Верхний баннер
16:09 | СУББОТА | 08 АВГУСТА 2020

$ 73.64 € 87.17

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:49, 21 ноября 2019

«Почему так дорого?»: «Ласточка» сообщением Пермь — Екатеринбург выйдет на маршрут в начале декабря

Время в пути — такое же, как и при других способах передвижения, а цена не устроила пермяков.

В четверг, 21 ноября, было объявлено о запуске скоростного электропоезда «Ласточка» сообщением Пермь — Екатеринбург. Об этом написал в своем Instagram губернатор Максим Решетников.

Напомним, ранее была достигнута договоренность властей Свердловской области и Пермского края в отношении движения поезда. Теперь стало известно, что «Ласточка» впервые выйдет на маршрут 9 декабря в 6:27.

Поезд будет следовать через девять станций: Бахаревка, Юг, Кукуштан, Кунгур, Кишерть, Шамары, Шаля, Коуровка, Первоуральск. Отправление из Перми в 6:27, из Екатеринбурга – в 17:16.

Примечательно, что «Ласточки» позиционируются как скоростные электропоезда, а о программах развития трансферных коммуникаций между Прикамьем и Екатеринбургом речь идет еще с 2013 года.

Тогда Вадим Морозов, бывший до 2017 года первым вице-президентом ОАО «РЖД», заявлял о том, что «Ласточка» — это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность».

В то же время обсуждалась и транспортная развязка с Екатеринбургом. Уже в мае 2013 года было упомянуто, что в Свердловском узле к возможным участкам эксплуатации поездов «Ласточка» относятся направления из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.

В октябре текущего года стало известно о скором вводе в эксплуатацию такого электропоезда, о чем сообщал заместитель начальника Свердловской железной дороги в Пермском регионе Артем Панов.

Предполагалось, что «Ласточка» будет преодолевать путь от Перми до Екатеринбурга за 5 часов, а стоимость проездного билета будет варьироваться в зависимости от класса обслуживания. Такая модель должна быть внедрена и на обычных поездах, что является альтернативой плацкартам. Так, была озвучена стоимость билета: от 660 до 1045 рублей.

Однако ожидания пермяков не оправдались. Решетников сообщил, что дорога займет 5,5 часов, а стоимость билета будет единой: 1051 рубль.

Свое недовольство они поспешили высказать в комментариях Instagram.

«Это не «Ласточка», а электричка какая-то — 5,5 часов!», «Шок-цена... Почему так дорого?», «Неудобно 5,5 часов сидя ехать, проще на поезде», — высказываются пермяки.

Редакция «Эха Перми» проверила информацию, которой делятся прикамцы.

Автобусы сообщением Пермь — Екатеринбург отправляются ежедневно и неоднократно. Редакцией был обнаружен самый дорогой и долгий вариант среди автобусов на выбранную дату: время в пути 7 часов 15 минут, стоимость проезда 1200 рублей.

Остальные варианты выглядят достаточно приемлемыми. Время в пути в большинстве случаев составляет 5 часов 55 минут, а цена билета начинается с 700 рублей, в среднем редко превышает тысячу рублей.

Фото: скриншот с сайта daedu.ru


Многие часто опасаются зимних поездок по междугородним трассам на автобусах и автомобилях из-за неблагоприятных погодных условий.

Журналист «Эха» проверил железнодорожные направления и нашел достаточное количество проходящих поездов, на которых до Екатеринбурга можно добраться дешевле и, что любопытно, быстрее. Цена в плацкарте в среднем составляет от 730 до 1100 рублей, а время в пути — от 5 часов 3 минут до 5 часов 24 минут.

Фото: скриншот с сайта rzhd.ru


Номера телефонов пресс-служб РЖД в Перми и Екатеринбурге молчат, однако редакции удалось связаться с краевым Министерством транспорта, где журналисту прокомментировали сложившуюся ситуацию.

–Относительно стоимости: ее устанавливаем, к сожалению, не мы, — объяснил пресс-секретарь краевого Минтранса Андрей Федосеев. — Ценообразование зависит от АО «ФПК», ведь они запускают «Ласточку», а не мы. Это экономически обосновывается их специалистами. Но сейчас известно, что стоимость проезда, названная Решетниковым — ориентировочная, она может колебаться и варьироваться, точно станет известно, когда откроется продажа билетов или появится официальная информация на сайтах РЖД о старте «Ласточек».

Вопрос о том, почему пермяки и екатеринбуржцы не получат выгоды не только в цене, но и в скорости, в Министерстве объяснили особенностями ландшафта.

— У наших дорог нет технической возможности разгоняться. Если, например, говорить про питерский «Сапсан» (высокоскоростной междугородний электропоезд — прим. ред.), так для него строили отдельные пути, а у нас простая дорога, — рассказал Федосеев. — Низменности, холмы, особенности ландшафта — все это не позволяет разгонять поезда быстрее. Для нас все-таки безопасность пассажиров превыше всего.

Но если нет выгоды во времени, можно ли рассчитывать хотя бы на выгоду в цене? Об этом краевому Минтрансу ничего не известно. В московском офисе РЖД посоветовали связаться с Федеральной пассажирской компанией, дочерней организацией, ответственной за установление цен на билеты. Но переговорить с представителями компании не оказалось возможным: номер ФПК находится вне доступа.


Обсуждение
2307
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.