В России предлагают отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет
Предложение отменить транспортный налог на машины старше 10 лет и стоимостью менее 1 миллиона рублей направили депутаты Госдумы главе Минпромторга России Денису Мантурову.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день, подержанных автомобилей в стране продается в несколько раз больше, чем новых. Средний возраст машины, купленной «с рук» более 10 лет. И приобретают их люди с относительно невысоким уровнем дохода. Депутаты сочли несправедливой существующую схему расчета транспортного налога.
Сейчас ставка зависит от мощности двигателя авто. Максимально допустимая на сегодня — 150 рублей за л.с. В налоговом кодексе установлены базовые ставки и регионам дано право увеличивать или уменьшать их. В 2018 году максимальную ставку применяют 43 российских региона. Очевидно, подразумевая, что чем мощнее автомобиль, тем он дороже. Такой, своеобразный «налог на роскошь». Однако, два авто с двигателями одинаковой мощности, но разных лет производства имеют большую разницу в стоимости. Именно это подчеркивают депутаты, выступившие с предложением об отмене транспортного налога для определенной категории машин. Сейчас в Минпромторге изучают инициативу депутатов Госдумы и в ближайшее время дадут оценку возможности применения ее на практике. Стоит отметить, в казну государства в виде транспортного налога ежегодно поступает свыше 146 миллиардов рублей.
Для сравнения: в Оренбургской области ставка транспортного налога на «бюджетные» машинки составляет 0 рублей, на самые дорогие — 150 рублей за 1 л.с. У наших соседей, в Свердловской области, также минимальная ставка 0 рублей, а максимальная 99,2 рублей за 1 л.с. В Калининградской области, например, минимальная и максимальная ставки различаются в 59 раз: от 2,50 рублей до 147 рублей.
В Пермском крае «люфт» между ставками на разные классы легковых автомобилей небольшой: мощность двигателя до 100 л.с. — 25 рублей за л.с., свыше 250 л.с. — 58 рублей за л.с.
Что касается транспортного налога в Прикамье, то законодатели нашли возможность его корректировки и параметров установления. Налоговая ставка на легковой автомобиль будет зависеть от его возраста и мощности. Снижение предполагается для машин старше 5 лет и с объемом двигателя до 100 л/с. А вот владельцам «табуна» свыше 200 «лошадей» придется платить больше. Шаг шкалы налоговых ставок тоже укоротился — 25 вместо 50 л/с.
По расчетам законодателей подобные меры позволят увеличить налоговые поступления в бюджеты муниципалитетов в среднем на 413 миллионов рублей. Изменения планируется ввести уже с 2019 года. В 2020-м автомобилисты Прикамья впервые заплатят транспортный налог по новой «справедливой» шкале.
Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.