Хроники самоизоляции. Пермяк поделился историей о трудностях дистанционного обучения
На конкурс #ПисьмаИзДома, запущенный в рамках проекта #МЫСВАМИ!, ежедневно поступают десятки писем от жителей города и края. В них пермяки делятся своими историями о жизни в период самоизоляции.
Одно из писем пришло от отца пятиклассника. В нем автор рассказывает о том, как нелегко детям учиться во время карантина, а родителям — заниматься с ними. С одной стороны, есть ощущение, будто начались каникулы, ведь дети круглые сутки дома, с другой стороны, задания от учителей приходят ежедневно и в большом количестве.
Публикуем письмо пермского родителя:
«Дистанционка. Семейные зарисовки. Записки отца
Пятиклассника нашего отправили на дистанционное обучение. Счастью отпрыска не было предела: каникулы-нежданочка обещали веселье и безделье.
Первая неделя прошла относительно спокойно по причине наличия дома только бабушки и мамы. Видеоуроки перетекали в обед, обед — в уговоры женского населения сделать уроки, уговоры — в ужин. Ужин заканчивался играми в компе и сном.
На второй неделе дома оказался я — папа. И началось осадное положение. Я посадил парня за учебники. Парень, как мог, оборонялся. Но обороны хватало ненадолго. Осажденный сдавался воле завоевателя (меня) и приступал к рабскому труду, как всякий военнопленный. Но труд этот делался спустя рукава, так уж исторически сложилось. На контроль раба (сына) уходило все больше нервов и времени, а завоеватель не обладал особыми нервами (ведь я стал пленником той же ситуации, что и сын).
Да и партизанский отряд в составе бабушки и мамы не бездействовал. То отвлекали меня на ранее не выполненные работы (полка, ждущая повешения полгода, подтекающий кран, расшатанная ножка стола), то напоминали, что кормить военнопленных — обязанность, возложенная на захватчика аж ООН.
Чего и следовало ожидать, я сдался к 18-му дню самоизоляции. Написал чистосердечное признание. Как опытный организатор, я составил нужный документ кратко и содержательно.
«Ввиду понимания тщетности усилий и ограниченности жизненно важных ресурсов сим объявляю возможными и неизбежными следующие последствия:
— оценки «неудовлетворительно» по всем предметам школьной программы моего сына;
— возможное осложнение отношений с учительским и классным составами.
Признаю причиной всего вышеперечисленного следующее:
— сын мой лентяй;
— я никчемный учитель;
— партизаны в стране нашей (мама и бабушка) до сих пор сильны духом и изобретательны.
Сдаюсь по всем фронтам. Папа, 18-й день самоизоляции».
Александр Валерьевич Корякин»
Автор письма не одинок в своем отчаянии: многие дети отказываются добросовестно выполнять домашние задания, когда даже в школу ходить не надо. В связи с вынужденным переходом на дистанционное обучение, ранее Министерство просвещения России приняло решение о переносе Всероссийских проверочных работ на начало нового учебного года.
Напомним, конкурс #ПисьмаИзДома проводится в рамках проекта #МЫСВАМИ!, который реализуется медиахолдингом «Местное время» при поддержке депутата Государственной думы Дмитрия Скриванова.
Лучшие письма, отобранные жюри, и материалы, написанные журналистами медиахолдинга по сообщениям участников конкурса, публикуются в пятничных выпусках газеты «Звезда», а для участников конкурса заготовлены более 100 ценных призов.