Верхний баннер
15:20 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:39, 31 мая 2019

Микроблогеры и микробюджеты. Пермские компании все чаще продвигаются в интернете

Рынок интернет-рекламы стабильно растет в течение последних трех лет, и в дальнейшем эта тенденция будет только нарастать. Среди регионального малого и среднего бизнеса спрос на услуги пока значительно превышает предложение, при этом качеством услуг довольны не все заказчики.

Микроблогеры и микробюджеты. Пермские компании все чаще продвигаются в интернете

Тренды

Преподаватель ВШЭ Ирина Шафранская считает, что популярность набирают блогеры, прежде всего в Инстаграм. «Тенденция последнего времени — развитие так называемых микроселебрити, или микроблогеров. В отличие от федеральных блогеров, их аудитория не очень большая, но в основном это люди, живущие в Перми — таким образом, продвижение местных товаров и услуг с помощью микроблогеров становится более целевым и точным», — поясняет Ирина Шафранская.

В целом на рынке цифрового маркетинга Ирина Шафранская прогнозирует усиление специализации агентств: «Кто-то становится агентством комплексных решений, кто-то наоборот сосредотачивается только на платном трафике и лидогенерации». Эксперт считает, что в ближайшее время с рынка уйдут слабые, непрофессиональные игроки, которые не могут доказать бизнесу свою результативность.

Отдельный сегмент, который существует до сих пор – это создание сайтов. Несмотря на то, что в интернете сейчас существуют сервисы, помогающие бизнесмену сделать это самостоятельно, заказов достаточно много, затишья на рынке нет, отметил директор бюро социальных коммуникаций «Сеть» Иван Рябухин. Цена сайта-одностраничника может варьироваться от 15 до 80 тысяч рублей. На сложные сайты цена может доходить до полумиллиона рублей.

Бюджеты

Как рассказал Иван Рябухин, в Перми «солидным» считается рекламный бюджет от 100 тыс. руб. У малого и среднего бизнеса ценник начинается от 15 тыс. руб. При этом часто предприниматели экономят на продвижении, так как не понимают специфики процесса и зачастую сталкиваются с непрофессионалами из числа фрилансеров, отмечает специалист.

Средняя цена по Перми за ведение аккаунта в соцсетях – 20 тыс. руб. SEO – 20-25 тыс. руб. в месяц, настройка рекламы в поисковиках – 15 тыс. руб. Московский ценник при этом отличается от пермского в 2-3 раза.

«Самые большие рекламные бюджеты сейчас закладываются в «поисковики», «Яндекс» и Google. Такая реклама дает более быстрый эффект, поэтому все в нее вкладывают. При этом цены на нее растут», - рассказывает Иван Рябухин.

Отзывы клиентов

Начальник отдела маркетинга строительной компании «ПЗСП» Кирилл Николаев рассказал, что больше года сотрудничает с одной из пермских компаний, и за это время они создали много совместных сервисов, которые позволяют лучше планировать и контролировать ход рекламных кампаний.

«При продвижении в интернете решаем три задачи: получение необходимого числа заявок, рост узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов. Большой плюс интернет-продвижения – полная доступность статистики и возможность глубокой персонификации предложений. Это позволяет увеличивать показатели конверсии и экономить деньги на продвижении», — рассказывает Кирилл Николаев.

А вот директор сети продуктовых магазинов «Семья» Ксения Новикова считает, что пермский рынок значительно отстает не только от мирового, но и от столичного. «Мы не смогли найти в Пермском крае ни одного разработчика для программы лояльности и интернет-магазина, способного соответствовать нашим ожиданиям. Нашли в Польше и Москве», — рассказала топ-менеджер. По ее словам, сейчас для «Семьи» разрабатывается новое мобильное приложение, и делают его не пермяки. Также в планах ретейлера — свой интернет-магазин, апгрейд присутствия в социальных сетях, обновление сайта.

Офлайн скорее жив, чем мертв

Несмотря на то, что им предрекали скорую смерть, реклама в СМИ — как печатных, так и электронных, а также «наружка», живы и пока умирать не собираются. Такие крупные пермские компании как «Лукойл», «ПСЗП» (и другие крупные застройщики) до сих пор размещают новости в информационных агентствах. Последние пару лет новостные сайты также пробуют такой формат как «партнерские материалы» или нативную рекламу – особый вид подачи рекламного материала с упоминанием бренда, который несет для читателя полезную и развлекательную информацию, а не только рекламирует продукт.

«Наружка» (билборды, плакаты) всегда была популярным визуальным рекламоносителем и в ближайшее время как жанр никуда не исчезнет, так как она до сих пор эффективна, отмечает директор компании Level design Артур Тугумов. 

Автор: Дарья Чурилова
Фото: из открытых источников 


Обсуждение
1836
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.