Верхний баннер
11:49 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:55, 21 октября 2015

Общественники: В Прикамье диабетикам навязывают устаревшую диагностику по завышенным ценам

Участились обращения родителей детей больных сахарным диабетом о выдаче врачами-эндокринологами направлений для получения отечественных глюкометров «Сателлит Экспресс». Об этом рассказал в эфире «Эха» президент общественной организации «Диабет» Михаил Спиридонов.

Он утверждает, что ранее министерством здравоохранения было принято решение для больных диабетом детей проводить четырехкратное измерение уровня глюкозы в крови, применяя качественную диагностику. Для этого дети были обеспечены импортными глюкометрами производства Jonson &Jonson и Roshe. На протяжении многих лет пациенты обеспечивались продукцией именно этих производителей, отличающейся высоким уровнем точности. По мнению Михаила Спиридонова, из-за острой нехватки денег в бюджете на социальные расходы, руководство Минздрава Пермского края пытается сэкономить и перевести больных диабетом с иностранной экспресс-диагностики, на российскую, более устаревшую. Это грубое нарушение закона, считает он:

Врач не имеет права по ФЗ №323 ни рекламировать, ни называть, ни лоббировать интересы какого-то производителя, здесь идет прямое нарушение. И сейчас сложилась такая ситуация, что детей стали вынуждать переходить на российскую диагностику. То есть они получают качественную диагностику только 50 процентов Jonson &Jonson, Roshe. А вторую половину — от этого, нового производителя. Но на основании чего? Это технологически нельзя даже одному диабетику пользоваться одновременно двумя глюкометрами. Мы не боремся с конкретным производителем. Мы говорим, что должен быть прозрачный, понятный механизм закупки глюкометров.

В общественной организации «Дети и диабет» информацию подтвердила юрист Светлана Ефимова. «Глюкометр данного производителя действительно предлагается сегодня в связи с тем, что тест-полоски существенно дешевле импортных аналогов», - заявляет она. При этом добавляет, что кто-то пользуется ими, а кто-то доверяет другому производителю. По мнению Светланы Ефимовой, нужно обязательно предоставить пациенту право выбора. Как рассказал Михаил Спиридонов, ежегодно на закупку экспресс-диагностики из краевого бюджета тратятся миллионы рублей, контроль за которыми никто не ведет:

Что отвечает прокуратура? Нет базы моделей диагностики официально. Получается, что закупка на 25-30 миллионов рублей ежегодно идет по желанию главных специалистов Пермского края, а пациенты не влияют на ситуацию. Это просто устаревшие модели, и они сейчас хотят сохранить за собой этот огромный бюджет в десятки миллионов рублей, сохранить свое монопольное положение. Цена завышена в разы, потому что вместо 10-15 процентов стандартной наценки, на большую оптовую партию в десятки тысяч диагностик розничные цены. Они как производители получают около 10 миллионов лишних денег. Это же перерасход средств! То есть на эти 25 миллионов можно было купить в полтора раза больше диагностики и большему числу диабетиков помочь.

Последние две недели идут интенсивные переговоры с министерством здравоохранения Пермского края. В ответ на запросы общественников чиновники обещали, что до 1 ноября в ситуации разберется начальник лекарственного отдела. Между тем, уже скоро начнется формирование заявки на поставку глюкометров на следующий год, бюджет по ним будет принят весной. И Михаил Спиридонов опасается, что российский монополист, который, по его мнению, уже несколько лет назад захватил рынок поставки глюкометров для взрослых, займет и «детскую» нишу.


Обсуждение
1473
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.