Железная дорога вдоль Камы до сих пор полностью работоспособна
Автор иска о незаконности отмены электричек Горнозаводского направления с Перми II уверен, что ее не дают закрыть военные.
В эфире «Эха Перми» Денис Галицкий рассказал о прошедшем накануне заседании Свердловского районного суда и поделился своими выводами о том, почему ветка до сих пор не разобрана. Более того, ее регулярно чистили от снега зимой. Градозащитник задается вопросом: зачем нужно было отменять электропоезда, если бремя содержания инфраструктуры транспортной монополии все равно придется нести. При этом решение вопроса о восстановлении работы участка дороги Галицкий видит вовсе не в судебном споре:
— Суды у нас не тот орган, который справедливость защищает, но, как минимум, он позволяет вытащить информацию. В деле сейчас есть письмо Минобороны от ноября, в котором сказано (в дополнение к предыдущему письму и с учетом предложений губернатора, тогда еще Решетникова): «С учетом дополнительных мероприятий по дублированию моста через Каму мы согласовываем закрытие». Что такое мероприятие по дублированию моста, никто не говорит. И в деле нет никаких материалов по этому поводу, на вопросы РЖД не отвечает, правительство наше тоже не отвечает, а Минтранс в суд не приходит.
В ходе заседания представители РЖД подтвердили, что обязаны содержать закрытый участок до момента строительства и пуска в эксплуатацию Северного железнодорожного обхода. При этом, как отметил Галицкий, перспективы его строительства совершенно иллюзорны. Другим косвенным фактором градозащитник назвал процесс реконструкции путепровода у Перми I, там также было обозначено условие сохранения движения по одному из двух путей.
Денис Галицкий сообщил, что не сомневается в отказе по своему иску в Свердловском суде. Однако параллельно рассматривается по другим обстоятельствам иск в суде Ленинского района Перми. При этом решить вопрос должны власти Пермского края. Сторонников скоростного трамвая и сторонников электрички градозащитник призвал не спорить друг с другом, а посмотреть на факты и понять, что у этой идеи просто очень мало шансов быть реализованной. При этом потеря внутригородской ветки железной дороги — очевидный ущерб для мегаполиса.
Судебное разбирательство продолжится 3 июля.
Прослушать полный фрагмент эфира можно на нашем сайте в разделе «Интервью»
.