Верхний баннер
16:28 | ЧЕТВЕРГ | 02 ИЮЛЯ 2020

$ 70.52 € 79.52

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:40, 23 ноября 2017

Законодательное ограничение максимальных размеров выплат по микрокредитам до 150 процентов является сбалансированным решением, считает экономист Андрей Сумливый

Государственная Дума в первом чтении одобрила поправки в федеральные законы “О потребительском кредите” и “О микрокредитной деятельности и микрокредитных организациях”.

Законопроект был внесен в нижнюю палату Федерального собрания в рамках исполнения поручения Президента Владимира Путина. Ограничение ставки касается кредитов на срок до одного года.

По словам эксперта, предлагаемая “планка” в 150 процентов - разумный баланс между интересами заемщика и добросовестных микрокредитных организаций:

Микрофинансы - это бизнес, и нужно вставать в позицию микрофинансовых организаций, это коммерческие организации, которые хотят зарабатывать, предоставляя определенные услуги. И, конечно, их заемщики, в отличие от банковских, являются более рискованными, сам факт того, что процентная ставка является высокой, это является нормой. Но всегда нужно вести речь о каких-то разумных величинах. На мой взгляд, вот эти 150 процентов - это разумная величина.

Сейчас законопроект готовят к рассмотрению во втором чтении. Глава Думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков не исключил, что во втором чтении законодатель может предусмотреть “обратную силу” для заемщиков, обратившихся в микрокредитные организации до марта 2016 года.

Полную версию эфира с Андреем Сумливым можно послушать на нашем сайте.


Обсуждение
764
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.