Десятиклассников Перми проверят на готовность выбрать профессию
В Перми стартовал проект по мониторингу готовности школьников к профессиональному самоопределению. Эта тема объявлена городским департаментом образования одной из приоритетных в ближайшие годы. Мониторинг будет проводиться в форме онлайн-тестирования, которое в этом учебном году пройдут десятиклассники всех пермских школ. А далее – в течение двух-трех лет – им будут охвачены все школьники с седьмого по одиннадцатый класс.
Как пояснил нашей радиостанции один из разработчиков проекта – Виктор Имакаев, директор по науке Сетевого института ПрЭСТО, проблема неготовности наших выпускников к профессиональному самоопределению давно известна.
Те решения, которые принимают по окончании школы наши выпускники, зачастую оказываются, как показывает их дальнейшая жизнь, не вполне адекватными. Люди не работают по той специальности, которую закончили. Они занимаются чем угодно, только не тем направлением подготовки, по которому получают образование.
Важно понимать, отмечают организаторы проекта, что готовность к профессиональному самоопределению – это не готовность раз и навсегда выбрать профессию, на что была нацелена советская система профориентации. Это уже устаревший подход, характерный для прошлого века. Сегодня речь идет о способности принимать важные образовательные решения на протяжении всей жизни. Нужно быть готовым к тому, что от каждого твоего последующего шага будет зависеть качество твоей жизни и то, насколько интересным делом ты будешь заниматься.
По словам Александра Вихмана, заместителя директора Института психологии Пермского гуманитарно-педагогического университета, который также является одним из соавторов проекта, тестирование будет организовано на современных онлайн-платформах. Это гораздо удобнее, чем различные мониторинги, которые сегодня проводятся в школах в бумажном варианте. И это не интеллектуальный тест, где есть правильный и неправильный ответ. Это психодиагностический инструмент, позволяющий оценить деятельную активность школьника по выбору своего будущего, его мотивацию, волевые качества, готовность пробовать и рисковать. Аналогов этой системе, как утверждают разработчики, по крайней мере, на Урале сегодня нет. По итогам тестирования все школьники получат индивидуальные результаты и рекомендации, а директора школ – общую оценку по параллели и экспертные заключения.
“Эхо Перми”