Верхний баннер
18:19 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:34, 24 февраля 2015
Автор: Михаил Данилович

Светлана Маковецкая: Состояние больниц много лучше чем их репутация

К такому выводу пришел общественный центр “ГРАНИ”. С ноября по декабрь активисты, по заказу Минздрава, проверили все поликлиники и стационары региона. Исследователи приходили в каждое медучреждение два раза - утром и вечером, на месте общались с людьми. Всего опросили почти пять тысяч человек.

Мнение пациентов спросили впервые, рассказали сегодня на пресс-конференции организаторы проверки. Исследование проводили по поручению президента, который еще в мае, в рамках целого списка указов, обязал чиновников организовать независимую оценку работы системы здравоохранения. В итоге в Перми оценку проводил центр “ГРАНИ”. Общественники в свою очередь привлекли полсотни исследователей. Результаты оказались достаточно неожиданными: в больницах все слишком хорошо. Услугами, оказанными медучреждениями, довольны 87% опрошенных. Впрочем вскрылись и проблемы, рассказала Светлана Маковецкая:

А может быть вот такой вариант, это экстремальный, один мы такой нашли, и он не является основополагающим трендом, сразу скажу. Там написано: уважаемые, находясь в медучреждении, помните, что вы пациенты, а не клиенты, и врач всегда прав. А вот здесь очень неудачный коридор, где негде раздеться, что не является основным для всех учреждений. А вот - прекрасные регистратуры. Есть хорошие здания с очищенным входом и прекрасным способом для маломобильных групп добираться туда.

Кроме прочего выяснилось, что ждать приема узкого специалиста приходится в среднем 6 дней, а сидеть в очереди 15 минут. Люди могли бояться говорить правду, потому что опасались закрытия больниц, таково мнение председателя общественного совета при минздраве Дмитрия Жебелева. Он отметил, что эксперты спрашивали не только недовольных, а всех пациентов. В итоге активисты составили 500-страничный отчет - это рекомендации для каждого конкретного учреждения. Сейчас все зависит от того, как к советам отнесутся на местах, отметил Дмитрий Жебелев.

И там очень конкретные простые вещи, не “начинайте лучше относиться к пациентам” или не “сделайте свою больницу более красивой”, а там: повесьте, пожалуйста, табличку такую-то, поставьте урну, сделайте указатели на туалеты, обратите внимание на то, как у вас в регистратуре отвечают на какие-то вопросы.

Во многих проблемах врачи не виноваты, пожелания людей и то, что обязаны делать больницы по закону - разные вещи, но чиновники все равно изучат итоги исследования, заявила замминистра здравоохранения Янина Калина.

Заставляют задумываться не те последние места, которые вы увидите, особенно по доступной среде. Были большие деньги выделены на материально техническое обеспечение и отчеты получены от учреждений, что все хорошо. Но, видимо, в каком-то из подразделений не доделано что-то , где-то неправильно сделаны пандусы, а где-то их не чистят.

На очереди видеоконференция с врачами, их попросят не воспринимать рекомендации в штыки. После этого больницы подготовят планы работ. Затем графики появятся в публичном доступе на сайтах учреждений.

По закону, больницу можно проверять раз в три года. Таким образом, в следующий раз комиссия посетит поликлиники и стационары в 2017 году. Пока же активисты хотят заняться проверкой фельдшерско-акушерских пунктов.

“Эхо Перми”

 


Обсуждение
2622
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.