Верхний баннер
10:07 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 10 АВГУСТА 2020

$ 73.64 € 87.17

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:22, 15 июля 2020

Экономист Дмитрий Клещев считает идею агломерации утопичной, а для Перми еще и вредной

Опыт слияния субъектов в России существует последние 15 лет и практически всегда приносил выгоду лишь более сильному участнику. 

Идею Алексея Кудрина эксперт сравнил с другой — со столь же утопичным предложением Дмитрия Медведева о переходе на четырехдневную рабочую неделю. А в случае, если федеральная власть решит силой продавить подобный проект, Дмитрий Клещев полагает, что и Пермский край, и Челябинская область от него проиграют: 

— Этот проект нереализуем по ряду причин.
Первое: у нас любые изменения серьезного уровня принимаются исключительно административными методами. Тем более агломерационное развитие в масштабах регионов, когда города находятся в сотнях километров друг от друга, воспринимается достаточно слабо и малореализуемо — это первое. 
Второе: административный метод грешит определенными издержками, и эти издержки носят характер бюрократической ренты. Она будет снижать эффективность и перераспределять потоки не совсем так, как это интересно.
Ну, собственно, это уже многие и отмечают, в данном случае выиграет Екатеринбург, проиграют все остальные. И анализ 15-летней истории ровно это и показывает.  Практически все примеры слияния регионов, где к условно сильному присоединяли условно слабый регион, приводили к тому, что сильный становился еще сильнее, а слабый деградировал. 

Если же рассматривать идею главы Счетной палаты Кудрина как финансовое и экономическое сотрудничество, то и это "подготовка к уже состоявшейся войне" - учарен Клещев. Эксперт напомнил о Нобелевской премии Пола Кругмана — как раз за концепцию развития мегаполисов.

Однако же пандемия коронавируса показала уязвимость городов. Богатые и успешные люди будут стараться уезжать из городов, работать удаленно из дома. Таким образом, и экономический рост будет меняться.  При этом транспортную доступность между городами, конечно, нужно развивать.

Впрочем, и тут есть обратная сторона: наличие лишь крупных магистралей между городами ведет к тому, что население малых населенных пунктов вымывается. Нужна капиллярная сеть транспортных артерий, она важнее для долгосрочного и устойчивого развития территории. 

Полный фрагмент эфира можно прослушать на нашем сайте в разделе «Интервью».

 

.


Обсуждение
6907
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.