Пермскому конструкторскому бюро поручат разработать авиадвигатель для российско-китайского самолета
Пермские промышленники могут принять участие в разработке нового двигателя для широкофюзеляжных самолетов.
Как заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, власти приняли решение о создании авиационного двигателя тягой 35 тонн. Задача по разработке нового изделия возложена на пермское АО «Авиадвигатель» (входит в ОДК), которое создало двигатель ПД-14 для перспективного среднемагистрального самолета МС-21. За это право серийного производства будут бороться Пермский моторный завод (ныне ОДК-ПМ) и самарское ПАО «Кузнецов». Однако окончательное решение, касающееся разработки нового двигателя, будет принимать китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. Выбор разработчика будет зависеть от технического задания, которое сформулирует заказчик.
Напомним, меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года. Планировалось, что лайнер вместимостью 250–300 пассажиров составит конкуренцию воздушным судам других ведущих авиапроизводителей и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Однако независимые эксперты отмечают, что «ни Россия, ни Китай не обладают в данный момент компетенциями по производству двигателей для широкофюзеляжных самолетов». По их словам, рынок «широкофюзеляжников» уже занят Boeing и Airbus, поэтому появление нового игрока экономически необоснованно, сообщает «Коммерсант-Прикамье».