Верхний баннер
06:35 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:04, 17 марта 2015
Автор: Юлия Балабанова

Андрей Суслов о классном часе, посвященном присоединению Крыма: «Мы опять получаем непредсказуемое прошлое»

Андрей Суслов, директор Центра гражданского образования и прав человека, прокомментировал «Эху Перми» ситуацию с классным часом по годовщине присоединения Крыма, который предписано провести для всех школьников Пермского края. Ранее ему импонировала позиция краевого министерства образования, которое рассылало именно рекомендации. Если бы школы были вправе выполнять их по своему усмотрению, в этом не было бы ничего плохого, полагает Андрей Суслов. Но в данном случае, по его словам,  наше министерство и школы получили со стороны федерального ведомства предложение, от которого не могут отказаться. При этом те, кто спускают эти рекомендации, не несут ответственности за конечный образовательный результат. Критически отнесся эксперт и к содержанию рекомендаций.

В том, что предлагается, виден очевидный идеологический пропагандистский уклон. И это плохо, потому что к истории, в данном случае, не относятся как к науке. Мы опять получаем непредсказуемое прошлое.

По всей видимости, не допускается дискуссионности подачи материала, потому что есть предписание следовать методическим рекомендациям. Сами методические рекомендации, на мой взгляд, сделаны малопрофессионально.

По мнению Андрея Суслова, тема истории взаимоотношений Крыма и России в школе обсуждаться может, но только в дискуссионном ключе. Такой же позиции придерживается и директор пермской школы №9 Наталия Курдина, которая убеждена, что разделить политику и школу невозможно.

Все равно политика проникает внутрь школы, и, естественно, дети друг с другом об этом говорят. И умный учитель – он не останется в стороне. Умный учитель воспользуется одним из важных правил преподавания истории: когда нельзя одну только точку зрения навязать ребенку. Существует официальная история – это сегодняшняя политическая история, так скажем. Существует официальная контристория, которая параллельна с официальной, и существует народная память. Задача историка – объединить эти потоки, и только тогда можно рассчитывать на объективность.

Напомним, региональное министерство образования перенаправило в школы Пермского края подробные методические рекомендации от своих федеральных коллег по проведению уроков и классных часов о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Мероприятия должны пройти до конца этой недели. Отчеты по ним в ведомстве рассчитывают получить от всех образовательных учреждений.

“Эхо Перми”

 


Обсуждение
1873
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.