Верхний баннер
04:42 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:49, 09 апреля 2020

«Работа в нерабочие дни». Юрист объяснила, как работодатели должны будут оплатить коронавирусные выходные

«Объявленные карантинные каникулы с точки зрения трудового законодательства не являются ни нерабочими праздничными днями, ни выходными», – объясняет юрист консалтинговой компании "ЮКЕЙ" Татьяна Васёва. Поэтому можно говорить об отсутствии в законодательстве механизма оплаты таких дней.

– По сути работников привлекают к работе в нерабочие оплачиваемые дни. В такой нестандартной ситуации следует ориентироваться на рекомендации Минтруда РФ от 26 марта, хоть они и не являются нормативным актом или разъяснениями, которыми в ряде случаев руководствуются как работодатели, так и суды. Так, при удалённой работе сотрудников при отсутствии оформленной договоренности, им платят как за обычные рабочие дни. А не так, как если бы они работали в воскресенье – по двойному тарифу, – говорит Татьяна Васёва.

Оплата труда работников предприятий, организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не подпадающих под ограничение Указа Президента РФ №206 от 25 марта, рассчитывается исходя из того, что режим их работы не поменялся.

– Если работнику установлена неокладная система оплаты труда, а почасовая или сдельная, то к ним можно применить норму ч. 3 ст. 112 ТК РФ. За такие нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Порядок его выплаты как правило определяются локальными актами работодателя, которые следует принять, если они отсутствуют, – отмечает юрист.


Обсуждение
1993
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.