Михаил Якимов: новая маршрутная сеть Перми вредна
Такое мнение высказал в прямом эфире «Эха Перми» директор института транспорта ПНИПУ. Михаил Якимов отмечает, что сеть меняется серьезно, но из-за сжатых сроков не получилось сделать нормальный документ.
Маршрутная сеть начнет действовать с апреля, сейчас лишь издано распоряжение сити-менеджера. По мнению Михаила Якимова, игроки на рынке перевозок пока не знают, как реагировать на изменения в схеме.
У перевозчиков абсолютная растерянность сейчас. Мы работали на этих маршрутах, нам объявили конкурс – а как мы пойдем на конкурсе, а вдруг, действительно, не будет тех маршрутов? А куда денутся пассажиры 2, 3, 7 маршрута? Может, они ко мне, а может, не ко мне пойдут? Сейчас-то ладно, подписали мы постановление. А что будет 2, 3, 4 апреля, когда не придет 2-й троллейбус, не придет 3-й троллейбус, 45-й, 2-й, 11-й, 72-й, 25-й автобусы? Их пассажиры что, будут на остановках стоять день, два?
Изменения в сети делаются достаточно серьезные и не косметические – половина маршрутов изменена, заявляет ученый. При этом, конкретных авторов у документа нет. По мнению Михаила Якимова, получился сборник из пожеланий отдельных перевозчиков и депутатов. В частности, в Перми есть владеющие вопросом специалисты, с которыми не консультировались. Причина этого – сжатые сроки, считает эксперт.
Несколько раз говорил с руководителем департамента. Руководитель департамента говорит – я поставлен в жесткие условия, мне нужно проводить конкурсы, новую единую маршрутную сеть, потому что это требования депутатов. Если я буду заключать конкурс по старому тарифу, никто ко мне в конкурс не пройдет – так он мне объяснил. Денисов Илья Анатольевич говорит, что я не могу, к сожалению, заказать вам работу и потратить еще время. Критично время.
Ученый заявил, что, по его мнению, «эта сеть вредна, и ее не нужно реализовывать на практике». В пример он привел несколько макропоказателей, на которые влияет уменьшение транспортного объема. Во-первых, часть людей должна пересесть в автомобили, хотя развивать общественный транспорт дешевле для бюджета. Во-вторых, в апреле сообщение будет дольше для всех видов транспорта. Третий момент – надежность, когда приоритет отдается горэлектротранспорту, особенно на улице Мира.
Напомним, новая маршрутная сеть будет действовать с 1 апреля. Из нее исключен ряд маршрутов, другие направления изменились. Как заявлял в нашем эфире начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов, разработчики пытались исключить дублирование маршрутов и обеспечить возможность пассажирам добираться из отдаленных районов максимум - с одной пересадкой.
«Эхо Перми»