Детский телефон доверия появился в Перми.
С 1 июля в Перми работает «горячая линия» детского телефона доверия – 8 800 3000 122. По этому телефону принимаются звонки от детей и подростков. Таким образом в городе создаётся система экстренной социальной психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Планируется, что телефон доверия станет значимым каналом получения и передачи в необходимые инстанции информации о детском и семейном неблагополучии. По крайней мере именно так считает начальник управления по делам семьи и детства Татьяна Зотина.
Не только оказывать непосредственную помощь, - это на самом деле очень важно, это колоссальная часть работы таких телефонов – но и сводить воедино для помощи каждому конкретному ребёнку всю сеть социальных сервисов, как мы говорим, которые работают на территории каждого города. Что такое социальные сервисы? Это и упомянутые психологически сервисы, это могут быть и социально-реабилитационные центры, это сеть общественных организаций, которые оказывают вообще услуги в сфере помощи семьи и детства.
Как рассказала Татьяна Зотина, сейчас на телефон доверия в среднем поступает по 20-25 звонков в неделю. В основном обращаются дети и подростки по взаимоотношениям со сверстниками, проблемам «отцов и детей» и информационным вопросам. При этом порядка 15% звонков поступает от взрослых. Сегодня телефон работает в тестовом, шестичасовом режиме с 14 до 20 часов с понедельника по пятницу.
Напомним, номер – 8 800 3000 122. Звонок бесплатный. Консультации ведут два психолога. В будущем их количество увеличится до семи. К концу сентября – началу октября телефон доверия станет работать 12 часов в сутки.