Верхний баннер
05:26 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:39, 09 августа 2019

Пермские перевозчики посчитали заниженными предложенные им нормативы возмещения затрат

Они считают, что при высоких требованиях по обновлению транспорта их затраты не компенсируются

Принципиальные разногласия между перевозчиками и чиновниками минтранса Пермского края выяснились в ходе круглого стола «Правовые основы ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок», который прошел на площадке сервисного центра «Мой бизнес». 

Пермские перевозчики посчитали заниженными предложенные им нормативы возмещения затрат

Перевозчикам озвучили основные условия типового контракта, который пока дорабатывается, но уже в следующем году его предстоит заключить всем без исключения перевозчикам.

- Срок контракта – 5 лет, обеспечение контракта – 10% в виде банковской гарантии, либо денежных средств, аванс будет установлен в размере двух месяцев оплаты транспортной работы, - цитирует сайт «Звезда» слова начальника департамента дорог и трнаспорта администрации Перми (ДДи Т)  Анатолия Путина.

Перевозчик должен будет перечислять выручку в бюджет, а еженедельно на счет перевозчика будет поступать возмещение за транспортную работу. Самые жаркие споры разгорелись по поводу тарифа, который власти планируют применить для его расчета. 

Так, для автобусов большого класса норамтив оплаты за километр проезда в 2020 году составит 114 рублей, к 2024-му году он подрастет до 117,5 рублей. Для автобусов малого класса этот норматив будет соответственно 58,8 и 65 рублей.

Предприниматели сходу усомнились в том, что предложенные нормативы экономически оправданы. В проекте контракта четко прописаны требования к автобусам, из которых ясно, что технику придется обновлять. Уже на момент заключения контракта четверть автопарка перевозчика должны быть не старше 12 лет. За пять лет автопарк нужно обновить полностью. Кроме того, к окончанию срока контракта ужесточаются и требования к экологическому аспекту. Если поначалу для автобусов допустим класс евро-3, то к окончанию контракта стоит задача перейти на евро-5. Кроме того, 40% автобусов перевозчика должны будут работать на газу или электричестве.

- Перечень пожеланий у вас высок, начиная от кондиционирования, заканчивая видеонаблюдением. Учитываете ли вы это вместе со стоимостью транспорта, включенной в норматив? Если да, то ваши данные некорректны уже на входе, они явно занижены, - заметил перевозчик Эдуард Мирзамухаметов. 

Курирующие ведомство чиновники заверили, что предложенные ими нормативы допустимо корректировать, но для этого нужно предложить обоснованные расчеты.

Проект типового контракта  планируют представить в окончательном виде примерно через полторы недели.

Опрошенный «Эхом Перми» эксперт заявил, что на первый взгляд вызывает сомнение даже заложенное в контракт увеличение тарифа по годам.

- За пять лет норматив вырастет всего на три процента для владельцев автобусов большой вместимости. Однако даже обыватели понимают, что один только бензин за это время может подорожать в полтора раза. Это же касается запчастей и технического обслуживания. Людям предстоит закупать новые автобусы, но уверенности, что они будут дешеветь в течение пяти предстоящих лет, тоже нет. Если стартовые цены вырастут, никакие льготные ставки кредитования это не компенсируют. Перевозчикам нужно трижды все взвесить, прежде чем соглашаться на такие условия, - считает эксперт. 

Фото: администрация Перми



Обсуждение
1163
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.