Верхний баннер
06:10 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:55, 20 июня 2017

Больницы Прикамья пытаются решить проблему очередей

Сегодня, 20 июня, на заседании правительства Пермского края Минздрав отчитался о реализации программы «Новая поликлиника».

Проект по улучшению качества и доступности медицинской помощи в первичном звене стартовал в начале апреля. Потрал «В Курсе.ру» сообщает, что в качестве экспериментальной площадки выбрали 12 поликлиник. По данным «Эха», это поликлиники в Перми, Березниках, Лысьве, Чайковском, Чусовом, а также Нытвенском, Очерском, Кишертском и Пермском районах. В общей сложности к ним прикреплены около 637 тысяч человек. Каждая из поликлиник искала наиболее эффективный набор мероприятий, чтобы решить проблему доступности терапевтов и нехватки специалистов, а также избавиться от очередей в регистратурах и у кабинетов врачей.

В частности, в больницах, где укомплектованность кадрами менее 70%, пытались разгрузить врачей. Для этого там открыли отделение неотложной помощи, куда можно обратиться, если повысилось давление или поднялась температура. Там фельдшер доврачебного приема назначит лечение и запишет человека к нужному врачу через электронную регистратуру. Кроме того, было сокращено время на повторные приемы пациентов. На них, по словам министра здравоохранения Вадима Плотникова, в некоторых поликлиниках врачи тратили большую часть времени, и пациентам, обратившимся впервые, отказывали в записи. При этом, оказывалось, что 40% пациентов, записанных к врачу, не приходят на прием или приходят без записи в другое время. Из-за этого жители края неделями ждут приема специалиста. Например, в Перми в поликлинике №2 на момент начала программы горожанам приходилось ждать приема 11 дней, а теперь – один.

Также в поликлиниках пытались решить проблему с навигацией, сообщил Вадим Плотников:

Навигация должна была быть ненавязчивой, но при этом понятной всем: пожилому человеку и молодому. Тем не менее, когда она есть, это упрощает передвижения по поликлинике. Это сокращает время пребывания в поликлинике и уменьшает количество лишних вопросов. Понятно, что это будет касаться и переоборудования регистратуры, и мест ожидания. И мы постараемся сделать поликлинику более симпатичной, комфортной, хотя бы визуально приятной.

Чтобы справиться с очередями перед регистратурой, в больницах появились кабинеты  выдачи справок и направлений, а также администраторы, рассказала главврач Лысьвенской городской больницы Светлана Клементьева:

Это человек в белом халате, к которому люди с удовольствием подходят и говорят о своих проблемах. И этот человек разводит обратившихся пациентов по необходимым кабинетам согласно нашей разработанной логистике. 

В свою очередь, как отметил Вадим Плотников, еще предстоит решить проблемы доступности к узким специалистам, материально-технического состояния поликлиник, комфортности пребывания пациента и внедрить систему электронных карт для снижения у врачей объемов бумажной работы. По его словам, чтобы решить проблему зависания компьютеров при заполнении электронных карт, в течение месяца в больницы закупят новые сервера, и в июле ситуация улучшится.


Обсуждение
1013
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.