Российские ритейлеры снижают цены
Крупные ритейлеры намерены снизить цены на ряд продуктов питания в связи с укреплением рубля.
Среди них «Ашан Россия», «Спар ритейл», а также сеть «Дикси». Напомним, в конце января российская валюта выросла к доллару на 27% — до максимума с декабря, а к евро — на 32% до максимума с ноября. В связи с этим «Ашан Россия» заявили, что сеть «инициирует переговоры с поставщиками», чтобы максимально снизить цены. В крупах, консервах изменения уже заметны, сказала директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. В сегменте свежей рыбы, по ее словам, из-за сезонности и укрепления рубля цены с декабря 2014 года снизились в среднем на 30%, сообщают «Ведомости».
Представитель Metro cash & carry Оксана Токарева сообщила, что в этой сети ощутимо снизились цены на овощи, фрукты, рыбу и морепродукты. Речь идет о продуктах, которые сеть ввозит в РФ из-зарубежа самостоятельно. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10–11%, рыбы — на 10–15% (данные на конец прошедшей недели по сравнению с концом 2014 — началом 2015 года), утверждает представитель ритейлера.
В «Спар ритейл» (московские супермаркеты Spar) также рассказали, что добиться снижения цены на овощи, фрукты, французские и итальянские вина, в первую очередь, импортируемых напрямую. Снижение цен может составить 5–10% и занять две-три недели, сообщил гендиректор «Спар ритейл» Максим Гришаков.
Об ожидаемом снижении цен на некоторые категории продуктов сообщили и представители сети «Дикси», заявив, что ведут об этом переговоры с поставщиками.