Большинство клиентов «Натали Турс» не смогут получить все деньги за несостоявшиеся туры
Подавляющее большинство клиентов «Натали Турс» смогут получить в качестве компенсаций за несостоявшиеся туры лишь по 4,5 тысячи рублей, на полный возврат средств могут рассчитывать единицы. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.
По нашей информации, в подготовленный компанией "Натали Турс" реестр вошло порядка 12 тысяч претензий по аннулированным турам. Практически во всех в качестве туроператора указано ООО "Панорама тур". Это одно из юридических лиц "Натали Турс", его финансовая ответственность застрахована в СК "Ингосстрах" на 50 млн рублей плюс 5,6 млн в фонде персональнойответственности "Турпомощи". Простой подсчет показывает, что возврат по каждому туру составит чуть более 4,5 тыс. рублей. То, что возмещение будет выплачиваться из фингарантий именно того юрлица, которое указано в договоре о реализации турпродукта, нам подтвердили в компании "Ингосстрах",
- рассказала она.
По данным РСТ, лишь несколько туров, попавших в реестр, куплены у другого юрлица «Натали» - ООО «Центр туризма "Согласие"», работавшего под маркой «New Travelers». Фингарантии «Согласия» - 50 млн рублей, а туров было продано, судя по реестру, не более пяти-шести.
По словам Тюриной, ситуация с «Натали Турс» беспрецедентна для туристического рынка.
Компания деньги получила, услуги не оказала, деньги не возвращает, об остановке деятельности не объявляет, банкротом быть не хочет - ищет инвесторов, собирается возобновлять продажи и обещает всем все вернуть. При этом, как ранее заявлял глава "Натали Турс", его долг перед туристами и партнерами составляет $15 млн,
- подчеркнула она.
Тюрина также призвала пострадавших клиентов туроператора «Натали Турс» не пользоваться услугами юристов, предлагающих вернуть средства, уплаченные за аннулированные туры. Ранее в СМИ сообщалось о нескольких сотен постравдавших пермяков от действий туроператора.