Верхний баннер
18:16 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:04, 30 марта 2015

Хроники кризиса. Инфляция в России выросла на 6,9%

Росстат опубликовал новые данные по инфляции в стране. С начала 2015 года она выросла на 6,9 % (на 23 марта). По мнению экспертов, эти данные указывают на стабилизацию ситуации. По прогнозам, к концу года инфляция может достичь 10–12%.

Андрей Сумливый, эксперт по макроэкономике:

— Инфляция остаётся проблемой номер один для российской экономики. Это не абстрактные экономические показатели, рост цен касается каждого. К сожалению, ситуация здесь развивается по более агрессивному варианту, чем в кризис 2008–2009 годов. Годовая инфляция, по месячным данным, достигла 16,7%, превысив худшие отметки кризиса шестилетней давности.

Однако недельные данные указывают на стабилизацию ситуации. Пять недель подряд цены увеличиваются на 0,2%. Этого достаточно, чтобы цифры в районе 16–17% остались худшей точкой года. Факторы падения рубля практически полностью исчерпали себя. В игру постепенно вступают факторы слабого внутреннего спроса, которые будут сдерживать темпы роста цен. Это проверенный сценарий, который сработал в 2009 году, — сработает и сейчас.

Но, подчеркиваю, что речь пока идёт о снижении темпов роста цен, а не о полном решении инфляционных проблем. К концу 2015 года условно можно ожидать годовых цифр инфляции в районе 10–12%. Приемлемых же для российской экономики значений инфляции — 4–6%, которые недавно значились в официальных целях Банка России, мы не увидим ещё пару лет.

Хроники кризиса. Инфляция в России выросла на 6,9%


Обсуждение
2458
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.