается в два раза. Расходы бюджета на переселение  в Березниках частично перенесены на 2015-2016 годы. Это приведет к затягиванию решения проблемы, работы должны были быть завершены уже в 2015 году.

Существенно сократилось количество - было 54 инвестиционных объекта, становится 21. Казалось бы, это должно было говорить о формировании приоритетов. Однако на конкретных примерах возникает сомнение, так ли это? Один из финансово емких проектов – зоопарк в Перми, на 2014-2016 годы - 1,1 млрд. Это 12,5% от общего объема инвестиций в объекты общественной инфраструктуры. Оставшиеся средства, еще 1,3 млрд. рублей, нигде не предусматриваются. Соответственно, правительство не планирует достраивать зоопарк? Мы увидим то же, что сейчас, только на новой площадке?

Напомним, во втором чтении бюджет должен быть принят на ноябрьском заседании Заксобрания. Над поправками будет работать сформированная рабочая группа из чиновников и депутатов.

«Эхо Перми»

 


Обсуждение
1990
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.