Верхний баннер
18:14 | СРЕДА | 26 ФЕВРАЛЯ 2020

$ 65.52 € 71.24

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:57, 19 октября 2018

Пермские ученые помогут защитить российские аэропорты от птиц

Ученые Пермского университета в течение года проводили орнитологические исследования на территории двух российских аэропортов. Сейчас орнитолог и эколог Роман Харин и инженер-эколог Михаил Колодкин составляют список рекомендаций для работников аэропортов по предотвращению столкновения птиц и самолётов.


Фото: пресс-служба ПГНИУ

Орнитологи проводили исследования аэропортов в Игарке и Сургуте. Они определяли характер орнитологической обстановки и выявляли условия, которые способствуют скоплению птиц. В частности, ученые изучили направление и интенсивность перемещений птиц, их видовой состав и особенности поведения, высоты перелетов, численность и другие параметры.

«Чем больше скорость и высота самолета, тем выше опасность любых столкновений. При этом наиболее критичными являются моменты взлета и посадки. Наибольшую опасность для полетов птицы представляют в конце лета – в это время появляется большое количество молодняка, имеющего небольшой индивидуальный опыт. Кроме того, в это время молодые птицы склонны образовывать скопления и совершать кочевки. Таким же опасным является период сезонных миграций весной и осенью, когда птицы совершают массовые перемещения», - рассказывает Роман Харин, орнитолог Пермского университета.

Как отмечают экологи, одна из главных проблем аэропортов в борьбе с птицами — это близость городских свалок и хозяйственных объектов, где скапливаются стаи птиц. Также факторами, влияющими на концентрацию птиц, выделяют особенности ландшафта и близость к аэропортам водных объектов.

Ученые ПГНИУ, основываясь на полученных данных, помогут работникам аэропортов подобрать наиболее эффективные мероприятия по снижению вероятности столкновения птиц с самолетами на территории аэропортов. Сейчас они предложили начать биотехнические мероприятия по формированию растительного покрова на территории аэропорта. Для уменьшения привлекательности территории аэропортов для птиц скашивают траву и осушают водоемы. Кроме этого, существуют и другие способы отпугивания птиц в аэропортах. Например, акустические, когда крики бедствия (тревожные голоса) различных видов птиц отгоняют «гостей». Птиц отпугивают пиротехникой, бликами специальных каруселей с зеркалами, а в некоторых аэропортах держат ручных хищных птиц.

В Пермском крае наибольшую опасность для самолетов представляют птицы из семейства чайковых, чей вес, в зависимости от вида, колеблется от 500 до 1000 граммов и которые могут образовывать крупные скопления. Опасность могут представлять мелкие стайные воробьиноообразные, голуби, дневные хищники, утки и врановые.

Авиакомпании по всему миру тратят в общей сложности около 650 миллионов долларов на устранение повреждений, которые самолеты получают от столкновений с птицами. Несколько дней назад компания «Аэрофлот» подала в суд на томский аэропорт, потребовав компенсации за поврежденный птицами самолет.

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
2425
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.